Идем на Мыс Челюскин
- comandor
- ГУРУ
- Сообщения: 3515
- Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Смоленск
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Идем на Мыс Челюскин
Думается, что продать как есть и за сколько дадут. Эта машина, как и пробег, уже прошлая жизнь, будут другие..
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
-
- ГУРУ
- Сообщения: 3131
- Зарегистрирован: 26 дек 2010, 19:22
- Модель: ГАЗ
- Откуда: Скобаристан
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Идем на Мыс Челюскин
А как именно стояли стяжки? Какие места и точки служили креплениями? Это очень интересно.
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
-
- Новенький
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 28 мар 2012, 23:37
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: Новый Уренгой
Re: Идем на Мыс Челюскин
Вполне возможно. Но тут много сложных моментов... Очень сложных... Будем думать.comandor писал(а):Думается, что продать как есть и за сколько дадут. Эта машина, как и пробег, уже прошлая жизнь, будут другие..

Славон писал(а):А как именно стояли стяжки? Какие места и точки служили креплениями? Это очень интересно.
В заводских условиях были изготовлены пластины, которые вставлялись между верней и нижней чашками рессор и зажимались болтами. Пластины между собой были сварены квадратной трубой.
Вот здесь конструкцию получше видно:

Запомните загадочный тактический прием: когда мы отступаем - это мы вперед идем.
-
- Новообращенный
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: 20 фев 2010, 10:27
- Модель: ГАЗ
- Откуда: тюмень
Re: Идем на Мыс Челюскин
Думаю ломало из за конструкции , она получилась жесткой а рама довольно сильно скручивается.
Стяжка должна работать только на растяжение , на изгиб усилие слишком большое .
Стяжка должна работать только на растяжение , на изгиб усилие слишком большое .
- Frol
- Новообращенный
- Сообщения: 399
- Зарегистрирован: 14 апр 2009, 12:37
- Модель: ГАЗ
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Идем на Мыс Челюскин
Сильно! Герои что прошли! Очень интересно читать техническую часть. А то сейчас интернет полон сопливыми отчетами и фотографиями "экспидиционеров". А тут прострел без купюр.
17 литров на сотню! Сердце стучит.
-
- Новенький
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 28 мар 2012, 23:37
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: Новый Уренгой
Re: Идем на Мыс Челюскин
mitay72 писал(а):Думаю ломало из за конструкции , она получилась жесткой а рама довольно сильно скручивается.
Стяжка должна работать только на растяжение , на изгиб усилие слишком большое .
Да там изначально неправильная конструкция.
Опоры намного меньше шишиговских и не захватывают раму целиком, а только до половины. А рессоры стоят шире рамы и поэтому при нагрузках на них пытаются опоры эти вокруг рамы провернуть. Сначала появляется трещина, а потом начинает выворачивать раму.
Про колеса.
Так получилось, что за всю поездку нам пришлось перебортировать ровно 20 колес.
Причин на то было несколько.
На одной машине из-за нашего нищебродства две задних покрышки стояли от шишиги. Т.е. они были с виду новыми, а по факту старинными. Как только условия заставили довести давление в колесах до близкого к нолю, так почти сразу эти покрышки и начали внутри разрушаться. В итоге обе развалились полностью. В Хатанге нам подарили еще две шишиговских. Больше сильно спускаться мы уже боялись, что сразу же сказалось на проходимости.
Еще одно колесо было дружеским приветом от горьковского автозавода. Внутри колеса, которое не разбиралось с новья, был найден кусок другой покрышки размером с кулак. Он и прожевал камеру.
На другой машине мы поставили широкие диски от БРДМ. Это разборные диски с внутренним распорным кольцом, которые прилично расширили колею и увеличили пятно контакта. Машина на них спокойно шла по Ураловско/Камазовской колее и лучше пробивалась по снегу...
Но не долго...
Оказалось, что распорное кольцо, а там оно сделано из толстой резины, совсем не держит покрышку.
И все попытки более-менее спустить колеса заканчивались проворотом покрышки на диске с вырыванием соска из крана, а то и вообще с отрыванием соска от камеры...
В итоге мы и на этой машине боялись спускать колеса и шли на излишнем давлении большую часть пути...
Кстати, благодаря мытарствам с дисками от БРДМ у нас теперь есть четыре эксклюзивных диска с помойки мыса Челюскин!

