ПАЗ-672 в автодом, 4WD

Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 3016
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 15 раз

ПАЗ-672 в автодом, 4WD

Сообщение andrei »

buskermolen писал(а): 14 мар 2025, 17:42 Возможно речь идет о разных модификациях, возможно - тырнет приукрасил
Ну да. завод выпускал около 60 модификаций. так что может кто-то и 90 разгонялся. а кто-то не более 70.
а про расход в 20 литров, тут тоже много нюансов.
Например знаю что Садко 33081 с Д 245 евро 3 укладываются в средний расход 16л/100 км. при норме в 18 литров.
А ЗиЛ 4331 с дизелем Д 245 евро 0 у меня даже пустой кушал не меньше 22 литров на 100 км.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
Аватара пользователя
buskermolen
Специалист
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 14:48
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Пушкино
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 61 раз

ПАЗ-672 в автодом, 4WD

Сообщение buskermolen »

andrei писал(а): 14 мар 2025, 18:13 Например знаю что Садко 33081 с Д 245 евро 3 укладываются в средний расход 16л/100 км. при норме в 18 литров.
Он где-то подворовывает по ночам соляру. Ну, не знаю. Мой Садко с Д 245 евро 0 ест 23 на сотню (и то, не точно), а во времена IFA W50 о евро нормах не знали.
Аватара пользователя
Begemot
Новообращенный
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 03 мар 2025, 18:23
Модель: ПАЗ
Откуда: Q-куевка
Благодарил (а): 202 раза
Поблагодарили: 15 раз

ПАЗ-672 в автодом, 4WD

Сообщение Begemot »

TIGER 74 писал(а): 13 мар 2025, 19:18 если есть доступ к ПАЗ-3201
к сожалению нет доступа. к такому динозавру.
buskermolen писал(а): 13 мар 2025, 19:30 сначала одной осью, потом - обеими осями, потом - оставшейся осью.
проблема в том, что все весы которые я видел на металле горбатые, на них надо заезжать, вровень с землей не встречались. значит надо искать.
andrei писал(а): 14 мар 2025, 16:13 Да чтооо Вы говориите??? Вы точно готовы к борьбе за каждый килограмм веса??? Спешу Вас расстроить - с таким подходом ничего не получится!
да, готов все взвешивать и считать, уверен получится, такой опыт имеется, как говорится, делаешь один раз эксплуатируешь всегда. К-70 эксплуатировать не планирую. под мои задачи не подходит. Ошиновка будет четырехскатная, диски бескамерные с бедлоками, запаску думаю исключить в пользу подкачки, этот момент пока под вопросом. Для понимания экономии пары литров, давайте разделим 9000/100 , что равно моему последнему вояжу, получим 90. Умножим 90 на 2 искомых литра, получим 180 литров, которые в свою очередь умножим на среднеарифметическую стоимость бензина не в РФ на 1,4Е. Получим 252Е экономии. Это в деньгах. Поездка далеко не последняя. Строительство экспедиционного автодома не равна постройке грузовика для покатушек и рубилова в говнах. Конечно я отдаю себе отчет, что из автобуса экспедиционник не равен грузовику в этой роли, но я так хочу. Каждый сэкономленный кг важен для увеличения полезной нагрузки и снижения массы, что положительно сказывается на управляемости.
andrei писал(а): 14 мар 2025, 16:19 Про мосты ИФА. Максимальная скорость автомобиля ИФА 50 - 80 км/ч. Как можно на таких мостах иметь крейсерскую скорость 100-110 км/ч ?
https://www.drive2.ru/l/467107450047169338/
https://www.drive2.ru/l/515556605291397476/
Проект не безызвестного Юры Comandor
andrei писал(а): 14 мар 2025, 16:19 Я опять-же молчу про комфорт и расход топлива с такими мостами на асфальте
я тоже буду молчать, у меня нет опыта на этих мостах, но не думаю, что будет кардинальные отличия от 66х по этим показателям.
buskermolen писал(а): 14 мар 2025, 16:39 Главное, КМК, это как с этой скорости останавливаться и насколько комфортно будет нестись на аппарате
Согласен, почти все кто свапал 3UZв ПАЗ или 66, писали, что тормозов хотелось бы поболее, посему дисковые тормоза в моем проекте должны быть.
buskermolen писал(а): 14 мар 2025, 16:39 придуманном более полувека назад
почему это так важно для вас? какие отличия кардинальные от более позднего ПАЗ-3205 образца скажем 2022года?
buskermolen писал(а): 14 мар 2025, 16:39 шум двигателя, вой трансмиссии, вибрации... Это в легковушке двигатель стоит под капотом и моторный щит виброзвукоизолирован. В пазике - двиг справа от водителя и там такой номер не получится в силу того, что капот внутри автобуса и имеет площадь большую, чем моторный щит легковушки.
Над всем этим будет проведена работа, моторный отсек будет уменьшаться в размерах, не забываем, что там должен быть 3UZ, места ему столько не надо. Работы по вибро-шумо изоляции тоже предполагаются. Не охота ездить в стрелковых наушниках с активным шумоподавлением :biggrin:
buskermolen писал(а): 14 мар 2025, 16:39 Далее - вибрации. Балансировка карданов, колес станут актуальными более чем ибо автобус просчитывался исходя из того, что 70 км/ч для него крейсерская, а если ты топишь на все деньги 85 км/ч, то с шумами и вибрацией разбираешься сам.
Согласен, с этим. Сам думал об этом, балансировка карданов будет обязательно, с промежуточными испытаниями.
Уверенность в себе - половина успеха, золотые руки - вторая и не важно откуда они растут.
Сложно не написать ответ, на вопрос который тебе не задавали. :lol:
Аватара пользователя
buskermolen
Специалист
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 14:48
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Пушкино
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 61 раз

