Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51
- Монах80
- ГУРУ
- Сообщения: 3906
- Зарегистрирован: 25 окт 2009, 02:46
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Москвобад
Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51
rebizov1 писал(а):Монах80 писал(а):На сколько человек расчитывается автомобиль?
Двое взрослых, трое детей, с возможностью размещения ещё двоих человек.
А не многовато ли людей для такой машины? Условия буду спартанскими.
(96З)97 пять пять пять 4З Николай
Помощь в оформлении переоборудования
Только полный привод:
ГАЗ-66Б Р-142Д, ВМ-32841, ВАЗ-2121, ГАЗ-27057, УАЗ-469Б Белозор-1(76г.)
Помощь в оформлении переоборудования
Только полный привод:
ГАЗ-66Б Р-142Д, ВМ-32841, ВАЗ-2121, ГАЗ-27057, УАЗ-469Б Белозор-1(76г.)
Монах80
- rebizov
- Новообращенный
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: 14 июл 2009, 19:27
- Модель: ЗИЛ
- Откуда: Москва
Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51
Монах80 писал(а):rebizov1 писал(а):Двое взрослых, трое детей, с возможностью размещения ещё двоих человек.
А не многовато ли людей для такой машины? Условия буду спартанскими.
Да, вольготно не будет. Отсюда и желание "удлиннить хвост". Хотя, в принципе, морально уже отказался от 1.5-метрового выноса назад - с учётом задних поворачиваемых колёс это будет слишком большим обременением при маневрировании.
Но надежда всё же есть. Стандарт - 2+3. Дополнительные два человека - это именно "экстра", т.е. без претензий на супер-комфорт.
rebizov
Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51
А как людей перевозить? В кунге нельзя вроде, а засирать его сиденьями - пожрет дофига полезного пространства... Имхо
ВАШИ ЗУБЫ - В НАШИХ РУКАХ...
DOTTORE
- rebizov
- Новообращенный
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: 14 июл 2009, 19:27
- Модель: ЗИЛ
- Откуда: Москва
Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51
Димон-Лотошино писал(а): А живой и не надо. каркасу там тыщу лет ни чего не будет. Там обшивки как и крыша на соплях прилеплены. Могу сделать фото внутри в разобранном виде. наружнее железо долой и вместо него нержу 1мм или 1.5мм дюраль.
Этот путь уже обдуман полгода назад.
По факту этот вариант предполагает потратить сначала деньги на приобретение и транспортировку кузова, а потом ещё и кучу времени на снятие родной кабины и внедрение донора. Причём донора ещё и пилить придётся процентов на 30 - для обеспечения доступа к раздатке, редукторам, грамотной прокладки электрики и воздуховодов.
Поэтому покупать кузов за ради каркаса нерационально - проще сразу делать каркас из профиля с учётом всех инженерных систем.
rebizov
- rebizov
- Новообращенный
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: 14 июл 2009, 19:27
- Модель: ЗИЛ
- Откуда: Москва
Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51
DOTTORE писал(а):А как людей перевозить? В кунге нельзя вроде, а засирать его сиденьями - пожрет дофига полезного пространства... Имхо
Есть несколько идей, в том числе вариант сидений от микроавтобуса, которые могут вращаться вокруг собственной оси.
rebizov
- rebizov
- Новообращенный
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: 14 июл 2009, 19:27
- Модель: ЗИЛ
- Откуда: Москва
Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51
Dimk44 писал(а):Второй вариант интересней, и кунг в результате будет побольше
ototich писал(а):А если делать однообъемник то лучше с одинарной кабиной.
Что характерно, даже заводское исполнение существует

