Идем на Мыс Челюскин
- Deos
- Специалист
- Сообщения: 949
- Зарегистрирован: 10 окт 2011, 11:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Иркутск
Re: Идем на Мыс Челюскин
Садко летом из-за своего веса и просвета вообще не боец. Тут нечего и спорить. Новосибирцы молодцы, однозначно! Кстати, маршрут этот они взяли только со второй попытки. Не припомнишь, почему они в первый раз сошли с дистанции?
От саянской экспедиции смотрел все фотки и видео. Кроме затаскивания в гору на троссах и переплава вплавь, все остальное обычный оффроад. Осмелюсь даже предположить, что какой-нибудь сафарь/крузак на 37-42 боггерах прошел бы там тоже.
На сколько дизельный "садко" тяжелее шишиги, что наше шасси вдруг превращается из "легенды внедорожья" в вообще "не боец"?

В саянской экспедиции, кстати, крупных ремонтов у них хватало. И кто уж "виноват" дело стодвадцатьпятое, в 99% случаев виноватым будет все равно водитель, если так повернуть. Даже если в машине конструктивный недостаток - "почему не исправил? знал - и не усилил как надо! не заменил деталь на неломучую! накосячил в сборке! почему не подготовился? не обслужил? guilty!!"

Ну, блин...
А делать-то чего теперь?
Я и сам не сомневаюсь, что на говне ездили.
И если бы не ремонты, то времени как-раз на Тикси хватило бы...
Все правильно. Кто-то будет копить деньги на идеальную технику всю жизнь, просчитывать без конца риски и безопасную/безпроблемную экспедицию, выбирать места что круче и т.п... ..и так в итоге и останется дома, а потом придет старость и немочь(физическая или духовная) и бытовуха, и вспомнить уже будет нечего.
А кто-то возьмет что есть, и осилит дорогу с тем, что доступно сейчас. И не одну. Выбор жизненной позиции это дело индивидуальное, и каждый найдет миллион оправданий своему личному, так уж мы устроены. Вот только "шампанское" пьют только такие, как в последнем примере.
Не на шишиги же теперь переходить...
Егеря у вас красавцы конечно


Михаил.
Re: Идем на Мыс Челюскин
Обычный оффроуд ездить по валунам и камням по пояс , вот как там уаз кончили свой маршрут.

Садко тоже по камням не далеко уедет .
Поломок там у Унимогов по пальцам можно пересчитать , если садко готовили и вылизывали , то 2 из 3 Унимогов бонально с сильно изношенными агрегатами шли , а кабину снимали так один умный человек сепаратор выжимного просверлил

Садко тоже по камням не далеко уедет .
Поломок там у Унимогов по пальцам можно пересчитать , если садко готовили и вылизывали , то 2 из 3 Унимогов бонально с сильно изношенными агрегатами шли , а кабину снимали так один умный человек сепаратор выжимного просверлил
-
- Новообращенный
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: 20 фев 2010, 10:27
- Модель: ГАЗ
- Откуда: тюмень
Re: Идем на Мыс Челюскин
Про Унимог и саяны , парни молодцы не то слово. Но автомобиль собирался с рамы в ручную , большинство деталей не родные а процентов 30 вообще не от мерседеса. Это с подготовкой Газиков ни в какое сравнение не идет http://www.offroadmaster.ru/talk/forum34/topic2172/
- Deos
- Специалист
- Сообщения: 949
- Зарегистрирован: 10 окт 2011, 11:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Иркутск
Re: Идем на Мыс Челюскин
Домье. писал(а):Обычный оффроуд ездить по валунам и камням по пояс , вот как там уаз кончили свой маршрут.
Садко тоже по камням не далеко уедет .
Поломок там у Унимогов по пальцам можно пересчитать , если садко готовили и вылизывали , то 2 из 3 Унимогов бонально с сильно изношенными агрегатами шли , а кабину снимали так один умный человек сепаратор выжимного просверлил
Да, обычный оффроад. На ютубе тьма видео с джипами. Если камень слишком большой, то его в лоб не бодают - всегда есть способ преодолеть препятствие. И именно этим занимались ребята на саяне тоже. См отчет ниже.
Про уазы я не говорил. Говорил про сафарь/крузак, и даже ИХ усиливают под такие тапки, если по уму, обваривают, ставят полуоси/шрусы тюнинговые и т.п.. А не так что просто взяли и поставили колеса в полтора раза тяжелее и больше, чем рассчитано на заводе и поехали. Это как на унимог поставить кразовские колеса. Поедет, далеко? К самой машине претензии, только если она в стоке. Захотел получить от машины то, на что она не рассчитана посредством своего кулибинства - значит ты сам и только ты за это в ответе. Кстати именно этим ребята с новосиба и объясняли свой выбор, стоковая проходимость, вот чего они хотели.
Поломок там у Унимогов по пальцам можно пересчитать
Не вижу принципиальной разницы между твоей фоткой и теми поломками. Как в состоянии машин, так и в основной причине.
И что-то многовато у тебя пальцев для "хомо сапиенс"