ПАЗ-672 в автодом, 4WD

Сообщение buskermolen »

Begemot писал(а): 14 мар 2025, 19:08 запаску думаю исключить в пользу подкачки
Тогда почему речь идет о замене мостов от шишиги на альтернативные? Я сомневаюсь, что в мире есть мосты под аппарат от 5 до 10 тонн, с подкачкой, с дисковыми тормозами и при этом легче, чем мосты 66-го. Подкачка на Унимоге - экзотика, Татра использовала - но это все очень тяжелые и дорогие решения.
Begemot писал(а): 14 мар 2025, 19:08 Каждый сэкономленный кг важен для увеличения полезной нагрузки и снижения массы, что положительно сказывается на управляемости.
А как понять что именно этот килограмм нужно убрать? Среди походников одно время ходила байка о легкоходе, который сначала облегчил свою ложку, потом случайно ее перекусил, а после склепал половинки алюминиевой проволокой. Может, ты это и повторишь, но оно тебе надо? Сэкономленное бабло на топливе может запросто улететь в доставку железяки через три границы для установки взамен облегченной, которая вдруг сломалась.
Begemot писал(а): 14 мар 2025, 19:08 почему это так важно для вас? какие отличия кардинальные от более позднего ПАЗ-3205 образца скажем 2022года?
Ну, из того, что приходит первое на ум - это прямозубые шестеренки в трансмиссии - очень шумные. Затем, что даже ПАЗ-3205 образца скажем 2022года не обладает крейсерской скоростью 100-110 км/ч, а многие узлы в нем почти без переделок достаются по наследству от старших моделей. Любой ПАЗик или Аврора, или даже Некст - не гоночные автобусы. Их делают в расчете, что наши ПДД не позволяют им ехать быстрее 70 км/ч, а гнать их на скорости 110 км/ч - это заставлять вращаться почти в полтора раза быстрее. Соответственно, это не только вибрации и лишний шум, но и уменьшение ресурса.
Аватара пользователя
Begemot
Новообращенный
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 03 мар 2025, 18:23
Модель: ПАЗ
Откуда: Q-куевка
Благодарил (а): 202 раза
Поблагодарили: 15 раз

ПАЗ-672 в автодом, 4WD

Сообщение Begemot »

