Повышение степени сжатия для установки газового оборудования
-
- Новенький
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 03 июн 2013, 14:44
- Модель: ПАЗ
- Откуда: Ханты-Мансийск
Re: Повышение степени сжатия для установки газового оборудов
Единственно верное и грамотное решение в этой ветке предлагает Pilot! Если убрать углубления из пазовских поршней то степень сжатия будет примерно 8.7 этого достаточно для работы на 92. Если сделать на позовских поршнях вытеснитель то степень сжатия легко можно поднять 9 и выше а это 95-98. выше поднимать степень сжатия нецелесообразно. у нас качество бензина плавает и вместо горения плохой бензин будет взрываться и не один октан коректор вам не поможет. А некто этим вариантом не интересуется потому что ну очень простое решение предлагает Pilot, хотя оно уже давно проверено и хорошо работает.
Бамбула все очень хорошо описал в теории. Он хотел иметь обну нестандартную деталь (головку) он неучел что поршень прийдется всеравно точить (это две детали) и неучел что там где он сделает лунки в головке останется в углах мало металла (на самом деле головки в привалочной плоскости не такие уж и толстые.
Я использовал газоновские поршни просто по тому что у нас негде заказать отлить поршня, а газоновских было два комплекта. Тоесть я сделал пазовский поршень с вытеснителем (привет бамбуле)
Еще один факт с которым вы столкнетесь когда поднимите высоко степень сжатия это трамблер, его грузики и вакуумный коректор настроены на 80 бензин, трамблер будет неправильно работать и понадобится сложная нестандартная электронная система зажигания. каторая при поломке затруднит ремонт, а если поломка будет где то далеко по растоянию от места базирования то и потянет большие денежные затраты. (которые вашу экономию полностью сведут на нет)
Вот если вы хотите действительно перейти на газ и чтоб у вас машина хорошо тянула и расходовала газа столько сколько бензина. Поставте газовую установку 5-го поколения. она имеет форсунки с непосредственным впрыском жидкого газа. Тоесть в рейке с форсунками под давлением движется жидкий газ (система напоминае инжекторную рейку бензинового двигателя) а форсунки непосредственно впрыскивают жидкий газ во впускной коллектор. Газ после выхода из форсунок быстро испаряется, а испоряясь понижает температуру градусов на 40. воздух остывает и сжимается, тоесть его в цилиндр входит больше, тем самым компенсируется разница недостатка испарительной газовой установки. Это вроде как небольшой турбонатдув. (найдите литературу в интернете и почитайте). Самым простым способом эта газовая установка способна заменить большие ремонты двигателя. хотя ей для работы нужен двигатель хотя бы на 92.
С уважением.
Бамбула все очень хорошо описал в теории. Он хотел иметь обну нестандартную деталь (головку) он неучел что поршень прийдется всеравно точить (это две детали) и неучел что там где он сделает лунки в головке останется в углах мало металла (на самом деле головки в привалочной плоскости не такие уж и толстые.
Я использовал газоновские поршни просто по тому что у нас негде заказать отлить поршня, а газоновских было два комплекта. Тоесть я сделал пазовский поршень с вытеснителем (привет бамбуле)
Еще один факт с которым вы столкнетесь когда поднимите высоко степень сжатия это трамблер, его грузики и вакуумный коректор настроены на 80 бензин, трамблер будет неправильно работать и понадобится сложная нестандартная электронная система зажигания. каторая при поломке затруднит ремонт, а если поломка будет где то далеко по растоянию от места базирования то и потянет большие денежные затраты. (которые вашу экономию полностью сведут на нет)
Вот если вы хотите действительно перейти на газ и чтоб у вас машина хорошо тянула и расходовала газа столько сколько бензина. Поставте газовую установку 5-го поколения. она имеет форсунки с непосредственным впрыском жидкого газа. Тоесть в рейке с форсунками под давлением движется жидкий газ (система напоминае инжекторную рейку бензинового двигателя) а форсунки непосредственно впрыскивают жидкий газ во впускной коллектор. Газ после выхода из форсунок быстро испаряется, а испоряясь понижает температуру градусов на 40. воздух остывает и сжимается, тоесть его в цилиндр входит больше, тем самым компенсируется разница недостатка испарительной газовой установки. Это вроде как небольшой турбонатдув. (найдите литературу в интернете и почитайте). Самым простым способом эта газовая установка способна заменить большие ремонты двигателя. хотя ей для работы нужен двигатель хотя бы на 92.