1) 12 июля. Пока проехали 30 километров повылезли разные проблемы у машин.
2) 13 июля. Ремонт машин и получение документов на одну из машин.
3) Днём было очень жарко. В Канске что-то сломалось у одной из машин.
4) Полдня постояли, поремонтировались
5) Иногда останавливались и что-то подкручивали в машинах.
6) На одном из многочисленных бродов первый раз заглох посредине реки 21-й
7)На поляне, где кончается дорога и начинается оффроад была история со снятием кабины и мотора 8-го для замены какой-то маленькой детали. Чудеса инженерной мысли.

Опять передней машиной перетащили под перекладину машину без кабины. Закрепили мотор на стропах. Подняли мотор. Подложили подпорки. (так и представляю это в тундре, среди льдов и снега в 2м при -50 градусов мороза)
8 ) Опять что-то отваливается у 8-го. Трофи окончательно перестаёт быть томным. Ремонтируемся
9) оторвали бампер вместе с лебёдкой.
10) подкрутили еще какие-то железки
11) В Уде сломался 10-й. До этого он только фачился. Открутились или отломались какие-то болтики и рулевая тяга благополучно отстегнулась. Хорошо, что воды чуть выше щиколотки, вода прозрачная, но холоднючая. Стоим по середине реки, хрень эту прикручиваем.