Kizzbass писал(а): 14 мар 2025, 10:14 В двух словах сложно объяснить. Но жесткая блокировка нужна скорее при вывешивании и т. д. А тяговое усилие создаваемое автомобилем она не увеличит, тут гораздо интереснее дифференциалы типа ТОРСЕН с перераспределением крутящего момента или электронная система распределения момента, например XDrive или все вместе Quattro. Если исключить геометрическую проходимость, то принудительная блокировка проиграет таким системам.
да, https://youtu.be/VljNReorL9w
Уверенность в себе - половина успеха, золотые руки - вторая и не важно откуда они растут.
Сложно не написать ответ, на вопрос который тебе не задавали. :lol:
Аватара пользователя
Begemot
Новообращенный
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 03 мар 2025, 18:23
Модель: ПАЗ
Откуда: Q-куевка
Благодарил (а): 202 раза
Поблагодарили: 15 раз

ПАЗ-672 в автодом, 4WD

Сообщение Begemot »

buskermolen писал(а): 14 мар 2025, 20:02 Тогда почему речь идет о замене мостов от шишиги на альтернативные? Я сомневаюсь, что в мире есть мосты под аппарат от 5 до 10 тонн, с подкачкой, с дисковыми тормозами и при этом легче, чем мосты 66-го.
Рассматриваю все возможные варианты, мосты 66 не плохи, дешевы, относительно надежны, есть подкачка, но нет блокировки вменяемой. Что меня удивляет, что в РФ до сих пор никто не сделал вменяемую блокировку. Порталы пилят, а блокировку не могут. https://voin4x4.ru/
У IFA есть мосты с подкачкой, да, нет дисковых тормозов, но по большому счету их колхозить хоть так, хоть этак. Не знаю есть ли подкачка, у мостов Мерседес Атего 4х4, https://www.euronato.ru/card/vsya_texni ... _1018_4x4/
buskermolen писал(а): 14 мар 2025, 20:02 А как понять что именно этот килограмм нужно убрать?
Все возможные с девизом - Не навреди.
buskermolen писал(а): 14 мар 2025, 20:02 Среди походников одно время ходила байка о легкоходе, который сначала облегчил свою ложку, потом случайно ее перекусил, а после склепал половинки алюминиевой проволокой.
:lol:
buskermolen писал(а): 14 мар 2025, 20:02 Может, ты это и повторишь, но оно тебе надо? Сэкономленное бабло на топливе может запросто улететь в доставку железяки через три границы для установки взамен облегченной, которая вдруг сломалась.
НЕ навреди)) Я полуоси не планирую протачивать. И шестерни РК сверлить на велосипедный манер.
buskermolen писал(а): 14 мар 2025, 20:02 Ну, из того, что приходит первое на ум - это прямозубые шестеренки в трансмиссии - очень шумные. Затем, что даже ПАЗ-3205 образца скажем 2022года не обладает крейсерской скоростью 100-110 км/ч, а многие узлы в нем почти без переделок достаются по наследству от старших моделей. Любой ПАЗик или Аврора, или даже Некст - не гоночные автобусы.
Я не собираюсь ездить постоянно на такой скорости, я закладываю такю возможность при необходимости. Мотор и АКПП уже неродные, будут работать в штатном режиме, остаются мосты и РК.
buskermolen писал(а): 14 мар 2025, 20:02 Их делают в расчете, что наши ПДД не позволяют им ехать быстрее 70 км/ч, а гнать их на скорости 110 км/ч - это заставлять вращаться почти в полтора раза быстрее. Соответственно, это не только вибрации и лишний шум, но и уменьшение ресурса.
Согласен, с данным доводом. Время покажет. Ресурсность данного решения.
Уверенность в себе - половина успеха, золотые руки - вторая и не важно откуда они растут.
Сложно не написать ответ, на вопрос который тебе не задавали. :lol:
Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 3016
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 15 раз

ПАЗ-672 в автодом, 4WD

Сообщение andrei »

