Так ли крут Урал , как ходят о нем легенды ?

Обсуждение автомобилей Урал, их модификаций и техники на их базе.
Аватара пользователя
зелёный
Эксперт
Сообщения: 1550
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:25
Модель: Планирую купить
Откуда: уженемосквич

Re: Так ли крут Урал , как ходят о нем легенды ?

Сообщение зелёный »

http://www.youtube.com/watch?v=XA4t4LkinzU&NR=1
Пара сюжетов про Урал
В жизни лучше пожалеть о сделанном, чем о не сделанном
Аватара пользователя
зелёный
Эксперт
Сообщения: 1550
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:25
Модель: Планирую купить
Откуда: уженемосквич

Re: Так ли крут Урал , как ходят о нем легенды ?

Сообщение зелёный »

Может было уже, не знаю
http://www.youtube.com/watch?v=7-vyoIQG ... ature=fvwp
В жизни лучше пожалеть о сделанном, чем о не сделанном
Аватара пользователя
Александр111
Новообращенный
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 06 янв 2011, 14:24
Модель: УРАЛ
Откуда: С-Петербург

Re: Так ли крут Урал , как ходят о нем легенды ?

Сообщение Александр111 »

Да вот, так мы и ездим :? , простые будни Уралов, к чему тут ложная скромность :D ..
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Старина
Специалист
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 14 май 2010, 23:08
Модель: УРАЛ
Откуда: Солнечногорск

Re: Так ли крут Урал , как ходят о нем легенды ?

Сообщение Старина »

Аватара пользователя
vitek-1978
Новообращенный
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 20 мар 2011, 11:47
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: 200км от костромы

Re: Так ли крут Урал , как ходят о нем легенды ?

Сообщение vitek-1978 »

Я в своё время почти три года отработал на урале-375 с двиг.ямз-236 лесовозе(длинномер-"хлыстовоз" с прицепом роспуском)По проходимости этой машины только положительные впечатления.Конечно,сдуру можно и ... сломать,но при наличии за рулём толкового водилы машина работала без проблем практически круглый год.Возили на нём бывало и по 30 кубов леса(когда уралы приходили в леспромхоз с мазовскими моторами,то и нормы на них давали мазовские).Из слабых мест при такой эксплуатации помню что рвали полуоси и раздатки.Ещё запомнился случай,когда осенью три новых урала с ямз-238 потавили в грязи(неглубокой,сантиметров 10-15,не больше),а на выходных ударил мороз.При попытке сорвать с места два урала свернули карданы как будто они были из пластилина,а третий сорвался.(хотя примёрзшие мазы 509 срывались нормально без повреждений) Вот только дороги после того,как начали применять на вывозке леса уралы, "кончились" .
альфист
Новенький
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 15:09
Модель: STAR
Откуда: россия

Re: Так ли крут Урал , как ходят о нем легенды ?

Сообщение альфист »

короче-круче УРАЛА-ЛЕСОВОЗА только УРАГАН-ЛЕСОВОЗ :)
Аватара пользователя
жарник
Эксперт
Сообщения: 1690
Зарегистрирован: 10 янв 2009, 18:17
Модель: ГАЗ
Откуда: тверь

Re: Так ли крут Урал , как ходят о нем легенды ?

Сообщение жарник »

а ,что вы всё таки приобрели ураган (маз 543 ) ?
Мечтаю о Кразе 255.
альфист
Новенький
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 15:09
Модель: STAR
Откуда: россия

Re: Так ли крут Урал , как ходят о нем легенды ?

Сообщение альфист »

да пока нет
Домье.
ГУРУ
Сообщения: 6928
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 00:15
Модель: UNIMOG
Откуда: Москва

Re: Так ли крут Урал , как ходят о нем легенды ?