rebizov
-
- Новенький
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 06 мар 2013, 15:32
- Модель: UNIMOG
- Откуда: Лотошино МСК
Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51
rebizov1 писал(а):Dimk44 писал(а):Второй вариант интересней, и кунг в результате будет побольшеototich писал(а):А если делать однообъемник то лучше с одинарной кабиной.
Что характерно, даже заводское исполнение существует9459.jpg
Именно "это я и имел ввиду.
Димон-Лотошино
Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51
самый главный минус автобусного кузова - это его узкий габарит, именно самого отсека.
Лев.
Все мои вездеходы в 43-ем масштабе
Все мои вездеходы в 43-ем масштабе
lawe
- Vovan..numb1
- Специалист
- Сообщения: 519
- Зарегистрирован: 17 сен 2009, 00:09
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Москва
Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51
Сдвоенная кабина на мой взгляд-супер! Но если над кабиной сделать вынос кунга под спальное место (вроде альков это называют?)? Единственный минус- вырастет высота, но этот "вырост" можно сделать локально, и только над кабиной; а тк этт будет только спальник, то центр тяжести особенно не вырастет.
Vovan..numb1
- rebizov
- Новообращенный
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: 14 июл 2009, 19:27
- Модель: ЗИЛ
- Откуда: Москва
Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51
lawe писал(а):самый главный минус автобусного кузова - это его узкий габарит, именно самого отсека.
В том смысле, что ширина кузова 3250 - около 2.1 м (по памяти) ?
rebizov
- rebizov
- Новообращенный
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: 14 июл 2009, 19:27
- Модель: ЗИЛ
- Откуда: Москва
Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51
Vovan..numb1 писал(а):Сдвоенная кабина на мой взгляд-супер! Но если над кабиной сделать вынос кунга под спальное место (вроде альков это называют?)? Единственный минус- вырастет высота, но этот "вырост" можно сделать локально, и только над кабиной; а тк этт будет только спальник, то центр тяжести особенно не вырастет.
Высоту сильно задирать не хочется.
Штатная высота по кабине - 2.8 м, если ещё пол-метра сверху, то вообще кошмар получается, так недалеко и до максималки (4 м) дорасти

Ну и на крышу кабины были планы - разместить там запаску. В родне она каталась в будке...
Вот, кстати говоря, вопрос - на какую высоту мостов (читай макс. габарит по высоте) есть смысл ориентироваться? Ожидаемый ареал обитания - центральная часть, Карелия, юга России...
rebizov
- Vovan..numb1
- Специалист
- Сообщения: 519
- Зарегистрирован: 17 сен 2009, 00:09
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Москва
Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51
Запаску разумно на заднюю стенку кунга, тк крыша хлипковата для такой нагрузки+ центр тяжести выше станет.
А по правилам, мах высота от дороги до верха не более 4м. Только чем выше, тем гиморней в лесу.
А по правилам, мах высота от дороги до верха не более 4м. Только чем выше, тем гиморней в лесу.
Vovan..numb1
-
- Новенький
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 06 мар 2013, 15:32
- Модель: UNIMOG
- Откуда: Лотошино МСК
Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51
rebizov1 писал(а):lawe писал(а):самый главный минус автобусного кузова - это его узкий габарит, именно самого отсека.
В том смысле, что ширина кузова 3250 - около 2.1 м (по памяти) ?
1960мм по внутрянке
Димон-Лотошино
- rebizov
- Новообращенный
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: 14 июл 2009, 19:27
- Модель: ЗИЛ
- Откуда: Москва
Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51
Димон-Лотошино писал(а):rebizov1 писал(а):lawe писал(а):самый главный минус автобусного кузова - это его узкий габарит, именно самого отсека.
В том смысле, что ширина кузова 3250 - около 2.1 м (по памяти) ?
1960мм по внутрянке
Ну вот. А габарит по колёсам - 2500. Порядка полуметра по ширине теряется.