Колеса за дорогу мы очень полюбили:

Запомните загадочный тактический прием: когда мы отступаем - это мы вперед идем.
-
- Новообращенный
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: 20 фев 2010, 10:27
- Модель: ГАЗ
- Откуда: тюмень
Re: Идем на Мыс Челюскин
Ёлкин писал(а):Да там изначально неправильная конструкция.
Опоры намного меньше шишиговских и не захватывают раму целиком, а только до половины. А рессоры стоят шире рамы и поэтому при нагрузках на них пытаются опоры эти вокруг рамы провернуть. Сначала появляется трещина, а потом начинает выворачивать раму.
Я понимаю , распорки и ставят чтобы момент проворачивания кронштейна снизить . Я про то что ваша конструкция распорок еще и нагрузку от скручивания самой рамы на неровностях воспринимала , потому и рвало их в том числе и на целой раме. К тому же на них желательна регулировка по длинне для создания преднатяга небольшого.
- Странник
- ГУРУ
- Сообщения: 2100
- Зарегистрирован: 18 мар 2011, 11:15
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: Москва, ЮЗАО
Re: Идем на Мыс Челюскин
Всех участников с благополучным возвращением! Молодцы! Безумству храбрых поем мы песню! Наши приключения кажутся детской шалостью по сравнению с Вашими... Снимаю шляпу!
Полезным опытом оказалось применение растяжки чашек рессор, ведь я планировал установить такую же, но теперь есть, о чем задуматься. Правда, у меня на Садко стоят длинные рессоры от БРДМ и самодельные поперечины рамы, от чего концентрация усилий совсем другая. Жаль, нельзя натянуть трос...
И такой общий вопрос: в следующих экспедициях будете использовать Газоны?
Полезным опытом оказалось применение растяжки чашек рессор, ведь я планировал установить такую же, но теперь есть, о чем задуматься. Правда, у меня на Садко стоят длинные рессоры от БРДМ и самодельные поперечины рамы, от чего концентрация усилий совсем другая. Жаль, нельзя натянуть трос...
И такой общий вопрос: в следующих экспедициях будете использовать Газоны?
- ВеАн59
- ГУРУ
- Сообщения: 2788
- Зарегистрирован: 29 июл 2009, 07:18
- Модель: УРАЛ
- Откуда: г.Пермь
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Идем на Мыс Челюскин
Как женщины перенесли путешествие? И какая была пихло логическая обстановка в группе, когда постоянно что- отпады ваяет, ломается, свистит и скрежещет?
Все будет хорошо!!! Даже лучше, чем ты думаешь!!!
-
- Новенький
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 28 мар 2012, 23:37
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: Новый Уренгой
Re: Идем на Мыс Челюскин
Странник писал(а):...
И такой общий вопрос: в следующих экспедициях будете использовать Газоны?
Спасибо огромное!
ПО ГАЗонам пока ничего не могу определенного сказать.
В любом случае уже планируем и разрабатываем на следующую зиму очередной нестандартный маршрут, который будет не менее интересен.
Если не получится договориться с заводом, то скорее всего поедем на своих ГАЗонах. Короче, пока не будем ничего загадывать.
Девушек было две.ВеАн59 писал(а):Как женщины перенесли путешествие? И какая была пихло логическая обстановка в группе, когда постоянно что-то отпады вает, ломается, свистит и скрежещет?
Одна из них видеооператор и режиссер. При всем при том, что она совсем не путешественник-экстремал, она честно и стойко дошла с нами до Челюскина. А там уже нам получилось договориться с вертолетом, что бы ее забрали попутно до Хатанги.
Вторая девушка была полноценным членом команды, которая делала очень многие вещи наравне с мужчинами, да еще успевала готовить еду все это время. Но там совсем не простая девушка. Она до этого каждую зиму ходила по Арктике на лыжах и фактически эта поездка была для нее лайтовой. И она каждый вечер и каждый день говорила, что как прикольно, что не надо ставить палатку и пытаться всеми правдами и неправдами поднимать в ней температуру выше уличной.
Психологическая обстановка было просто отличной. И на следующий год планируем поездку именно в этом составе (4 человека):