Сообщение Домье. »

альфист писал(а):короче-круче УРАЛА-ЛЕСОВОЗА только УРАГАН-ЛЕСОВОЗ :)


особенно когда сядет :D

альфист писал(а):да пока нет



Я тут тоже долго думал и понял что 8*8 покупать в Москве чтобы пару раз в год на шашлык гонять –это бред .лучше Роллс-ройс в центр по выходным ездить :D
Alexey1980
Новообращенный
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 11 май 2010, 12:27
Модель: UNIMOG
Откуда: липецкая область

Re: Так ли крут Урал , как ходят о нем легенды ?

Сообщение Alexey1980 »

Безумно хочу вставить свои 3 копейки в ваше общение.
Смешно звучит но иногда даже сравнительные заезды ни о чём не говорят. Привожу пример. Представьте, небольшой пологий глиняный овражек, по одному склону прокатана колея. В самом низу оврага заросли камыша, нетолстого ивняка и ольхи. Причём внешне – ничиго примечательного – ну просто канава через поле… Прошёл дождь. Мы едем на Урале вахтовке. Я в кунге любуюсь через щёлочку на уходящий пейзаж и чувствую что зад машины потихонечку начинает уползать вниз в овражек. Урал сопротивлялся долго, но сполз. Через некоторое время за нами ехал наш бортовой лапоть. Он нормально ехал, но притормозил около нас, как только тронулся с места, никто даже опомниться не успел – КрАЗ уже с нами… всеобщий ржач. Вот сидим мы и думаем что делать. А в это время без вопросов по этой колее едут рыбаки на запоре. И нормально едут, никуда не сползают. Один из нас с ними в город ездил за дополнительным тросом и потом вернулся с ними же. И запор ни разу не сполз и не застрял… можно сделать вывод – проходимость запора выше чем КрАЗа и Урала вместе взятых. Выехать мы кстати не сумели, пропустили КрАЗа вперёд и поехали по дну овражка. КрАЗ классно деревьями хрустит….
Кстати притча про овражек закончилась вообще потрясающе. Через некоторое время там перегоняли трактор т170. он вообще на своих гусеницах как детские санки под горку боком съезжает. Тракторист не растерялся, опустил отвал и сдвинул всю растительность внизу оврага. Теперь дорога проходит не по склону а по дну – проблем больше нет….

Пример №2 . совсем недавний. Вахтовка и КрАЗ в совершенно сухую погоду съезжают с асфальтового шоссе. Урал съехал даже не звякнул и понёсся по пыли, а КрАЗ не смог, он передним карданом цепляет бровку шоссе, кардан скрежечет, водила пугается и сдаёт назад. Как оказалось резкие перегибы местности КрАЗу противопоказаны. У него кардан и рулевая неправильно сделаны, он ими цепляется. Самое обидное это место настолько простое – там не то что нивы и козлы даже на жигуле съехать можно…

Всё дело в ситуации, иногда запор пройдёт там где застрянет КрАЗ… так что ж теперь – говорить что он круче КрАЗа…