Begemot писал(а): 14 мар 2025, 21:25 Я не собираюсь ездить постоянно на такой скорости, я закладываю такю возможность при необходимости. Мотор и АКПП уже неродные, будут работать в штатном режиме, остаются мосты и РК.
из личного опыта: Садко с бензиновым ЗМЗ 523 на газу-пропане, с высокой и длинной будкой" массой в районе 2 тонн и шинами Ки-115, легко держал по трассе крейсерскую скорость 70 по GPS. Точней не так - 70 по GPS держать было сложно - машина пыталась разгоняться до 80 км/ч. и приходилось следить что бы не разгоняться. Максимальная скорость, до которой разгонял ГАЗон была 104 км/ч по GPS (около 120 по спидометру). Дак вот. Полностью штатный автомобиль на скорости 80км/ч по GPS вел себя адекватно и не пугал вибрациями или шумом.... а вот стоило поставить шины К-70 и машину как подменили - комфортная скорость стала максимум 60 км/ч и начались вибрации и тряска и даже до 80 км/ч по спидометру разгоняться не хотелось ...в общем больше 1 т.км. я не выдержал и поменял шины опять на Ки 115.
Так что у шасси ГАЗовского запас по скорости есть, но при применении современных шин. Но за тормозами надо следить - очень чувствительны штатные тормоза к зазорам между колодками и барабаном.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
kolinz
ГУРУ
Сообщения: 4399
Зарегистрирован: 17 авг 2015, 18:07
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 65 раз

ПАЗ-672 в автодом, 4WD

Сообщение kolinz »

Begemot, запасное колесо нужно в любом случае.Подкачка под твои запросы тебе не нужна,все равно травиться не будешь,а колеса подкачать можно иным способом.По поводу уменьшить моторный отсек для уменьшения шума это ошибка.Проводил эксперементы в грузовике,при поднятой,на 10 см от транспортного положения кабине,мотора почти не слышно.То есть,буквально не много отодвинутый двигатель от кабины,даёт поразительную шумоизоляцию.
Аватара пользователя
serega.kam
ГУРУ
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 19 фев 2012, 15:25
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: г.Петропавловск-Камчатский
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 39 раз

ПАЗ-672 в автодом, 4WD

Сообщение serega.kam »

andrei писал(а): 14 мар 2025, 21:53 Садко с бензиновым ЗМЗ 523 на газу-пропане, с высокой и длинной будкой" массой в районе 2 тонн и шинами Ки-115,
:lol: ,с водителем,пасажиром,шмурдяком :yes:
похоже там что то с весами,ну типа- вас наипали
тел.моб. 8-929-456-733О
танкист 204
ГУРУ
Сообщения: 2507
Зарегистрирован: 25 окт 2016, 18:58
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Новосибирская обл,Купино
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 10 раз

ПАЗ-672 в автодом, 4WD

Сообщение танкист 204 »

andrei писал(а): 14 мар 2025, 21:53 с высокой и длинной будкой" массой в районе 2 тонн и шинами Ки-115
Откуда такие массы??? Там только будка кг 700 весит.... И мосты с раздаткой столько же...
У меня 66 с д245 и кузовом газ 53, так он 4800 весит. А сейчас ещё лебёдку зиловскую повесил, так там явно пятёрка уже...
Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 3016
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 15 раз

ПАЗ-672 в автодом, 4WD

Сообщение andrei »

serega.kam писал(а): 15 мар 2025, 00:31 похоже там что то с весами,ну типа- вас наипали
танкист 204 писал(а): 15 мар 2025, 04:35 Откуда такие массы??? Там только будка кг 700 весит....
УПС. Ребята, я имел в виду что только одна будка весит в районе 2 тонн! Автомобиль естественно больше 5 тонн масса!
это был автомобиль-лаборатория и внутри постоянно возилось доп оборудование и бригада спецов 3-5 человек.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
Аватара пользователя
buskermolen
Специалист
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 14:48
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Пушкино
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 61 раз

ПАЗ-672 в автодом, 4WD

Сообщение buskermolen »

andrei писал(а): 14 мар 2025, 21:53 Полностью штатный автомобиль на скорости 80км/ч по GPS вел себя адекватно и не пугал вибрациями или шумом....
ГАЗ 3308 с ГБО - это уже не полностью штатный автомобиль. И, кому - как, а по мне КИ-117 на скорости 75+ уже начинает неприятно и достаточно громко шлепать шашками протектора по асфальту.
Аватара пользователя
serega.kam
ГУРУ
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 19 фев 2012, 15:25
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: г.Петропавловск-Камчатский
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 39 раз

ПАЗ-672 в автодом, 4WD

Сообщение serega.kam »

