Возник дурной вопрос про аккумуляторы...
-
- Строитель
- Сообщения: 2073
- Зарегистрирован: 26 сен 2004, 11:09
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Санкт-Петербург.
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 45 раз
- Контактная информация:
Re: Возник дурной вопрос про аккумуляторы...
Жеки тут спрашивал, а я только прочёл.
У меня стоит Пазовский 90 амперный гена и 2 аккома "Шнайдеры" по 220аЧ.
Поставил в 2007ом, полёт нормальный. Плюс соединён, на каждом минусе по массе.
Единственный глюк заметил, что предохранитель фары (прожектора) вырубает быстро (нагрев) так как езжу всегда со врублеными обоими аккомами. Кем долает правильнее, - поочерёдно пользует.
У меня стоит Пазовский 90 амперный гена и 2 аккома "Шнайдеры" по 220аЧ.
Поставил в 2007ом, полёт нормальный. Плюс соединён, на каждом минусе по массе.
Единственный глюк заметил, что предохранитель фары (прожектора) вырубает быстро (нагрев) так как езжу всегда со врублеными обоими аккомами. Кем долает правильнее, - поочерёдно пользует.
Построены кемперы; КАМАЗ- 4326 - 2шт, Унимоги 1300L,1850,1650-2шт,2150,1600 с прицепом, Ивеки Евро Карги 4х4 - 3шт, Ифа 4х4, ЗИЛ- 4334, MB Axor 1829 4x4. Сданы; Скания P93M 4х4, Фолькс LT 4х4. В работе ГАЗ 66 автодом, корабль и лодки.
8-911-917-17-71.
8-911-917-17-71.
- Jecki
- НОЧНОЙ ГОРСВЕТ
- Сообщения: 5838
- Зарегистрирован: 31 окт 2006, 23:59
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Моск.обл., г. Железнодорожный
- Благодарил (а): 5 раз
Re: Возник дурной вопрос про аккумуляторы...
Тоесть ты оба вкл???



"Шишководы называют дорогой то место, где собираются проехать"
«Взлеты и падения идут бок о бок. Не радуйся одним и не печалься другим — все меняется».
"Отлюби Дачника по полной - спаси МКАД"
«Взлеты и падения идут бок о бок. Не радуйся одним и не печалься другим — все меняется».
"Отлюби Дачника по полной - спаси МКАД"
- Kolhoz
- Новообращенный
- Сообщения: 241
- Зарегистрирован: 24 янв 2009, 00:18
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Луганск
Re: Возник дурной вопрос про аккумуляторы...
Тоесть ты оба вкл???
Совершенно спокойно можно подключить ещё 2 штуки по 220А/ч. А можно и 10.
Можно пойти дальше - оставить 4 аккумулятора и переточить шкив генератора, увеличив диаметр на 50%(чтоб не дымил ремень). Правда зарядка начнёт идти с 1500 оборотов.
За!
- StasR
- Специалист
- Сообщения: 1454
- Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 23:54
- Модель: Просто почитать
- Откуда: Московская обл. Зарайский р-н
- Контактная информация:
Re: Возник дурной вопрос про аккумуляторы...
Для обсуждения: http://elektropoleznosti.narod.ru/shemi/2ak/2ak.htm или, как подключить вторую АКБ.
Хочу узнать ваше мнение!?
Хочу узнать ваше мнение!?
Внедорожники: ШНива - Пузотёр, Нива - мелкий хомнолаз, минитрактор - недодел.
Чем могу, помогу в пределах Зарайского р-на 8 9ОЗ 257 8З 11
Чем могу, помогу в пределах Зарайского р-на 8 9ОЗ 257 8З 11
- Герман
- Философ
- Сообщения: 4775
- Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
- Модель: Просто почитать
- Откуда: Москва
Re: Возник дурной вопрос про аккумуляторы...
StasR писал(а):Для обсуждения: http://elektropoleznosti.narod.ru/shemi/2ak/2ak.htm или, как подключить вторую АКБ.
Хочу узнать ваше мнение!?
за те цены что они там пишут имеет смысл ставить тем у кого много лишних денег - проще акб чаще менять чем такое покупать.
саморазряд двух примерно одинаковых акб друг об друга проблема имхо вымышленная - в каждой банке акб есть пластины-
если мысленно разделить пластину пополам - например на левую и правую часть получим теоретически те же два параллельно соединенных аккумулятора - разница только в общем электролите - но с учетом того что акб делали на одном станке и электролит в них заливали из одной бочки этой разницей можно пренебречь .