Но если обсудить конструкцию этих обсуждаемых машин, то можно сделать следующие выводы.
Рама.
Рама Урала сделана из хорошего упругого железа, а заклёпки из пластилина. Ураловская рама не гнётся и не ломается, она раскачивается. Сколько раз осматривал б\у уралы – и всюду эта болезнь – раскачанная рама, именно не поведенная, не гнутая а разболтанная на заклёпках. (У меня мысль была – а что если их срезать и болтиками заменить – как к этому гаи отнесётся?)
У камаза всё наоборот – у него бронебойные заклёпки но рама сделанная из жести. Если машина не дай бог побыла год лесовозом – никогда не берите эту машину – всё равно не почините, проще на металл… хотя если честно – рама у камаза получше чем Урала…. Не знаю почему, но у тех бэушек что я видел, рама в лучшем состоянии. С новыми авто я честно никогда не имел дело, только теми что старше меня….
У краза всё из железа, там нет вопросов
Мосты.
Ураловский мост очень неплохой и по конструкции и по качеству. Прочный и ничего не торчит ничего не цепляется.
Камазовский мост – редкостная мерзость – там рвётся всё, да мало этого – у него и конструкция дебильная – тягой цепляется, энергики отгибаются. Многие говорят – они отрываются, они редко отрываются совсем, они чаще отгинаются. Хотя наверное не насиловали мы его до отрыва.
Наверное я мало с КрАЗом дел имел – но тех кого знаю – на мост не жаловались… на карданы только…
Движок.
Ну тут сложный вопрос – у уралов бывают камовские, а бывают ямз…
Ямз однозначно лучше, камазовский сопливка.
Кабина.
Тут ещё сложнее.
Камазовская тёплее, но лично у меня с ней какой то косяк, когда ботинки измазаны жидкой грязью, а у камазов подножка со стороны пассажира всегда отгнившая и у неё наклон к тебе, нога соскальзывает и ты лбом об дверь, одним словом залезать неудобно…. И сажают меня почему-то всегда на среднее место, а это значит попой на железяку…. И дым всегда в кабину прёт. Ураловская тесная и обзор плоховатый, зато приступочка широкая, очень удобна… не знаю почему но она подозрительно похожа на кабину старого ЗИЛа 130….
Из них троих самая лучшая у КрАЗа 260. просторная и обзор нормальный и тёплая, а вот создателя кабины старого лаптя я бы заставил в ней зимой переночевать… на утро бы похоронил окоченевший трупик.

Вот когда всё это обмозгуешь – вроде как самый лучший советский грузовик внедорожник – это всё же КрАЗ, (особеноо 260) надёжный сильный, но мне всё вспоминается, как тот несчастный кразяка полчаса с шоссе съезжал – смотреть больно. Просто у Урала как то трансмиссия покомпактнее – карданы не висят как у жеребца кое что, а там в раме прячутся, да и ещё один момент. Когда на вахтовке ездил, мы с КрАЗом вместе выезжали, но очень скоро он на горизонте оставался… Урал динамичнее… про расход на 100 я молчу – это не тема сравнения.

Просто заявленная тема звучит так – какая модель внедорожного грузовика лучше? А всё зависит от ситуации и того что мы ценим в автомобиле – это всего лишь линейка – на одной стороне комфорт и динамичность, на другой стороне проходимость и расход соляры. Наверное каждый так и останется при своём мнении.
Я вот например обожаю когда есть возможность кататься на КрАЗе за гос счёт… да и ремонтируют его на автобазе, там и кран-балка есть. А как его отремонтировать во дворе? Там всё тоннами измеряется. Урал и камаз хотя бы более менее полегче….
Как сказал мне один старый водила – машину надо просто любить а не искать в ней достоинства и недостатки и сравнивать с другими…
Аватара пользователя
жарник
Эксперт
Сообщения: 1690
Зарегистрирован: 10 янв 2009, 18:17
Модель: ГАЗ
Откуда: тверь

Re: Так ли крут Урал , как ходят о нем легенды ?

Сообщение жарник »

постравматический синдром. как только текста приличное количество в сообщении сразу на ум приходит метроюзер.
по теме : краз в расчёт можно уже не брать остаётся всё меньше их. Мин. обороны переходит на камазы и уралы.
Мечтаю о Кразе 255.
Alexey1980
Новообращенный
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 11 май 2010, 12:27
Модель: UNIMOG
Откуда: липецкая область

Re: Так ли крут Урал , как ходят о нем легенды ?