Эту рулевую потом периодически подтягивали, потому что так и не закрутилось там что-то до конца.
12) Ремонтировали 10-го. Поставили свеженький стартер.
13) Стоянка целый день с плановым ремонтом
14) Ещё у одной машины что-то сломалось.
"Тут же прилетел вертолёт" (это не к ремонтам а к вопросу о помощи вертушки в экспедициях)
15) Самая ближняя к лагерю, а значит сидящая во глубине жопы, машина наотрез отказывалась заводиться. Перебрали всё, что можно было перебрать, продули какие-то фильтры и трубки. Хрен! Не заводится! Проверили аккумуляторы, переставили справа налево и слева направо. Нет искры. Камасутрили с немецкими этими машинами, как в тяжёлом немецком же порно. Смеркалось. Послали всё на … и легли спать.
16) Сломался 8-й. Починились, поскреблись далее к нашей цели.
17) Потом сломался 8-й. Пару часов ремонтировались.
18) Потом у 21-го опять что-то сломалось. Оказалось, что у 21-го сломался правый бортовой редуктор, задний. Вывалился кусок коробки, сломался зуб шестерни. Делали полдня.
19) Опять проверка машин и ремонт.
20) Шли вверх по течению. Опять сломался 21-й.
21) Сломался 21-й. ремонтировался.
22) Между старой и новой базой геологов у 10-го начались проблемы с тормозами.
23) Как они писали коробка-crawler таки развалилась.
Многовато пальцев, даже если и на руках и на ногах считать. Источник - http://www.offroadmaster.ru/talk/forum2 ... ?PAGEN_1=2
Есть и сухой официальный отчет, посчитаем "пальцы" и там:
Во первых, сразу, уточним-таки, что все 3 машины были тщательно подготовлены
Машины 55го, 56го и 64-го годов выпуска, были найдены в Кемерово, Москве и Магадане, доставлены в Новосибирск и подвергнуты полной разборке и дефектовке. Поиск, и подготовка машин заняла более года
1) Останавливаемся проверить машины. Обнаруживаем течь масла из заднего моста. Протягиваем.
2) 21-й тоже начинает греется. Охлаждающую жидкость выдавливает из расширительного бочка. Доливаем. Глушим малый круг охлаждения. Приподнимаем капот на проставку, чтобы во время движения набегающий поток воздуха охлаждал двигатель. Помогает но не сильно.
3) 21-й ищет в магазинах датчик температуры двигателя.
4) Едем по обьездной дороге. У 8-го появился какой то свист. Определили, что из подшипника помпы. Смазали.
5) НА 8-ке пропали передние тормоза. Выдавило резиновую прокладку.
6) Занимаемся ремонтом машин. На 8-м регулировали ручник.
7) В броде где в 2008 затонул Петраков заглох 21-й.
8 ) Выезд. 10-й не заводится. Таскаем на веревке пока не заводится.
9) У 10-го закусывает лебедку.
10) На перевале у нас возникла серьезная техническая проблема заклинило выжимной подшипник сцепления на 8-м экипаже. Ремонт сложный – надо снять кабину и двигатель.
11) Чиним Crawler GEAR у 8-го и 10-го.
12) 8-й не тянет. Встаем на ремонт.
13) Обнаруживаем что у 8-го открутилась коробка.
14) Стал тянуться лебедкой вырвало передний бампер с лебедкой от БТР. Срезало родные немецкие болты крепления бампера к раме.
15) Чиним машины. 8-й разобрал Crawler Gear. Поджали втулку.
16) У 10-го поломка. Вентилятор задевает за радиатор.
17) 8-й заглох на подъеме. Не заводится. Устраняем.
18) Едем по реке. У 10-го отрывает рулевую тягу. Срезает болты на ступице. В воде высверливаем. Поднимаем хай-джеком и ставим на место.
19) 10-й садится и стартер умирает.
20) Встали. 21-й меняет термостат.
21) 8-й не едет. Сильно дымит и не тянет. Пытаемся чинить. Бесполезно. Чиним 8-го. Непонятно что с ним.
22) 8-й заглох на крутом спуске, застрял в ручье. Льет дождь. Видимо кончился бензин. Начинаем разбираться. Нет. Бензин еще есть. Разбираемся с 8-м. Не едет. При заводке 8-го высаживаем в ноль аккумуляторы. Пытаемся завести 8-го. Что не делаем не заводится. Чихает глохнет.
23) 21-й не тянет едет тяжело. Оставляем бочку с надписью. «www.offroadmaster.ru 10-14 августа 2010. Терпела бедствие экспедиция 10 человек. 3 авто UNIMOG. Novosibirsk-Ak-sug.»
24) Клинит коробку передач. Разбираемся в чем дело. Crawler gear заклинило. Встаем на ремонт и обед. Снимаем gear – разбило корпус и сломало внутреннюю пластину.
25) Чиним машины. 10-й занимается тягой. 8-й чинит тормоза. Вчера оторвали глушитель. Решили на место не ставить.
26) Замыкание у 8-го. Разбираемся в чем дело. Сгорел стартер. Перебираем и собираем из двух один.
27) 21-й обнаруживает в заднем левом редукторе отсутствие масла. Разбирается в чем дело. Расколот редуктор и сломаны шестерни. (прим. перев. - О.о)
28) У 10-го течет масло. Разбираемся в чем дело. Видимо с вечера в масло попал бензин и когда тронулись масло выдавило через щуп.
29) 21-й не едет.
30) Встали на ремонт. У 10-го оборвало тормозной шланг. 10-й делает тормоза. 8-й тоже решил подделать. Передних тормозов уже давно нет.
31) На заправке 8-й заметил под машиной капли масла. Оказывается открутилась пробка на коробке!!!
32) Машины начинают греться. Температура за 100С. Должна быть 80С. Чистим радиатор.
33) 8-й греется. Чинимся.
34) При осмотре 10-го обнаружили что сломалась лебедка. Кардан отвалился.
35) У 21-го машина барахлит. Встаем на ремонт.
36) 8-й греется. Солнце. Жарко. В салоне +35С. Сняли термостат. Промыли.
37) 8-й снял термостат и заглушил клапан.
38) Регулируем зажигание на 8-м. Хрустят клапана. 21-й регулирует зажигание.
39) У 8-го умерла кнопка стартера. У 10-го правая лампа ближний-дальний.
40) У 8-го кончился бензин. У нас не работает стартер. Заводимся замыканием стартера. У 21-го тоже не работает стартер. Заводим с толкоча сзади )))
Источник - полный отчет в формате doc.
Мда.. Я такой стиль поездки называю "ехать на отвертке".. Таким образом я развечто анекдотично-убитую машину перегонял с москвы. Вобщем, к чему я это все.. Не отрицаю, что германская техника надежнее, но не настолько, чтобы это принципиально отличалось - любое железо ломается в оффроаде, и имеет свойство сопливить, и даже "ехать на отвертке". Пока что я вижу лишь одни подтверждения этому тезису.
Это если не справиться с усилением рамы. Вопрос решаемый.Садко тоже по камням не далеко уедет .
Михаил.
Re: Идем на Мыс Челюскин
А что ты мне хочешь сказать ? Унимог лучшая машина из всех когда-либо созданных для оффроуда . Я ездил на Хомяке и говорил тоже самое, вилка по эконормам наступала и прикупил в запас , потому большую часть времени машина и проводит в гараже как не особо востребованная. У нее есть огромный потенциал которым профессионалы могут воспользоваться , гораздо больший чем у любой другой из марок
-
- Новенький
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 28 мар 2012, 23:37
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: Новый Уренгой
Re: Идем на Мыс Челюскин
Серж писал(а):Где то было на форуме про передние рессорины. Родные чашки долой, и от 66 - го втыкали, вместе с рессорой.
Да, читал. Мы так и хотели сделать изначально, но времени не хватило, ограничились только растяжками.
Не принимай близко к сердцу.Deos писал(а):На сколько дизельный "садко" тяжелее шишиги, что наше шасси вдруг превращается из "легенды внедорожья" в вообще "не боец"?![]()