и что? две половинки АКБ сильно саморазряжаются друг об друга ? - то же самое с двумя акб соединенными параллельно.
вероятно емкость двух акб будет малось меньше суммы их емкостей - но они найдут себе "взаимоприемлемое решение" и без такой схемы.
при соединении двух сильно разных акб ситуация может быть сложнее - но все равно там дороговатое решение предлагается.
- StasR
- Специалист
- Сообщения: 1454
- Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 23:54
- Модель: Просто почитать
- Откуда: Московская обл. Зарайский р-н
- Контактная информация:
Re: Возник дурной вопрос про аккумуляторы...
Герман, Очень похоже , что автор один и тот же:
http://elektropoleznosti.narod.ru/korroziya/uz.htm
http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.ph ... 60#p109548
Имхо, хоть я и любитель переделок, но не до такой степени.
http://elektropoleznosti.narod.ru/korroziya/uz.htm
http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.ph ... 60#p109548
Имхо, хоть я и любитель переделок, но не до такой степени.
Внедорожники: ШНива - Пузотёр, Нива - мелкий хомнолаз, минитрактор - недодел.
Чем могу, помогу в пределах Зарайского р-на 8 9ОЗ 257 8З 11
Чем могу, помогу в пределах Зарайского р-на 8 9ОЗ 257 8З 11
Re: Возник дурной вопрос про аккумуляторы...
Если так париться, проще купить УРА производства "Энергомаш" г. Калуга. А вообще два выключателя массы легко исправят положение. Параллелить АКБ только на момент запуска, а так или на одном или на другом.
Нет ничего более постоянного, чем т.н. "временное"
-
- Эксперт
- Сообщения: 1800
- Зарегистрирован: 22 апр 2008, 11:06
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Ленинградская Обл
Re: Возник дурной вопрос про аккумуляторы...
Электрик по иномаркам показал схему где на кмпере фольксвагена Т4 второй аккумулятор стоит в параллель с первым ,но через реле которое отключает второй аккумулятор в момент пуска двигателя. Для того чтобы не перегружать проводку . Все элементарно!
- AlexM
- Специалист
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 26 дек 2009, 20:48
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Озерск Челябинская обл.
Re: Возник дурной вопрос про аккумуляторы...
У меня на ЗиЛ 131 МТО-АТ стоит второй аккамулятор под кунгом(должен стоять).
Провод по раме был,но не подключен в моторном отсеке.Я поставил реле,катушка которого подключена параллельно реле стартера.Контакты в разрыв провода,который идет от + генератора в кунг через предохранитель на 30А.Т.Е.провод не сгорит от стартерного тока,но зарядка и свет в куге будут.Думаю в кунг поставить тяговый гелиевый аккамулятор.У рыбаков видел для электромотора.

Re: Возник дурной вопрос про аккумуляторы...
Кочегар НЛО писал(а):Электрик по иномаркам показал схему где на кмпере фольксвагена Т4 второй аккумулятор стоит в параллель с первым ,но через реле которое отключает второй аккумулятор в момент пуска двигателя. Для того чтобы не перегружать проводку . Все элементарно!
Может всё-таки не "в момент" а "после"? Как-то нелогично заводиться с половины АКБ... Гораздо грамотнее - один АКБ на стартер, а второй на остальную проводку, а между ними реле, которое переключает их по очереди: Сначала один заряжается, потом второй

Нет ничего более постоянного, чем т.н. "временное"
- gryaznij
- Специалист
- Сообщения: 900
- Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 21:35
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Тульская обл.
Re: Возник дурной вопрос про аккумуляторы...
Gae4ka писал(а):Кочегар НЛО писал(а):Электрик по иномаркам показал схему где на кмпере фольксвагена Т4 второй аккумулятор стоит в параллель с первым ,но через реле которое отключает второй аккумулятор в момент пуска двигателя. Для того чтобы не перегружать проводку . Все элементарно!
Может всё-таки не "в момент" а "после"? Как-то нелогично заводиться с половины АКБ... Гораздо грамотнее - один АКБ на стартер, а второй на остальную проводку, а между ними реле, которое переключает их по очереди: Сначала один заряжается, потом второй
Всё как раз логично! Не факт что второй аккумулятор подключен в схему проводом сечение которого позволит переварить стартерный ток, вот по этому его и отключают на время старта.