Запомните загадочный тактический прием: когда мы отступаем - это мы вперед идем.
- Deos
- Специалист
- Сообщения: 949
- Зарегистрирован: 10 окт 2011, 11:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Иркутск
Re: Идем на Мыс Челюскин
Даа, вы ребята конечно ТИТАНЫ
Большой респект, рад за вас и во многом завидую! Побольше бы фоток/видео и рассказ поподробнее. Вообще, надо ФИЛЬМ сделать из этого всего!
Ну, это надеюсь со временем поспеет..
По машинам тоже, было бы интересно полный список мелочи прочесть. Пригодится для других энтузиастов оффроада, владельцев 3308, а кое что быть может и шишиговодам. Попутно вопрос.. Как думаете, шишиги бы лучше справились?


По машинам тоже, было бы интересно полный список мелочи прочесть. Пригодится для других энтузиастов оффроада, владельцев 3308, а кое что быть может и шишиговодам. Попутно вопрос.. Как думаете, шишиги бы лучше справились?
Михаил.
-
- Новенький
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 28 мар 2012, 23:37
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: Новый Уренгой
Re: Идем на Мыс Челюскин
То: Deos
Спасибо, дружище!
Рассказ будет, фоток вообще кучища огроменная. Фильм тоже будет, ведь с нами ехала девушка-режиссер. Пусть недолго, всего треть пути, но до Челюскина наснимала порядочно.
По технической части тоже попробую списком все собрать.
Про шишиги не могу сказать...
Если подходить к поездке так как мы, то не доехала бы точно. Потому что мы ехали на абсолютно стандартных машинах и не меняя резину. Т.е. бензиновой шишке на родных совдеповских покрышках и десятой части пути там не проехать.
А вот если машину полностью переделать, поставить КИ-115, то по крайней мере с креплениями кабины и лопанием рамы у нее, в отличии от Егерей, проблем не было бы.
Про кабину.
Видно из-за "ломающейся" рамы... блин, слово-то какое...
Так вот, из-за такой вот рамы точки креплений кабины на Егере сделаны не по углам, как на всех машинах, а по середине. Т.е. по одному креплению спереди, сзади и по бокам. На Егере, в виду того, что кабина больше в два раза сделано на одно крепление больше... Кабина больше в два раза, а добавлено всего одно крепление... Здорово да?
Всё остальное - это резиновые отбойники. Т.е. 5 креплений и 6 отбойников. Ну как бы все бы ничего, но только вот конструкция отбойников подкачала. Они просто разваливаются. Там конусообразный кусок резины сварен с металлической пластинкой и все.
У нас эти резинки достаточно быстро на обеих машинах начали по одной отваливаться.
Когда половина отбойников отлетела, то пришла очередь самих креплений - начало рвать болты...
Когда болты из ЗИПа стали подходить к концу, то мы всерьез стали рассматривать как поставить кабину на деревянные пеньки вместо отбойников. Слава богу дотянули так, без деревянных протезов.
А еще на одной из машин выкрутился шток, такой с юбочкой и пружиной, который вкручивается в капот. Соответственно шток этот потерялся. Пришлось вязать красивые веревочки через весь капот...
Ни и просто фотка с дороги:
(Шел в одиночку, попал в наледь, больше в тот сезон там никто не проходил, пришлось бросать машину, ледоход сделал свое дело...)

