Как заставить ГАЗ 66 плавать...

Аватара пользователя
Kairat
АКЫН
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Казахстан, Актау

Re: Как заставить ГАЗ 66 плавать...

Сообщение Kairat »

Странник, не заталкивает же кардан у бтр60 в ком от коробки, что будет намного послабее раздатки. А бтр намного тяжелее шишарика будет. Если спереди сделать обтекатель-волнолом, то и сопротивление воды можно разгрузить. Такова моя гипотеза.

Ренком из твоего рисунка ничего не понял, где чего... подписал бы.
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2703
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 5 раз

Re: Как заставить ГАЗ 66 плавать...

Сообщение tuk »


Вместо хомутов применить стяжные болты и будет то, что надо. Самый простой вариант. Сделать ступицу винта из двух половин стягивающихся болтами, лопасти приварить, работы на день.
Кавитация возникает при слишком больших оборотах, винт можно сделать под любые обороты, и выбор оборотов любой.
КПД винта вполне хватит при таком запасе мощности , 5-8 км\ч гарантированно, сопротивление воды на такой скорости незначительно. Упор который выдержит кардан с винтом равен усилию отрыва заднего моста, примерно 5 т. Если задний мост не вырвет, а его не вырвет каким-то винтом никак, кардан в раздатку не воткнется.
Рулить возможно поворотом колес. Если идти путем сплава машина пробулькается в воде часа 2, трансмиссия будет полна воды и воздух не поможет

Еще можно взять вентилятор от зила и поставить между фланцами заднего моста и кардана, лопасти загнуть на нужный шаг. :mrgreen:
Аватара пользователя
olmed66
Новообращенный
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 21:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Кизляр

Re: Как заставить ГАЗ 66 плавать...

Сообщение olmed66 »

а если на кардане съделать не винт а червяк лучше не будет?
Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2703
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 5 раз

Re: Как заставить ГАЗ 66 плавать...

Сообщение tuk »

Лучше лопасти к колесам. :mrgreen:
Вложения
kpar.jpg
AndrewKirov1
Новообращенный
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 22:02
Модель: ГАЗ-53
Откуда: Киров

Re: Как заставить ГАЗ 66 плавать...

Сообщение AndrewKirov1 »

спереди - поплавок?
Вложения
post-11-13015148937096.jpg
Аватара пользователя
Странник
ГУРУ
Сообщения: 2100
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 11:15
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Москва, ЮЗАО

Re: Как заставить ГАЗ 66 плавать...

Сообщение Странник »

Kairat писал(а):Странник, не заталкивает же кардан у бтр60 в ком от коробки, что будет намного послабее раздатки. А бтр намного тяжелее шишарика будет. Если спереди сделать обтекатель-волнолом, то и сопротивление воды можно разгрузить. Такова моя гипотеза.
Я не знаком с конструкцией БТР в таких подробностях, но упорный подшипник там должен быть, т.к. тяга на швартовых, как я предполагаю, у БТР около 1000 кг. Часто в малом судостроении в качестве упорного подшипника использовали бронзовую втулку на гребном вале, в которую непосредственно и упирался винт. Обтекетель на малых скоростях ощутимого результата не даст. За счет течения реки, более быстрого, чем скорость переправы, может быть есть смысл машину расположить вдоль берега (течения), чтобы уменьшить сопротивление потоку. А уж тягу прикладывать сбоку авто. Но это мы как-то ушли от реальности... Для рек не надо винтов. Только трос и, возможно, руль. За счет скорости течения вполне будет работать. Таким образом можно будет обходить препятствия: лебедка и руль. Из минусов: нужен пилот.
battlehanter
Специалист
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 15:16
Модель: ГАЗ
Откуда: дмитров

Re: Как заставить ГАЗ 66 плавать...

Сообщение battlehanter »

AndrewKirov1 писал(а):спереди - поплавок?

нам нужен другой. меньше ширина больше габариты
Аватара пользователя
Kairat
АКЫН
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Казахстан, Актау

Re: Как заставить ГАЗ 66 плавать...