rebizov
- rebizov
- Новообращенный
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: 14 июл 2009, 19:27
- Модель: ЗИЛ
- Откуда: Москва
про кунг
В первом приближении определились с идеологией будки.
Отрезаем второй ряд, за счёт этого выигрываем почти пол-метра ширины.
Спереди-справа по ходу движения сидушки на 4 человека + столик, стандартное решение, раскладывающееся в спальное место.
Слева - кухнно-шкафная зона. Сзади-слева спальное место (раскладывается), над ним - аналогичное, но опускающееся с потолка (в походном режиме подтянуто к потолку). Сзади-справа шкаф. Справа по центру - вход, и, возможно, помоечное отделение ( с этим до конца не определились).
Запаска - сзади.
Баки - скорее всего два по 250.
Нужно сделать очень грубую модель в масштабе 1:1, чтобы прикинуть адекватность ширины проходов и т.п.
Инженерка пока не обрисована, но, в принципе, более-менее понятна. Ящики под генераторы, баки и пр - максимально вниз, по возможности под будкой.
Отрезаем второй ряд, за счёт этого выигрываем почти пол-метра ширины.
Спереди-справа по ходу движения сидушки на 4 человека + столик, стандартное решение, раскладывающееся в спальное место.
Слева - кухнно-шкафная зона. Сзади-слева спальное место (раскладывается), над ним - аналогичное, но опускающееся с потолка (в походном режиме подтянуто к потолку). Сзади-справа шкаф. Справа по центру - вход, и, возможно, помоечное отделение ( с этим до конца не определились).
Запаска - сзади.
Баки - скорее всего два по 250.
Нужно сделать очень грубую модель в масштабе 1:1, чтобы прикинуть адекватность ширины проходов и т.п.
Инженерка пока не обрисована, но, в принципе, более-менее понятна. Ящики под генераторы, баки и пр - максимально вниз, по возможности под будкой.
rebizov
- Монах80
- ГУРУ
- Сообщения: 3906
- Зарегистрирован: 25 окт 2009, 02:46
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Москвобад
Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51
А в чем рисовал?
(96З)97 пять пять пять 4З Николай
Помощь в оформлении переоборудования
Только полный привод:
ГАЗ-66Б Р-142Д, ВМ-32841, ВАЗ-2121, ГАЗ-27057, УАЗ-469Б Белозор-1(76г.)
Помощь в оформлении переоборудования
Только полный привод:
ГАЗ-66Б Р-142Д, ВМ-32841, ВАЗ-2121, ГАЗ-27057, УАЗ-469Б Белозор-1(76г.)
Монах80
- rebizov
- Новообращенный
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: 14 июл 2009, 19:27
- Модель: ЗИЛ
- Откуда: Москва
Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51
Монах80 писал(а):А в чем рисовал?
В самом простом и бесплатном - в SketchUp
rebizov
- Vovan..numb1
- Специалист
- Сообщения: 519
- Зарегистрирован: 17 сен 2009, 00:09
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Москва
Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51
Всё бы ничего, но сознательно уничтожать второй ряд -кощунство! Тем более путешествуя семьёй. Думаю что не ошибусь, сказав что многие (в концепции авто для семейных выездов) мечтают о двурядке.
Vovan..numb1
- MrBullyDouzer
- Специалист
- Сообщения: 929
- Зарегистрирован: 07 май 2008, 21:28
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51
может все же однообъемник?

https://www.avito.ru/rossosh/gruzoviki_i_spetstehnika/prodazha_avtobusa_kavz_324402_341102169

https://www.avito.ru/magnitogorsk/gruzoviki_i_spetstehnika/zil_bychek_avtobus-katafalk_kategorii_b_520594081

https://www.avito.ru/rossosh/gruzoviki_i_spetstehnika/prodazha_avtobusa_kavz_324402_341102169