Я примеряюсь только к северам, поэтому и критерии другие.
Там не за что лебедиться, поэтому каждые 100 кг веса просто губительны. И у нас в болото нельзя съезжать ни на Садко, ни на шишиге, ни на Унимоге.
И зачем ты этот список поломок выложил?

Я же теперь вообще буду думать, что ГАЗон самый надежный автомобиль.

Запомните загадочный тактический прием: когда мы отступаем - это мы вперед идем.
-
- Новенький
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 28 мар 2012, 23:37
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: Новый Уренгой
Re: Идем на Мыс Челюскин
comandor писал(а):...Вообще своя поездка всегда круче других и это нормально.
Раз уж тут подняли такую тему...
Хотя до вчерашнего дня я об этом даже не задумывался.

Так, навскидку, что сразу в голову пришло:
1. Покажите мне хоть одно в мировой истории автопутешествие, где было пройдено такое расстояние по абсолютной снежной целине на стандартном автомобиле. И это не говоря о колесной формуле 4х4.
2. Покажите мне хоть одно в мировой истории автопутешествие, где было пройдено такое расстояние по льдам моря на стандартном автомобиле.
3. Покажите мне хоть одно в мировой истории автопутешествие, где на стандартном автомобиле была достигнута без нескольких километров 78-ая параллель.
Домье. писал(а):А что ты мне хочешь сказать ? Унимог лучшая машина из всех когда-либо созданных для оффроуда .
Серега, с этим никто не спорит. И то, что проходимость лучше, чем у шишиги тоже понятно.
Тебе объясняют, что ломается в критических условиях все примерно одинаково. Хотя, там крупных поломок было намного больше чем у нас, а маршрут был гораздо короче...
А возьми ты эти 404-е еще подготовь к зиме - сделай полноценные кабины, кунги водрузи туда полностью оборудованные (вес представляешь?), двойное остекление, кучи печек, жрачки на три месяца и пр. Да еще загрузи на них солярки три-четыре тонны... А потом попробуй со всем этим "взлететь"...