Спасибо, дружище!
Рассказ будет, фоток вообще кучища огроменная. Фильм тоже будет, ведь с нами ехала девушка-режиссер. Пусть недолго, всего треть пути, но до Челюскина наснимала порядочно.
По технической части тоже попробую списком все собрать.
Про шишиги не могу сказать...
Если подходить к поездке так как мы, то не доехала бы точно. Потому что мы ехали на абсолютно стандартных машинах и не меняя резину. Т.е. бензиновой шишке на родных совдеповских покрышках и десятой части пути там не проехать.
А вот если машину полностью переделать, поставить КИ-115, то по крайней мере с креплениями кабины и лопанием рамы у нее, в отличии от Егерей, проблем не было бы.

Про кабину.
Видно из-за "ломающейся" рамы... блин, слово-то какое...
Так вот, из-за такой вот рамы точки креплений кабины на Егере сделаны не по углам, как на всех машинах, а по середине. Т.е. по одному креплению спереди, сзади и по бокам. На Егере, в виду того, что кабина больше в два раза сделано на одно крепление больше... Кабина больше в два раза, а добавлено всего одно крепление... Здорово да?
Всё остальное - это резиновые отбойники. Т.е. 5 креплений и 6 отбойников. Ну как бы все бы ничего, но только вот конструкция отбойников подкачала. Они просто разваливаются. Там конусообразный кусок резины сварен с металлической пластинкой и все.
У нас эти резинки достаточно быстро на обеих машинах начали по одной отваливаться.
Когда половина отбойников отлетела, то пришла очередь самих креплений - начало рвать болты...
Когда болты из ЗИПа стали подходить к концу, то мы всерьез стали рассматривать как поставить кабину на деревянные пеньки вместо отбойников. Слава богу дотянули так, без деревянных протезов.
А еще на одной из машин выкрутился шток, такой с юбочкой и пружиной, который вкручивается в капот. Соответственно шток этот потерялся. Пришлось вязать красивые веревочки через весь капот...
Ни и просто фотка с дороги:
(Шел в одиночку, попал в наледь, больше в тот сезон там никто не проходил, пришлось бросать машину, ледоход сделал свое дело...)

Запомните загадочный тактический прием: когда мы отступаем - это мы вперед идем.
Re: Идем на Мыс Челюскин
Конечно титаны , такую кучу металла на своих плечах на север и назад донести.
Ребята молодцы на такое решились
Ребята молодцы на такое решились
- StasR
- Специалист
- Сообщения: 1454
- Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 23:54
- Модель: Просто почитать
- Откуда: Московская обл. Зарайский р-н
- Контактная информация:
Re: Идем на Мыс Челюскин
Поздравляю с успешным завершением экспедиции!
Спасибо вам ребята огромное! Рад за вас и горд за то, что живу в огромной и прекрасной стране в которой есть такие сильные духом люди!
Читал ваши сообщения и примерял на себя, смог бы или нет? Наверно нет, по крайней мере уже нет, ведь нужно не только родиться Героем но и им стать. Жажда путешествий и приключений должна быть намного больше, чем желание спокойствия тепла и уюта.
Новых путешествий и новых побед!
СПАСИБО!
Спасибо вам ребята огромное! Рад за вас и горд за то, что живу в огромной и прекрасной стране в которой есть такие сильные духом люди!
Читал ваши сообщения и примерял на себя, смог бы или нет? Наверно нет, по крайней мере уже нет, ведь нужно не только родиться Героем но и им стать. Жажда путешествий и приключений должна быть намного больше, чем желание спокойствия тепла и уюта.
Новых путешествий и новых побед!
СПАСИБО!
Внедорожники: ШНива - Пузотёр, Нива - мелкий хомнолаз, минитрактор - недодел.
Чем могу, помогу в пределах Зарайского р-на 8 9ОЗ 257 8З 11
Чем могу, помогу в пределах Зарайского р-на 8 9ОЗ 257 8З 11
Re: Идем на Мыс Челюскин
[quote="Домье."][/quote]
А кстати, почему ты не поехал?
По теме: Респект и уважуха. Не сыпался бы из меня песок, тоже, возможно решился бы на что-то подобное...
По кронштейнам рессор: ИМХуется мне, что решение принято верное, только осуществлено наспех и неподумавши хорошенько. А что, если посмотреть внимательнее, куда их гнёт и почему? (Ну, там сопромат всякий - то, сё...) На мой взгляд, стяжки просто хлипковаты. Может быть, работают не в том направлении. А если их сделать из добрых торсионов, от того же АТЛ-5 к примеру, могут выдержать.
В старые добрые времена "конструкторы", допустившие такое вредительство, прогулялись бы до мыса Челюскин по этапу - для расширения кругозора, так сказать... Плохо, что демократы отвергли этот метод воспитания...
А кстати, почему ты не поехал?