https://www.avito.ru/magnitogorsk/gruzoviki_i_spetstehnika/zil_bychek_avtobus-katafalk_kategorii_b_520594081
Для связи: моб. +7-925-ОЗ8-29-б5
NMPS 2010 S04 4D56 AT, Силовая накладка, консоль рации. стандарт
Соболь 4х4
NMPS 2010 S04 4D56 AT, Силовая накладка, консоль рации. стандарт
Соболь 4х4
MrBullyDouzer
- rebizov
- Новообращенный
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: 14 июл 2009, 19:27
- Модель: ЗИЛ
- Откуда: Москва
Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51
Про кузов автобуса - экономически нецелесообразно (170-180 тыр за возможность попилить болгаркой кузов).
Насчёт отчекрыживать второй ряд кабины или нет - вопрос более рациональный. Но покамест все за то, чтобы оптимизировать объём.
===
Сегодня был день науки о хреновых контактах.
Переделали дурацкую схему 12-24В на полноценные 12В. Если кто не в курсе, то на 5301 используется гибридная схема 12-24В, когда имеется два АКБ, причём вся бортовая сеть работает от 12В (генератор тоже на 12В), а стартёр крутится от 24В. Такая схема закономерно влечёт несколько проблем, одной из которых является недозаряд одного АКБ.
Решено было поставить редукторный стартёр на 12В, полностью отказавшись от 24.
Помимо традиционного для 5301 подхода к электрике в стиле "срали-мазали", в случае с этим шасси ситуация осложнялась тем, что было понавешено множество МЧСного оборудования (спец-сигналы, связь, генераторы, эл. лебёдка и пр.) . К сожалению, перед продажей всё это оборудование было демонтировано, причём классически - варварским обкусыванием проводов. В итоге имеем множество проводов идущих из ниоткуда в никуда. Ну и ненужные устройства, типа соленоида, который коммутирует АКБ то последовательно, то параллельно (для работы эл. лебёдки).


Всё эта возня - небольшая оптимизация для того, чтобы махнуть стартёры.
меняем один на другой

Magneton, конечно же, гораздо легче и компактней. Ставить гораздо проще, нежели стандартный.
В итоге почти всё работает. "Почти всё" - в том смысле, что машина заводится, нормально работает, напряжение в бортовой сети значительно стабильнее. Но - есть нюанс. Для остановки двигателя на ТНВД имеется соленоид, который перекрывает подачу топлива. И вот этот самый соленоид, похоже, на 24В, и 12В хватает, чтобы удержать шток, не хватает, чтобы сдвинуть в положение "открыто". На практике это означает, что сейчас, для того, чтобы завестись, нужно одной рукой помогать соленоиду, а другой поворачивать ключ зажигания. Варианта решения проблемы два - либо искать такой соленоид на 12В, либо сделать тросовый привод и глушить дизель ручкой.
====
Под конец удалось немного покататься по лесу. Ехалось очень здорово, хотя, конечно, засад и не было.


Без будки шасси скачет по пенькам очень весело
http://www.youtube.com/watch?v=rRufpWVFcpY
Насчёт отчекрыживать второй ряд кабины или нет - вопрос более рациональный. Но покамест все за то, чтобы оптимизировать объём.
===
Сегодня был день науки о хреновых контактах.
Переделали дурацкую схему 12-24В на полноценные 12В. Если кто не в курсе, то на 5301 используется гибридная схема 12-24В, когда имеется два АКБ, причём вся бортовая сеть работает от 12В (генератор тоже на 12В), а стартёр крутится от 24В. Такая схема закономерно влечёт несколько проблем, одной из которых является недозаряд одного АКБ.
Решено было поставить редукторный стартёр на 12В, полностью отказавшись от 24.
Помимо традиционного для 5301 подхода к электрике в стиле "срали-мазали", в случае с этим шасси ситуация осложнялась тем, что было понавешено множество МЧСного оборудования (спец-сигналы, связь, генераторы, эл. лебёдка и пр.) . К сожалению, перед продажей всё это оборудование было демонтировано, причём классически - варварским обкусыванием проводов. В итоге имеем множество проводов идущих из ниоткуда в никуда. Ну и ненужные устройства, типа соленоида, который коммутирует АКБ то последовательно, то параллельно (для работы эл. лебёдки).