Сообщение Kairat »

Да, Странник, ты прав, не подумал я... есть упорный элемент. Значит надо конструкцию делать с "упором" :D И тяга там именно тонна.
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
Аватара пользователя
Мака
Специалист
Сообщения: 1305
Зарегистрирован: 14 дек 2010, 21:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Пушкино, М.О.
Контактная информация:

Re: Как заставить ГАЗ 66 плавать...

Сообщение Мака »

Tuk: сапуны есть и впереди и сзади.
на схеме http://www.konsulavto.ru/acat/model115/group65.html идет под номером 6

Странник: Насчет переправы по тросам как по дороге, там проще, натягивается 2 троса, и одеваются диски без резины, и на дисках машина переезжает, но это не самый безопасный, и не самый дешевый вариант получится.

Насчет винта. От раздатки ком, и кардан, на конце делаем резьбу, винт одевается на шлицы, и притягивается гайкой по резьбе. Когда едем по суху, винт снимаем.

Вот нашел я то видео где ребята рекорд в книгу гинеса ставят, там как раз та буханка, которую Jecki разместил. http://4x4video.ru/index.php?act=viewfoto&id=999
Аватара пользователя
Странник
ГУРУ
Сообщения: 2100
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 11:15
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Москва, ЮЗАО

Re: Как заставить ГАЗ 66 плавать...

Сообщение Странник »

Угадал насчет тонны?! :D Посмотрел видео заплыва. Ребята молодцы, но цели другие. Они изначально целили на сплав по тихим водам. Даже рубку на одной из машин (флагман,наверное :) ) смастерили. А вот ехать по сильнопересеченной местности и через день собирать-разбирать весь этот шмурдяк - это вряд-ли. А что же к канатной переправе такое невнимание? Это самый компактный вариант снаряжения. Со стационарными шкивами не надо колеса снимать. Не опаснее лифта. Главное хорошо заанкериться на берегах. И самый дешевый вариант. Возразите аргументированно...
Аватара пользователя
Kairat
АКЫН
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Казахстан, Актау

Re: Как заставить ГАЗ 66 плавать...

Сообщение Kairat »

Странник, это сколько троса потребуется для канатки?
Мне как-то не очень охота только от троса зависеть.
Нсколько я понимаю, сплавляться придеться, то есть течение будет сносить, а машина ему в меру сил сопротивляться и притормаживать, вот и будем реку по диагонали носом к течению выводит на покатый бережок. Так себе представляю. Стремно мне будет оказаться посередь течения без винтового привода, - колесами много воды не намолотишь.
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
Аватара пользователя
memento
Специалист
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 20:13
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: Как заставить ГАЗ 66 плавать...

Сообщение memento »

Трос можно мотать прямо на колесо с привинченным барабаном по типу сваренных пары дисков-штамповок от копейки на 3 болта.
Полазал вокруг машинки с идеей полной плавучести. Получилось 4 колбасы диаметром 60 см длиной 6м. По сдвоенной колбасе с каждого борта. Принцип как в случае "б" имхо наиболее подходящ:
[img]http://pohod.myhobbies.ru/Images/kat2m1.jpg[/img]

Ватерлиния будет на 15-20 см ниже дна кунга с загрузкой оного в тонну-полторы.

Вот промышленный прототип:
http://www.sailmart.ru/catamaran-floats/prod_1171.html
Полная плавучесть каждого 1 тонна. У нас - 0,6х6 будет примерно по 1,5 тонны и на 4.
Материала уйдет около 60м кв. или 40 метров погонных материала с шириной 1,5м.
Итого 1500 тыс. материал. Тыщ 5000 всякая оснастка, клеи и тд. и еще штуки три на каркас. Это минимально. Скорее всего, как всегда в Россеи +20-30%.
Есть у нас бюджет в 30-35 тыс?