-
- Пан Инженер
- Сообщения: 2237
- Зарегистрирован: 02 дек 2006, 21:41
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Йиглава - Чехия
Re: Возник дурной вопрос про аккумуляторы...
Напишу свой опыт. У нас 2 статровые по 50Ач и один тяговый 360Ач, собран из 6 елементов по 2В.
Стартовый только для машины и тяговый для кунга. Стартовый выклучается во время стоянки, тяговsй только в гараже. Выклучается + а не -. Акумы соединеные на -.
Кунговый присоединяется автоматом когда напряжение в сети машины перевышает 13,5В. Это когда работает двигатель. Срартовый можно переклучить на кунг, но это только для зарядки через 220В или аварии на тяговым.
Больше чем 200Ач незабираем, чтобы акб долго выдержал. Ток генератора в акб почти 70Ампер и через 3-4 часа езды акб заряжены на 80 процент. Потом ещо +-2 часа заряжается сниженым током в зависимости на напряжении акб.Всё работает прекрасно, только амперметр заменили на 100А, потому что родной сгорел.
Стартовый только для машины и тяговый для кунга. Стартовый выклучается во время стоянки, тяговsй только в гараже. Выклучается + а не -. Акумы соединеные на -.
Кунговый присоединяется автоматом когда напряжение в сети машины перевышает 13,5В. Это когда работает двигатель. Срартовый можно переклучить на кунг, но это только для зарядки через 220В или аварии на тяговым.
Больше чем 200Ач незабираем, чтобы акб долго выдержал. Ток генератора в акб почти 70Ампер и через 3-4 часа езды акб заряжены на 80 процент. Потом ещо +-2 часа заряжается сниженым током в зависимости на напряжении акб.Всё работает прекрасно, только амперметр заменили на 100А, потому что родной сгорел.

Будь готов !
Всегда готов !
Всегда готов !
Re: Возник дурной вопрос про аккумуляторы...
gryaznij писал(а):...Всё как раз логично! Не факт что второй аккумулятор подключен в схему проводом сечение которого позволит переварить стартерный ток, вот по этому его и отключают на время старта.
Если сечение провода не позволяет переварить ток, то такой ток и не потечёт. Это если КЗ, тогда течёт максимальный ток, а если перемычка между 13-вольтовым и 9-вольтовым (нагруженным) АКБ, то по методу контурных токов ток по перемычки не зависит от нагрузки, а зависит от сопротивления и напряжения (Надеюсь, не очень сумничала

360 А-ч это свинцово-кслотные? Два стартовых запараллелены или тоже коммутируются? Малость непонятно...Morcak писал(а):Напишу свой опыт. У нас 2 статровые по 50Ач и один тяговый 360Ач, собран из 6 елементов по 2В.
Стартовый только для машины и тяговый для кунга. Стартовый выклучается во время стоянки, тяговsй только в гараже. Выклучается + а не -. Акумы соединеные на -.
Кунговый присоединяется автоматом когда напряжение в сети машины перевышает 13,5В. Это когда работает двигатель. Срартовый можно переклучить на кунг, но это только для зарядки через 220В или аварии на тяговым.
Больше чем 200Ач незабираем, чтобы акб долго выдержал. Ток генератора в акб почти 70Ампер и через 3-4 часа езды акб заряжены на 80 процент. Потом ещо +-2 часа заряжается сниженым током в зависимости на напряжении акб.Всё работает прекрасно, только амперметр заменили на 100А, потому что родной сгорел.
Нет ничего более постоянного, чем т.н. "временное"
-
- Пан Инженер
- Сообщения: 2237
- Зарегистрирован: 02 дек 2006, 21:41
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Йиглава - Чехия
Re: Возник дурной вопрос про аккумуляторы...
360 А-ч это свинцово-кслотные?
Да. У нас всё свинцово кислотное. Гелевых нехочу, потому что при поломке регулятора быстро умирают и их сложнее заряжать. Мы во время стоянки заряжаем бензогенератором 220В + трансформатором. Ток регулируется переклучателем + напряжением акб.
Два стартовых запараллелены или тоже коммутируются?
непонял
Будь готов !
Всегда готов !
Всегда готов !
- toothpick
- Новообращенный
- Сообщения: 373
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 19:23
- Модель: ГАЗ
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Возник дурной вопрос про аккумуляторы...