Запомните загадочный тактический прием: когда мы отступаем - это мы вперед идем.
-
- Новенький
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 28 мар 2012, 23:37
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: Новый Уренгой
Re: Идем на Мыс Челюскин
Немного про снежный наст...
Да, ТАМ почти везде наст. Даже если пройдет пурга и набьет много пухляка, то настом он станет достаточно быстро - от суток до нескольких дней. Потому что там сильные ветра вместе с сильными морозами постоянно, а это главный фактор наста.
Снег там из-за таких ветров в основной своей массе очень мелкий, как мука (по крайней мере так было в то время и в том месте). Его сбивает местами такой плотностью, что кажется, что едешь по бетону. Таких мест очень мало, но они есть.
Вообще заметил именно там и именно в то время (замечу, что снег каждый день разный, не то что каждый месяц/год) три вида снежного покрова.
1. Снег серого цвета. Это старый и самый твердый наст вперемежку с песком. Видно, что он возник когда-то от сильнейшего урагана, поднявшего и песок в том числе. Он по крепости как камень. Его местами видно из под более свежего снега. Когда шли, то лавировали постоянно в поисках таких серых пятен.
2. Снег не очень чистого белого цвета (тоже иногда с песочком). Это наст, по которому с трудом, но машина на нулевом давлении в шинах идет. Где-то 2-3 пониженная, где-то подтаптываешь, но хоть и медленно, но продвигаешься. Такого снега там основная масса.
3. Ослепительно белый снег. Это свежий пухляк. Его приходилось избегать (не всегда удачно), потому что по нему не едется вообще и тонешь там до старого наста, а он может быть и глубоко.
Еще очень часто грани между настом и пухляком практически не замечаешь. Ну или утром замечаешь, а вечером наоборот... Или вообще наоборот.
Короче, хочу заметить, что картина меняется ежедневно. Постоянные сильные ветра перемещают снежные массы в зависимости от направления ветра. Бывает даже так, что вечером поставив машину на пол колеса в снегу, утром обнаруживаешь ее стоящую на снежных пеньках, возвышающуюся над голыми камнями...
В горах сложнее, потому что даже небольшое изменение рельефа говорит только об одном - снег там мягкий. Все каньоны, ручьи и просто канавы в основном забиты снегом, но там уже просто проехать крайне тяжело. А бывало, что просто невозможно - уходишь по бампер и ниже и все. Приходилось искать объезды или тупо часами топтаться эти 200-500 метров...
И самое главное - снег каждый день разный. Особенно там.
Вот так иногда приходилось рубить твердый наст перед машиной:
(Если не рубить, то бьешься как в стену. Нагрузки на трансмиссию ппц...)

А вот немного не дотянул до темного пятна, зад начал валиться:

Да, ТАМ почти везде наст. Даже если пройдет пурга и набьет много пухляка, то настом он станет достаточно быстро - от суток до нескольких дней. Потому что там сильные ветра вместе с сильными морозами постоянно, а это главный фактор наста.
Снег там из-за таких ветров в основной своей массе очень мелкий, как мука (по крайней мере так было в то время и в том месте). Его сбивает местами такой плотностью, что кажется, что едешь по бетону. Таких мест очень мало, но они есть.
Вообще заметил именно там и именно в то время (замечу, что снег каждый день разный, не то что каждый месяц/год) три вида снежного покрова.
1. Снег серого цвета. Это старый и самый твердый наст вперемежку с песком. Видно, что он возник когда-то от сильнейшего урагана, поднявшего и песок в том числе. Он по крепости как камень. Его местами видно из под более свежего снега. Когда шли, то лавировали постоянно в поисках таких серых пятен.
2. Снег не очень чистого белого цвета (тоже иногда с песочком). Это наст, по которому с трудом, но машина на нулевом давлении в шинах идет. Где-то 2-3 пониженная, где-то подтаптываешь, но хоть и медленно, но продвигаешься. Такого снега там основная масса.
3. Ослепительно белый снег. Это свежий пухляк. Его приходилось избегать (не всегда удачно), потому что по нему не едется вообще и тонешь там до старого наста, а он может быть и глубоко.
Еще очень часто грани между настом и пухляком практически не замечаешь. Ну или утром замечаешь, а вечером наоборот... Или вообще наоборот.
Короче, хочу заметить, что картина меняется ежедневно. Постоянные сильные ветра перемещают снежные массы в зависимости от направления ветра. Бывает даже так, что вечером поставив машину на пол колеса в снегу, утром обнаруживаешь ее стоящую на снежных пеньках, возвышающуюся над голыми камнями...
В горах сложнее, потому что даже небольшое изменение рельефа говорит только об одном - снег там мягкий. Все каньоны, ручьи и просто канавы в основном забиты снегом, но там уже просто проехать крайне тяжело. А бывало, что просто невозможно - уходишь по бампер и ниже и все. Приходилось искать объезды или тупо часами топтаться эти 200-500 метров...
И самое главное - снег каждый день разный. Особенно там.
Вот так иногда приходилось рубить твердый наст перед машиной:
(Если не рубить, то бьешься как в стену. Нагрузки на трансмиссию ппц...)