Сообщение Alexey1980 »

Ну при чём тут посттравматический синдром??? Много написал – ну наверное хотелось пообщаться, хотелось сравнить отечественные автомобили между собой и с импортными…. Так уж получилось, что все мои знакомые за последнее время избавились от отечественных, сначала легковушек а теперь и рабочих машин. Любое упоминание в их среде отечественной марки вызывает спазмы судороги и поток мата…. Как они говорят – сравнивать можно только немецкие и японские машины так как это спорный вопрос – какие лучше. А наши по определению – дерьмо. И какие были, и какие есть, и какие будут… и вообще, наши машины – дерьмо, тракторы дерьмо, самолёты дерьмо, даже коровы наши дерьмо (если кто не знает, то молока они дают в 2 раза меньше немецких, мычат громче, а навоз у них воняет больше чем допустимые нормы евро2), и водка у нас дерьмо по сравнению с Мартини….
ну тогда давайте переименуем нашу страну в Дерьмовию или в Дерьмландию…
Ну не знаю как вы, а лично я наблюдая в сравнении езды по грязюке глазами вижу что уралы и кразы очень даже неплохие… и нам есть чем гордиться, и неплохой был советский автопром, и не только он автохлам делал….

а военные переходят на что то не потому что оно лучше а потому что такая политика.... мы в этой ветке обсуждаем так сказать отвлечённые марки автомобилей - скажем так - ход технической мысли при создании конкретной модели и что это даёт в конкретном случае.
Аватара пользователя
Александр2
ГУРУ
Сообщения: 2769
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург
Поблагодарили: 1 раз

Re: Так ли крут Урал , как ходят о нем легенды ?

Сообщение Александр2 »

Второй год Урал у меня месит грязь в паре с Кразом. Впечатления двоякие - на сырой, не тронутой луговине Краз, за счет своих широченных "батонов" хорош (когда не груженный :wink: ), но если там уже кто-то прокатился, Кразу с его маленьким дорожным просветом делать нечего. Урал, опять же, из грязи на бетонные плиты выезжает не задумываясь, а Кразу уже не выбраться, ну и колея ураловская для него противопоказана.. Ну а с новой, широченной ураловской резиной, Краз вообще перед Уралом, со своей огромной массой теряется..
Приятель уехал работать на Ямал, позвонил, говорит много хорошей техники капиталисты напридумывали, молодцы. Работать приятно (пока новая :? ), но если куда то съездить надо по серьезному и гарантированно домой живым вернуться, при таких погодных условиях, то поеду только на Урале. Этой машине в любых ебенях, свою жизнь можно доверить. Хорошо сказал, красиво :? ..

Ни фига я в этих компьютерах не понимаю, то было больше месяца не зайти на форум под своим именем Александр111, потом вдруг стало не зайти даже почитать. Причина отказа у меня высветилась, как Неуважение к форуму, прикольно :? Теперь вдруг спокойно зашел, только теперь я не Александр111, а Александр2. Надо повышать свою компьютерную грамотность :roll: ..
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Alexey1980
Новообращенный
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 11 май 2010, 12:27
Модель: UNIMOG
Откуда: липецкая область

Re: Так ли крут Урал , как ходят о нем легенды ?

Сообщение Alexey1980 »

Александр, не могли бы вы уточнить о какой широченной ураловской резине идёт речь? Это Кама в мелкую шашечковую елочку или ИДП? На мой взгляд Кама просто шикарная и по грязи и по асфальту, гудит на асфальте мало, не то что ои25, на грязи тоже не плохая, но по паханому полю намотало старой соломы с грязью как не фиг делать. Очищается плохо. И ещё недостаток – как мне показалось она плохо держит вес, зрительно колёса у загруженной машины сильно раздавливаются, она похоже сама по себе какая то мягкая, так вроде ничего, я выскакивал проверял не горячая ли резина, нет всё нормально, но ехать немного страшно, так и кажется что покрышка перегружена. ИДП хороша только в одном месте – езда по асфальту, хорошо держит вес, не стачивается об асфальт, но только не заезжай в грязь…. Но непонятно другое – зачем она нужна?. Зачем на асфальте вообще полноприводный грузовик? О чём думал конструктор когда создавал эту шину?