Принцип рамы такой же как в катамаранах -

http://pohod.myhobbies.ru/Images/kat2m7.jpg

Кроме диагональной балки, разве что. Длина нашего крепления - 5,7 м от бампера до конца рамы.
По идее поперечных балок 150х200 должно хватить с запасом. По крайней мере строительный расчет прочности балок говорит об этом. Возможно и 150х150 хватит. Как раз буду покупать для гаража и можно побаловаться и поднять шишку на домкратах на нос и зад. Если выдержит, то море нам по колено.
Не очень удобно поперечная балка кладется в середине машины - карданы, баки, выхлопная. Но крепежный трос в паре мест проходит. Так что есть вариант. В таком случае у колбас клиренс до земли сантиметров 10 будет, чтоб не подрало.
Кстати нашел вариант продольного секционирования с мягкой перегородкой - в случае прорыва плавучесть почти не падает.
http://my-fishing.org.ru/_si/0/9760887.jpg
По движению - если активно, то по любому мотор в зад. Сделать съемный транец с креплением на сцепное не особо трудно. А там сидишь в открытой двери кунга и рулишь.
Последний раз редактировалось memento 05 апр 2011, 18:36, всего редактировалось 1 раз.
Газ 66, автодом Тойота Хайс 4х4, Паджеро2.
Слава-мементо
8дефятьО3два6два"66" деBят-дBа
Аватара пользователя
Мака
Специалист
Сообщения: 1305
Зарегистрирован: 14 дек 2010, 21:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Пушкино, М.О.
Контактная информация:

Re: Как заставить ГАЗ 66 плавать...

Сообщение Мака »

Поной взят как максимум, так как это самая большая река на Кольском. До поноя от варзуги еще 9 рек. Вероятность дойти до Поноя очень и очень маловероятная. Но плох тот рядовой который не хочет стать генералом. По сему если подготовить машину к Поною то остальные реки она перешмыгнет лихо. Конструкцию нужно привести в вид, быстро разборной, и малогабаритной. Пока что в теории этому условию удовлетворяет конструкция с плавающим кунгом, и с подпонотоненным передом. Но стабилизирующие понтоны по бокам кунга всерано понадобятся, тчобы не кувыркнуться.

Мой хороший товарищ предложил самую провокационную версию уравновешивания переда и зада, сзади крепить за кунгом противовес... Идея имеет право на жизнь, но водоизмещение будет очень большим. Но даже и при таком раскладе, кабину нужно все равно будет подпонтонить, но менее емкими понтонами.

memento: Ты предлагаешь, гарантированные способы. Но дорогостоящие и весьма трудоемкие. Как сойдет лед, мы поймем, стоит ли вообще рассматривать вариант с плавучим кунгом. Если нет то приступим к плану Б по твоей методе. Ибо третьего у нас не останется.

Про тросы я уже говорил ранее, очень рискованно, я бы даже при всей своей безбашенности, по ним бы не поехал. Ветерок, раскачка... мама... я еще не над рекой а у меня уже мурашки...
Аватара пользователя
memento
Специалист
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 20:13
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: Как заставить ГАЗ 66 плавать...

Сообщение memento »

я бы даже при всей своей безбашенности, по ним бы не поехал.

Представил... Как интересно авторы планировали их крепить на берегу? Там на разрыв нагрузки бешеные и троса весят реально к тоннам))) После такого осталось только шишу в фуникулер переделать....
Газ 66, автодом Тойота Хайс 4х4, Паджеро2.
Слава-мементо
8дефятьО3два6два"66" деBят-дBа
Аватара пользователя
Странник
ГУРУ
Сообщения: 2100
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 11:15
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Москва, ЮЗАО

Re: Как заставить ГАЗ 66 плавать...

Сообщение Странник »

Трос весит около 400г/м. Если ширина русла 200м, то троса надо 440м , т.е. 180 кг. Это меньше веса поплавков. Крепить можно по-разному. Если скалы, то анкерами. Нагрузка на конец каждого троса будет чуть больше тонны. Это меньше, чем нужно, чтобы срезать болт М6. Т.е. нагрузка мизерная во вселенских масштабах. Раскачивать будет только ветер - можно и переждать. Воздух пугает, пока не познали всю ярость воды.
Аватара пользователя
memento
Специалист
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 20:13
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: Как заставить ГАЗ 66 плавать...