А вот немного не дотянул до темного пятна, зад начал валиться:

Запомните загадочный тактический прием: когда мы отступаем - это мы вперед идем.
Re: Идем на Мыс Челюскин
Ёлкин писал(а):Серега, с этим никто не спорит. И то, что проходимость лучше, чем у шишиги тоже понятно.
Тебе объясняют, что ломается в критических условиях все примерно одинаково. Хотя, там крупных поломок было намного больше чем у нас, а маршрут был гораздо короче...
А возьми ты эти 404-е еще подготовь к зиме - сделай полноценные кабины, кунги водрузи туда полностью оборудованные (вес представляешь?), двойное остекление, кучи печек, жрачки на три месяца и пр. Да еще загрузи на них солярки три-четыре тонны... А потом попробуй со всем этим "взлететь"...
Ты не совсем представляешь нагрузки в горах и на камнях , по сравнению с этим бить колею детское развлечение из 3х машин только №10 была в нормальном состоянии , остальные дрова и то на ней были косяки сборки которые вылезли и не оригинальные детали , та же лебедка , привет конструкторам из Горького

-
- Новообращенный
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: 20 фев 2010, 10:27
- Модель: ГАЗ
- Откуда: тюмень
Re: Идем на Мыс Челюскин
Унимог хорошая машина! Только ездить на ней нельзя , а в остальном лучшая в мире. Если бы парни не на саяны поперлись а на челюскин , было бы 10 трупов.
Кстати саяны прошли не автомобили Унимог а лебедка от БТР. И если к ней прикрутили бы просто 2 тонны металлолома , то было бы меньше поломок . 


-
- Новенький
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 28 мар 2012, 23:37
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: Новый Уренгой
Re: Идем на Мыс Челюскин
[quote="Домье."]...
Садко тоже по камням не далеко уедет .[/quoteНу если только камни эти какой-то силой магической обладают, то тогда да...
А по торосам метровым в -40 ничего так ехали. Ну погнули все снизу. Баки все, ящики аккумуляторные, бампера, защиты двигателя, пыльники на карданах все по изжевали и по отрывали, ну трубочки-шлангочки разные...
Но ехали ведь. И туда, и обратно... Камни тоже были, кстати. Немного, но приходилось в горы залезать. Там где сильно заторошеная Нижняя Таймыра была снегом забита. И тоже при температурах ниже -40, кстати...
По ледяным "камням" да еще и на жесткой сцепке:

Уперлись в очередное нагромождение торосов. Сейчас подрубим маленько и потянем прямо через них:

Вон уже и берег Челюскина видно...
Здесь тоже проехали туда-обратно:

Садко тоже по камням не далеко уедет .[/quoteНу если только камни эти какой-то силой магической обладают, то тогда да...
А по торосам метровым в -40 ничего так ехали. Ну погнули все снизу. Баки все, ящики аккумуляторные, бампера, защиты двигателя, пыльники на карданах все по изжевали и по отрывали, ну трубочки-шлангочки разные...
Но ехали ведь. И туда, и обратно... Камни тоже были, кстати. Немного, но приходилось в горы залезать. Там где сильно заторошеная Нижняя Таймыра была снегом забита. И тоже при температурах ниже -40, кстати...
По ледяным "камням" да еще и на жесткой сцепке:

Уперлись в очередное нагромождение торосов. Сейчас подрубим маленько и потянем прямо через них:

Вон уже и берег Челюскина видно...
Здесь тоже проехали туда-обратно:

Последний раз редактировалось Ёлкин 06 май 2013, 12:32, всего редактировалось 3 раза.
Запомните загадочный тактический прием: когда мы отступаем - это мы вперед идем.
- жека1980
- Новенький
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 14 ноя 2011, 19:21
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: красноярск
Re: Идем на Мыс Челюскин
Я б предложил бы уже просто не обращать внимания,да и подчистить тему не мешало бы.
Лучше уж совсем тишина чем не по теме.Это про выпады от и в сторону уни и домье.Кому это интересно потом читать будет не про это тема
Лучше уж совсем тишина чем не по теме.Это про выпады от и в сторону уни и домье.Кому это интересно потом читать будет не про это тема
жить...находится в поиске...
-
- Новенький
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 28 мар 2012, 23:37
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: Новый Уренгой
Re: Идем на Мыс Челюскин
comandor писал(а):...Сейчас на восстановительном ремонте у меня дизельный Садко выпуска 2011 года! с пробегом 40 тыс.км. Сломано и полопано всё, что можно и нельзя.
Юра, очень важно!
Расскажи, что там еще отпало???
На что нам еще внимание обратить?
Ну, а я продолжу...
Раз уж речь зашла о "камнях", то немножко фоток о "торосиках", как мы их ласково называли всю поездку.
Торосики:
При движении по льду моря вдоль побережья торосы то отжимают сплошной полосой от берега, то наоборот начинают выталкивать тебя на берег. Торосняк обычно идет полосами в тех краях и чаще всего начинается и заканчивается либо по полосе перепада глубин, либо в районе больших мысов или островов. Те торосы, которые остановили наш паровозик на жесткой сцепке по дороге туда были шириной 24 км. А длиной уходили очень далеко в море, мы на обратном пути пытались их обойти и прошли вдоль них в открытый океан около 30 км и конца и края им не было. Там они наоборот стали еще больше...
Вообще торосы часто очень обманчивы.
Бывает идешь по нормальному полю и видишь, как приближаешься к огромной 5-6 метровой высоты полосе непроходимых торосов. Ну, думаешь, все, приехали. А потом подъедешь вплотную, оглядишься с крыши машины. Там полянка, там островок. Крутишься, крутишься между огромными кучами и в итоге без ледорубов проходишь это месиво.
А бывает подходишь к полю торосиков, вроде маленькие из снега торчат, а это сплошняком метровые льды, просто их ровненько так пухляком замело. И начинается рубилово на ровном, казалось бы, месте. По таким даже пешком ходить невозможно. Вроде на ровный снег наступаешь, а там пухляк и лед под углом 45 градусов под ним. Я в торосах по неопытности ногу так подвернул, что сначала думал - сломал. Хромал потом до самого возвращения в Хатангу.
Первый пошел:

Тут же пошел второй:

Вот так потихоньку и прорубались по торосняку:

Вроде берег близко, а ой как далеко...
Целый день на него пробивались:

Запомните загадочный тактический прием: когда мы отступаем - это мы вперед идем.
-
- Новенький
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 28 мар 2012, 23:37
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: Новый Уренгой
Re: Идем на Мыс Челюскин
Еще немного про торосики.
Там где торошение, там лед всегда тоньше. Это надо учитывать. Нам повезло, потому что весь торосняк был старым и хорошо промерз. Это видно сразу - лед заметен, обдут, в инее весь. Но при всем при этом, нам потом в Хатанге показали распечатку ледовой обстановки того района, где мы шли. В местах пересечения торосов толщина льда под нами была около 70 см. А если учесть хрупкость морского льда, то это не так уж и много. Мало того, обратный наш трек по льду с ювелирной точностью повторил границу 30-ти сантиметровых льдов. Мы когда это увидели, у нас волосы встали дыбом. Мы шли вдоль полосы небольших и в принципе проходимых торосов, но мы поленились в них залезать и так и петляли вдоль них. Оказалось, что мы петляли вдоль тонкого льда. Причем это совсем не было заметно ТАМ. Когда увидели карту ледовой обстановки сразу поняли, что перед выходом с Хатанги в церковь мы сходили не зря... Что-то нас туда не пустило... Единогласно, не сговариваясь сразу же вечером пошли к батюшке снова - сказать спасибо...
В очередной раз уперлись в торосики. Разведка:

Мы с Димкой за всю жизнь столько на крышу машины не лазили, сколько за эту поездку:

Продираясь по торосам выбрать и задать нужную траекторию очень тяжело. Скользкий вздыбленный лед этого не дает, машину постоянно стаскивает и просто надевает на льдины. Которые еще и не очень-то хорошо просматриваются в снегу.
Вот и здесь на что-то оделись карданом. Разрыли, а там вон оно чё:

Аналогичная ситуация, только висим уже на баке:

Это не постановочный кадр, это был единственный возможный в том месте проезд. Справа метровой толщины плита лежит поверх основного льда, а слева такая плита стоит.
Подрубили, подкопали и пошли дальше:

Там где торошение, там лед всегда тоньше. Это надо учитывать. Нам повезло, потому что весь торосняк был старым и хорошо промерз. Это видно сразу - лед заметен, обдут, в инее весь. Но при всем при этом, нам потом в Хатанге показали распечатку ледовой обстановки того района, где мы шли. В местах пересечения торосов толщина льда под нами была около 70 см. А если учесть хрупкость морского льда, то это не так уж и много. Мало того, обратный наш трек по льду с ювелирной точностью повторил границу 30-ти сантиметровых льдов. Мы когда это увидели, у нас волосы встали дыбом. Мы шли вдоль полосы небольших и в принципе проходимых торосов, но мы поленились в них залезать и так и петляли вдоль них. Оказалось, что мы петляли вдоль тонкого льда. Причем это совсем не было заметно ТАМ. Когда увидели карту ледовой обстановки сразу поняли, что перед выходом с Хатанги в церковь мы сходили не зря... Что-то нас туда не пустило... Единогласно, не сговариваясь сразу же вечером пошли к батюшке снова - сказать спасибо...
В очередной раз уперлись в торосики. Разведка:

Мы с Димкой за всю жизнь столько на крышу машины не лазили, сколько за эту поездку:

Продираясь по торосам выбрать и задать нужную траекторию очень тяжело. Скользкий вздыбленный лед этого не дает, машину постоянно стаскивает и просто надевает на льдины. Которые еще и не очень-то хорошо просматриваются в снегу.
Вот и здесь на что-то оделись карданом. Разрыли, а там вон оно чё:

Аналогичная ситуация, только висим уже на баке:

Это не постановочный кадр, это был единственный возможный в том месте проезд. Справа метровой толщины плита лежит поверх основного льда, а слева такая плита стоит.
Подрубили, подкопали и пошли дальше:

Запомните загадочный тактический прием: когда мы отступаем - это мы вперед идем.
Re: Идем на Мыс Челюскин
Почему я не вижу на фотках, что вы пилите лёд бензопилой?
Не по-фэншую?
А вообще - смотрю, и боюсь... Не, я зимой не ездец!

А вообще - смотрю, и боюсь... Не, я зимой не ездец!
Здесь у меня ничего не написано.
Re: Идем на Мыс Челюскин
Ёлкин писал(а):Вот и здесь на что-то оделись карданом. Разрыли, а там вон оно чё:
Где-то видел, как народ делал (отливал) конические ледорубные (вместо сферы) мосты специально для таких случаев
- Frol
- Новообращенный
- Сообщения: 399
- Зарегистрирован: 14 апр 2009, 12:37
- Модель: ГАЗ
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Идем на Мыс Челюскин
Сильно. Это сильно. Машины стальные, но люди- кремень!
17 литров на сотню! Сердце стучит.
-
- Новенький
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 28 мар 2012, 23:37
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: Новый Уренгой
Re: Идем на Мыс Челюскин
chopper писал(а):Почему я не вижу на фотках, что вы пилите лёд бензопилой?
Пробовали, но при -40 с ветерком она почти сразу же замерзала. Т.е. при трении цепи об лед возникала вода, которую закидывало в привод. Там вода сразу смерзалась колом и пилу клинило.
Да не, кажется это фигня какая-то. Ну повис ты на раздатке или баке, чем такой мост поможет? Даже если только мостом упереться в лед... Его же ударом хорошим надо колоть. Т.е. с разгону биться? Ну уж нет! Так и со стремянок мост можно сорвать на сильном морозе. Металл-то зимой на северах нифига не тот, что летом.SG05 писал(а):Где-то видел, как народ делал (отливал) конические ледорубные (вместо сферы) мосты специально для таких случаев
Запомните загадочный тактический прием: когда мы отступаем - это мы вперед идем.
Re: Идем на Мыс Челюскин
Ёлкин писал(а):Ну повис ты на раздатке или баке, чем такой мост поможет? Даже если только мостом упереться в лед... Его же ударом хорошим надо колоть. Т.е. с разгону биться? Ну уж нет! Так и со стремянок мост можно сорвать на сильном морозе. Металл-то зимой на северах нифига не тот, что летом.
В случае раздатки и бака, конечно не поможет, а вот ходом пойти относительно небольшое препятствие всколь по мосту вполне возможно. Хладостойкость у разных металллов разная, можно подобать нужный сплав. Ледоколы же во льду не лопаются )
Хотя сам не пробовал, видел только на картинке.
А насколько ниже у Вас стали новые баки отностительно штатных?