По теме: Респект и уважуха. Не сыпался бы из меня песок, тоже, возможно решился бы на что-то подобное...
По кронштейнам рессор: ИМХуется мне, что решение принято верное, только осуществлено наспех и неподумавши хорошенько. А что, если посмотреть внимательнее, куда их гнёт и почему? (Ну, там сопромат всякий - то, сё...) На мой взгляд, стяжки просто хлипковаты. Может быть, работают не в том направлении. А если их сделать из добрых торсионов, от того же АТЛ-5 к примеру, могут выдержать.
В старые добрые времена "конструкторы", допустившие такое вредительство, прогулялись бы до мыса Челюскин по этапу - для расширения кругозора, так сказать... Плохо, что демократы отвергли этот метод воспитания...
Здесь у меня ничего не написано.
Re: Идем на Мыс Челюскин
chopper писал(а):Домье. писал(а):
А кстати, почему ты не поехал?![]()
...
Что я там забыл? Круглосуточно чинить автомобиль под открытым небом можно и устроившись на автобазу в зимнее время
- Мака
- Специалист
- Сообщения: 1305
- Зарегистрирован: 14 дек 2010, 21:25
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Пушкино, М.О.
- Контактная информация:
Re: Идем на Мыс Челюскин
Вот кому не надоел этой зимой снег, так это участникам этой офигительной ну просто нет слов, еще раз, офигительной экспедиции!!! Ребята вы настоящие панки!
Так держать! просто супер!!!
Скорее хочется увидеть видео.
PS
Не надо не перед кем оправдываться, околотемные злыдни обычно отождествляют себя с тем кто покоряет при этом не имея не чего кроме своего я и пустых упреков. Вы совершили поступок достойный Уважения, вертолет это очередное средство достижения цели, не коим образом не умаляющий вашего РЕКОРДА!