По поводу сравнения с КрАЗом когда ездили вместе обратил внимание на следующее – поперечное сечение ои 25 – трапеция, у ви3 – полукруг. Ураловская шина краем упирается в колею и держит поперечную нагрузку. Кразовские батоны вообще напоминают шар – что поперек что продольно – сечение схоже, стоит им замылится и КрАЗ начинает смещаться поперек, а ней дай бог небольшой боковой уклон – сползает мгновенно, но это из за вот такого сечения его лаптей. Почему он не может заползти из грязи на асфальт, я не понял, видел подобное, но объяснить не могу – гудит, скребёт колёсами но не заползает – наверное просто длиннее и зад тяжелее. Но есть одно но – чтобы стать металлоломом на лесовозном промысле камазу нужен год, Уралу 2 года, КрАЗ выдерживает и 5 лет этого издевательства. Или я не прав? Есть и ещё интересный факт – не знаю правда или нет – знакомый ездит на Урале 4320 с кунгом – возит рабочих на объекты, просто по грязным полям, машине около 30 лет и прошла она поллимона. Так вот он утверждает, что там всё родное, только смазывает вовремя и всё. Честно верится слабо.
Аватара пользователя
Александр2
ГУРУ
Сообщения: 2769
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург
Поблагодарили: 1 раз

Re: Так ли крут Урал , как ходят о нем легенды ?

Сообщение Александр2 »

На твердом грунте Краз прекрасно держит перегруз. Рама , конечно, сломается, но это потом..не сразу :? . Кстати, на слабых грунтах на Урал и Краз грузили одинаково - не больше 4-5 тонн, иначе машины просто тонут и тут способность Краза держать перегруз просто на фиг не нужна :roll: . На твердое (плиты) ему не вылезти из-за малого диаметра колес и низкого клиренса, насколько я заметил.. Я на другой резине, кроме как ОИ-25 не ездил и машина у меня асфальта не видела на этих колесах, а по грунту и в грязи резина просто прекрасно работает. На спущенных колесах для пустой машины, кажется, просто нет преград (ну, бойцы в кузове, как задумывалось конструкторами - это не вес). А вот когда загрузка тонн десять, визуально хотелось бы "батоны" пошире, как у Краза. Опять таки визуально, хорошо выглядит на Уралах колеса от 4310 на "21" дюйм, по взрослому :? .. Никак не мог понять где на Урал купить диски на "21", вместо "двадцатых" - таких не бывает :-o . Все оказалось просто - на Урал ставят в сборе колеса от 4310, камазовские диски становятся, оказывается, на Урал как родные, ну и наоборот, значит тоже :roll: . Век живи, век учись, спасибо, добрые люди подсказали - сам бы никогда не догадался :? ..
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Аватара пользователя
Александр2
ГУРУ
Сообщения: 2769
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург
Поблагодарили: 1 раз

Re: Так ли крут Урал , как ходят о нем легенды ?

Сообщение Александр2 »

Alexey1980 писал(а): Есть и ещё интересный факт – не знаю правда или нет – знакомый ездит на Урале 4320 с кунгом – возит рабочих на объекты, просто по грязным полям, машине около 30 лет и прошла она поллимона. Так вот он утверждает, что там всё родное, только смазывает вовремя и всё. Честно верится слабо.


Если машина изготовлена для военных и с настоящим еще советским качеством, при правильном обслуживании и понимающем водителе - ей сносу не будет, тем более, что возит она "воздух" в кунге. Тут все правильно... А сколько там на спидометре - это все детский сад :D .. На всех казенных машинах, а уж тем более на техничках, водители "крутят" километраж, что б солярку продавать. Там на спидометре и два миллиона км может быть :D ..
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Alexey1980
Новообращенный
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 11 май 2010, 12:27
Модель: UNIMOG
Откуда: липецкая область

Re: Так ли крут Урал , как ходят о нем легенды ?

