Однообъёмник. Концепция будущего проекта - каким ему быть?
- л-т
- ГУРУ
- Сообщения: 2000
- Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 21:52
- Модель: Планирую купить
- Откуда: Крым,Феодосия.
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Однообъёмник. Концепция будущего проекта - каким ему быт
Странник писал(а):л-т писал(а):...Промолчу...
Ну, зачем же молчать? Обсуждается кемпер, в т.ч. и надежный двигатель, чтобы не превратить свой отпуск в полевую практику по ремонту. Мое мнение сложилось субъективно, т.е. со слов несчастливых обладателей и глядя на их страдания. Много езжу - много вижу, разговариваю с водителями. Впечатлило, однако! Если есть, что сказать в защиту мотора, то интересно это узнать. Все же КАМАЗ - самый многосерийный отечественный грузовик. Или многострадальный...?
Попробую высказать свою точку зрения от любителя на моторы и на Камазовский в частности.
Сравнивать моторы Камаз и современные иномарочные нет смысла в разности их коструктива. Не так мнго на форуме народу с иномоторами даже на 66-х, а у кого и стоит, то либо денег есть, либо моторов есть куча. Автомобильный мотор и тракторный мотор тоже для меня большая разница.
Справедливо сравнивать моторы Камаз и Ямз-236(238). В дальнобойных кафе зачуханные водители Камазов это вчерашние Мазурики, которые пересели с Мазов на Камазы. Автомобили в эксплуатации в корне разные. Привыкшие постоянно ездить в натяг на малых оборотах - мотор Маза вытянет - пересев на Камаз сталкиваются с проблемой убитых коленвалов ,блоков и перерасхода топлива.Плюс постоянный перегруз. На форуме дальнобойщиков есть рассказ как один специально на весах дождался пока выйдет водила "арбузтранса" - 62тн.! Отсюда постоянные плановые ремонты в дороге и сопли на движках. Мотор Камаз не идеален, одно слово - презерватив, всё на резинках, а это следующая проблема - не качественные составляющие.Много подделок под фирменные запчасти.Запчасти Маза у нас стоят на порядок дороже запчастей Камаз. Попробуйте поменять на "коленке" головку на Мазе( даже на 236-м) и на Камазе. Мне на Маз здоровья одному не хватает, а на Камазе легко всё сделать несколькими ключами в одно лицо, гаек конечно покрутить придётся побольше. Гильзы на обоих моторах уплотняются абсолютно одинаково, но на Камазе более передовая технология соединения головки с гильзой - стальным кольцом, против прокладки на Мазе.Любой перегрев на Мазе - головка винтом с последующей заменой, потому что ещё и трещины между перегородками и пузыри в системе охлаждения.Маз на холоде нагреть проблема, чего не скажешь о Камазе( в стандарте без всяких ухищрений). Положение форсунок на Мазе мне не нравится - лопнет трубка высокого давления на форсунке ( а обычно там и лопается, а не на ТНВД) и льёт соляру прямо на генератор. Обратка находится под крышками и только когда давление масла упадёт - узнаешь об этом. На Камазе по другому. Там где очень холодно конечно практичнее иметь машину с Ямз мотором - есть возможность ремонта на морозе. На Камазе вся резина уплотнений превращается в стекло и хоть плачь, хоть матерись не поставишь и не соберёшь. Нужен тёплый бокс, а отсюда и мнение, что мол нежный мотор. Мотор Ямз ( я сравниваю моторы без навоторов последних, там турбины, интеркулеры...) прощает больше ошибок при сборке. Как то вкладыши или болты шатунов, тяжелее и порвать шпильки головок блока - мне здоровья с метровой монтировкой не хватает. А кто на Камазе системно промеряет шейку шатунного болта при сборке, как того требует завод или болт головки блока? Правильно - никто, всё на глаз и потом имеем проблему с оторванным шатуном посреди трассы и грязные руки в кафе. Мотор Камаз легче - больше аллюминия, в Мазе больше "чугуния".Камаз-740 против Ямз-236 мягче, ровнее и меньше вибраций.Попробуйте поменять ремень на помпе Маз ( ремней не Мазе три и все стоят очень "удобно") и сравните с Ремнями Камаз ( фактически один приводящий в действие и помпу , и вентилятор, и генератор). Конечно ремонтировать надо всё на базе и в тёплом боксе с нормальным оборудованием и знаниями, а не посреди колеи в раскорячку. А руки чистые у иномарочников потому что в дороге ни чего в случае поломки не сделаешь - нужен сервис, который стоит немалых денег.
Отдельная история КПП. Один раз напрыгавшись с кулисой Маз я не хочу пересаживаться с Камаза, где всё это стоит на моторе и хоть обрегулируйся. Мазистами дальнобойщиками признана КПП15 Камаз лучше чам КПП Маз - ставят на Супера и ненарадуются. Маз нерекомендуют пускать накатом из-за конструкции КПП - привод маслянного насоса от первичного вала, плохая смазка при большой скорости и "сгорание" КПП (синхронизаторов). Камаз КПП преносит это нормально. При длительной буксировке Маз ( больше 30км) рекомендуют снять кардан. На Камазе надо только периодически( каждые 50-70 км) включать передачу в КПП для смазки.
Если дать Камаз мотору или Маз буржуйский подход и обслугу с хорошим маслом, то 500-700 т. км. пробега не предел, без соплей и мелкого ремонта.
Плунжерные ТНВД вобще песня против насосфорсунок и прочей буржуйской "нечести". При определённом опыте и знаниях химии на уровне средней школы в эти моторы можно лить всё нефтепродуктное кроме подсолнечного масла. Нужда припёрла - месяц на паровозной отработке отъездил. Попал фактически на мотор, но на те заработанные я их купил два, один из которых новый. Любой Мак или Магнум подавился бы на первом же литре.
А многострадальний потому что они все наши и у нас , и только мы знаем что это такое.
Ну вобщем то вот как то так , пока трезвый и под настроение.
+79788313688 Сергей