Скорее хочется увидеть видео.
PS
Не надо не перед кем оправдываться, околотемные злыдни обычно отождествляют себя с тем кто покоряет при этом не имея не чего кроме своего я и пустых упреков. Вы совершили поступок достойный Уважения, вертолет это очередное средство достижения цели, не коим образом не умаляющий вашего РЕКОРДА!
-
- Новенький
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 28 мар 2012, 23:37
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: Новый Уренгой
Re: Идем на Мыс Челюскин
StasR писал(а):...
Читал ваши сообщения и примерял на себя, смог бы или нет? Наверно нет, по крайней мере уже нет, ведь нужно не только родиться Героем но и им стать...
...Не сыпался бы из меня песок, тоже, возможно решился бы на что-то подобное...[/quote]chopper писал(а):
Любой смог бы, однозначно. Все не так страшно, как кажется. Но только при одном условии - когда есть КОМАНДА. Настоящая, крепкая, где все друг-друга уважают и очень ценят. Где нет тех, кто прячется от трудностей. В таком окружении человек становится сильным и уверенным в себе.
Именно это все помогало и нам.
Понятно, что раз стяжки порвало, значит они оказались слабоватыми.chopper писал(а):По кронштейнам рессор: ИМХуется мне, что решение принято верное, только осуществлено наспех и неподумавши хорошенько. А что, если посмотреть внимательнее, куда их гнёт и почему? (Ну, там сопромат всякий - то, сё...) На мой взгляд, стяжки просто хлипковаты. Может быть, работают не в том направлении. А если их сделать из добрых торсионов, от того же АТЛ-5 к примеру, могут выдержать.
Но ведь одна такая стяжка была установлена на абсолютно целый автомобиль. И все-равно порвало и стяжку и раму.
Потом мы их усилили и в щадящем режиме они до дома дотянули. Правда при целой стяжке на одной из машин сварка на раме снова разошлась.
Работает там именно на разрыв. Нет, конечно там нагрузки в разных направлениях присутствуют (обе опоры пытаются провернуться вокруг своей оси и рама скручивается), но основная сила именно тянет в разные стороны.
Будем переделывать конструкцию путем усиления рамы в этом месте и установки более мощной стяжки.
И еще раз хочу сказать всем вам спасибо за поддержку и теплые слова!
Запомните загадочный тактический прием: когда мы отступаем - это мы вперед идем.
-
- Новенький
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 28 мар 2012, 23:37
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: Новый Уренгой
Re: Идем на Мыс Челюскин
Педальки...
В ходе к подготовки к экспедиции мы поставили на обе машины новые тросики и новые наконечники тяг газа.
За поездку на обоих ГАЗонах пришлось поменять по одному заклинившему тросику и плюс приехали домой с подклинивающими педалями газа. Т.е. сейчас тоже оба тросика под замену.
Тяги газа тоже по одному разу отваливались за время экспедиции. И если на одной машине это прошло безболезненно и ограничилось просто заменой наконечника, то на второй машине все было немного хуже...
Тягу оборвало уже на обратном пути на асфальте. Во время обгона прямо на встречке. Но это пол беды. Обломанный кусок попал на силовой кабель стартера. Сейчас уже невозможно установить, стоял ли защитный резиновый колпачок на контакте, потому что от колпачка остался лишь обугленный огрызок. Но тем не менее тяга замкнула, полностью приварившись к плюсовому проводу.
Из под машины сноп искр, дым... Пока съехали на обочину, пока пробовали уже силой отключить приварившуюся массу с раскаленным проводом, пока развязали веревочками завязанный капот... Первый же метнувшийся под капот незамедлительно рывком отодрал от стартера добела раскаленную тягу... Запахло жареным... мясом... Слава богу все обошлось! Машину спасли, ожогов особых не получили... Но, как говорится, осадочек-то остался.
Ежедневный ритуал:

В ходе к подготовки к экспедиции мы поставили на обе машины новые тросики и новые наконечники тяг газа.
За поездку на обоих ГАЗонах пришлось поменять по одному заклинившему тросику и плюс приехали домой с подклинивающими педалями газа. Т.е. сейчас тоже оба тросика под замену.
Тяги газа тоже по одному разу отваливались за время экспедиции. И если на одной машине это прошло безболезненно и ограничилось просто заменой наконечника, то на второй машине все было немного хуже...
Тягу оборвало уже на обратном пути на асфальте. Во время обгона прямо на встречке. Но это пол беды. Обломанный кусок попал на силовой кабель стартера. Сейчас уже невозможно установить, стоял ли защитный резиновый колпачок на контакте, потому что от колпачка остался лишь обугленный огрызок. Но тем не менее тяга замкнула, полностью приварившись к плюсовому проводу.
Из под машины сноп искр, дым... Пока съехали на обочину, пока пробовали уже силой отключить приварившуюся массу с раскаленным проводом, пока развязали веревочками завязанный капот... Первый же метнувшийся под капот незамедлительно рывком отодрал от стартера добела раскаленную тягу... Запахло жареным... мясом... Слава богу все обошлось! Машину спасли, ожогов особых не получили... Но, как говорится, осадочек-то остался.

Ежедневный ритуал:

Запомните загадочный тактический прием: когда мы отступаем - это мы вперед идем.
Re: Идем на Мыс Челюскин
Домье. писал(а): Что я там забыл? Круглосуточно чинить автомобиль под открытым небом можно и устроившись на автобазу в зимнее время


Здесь у меня ничего не написано.