А кто нибудь использует вот такие штуки?
http://www.12v.ru/site.xp/050053053124056052055124.html
http://www.12v.ru/site.xp/050053053124056052055124.html
- gryaznij
- Специалист
- Сообщения: 900
- Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 21:35
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Тульская обл.
Re: Возник дурной вопрос про аккумуляторы...
toothpick писал(а):А кто нибудь использует вот такие штуки?
http://www.12v.ru/site.xp/050053053124056052055124.html
Там самое главное на другой странице
Тоесть попутно к ура надо регулятор с повышеным напряжением.При использовании УРА с некоторыми типами генераторов, может наблюдаться падение напряжения в бортовой сети автомобиля. Это происходит при работе с генераторами, в которых установлен неразборный со щеткодержателем интегральный регулятор напряжения («таблетка» со щеточным узлом, встроенным в генератор). В таких случаях, совместно с УРА, рекомендуется использовать выносной регулятор напряжения (673.3702) с повышенным напряжением настройки.
- StasR
- Специалист
- Сообщения: 1454
- Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 23:54
- Модель: Просто почитать
- Откуда: Московская обл. Зарайский р-н
- Контактная информация:
Re: Возник дурной вопрос про аккумуляторы...
gryaznij писал(а):Там самое главное на другой страницеТоесть попутно к ура надо регулятор с повышеным напряжением.При использовании УРА с некоторыми типами генераторов, может наблюдаться падение напряжения в бортовой сети автомобиля. Это происходит при работе с генераторами, в которых установлен неразборный со щеткодержателем интегральный регулятор напряжения («таблетка» со щеточным узлом, встроенным в генератор). В таких случаях, совместно с УРА, рекомендуется использовать выносной регулятор напряжения (673.3702) с повышенным напряжением настройки.
Это не недостаток "УРЫ", а проблема самого принципа подключения доп АКБ.
Внедорожники: ШНива - Пузотёр, Нива - мелкий хомнолаз, минитрактор - недодел.
Чем могу, помогу в пределах Зарайского р-на 8 9ОЗ 257 8З 11
Чем могу, помогу в пределах Зарайского р-на 8 9ОЗ 257 8З 11
- gryaznij
- Специалист
- Сообщения: 900
- Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 21:35
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Тульская обл.
Re: Возник дурной вопрос про аккумуляторы...
StasR писал(а):gryaznij писал(а):Это не недостаток "УРЫ", а проблема самого принципа подключения доп АКБ.
У меня нет проблем в этом, стоят два аккума без всякой УРЫ, один на 100а\ч на машине другой на 210а\ч в кунге, заряжаются от одного гены.
- StasR
- Специалист
- Сообщения: 1454
- Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 23:54
- Модель: Просто почитать
- Откуда: Московская обл. Зарайский р-н
- Контактная информация:
Re: Возник дурной вопрос про аккумуляторы...
"УРА" не что иное, как реле большого тока, за большие "бабки". А все "тонкости" установки 2го АКБ мы уже обсуждали выше. Из практики на военных машинах АКБ КУНГа "развязана" с АКБ машины, и выходила из стоя быстрее, чем стартерная. (её просто забывали подзаряжать). Если Вы никогда не подзаряжаете дополнительно свою АКБ КУНГа и проведете испытания, то емкости 210а\ч в ней не обнаружите.
Внедорожники: ШНива - Пузотёр, Нива - мелкий хомнолаз, минитрактор - недодел.
Чем могу, помогу в пределах Зарайского р-на 8 9ОЗ 257 8З 11
Чем могу, помогу в пределах Зарайского р-на 8 9ОЗ 257 8З 11
- gryaznij
- Специалист
- Сообщения: 900
- Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 21:35
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Тульская обл.
Re: Возник дурной вопрос про аккумуляторы...
Думаю что ни у кого не заряжен акум на 100% это и без испытаний понятно и тем более не будет заряжен если сохранить штатное раздельное подключение потому как заряжатся ему не от чего, у меня же оба заряжаются от штатного генератора двигателя и пока всё нормально и даже если сильно разрядится то в подзарядке нет проблем.StasR писал(а):"УРА" не что иное, как реле большого тока, за большие "бабки". А все "тонкости" установки 2го АКБ мы уже обсуждали выше. Из практики на военных машинах АКБ КУНГа "развязана" с АКБ машины, и выходила из стоя быстрее, чем стартерная. (её просто забывали подзаряжать). Если Вы никогда не подзаряжаете дополнительно свою АКБ КУНГа и проведете испытания, то емкости 210а\ч в ней не обнаружите.