С уважением.
-
- Эксперт
- Сообщения: 1642
- Зарегистрирован: 25 май 2005, 10:57
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва и г.Звенигород
Re: Повышение степени сжатия для установки газового оборудов
https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i ... _483097451
В принципе собрать хороший мотор можно! Вот к этому ещё ПАЗ колено и поршни 100! и наши головы не пиленные! Степень поднимается сама! Момент ого! Тут на авито и такое есть https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i ... _520236188 и не дорого!
В принципе собрать хороший мотор можно! Вот к этому ещё ПАЗ колено и поршни 100! и наши головы не пиленные! Степень поднимается сама! Момент ого! Тут на авито и такое есть https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i ... _520236188 и не дорого!
- Mikhail.Sukhanov
- Новообращенный
- Сообщения: 315
- Зарегистрирован: 19 окт 2015, 04:36
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Лобня - Гавана - Барселона
Повышение степени сжатия для установки газового оборудования
Решил вдохнуть новую жизнь в эту ветку...
Дело Бамбулы живет и.... Побеждает ли - покажет время...
Наконец-то дошел до реализации собственного проекта - есть опытный мотор, выделил себе финансирование...
Целевая установка - двигатель со степенью сжатия 10,5 (изначально думал 11,0, но понял, что тогда двигатель перестанет быть двухтопливным, или в баках нужно будет возить 98-й бензин).
Основная эксплуатация на пропан-бутане. Запуск и прогрев на 95-м бензине. В крайнем случае буду переключаться и ездить на бензине. В этом моя концепция отличается от Бамбулы, который хотел бензин исключить бензин совсем и степень сжатия (СС) 12,5.
Мой опытный мотор - 66-06 с исходной СС 7,6 и пробегом примерно 30 тыс.км.
Купил к/в 523 с ходом поршня 88мм. Поршневая остается прежней - поршень выступает на 4мм над плоскостью разъема блока и ГБЦ.
Из этих 4мм 3,5 будет выфрезеровано в ГБЦ, но только в проекции поршня, а не по всей плоскости.
По моим измерениям толщина обжатой прокладки составляет примерно 1,3мм. Соответственно, недоход поршня до ГБЦ будет составлять примерно 0,8мм.
Поршни в нижней части фрезеруются как 523-и поршни - чтобы не цеплять противовесы.
Огневой пояс до первого компрессионного кольца составит 5мм.
Измерил толщину "мяса" на ГБЦ до рубашки охлаждения. Получилось примерно 9мм. Если сфрезеровываю 3,5мм, то 5,5 останется. И это только по проекции поршней - основная плоскость остается нетронутой. Это позволяет мне не овалить посадочные отверстия паука и не укорачивать штанги толкателей.
Сегодня отвез головы и поршни фрезеровщику - пусть думает, как выполнить мое техзадание и посчитает, во сколько мне это обойдется...
Дело Бамбулы живет и.... Побеждает ли - покажет время...
Наконец-то дошел до реализации собственного проекта - есть опытный мотор, выделил себе финансирование...
Целевая установка - двигатель со степенью сжатия 10,5 (изначально думал 11,0, но понял, что тогда двигатель перестанет быть двухтопливным, или в баках нужно будет возить 98-й бензин).