Сообщение Alexey1980 »

Александр, если не очень затруднит, расскажите о расходе соляры на Урале. Я проводил многочисленные эксперименты (гыгы), но так как основным инструментом было ведро и сосновая палочка, то наверное погрешность всё же есть. Но нам удалось добиться 25 литров для немного загруженной машины и 38 для загруженной. Кстати вынимание переднего кардана – это миф, по крайней мере для Урала – ни на литр экономии… . на расход влияют следующие факторы – не гонять быстрее 50, ехать на последних передачах, но с минимальными оборотами. Самое интересное расход горючего по ровным полевым дорогам немного меньше чем по асфальтовому шоссе. Почему, до конца не понял. Есть подозрение, что полевые дороги пустые чаще всего, а трасса загружена и приходится совершать манёвры…

Насчёт ои-25…. Ну вот тут я ваше мнение не разделю. Она может и хорошая шина, но есть с ней один существенный косяк. В нашем регионе Уралу приходится в основном или помогать строителям газопроводов, высоковольтных линий или забирать зерно и свёклу из под комбайнов. Вот представьте, плечо вывоза свёклы 30-40 км, половина пути по полям а половина по федеральной М4 . шина ои-25 на асфальте с 8 тоннами свёклы стирается как картошка об тёрку. Самый неприятный момент – это когда гружёная машина спускается с горы а затем внизу развилка и нужно уйти на боковую. При этом шины среднего моста при входе в поворот жутко пищат об асфальт и там остаются чёрные следы. У ои-25 после такого снимается фаска по краям. Шина стачивается оооочень быстро. Во всём остальном она шикарная. Но в нашем регионе никак не обойтись без езды по асфальту – центр России всё-таки…
Я наверное не вьехал, но та шина что вы называли 21 дюйм – это как я понял вот она - Кама 1220/400R533 ? я к сожалению всего несколько раз с ней имел дело и то на заезжей из другого региона машине. Если есть опыт – расскажите как она ведёт себя на разных грунтах и под нагрузкой.

Хотелось бы узнать ваше мнение по поводу ямз-236. многие считают что он хлипкий. Моё мнение такое – 238 уралу великоват, тяжёл и рвёт железо. 236 – в самый раз. Кстати на вахтовку можно и без турбины.

И ещё вопрос. Вот представьте что вам на выбор дают 2 урала в поездку, как говорится третьего не дано
1. седельный тягач с полуприцепом
2. Урал с удлиненной рамой.
Проблема в том что везти вам придётся опоры ЛЭП а их нельзя разделить. Я бы конечно выбрал Урал с прицепом….забуксовал, отсоединил прицеп, выехал, а потом подтянул его лебёдкой. Но тут выбор чёткий – длинномер или полуприцеп. У какого из них больше шансов проехать по бездорожью?
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: Так ли крут Урал , как ходят о нем легенды ?

Сообщение Герман »

Alexey1980 писал(а):шины среднего моста при входе в поворот жутко пищат об асфальт и там остаются чёрные следы. У ои-25 после такого снимается фаска по краям. Шина стачивается оооочень быстро.

видел что бывают грузовики у которых один задний мост можно поднять, чтобы он зря не крутился.
а можно ли на машинах с двумя задними мостами накачивать разное давление в шинах , так чтобы у среднего моста было бы поменьше давление , соответственно колеса среднего моста к земле будут прижаты меньше и меньше будет нагрузка при таких маневрах на асфальте.
тот же вопрос про наружние и внутренние колеса одной оси - есть ли смысл накачивать внешние колеса большим давлением чем внутренние?
а когда дорога мягкая - оно само провалится и достанет куда надо ?
интересуюсь из праздного любопытсва, прошу извинить если вопрос дурацкий.
Кочегар НЛО
Эксперт
Сообщения: 1800
Зарегистрирован: 22 апр 2008, 11:06
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Ленинградская Обл

Re: Так ли крут Урал , как ходят о нем легенды ?

Сообщение Кочегар НЛО »

Наверно в балансирной тележке это не прокатит , нагрузку будет делить поровну. :(
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: Так ли крут Урал , как ходят о нем легенды ?

Сообщение Герман »

забыл - средний мост подвязать цепью к раме чтобы не опускался.
Ответить

Вернуться в «Урал»