короче,и без размазывания соплей :good: ,пооохуй что у ВАС,давайте посмотрим что у -Begemot, у него пока -нихххуя :lol: ,кроме одной фотки ...ждём движения,сжали в кулачки.пока он начёсывает :smile: ,уфф скоро 10 страниц :scare:
тел.моб. 8-929-456-733О
Аватара пользователя
buskermolen
Специалист
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 14:48
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Пушкино
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 61 раз

ПАЗ-672 в автодом, 4WD

Сообщение buskermolen »

serega.kam писал(а): 15 мар 2025, 15:06 пооохуй что у ВАС
Ну какой ты нетерпеливый. Сразу давай, делай. А потрындеть? А из Мюнхена до автобуса и обратно - тоже, концы, наверное, не маленькие.
Аватара пользователя
serega.kam
ГУРУ
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 19 фев 2012, 15:25
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: г.Петропавловск-Камчатский
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 39 раз

ПАЗ-672 в автодом, 4WD

Сообщение serega.kam »

buskermolen писал(а): 15 мар 2025, 15:33 Ну какой ты нетерпеливый
:yes: ,но нет.
это не я нетерпиливый,это люди медлительные, :ok: .
надо -поймал,юбку задрал,засадил,и победил :lol: .
а все прилюдии -потом.
тел.моб. 8-929-456-733О
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 17 раз

ПАЗ-672 в автодом, 4WD

Сообщение rencom »

Во про скорость 100 . НУ ладно разогнаться . А тормозить ?
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Аватара пользователя
buskermolen
Специалист
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 14:48
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Пушкино
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 61 раз

ПАЗ-672 в автодом, 4WD

Сообщение buskermolen »

rencom писал(а): 15 мар 2025, 18:26А тормозить ?
Так дисковые тормоза жи! В проекте заложены, еще в первом посте.
Kizzbass
Новообращенный
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 25 фев 2015, 16:28
Модель: УРАЛ
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 27 раз

ПАЗ-672 в автодом, 4WD

Сообщение Kizzbass »

Вот обидите человека и уйдёт он, что нам потом тут обсуждать, а так глядишь и форум живёт :biggrin: Вам все быстрее, да быстрее, а попиздеть?)
Аватара пользователя
buskermolen
Специалист
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 14:48
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Пушкино
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 61 раз

ПАЗ-672 в автодом, 4WD

Сообщение buskermolen »

Kizzbass писал(а): 15 мар 2025, 20:30 что нам потом тут обсуждать, а так глядишь и форум живёт
У нас еще дурдом есть, не загнемся. :pleasantry:
Аватара пользователя
Begemot
Новообращенный
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 03 мар 2025, 18:23
Модель: ПАЗ
Откуда: Q-куевка
Благодарил (а): 202 раза
Поблагодарили: 15 раз

ПАЗ-672 в автодом, 4WD

Сообщение Begemot »

kolinz писал(а): 14 мар 2025, 21:56 запасное колесо нужно в любом случае
согласен, но его конский вес, размер и занимаемое место портит всю картину, думал может какую докатку изобрести, пока в раздумьях.
kolinz писал(а): 14 мар 2025, 21:56 Подкачка под твои запросы тебе не нужна,все равно травиться не будешь,а колеса подкачать можно иным способом.
Да, особенно на ходу. Коли есть чего, ей не быть.
kolinz писал(а): 14 мар 2025, 21:56 По поводу уменьшить моторный отсек для уменьшения шума это ошибка.
Я моторный отсек не для снижения шума планирую уменьшать, а для снижения занимаемого места, на месте всего этого безобразия будет штурманское пневмокресло. По такому образцу.
1632497718195513192.jpg
rencom писал(а): 15 мар 2025, 18:26 Во про скорость 100 . НУ ладно разогнаться . А тормозить ?
как-как, якорь кидать и парашют для экстренной остановки.


Кстати выяснил по мостам IFA 50W. Вес переднего моста 583 кг, заднего моста 450. Вычеркнул. Мосты пока 66, альтернативы им пока не найдено, соотношение всех переменных в их пользу.
Уверенность в себе - половина успеха, золотые руки - вторая и не важно откуда они растут.
Сложно не написать ответ, на вопрос который тебе не задавали. :lol:
Ответить

Вернуться в «Автобусы»