Основная эксплуатация на пропан-бутане. Запуск и прогрев на 95-м бензине. В крайнем случае буду переключаться и ездить на бензине. В этом моя концепция отличается от Бамбулы, который хотел бензин исключить бензин совсем и степень сжатия (СС) 12,5.
Мой опытный мотор - 66-06 с исходной СС 7,6 и пробегом примерно 30 тыс.км.
Купил к/в 523 с ходом поршня 88мм. Поршневая остается прежней - поршень выступает на 4мм над плоскостью разъема блока и ГБЦ.
Из этих 4мм 3,5 будет выфрезеровано в ГБЦ, но только в проекции поршня, а не по всей плоскости.
По моим измерениям толщина обжатой прокладки составляет примерно 1,3мм. Соответственно, недоход поршня до ГБЦ будет составлять примерно 0,8мм.
Поршни в нижней части фрезеруются как 523-и поршни - чтобы не цеплять противовесы.
Огневой пояс до первого компрессионного кольца составит 5мм.
Измерил толщину "мяса" на ГБЦ до рубашки охлаждения. Получилось примерно 9мм. Если сфрезеровываю 3,5мм, то 5,5 останется. И это только по проекции поршней - основная плоскость остается нетронутой. Это позволяет мне не овалить посадочные отверстия паука и не укорачивать штанги толкателей.
Сегодня отвез головы и поршни фрезеровщику - пусть думает, как выполнить мое техзадание и посчитает, во сколько мне это обойдется...
Бойся равнодушных! Это с их молчаливого согласия совершается все зло на земле!
- RAT
- ГУРУ
- Сообщения: 3345
- Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Химки
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Повышение степени сжатия для установки газового оборудования
Учитывай такую фишку как удлинение шатунов на больших оборотах , почитай литературу посмотри сколько закладывают на это
Если уж переходишь на газ то СЖ можно поднять до 13 , если автоматического октан корректора не планируется то угол так или иначе крутить при смене топлива да и 98 будет давать больше отдачи, а если разбодяжишь его со спиртом то и корректор можно не крутить и СЖ до 15
Если уж переходишь на газ то СЖ можно поднять до 13 , если автоматического октан корректора не планируется то угол так или иначе крутить при смене топлива да и 98 будет давать больше отдачи, а если разбодяжишь его со спиртом то и корректор можно не крутить и СЖ до 15
- RAT
- ГУРУ
- Сообщения: 3345
- Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Химки
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Повышение степени сжатия для установки газового оборудования
При таком подходе делай заготовку под впрыск как минимум гребенку на шкив и крепление под датчик это самый гимор на неснятом движке , и посадочные под форсунки в голове с заглущками , как минимум по итогу это даст ГБО 5 поколения .
Если идти дальше то все что ты делаешь можно не делать а накинуть турбины на газу , ну если бюджет позволяет это даст на килограмме примерно 60% добавки по мощности по моменту меньше движок крутильный даже с коленом Паз ход меньше диаметра.
Если идти дальше то все что ты делаешь можно не делать а накинуть турбины на газу , ну если бюджет позволяет это даст на килограмме примерно 60% добавки по мощности по моменту меньше движок крутильный даже с коленом Паз ход меньше диаметра.
- Mikhail.Sukhanov
- Новообращенный
- Сообщения: 315
- Зарегистрирован: 19 окт 2015, 04:36
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Лобня - Гавана - Барселона
Повышение степени сжатия для установки газового оборудования
RAT писал(а):Учитывай такую фишку как удлинение шатунов на больших оборотах , почитай литературу посмотри сколько закладывают на это
Если уж переходишь на газ то СЖ можно поднять до 13 , если автоматического октан корректора не планируется то угол так или иначе крутить при смене топлива да и 98 будет давать больше отдачи, а если разбодяжишь его со спиртом то и корректор можно не крутить и СЖ до 15
Да, я об этом думал. 0,8 - 1.0 допустимый зазор.
Выше 10,5 все-таки решил не поднимать чтобы оставить себе возможность полноценной эксплуатации на 95-м бензине. При необходимости 2-4 градуса попозже на трамблере сделаю...