Всё эта возня - небольшая оптимизация для того, чтобы махнуть стартёры.
меняем один на другой

Magneton, конечно же, гораздо легче и компактней. Ставить гораздо проще, нежели стандартный.
В итоге почти всё работает. "Почти всё" - в том смысле, что машина заводится, нормально работает, напряжение в бортовой сети значительно стабильнее. Но - есть нюанс. Для остановки двигателя на ТНВД имеется соленоид, который перекрывает подачу топлива. И вот этот самый соленоид, похоже, на 24В, и 12В хватает, чтобы удержать шток, не хватает, чтобы сдвинуть в положение "открыто". На практике это означает, что сейчас, для того, чтобы завестись, нужно одной рукой помогать соленоиду, а другой поворачивать ключ зажигания. Варианта решения проблемы два - либо искать такой соленоид на 12В, либо сделать тросовый привод и глушить дизель ручкой.
====
Под конец удалось немного покататься по лесу. Ехалось очень здорово, хотя, конечно, засад и не было.


Без будки шасси скачет по пенькам очень весело

http://www.youtube.com/watch?v=rRufpWVFcpY
Последний раз редактировалось rebizov 07 мар 2015, 23:37, всего редактировалось 1 раз.
rebizov
Перейти
- Железо
- ↳ ГАЗ-66
- ↳ Бензиновые двигатели
- ↳ Двигатель
- ↳ Система питания
- ↳ Система выпуска
- ↳ Система охлаждения
- ↳ Система смазки
- ↳ Электрика
- ↳ Система освещения
- ↳ Система зажигания
- ↳ Ходовая
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Механизмы управления
- ↳ Ходовая часть
- ↳ Система регулирования давления в шинах
- ↳ Кабина, рама, борт
- ↳ Урал
- ↳ Двигатель
- ↳ Трансмиссия и системы управления
- ↳ Кузов, кабина
- ↳ ЗиЛ
- ↳ Двигатель
- ↳ Трансмиссия и системы управления
- ↳ Кузов, кабина
- ↳ Unimog
- ↳ TATRA
- ↳ КАЗ 4540 и прочие
- ↳ Дизельные двигатели
- ↳ Д24Х и модификации
- ↳ Технический форум
- ↳ Лебедки, КОМы, блоки, крановое оборудование
- ↳ КУНГи, вахтовки, фургоны
- ↳ Инструмент, специальное и дополнительное оборудование
- ↳ Отопление, вентиляция, кондиционирование
- ↳ Радиосвязь, навигаторы.
- ↳ Покраска, антикор, шумо и виброизоляция
- ↳ Помогите опознать.
- ↳ Библиотека
- ↳ Другая внедорожная техника
- ↳ ГАЗ
- ↳ КамАЗ
- ↳ КрАЗ
- ↳ МАЗ
- ↳ НИВА
- ↳ ПАЗ
- ↳ УАЗ
- ↳ Иномарки
- ↳ Трактора и самоделки
- ↳ Мототехника
- ↳ Военная техника
- Клуб
- ↳ Внедорожно-караванные вести
- ↳ Встречи и путешествия: планы, расписание, отчеты.
- ↳ ОХОТА и РЫБАЛКА
- ↳ Разное
- ↳ Полезные ссылки
- ↳ Моя машина
- ↳ Урал
- ↳ Зил
- ↳ Автобусы
- ↳ Камаз
- ↳ Иномарки
- ↳ Прочее
- ↳ МАГАЗИН
- Куплю-продам
- ↳ Барахолка
- ↳ Автомобили и прицепы
- ↳ КУНГи, платформы, фургоны
- ↳ ОПТ
- ↳ san
- ↳ Продажа автозапчастей для ГАЗ/ЗИЛ/УРАЛ
- ↳ Запчасти
- ↳ Магазины, сервисы, разборки
- ↳ КУПЛЮ
- ↳ Сайтостроение