Сообщение memento »

А я подумал вы по тросам как по мосту решили - поверху. Там нагрузки будут около 10т...
Вес поплавков выходит примерно 40 кг на пару, а вот каркас будет весить почти 150, хотя и немного места занимать в разобранном виде. По любому варианту 1,5-2 куба места резервировать надо.

Чет чем дальше думкаешь, тем больше хочется)) 7 метров по прямой у меня в квартире есть))
Газ 66, автодом Тойота Хайс 4х4, Паджеро2.
Слава-мементо
8дефятьО3два6два"66" деBят-дBа
Аватара пользователя
Мака
Специалист
Сообщения: 1305
Зарегистрирован: 14 дек 2010, 21:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Пушкино, М.О.
Контактная информация:

Re: Как заставить ГАЗ 66 плавать...

Сообщение Мака »

Странник писал(а):Трос весит около 400г/м. Если ширина русла 200м, то троса надо 440м , т.е. 180 кг. Это меньше веса поплавков. Крепить можно по-разному. Если скалы, то анкерами. Нагрузка на конец каждого троса будет чуть больше тонны. Это меньше, чем нужно, чтобы срезать болт М6. Т.е. нагрузка мизерная во вселенских масштабах. Раскачивать будет только ветер - можно и переждать. Воздух пугает, пока не познали всю ярость воды.


Чего-то я не пойму, как ты предлагаешь ехать? по тросам?
или как на горнолыжной швабре? принцип не пойму...
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2703
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 5 раз

Re: Как заставить ГАЗ 66 плавать...

Сообщение tuk »

Мака писал(а):Tuk: сапуны есть и впереди и сзади.
на схеме http://www.konsulavto.ru/acat/model115/group65.html идет под номером 6

На задних ступицах нет сапунов. Мамой клянусь. :| На схеме передний мост.

Если использовать кунг как плавсредство осадка будет 1.5 м, когда колеса коснутся грунта, пред выходом на берег, и будет течение средней силы, машину перевернет вместе с поплавками.
Сильное течение даже переварачивает танкетки в такой ситуации. Нужно грузить машину на катамаран с осадкой не больше 1 м, а лучше 0.8.

Чего то не понял зачем заднему кардану какой-то упор, он же прикручен к фланцу заднего моста, а фланец имеет конусный подшипник на который придется все усилие винта, а подшипник тонну выдержит легко
и скорость и упор будет в два раза менше чем у БТР. Подвесной мотор понадобится не менее 30 л с ,чтобы выгрести против течения. Лебедкой тянутся слишком медленно.
Аватара пользователя
Мака
Специалист
Сообщения: 1305
Зарегистрирован: 14 дек 2010, 21:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Пушкино, М.О.
Контактная информация:

Re: Как заставить ГАЗ 66 плавать...

Сообщение Мака »

Сегодня мне по просьбе подарили комплект "ФВУА", проверил, работает, насос сила, его можно будет использовать и для накачки больших воздушных емкостей. А штатное крепление под бочку фильтра от ФВУА, использую для крепления воздушного фильтра двигателя который я купил от 3310.

Так что чем нагнетать давление в кунг теперь у нас есть и оно работает, что не мало важно!!! :)
Аватара пользователя
Странник
ГУРУ
Сообщения: 2100
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 11:15
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Москва, ЮЗАО

Re: Как заставить ГАЗ 66 плавать...

Сообщение Странник »

Мака писал(а):
Чего-то я не пойму, как ты предлагаешь ехать? по тросам?
или как на горнолыжной швабре? принцип не пойму...

Именно, прям по тросам, как по рельсам. Можно и по одному тросу (над машиной), но при пологих берегах не зацепить, хотя и более устойчиво. Можно собраться всем заинтересованным и обсудить за столом с бумагой, ручкой и калькулятором. Можно на Резервации. Там и трос между деревьев натянем, и шишу на него поставим - все наглядно изучим. И в ручье спичечный коробок на нитке запустим. Лучше на модельках потренироваться, а потом уж годовой бюджет Зимбабве вбухивать :D
Ответить

Вернуться в «ГАЗ-66»