RAT писал(а):При таком подходе делай заготовку под впрыск как минимум гребенку на шкив и крепление под датчик это самый гимор на неснятом движке , и посадочные под форсунки в голове с заглущками , как минимум по итогу это даст ГБО 5 поколения .
Если идти дальше то все что ты делаешь можно не делать а накинуть турбины на газу , ну если бюджет позволяет это даст на килограмме примерно 60% добавки по мощности по моменту меньше движок крутильный даже с коленом Паз ход меньше диаметра.
Это для моих возможностей слишком сложно технологически.
Пока экспериментирую в таком формате, а следом стоит другой мотор, на котором можно будет учесть обнаружившиеся ошибки...
Бойся равнодушных! Это с их молчаливого согласия совершается все зло на земле!
- Mikhail.Sukhanov
- Новообращенный
- Сообщения: 315
- Зарегистрирован: 19 окт 2015, 04:36
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Лобня - Гавана - Барселона
Повышение степени сжатия для установки газового оборудования
Бойся равнодушных! Это с их молчаливого согласия совершается все зло на земле!
- RAT
- ГУРУ
- Сообщения: 3345
- Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Химки
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Повышение степени сжатия для установки газового оборудования
ну хотя бы выпускные клапана на Волговские с 9 мм штоком замени , продувку улучшит и на направляющих маслосъемные колпачки появятся.
- Mikhail.Sukhanov
- Новообращенный
- Сообщения: 315
- Зарегистрирован: 19 окт 2015, 04:36
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Лобня - Гавана - Барселона
Повышение степени сжатия для установки газового оборудования
RAT писал(а):[post]410768[/post] ну хотя бы выпускные клапана на Волговские с 9 мм штоком замени , продувку улучшит и на направляющих маслосъемные колпачки появятся.
На эту тему подумаю, спасибо.
Хотя, не очень понимаю улучшение продувки - тарелка клапана ведь неизменна...
Бойся равнодушных! Это с их молчаливого согласия совершается все зло на земле!
- RAT
- ГУРУ
- Сообщения: 3345
- Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Химки
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Повышение степени сжатия для установки газового оборудования
Сечение штока и форма тарелки по хорошему их надо Т образными делать но появляется риск обрыва тарелки клапана


- rencom
- ГУРУ
- Сообщения: 7011
- Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Н Тагил
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Повышение степени сжатия для установки газового оборудования
Это проточили клапан ?
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
- RAT
- ГУРУ
- Сообщения: 3345
- Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Химки
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Повышение степени сжатия для установки газового оборудования
rencom писал(а):[post]410773[/post] Это проточили клапан ?
Ага чтоб зазоры увеличить при том же подъеме
- micky
- Специалист
- Сообщения: 806
- Зарегистрирован: 27 окт 2016, 13:31
- Модель: ГАЗ-66-14
- Откуда: Санкт-Петербург
Повышение степени сжатия для установки газового оборудования
Все эти извращения с клапанами полировкой воздуховодов нужны, когда на волгу догонялку ставят. Там обороты хочется, надо мотор крутить для мощности. Мы ездим на низах, неплохо конечно когда раскрутить можно, но можно и без этого обойтись, надежность и ресурс важнее. 

- Mikhail.Sukhanov
- Новообращенный
- Сообщения: 315
- Зарегистрирован: 19 окт 2015, 04:36
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Лобня - Гавана - Барселона
Повышение степени сжатия для установки газового оборудования
Мне тоже не хочется ресурс терять. И момент на низах в приоритете...
Бойся равнодушных! Это с их молчаливого согласия совершается все зло на земле!
- RAT
- ГУРУ
- Сообщения: 3345
- Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Химки
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Повышение степени сжатия для установки газового оборудования
Mikhail.Sukhanov писал(а):[post]410779[/post] Мне тоже не хочется ресурс терять. И момент на низах в приоритете...
511 не низовой мотор так же как и 523

Он ехать начинает после 2000 оборотов и едет он только за счет заниженной трансмиссии
По сути это смолблок только из алюминия зажатый по всем параметрам это мотор максимум для Уаза или Волги
Сделать из него хоть что то встанет в бюджет под 200.000 , проще поставить другой мотор с нужными параметрами ,
Головы и паук там фактически не пилятся продувка бошек никакенная для этого литража , ну на графике ВСХ все видно
Заниматься этим мотором можно только из большой любви к искусству наличию времени или чтоб руки занять
Я сейчас 2 карба ставлю хочу попробовать убрать узкое место в виде 135 карба , плюс у меня немного запилены головы совмещены каналы стоят другие выпускные клапана и усажены головы на 2.5 мм , это то что стоит сделать большего этот движок не стоит.
Относительно легкая машина по прямой уверенно держится 75-85 2500*2700 оборотов, максималка 97 потом упираешься
- Mikhail.Sukhanov
- Новообращенный
- Сообщения: 315
- Зарегистрирован: 19 окт 2015, 04:36
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Лобня - Гавана - Барселона
Повышение степени сжатия для установки газового оборудования
Ну 200 тыр - это точно не мой бюджет!
А какая СС у тебя получилась после всех доработок ГБЦ?
Я очень рассчитываю, что смесеобразование на газу намного лучше, чем на бензине и воевать с карбюратором не придется - от него только дроссельные заслонки и используются.
ВСХ 523 поинтереснее, чем 511 в плане моментов на низах, а скорость 90км/ч на прямой меня вполне даже устроит. Надеюсь, что мои доработки еще улучшат моментную характеристику.
А какая СС у тебя получилась после всех доработок ГБЦ?
Я очень рассчитываю, что смесеобразование на газу намного лучше, чем на бензине и воевать с карбюратором не придется - от него только дроссельные заслонки и используются.
ВСХ 523 поинтереснее, чем 511 в плане моментов на низах, а скорость 90км/ч на прямой меня вполне даже устроит. Надеюсь, что мои доработки еще улучшат моментную характеристику.
Бойся равнодушных! Это с их молчаливого согласия совершается все зло на земле!
- RAT
- ГУРУ
- Сообщения: 3345
- Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Химки
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Повышение степени сжатия для установки газового оборудования
523 тоже не квадрат даже где ход равен диаметру и прирост крутящего соответственно небольшой хотя разница на машине заметна
Теплота сгорания газа меньше бензина как и объем получаемых газов из смеси по этому движок потеряет по ВСХ это почти нивелируется впрыском жидкого газа , но это нужно делать электронную обвязку , если просто через карбюратор газовую фракцию из редуктора придется богатить смесь что убьет все прелести газовой экономии
На газу машина будет ехать хуже при прочих равных , из плюсов это экономия газ ставят только ради этого , еще из минусов это запах нищеты из выхлопной трубы
, особенно это радует на тачках за 3-4 миллиона
Теплота сгорания газа меньше бензина как и объем получаемых газов из смеси по этому движок потеряет по ВСХ это почти нивелируется впрыском жидкого газа , но это нужно делать электронную обвязку , если просто через карбюратор газовую фракцию из редуктора придется богатить смесь что убьет все прелести газовой экономии
На газу машина будет ехать хуже при прочих равных , из плюсов это экономия газ ставят только ради этого , еще из минусов это запах нищеты из выхлопной трубы

- RAT
- ГУРУ
- Сообщения: 3345
- Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Химки
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Повышение степени сжатия для установки газового оборудования
свою степень сжатия считал в первый раз когда пилил 2 мм 8.3 вроде как выходило , после как закипел и подняло головы выравнивали в районе 0.4 мм там даже не считал детон в очень жаркую погоду под нагрузкой появляется очень редко опережение выставлял от 4 до 12 градусов устаканился на 6 последний раз сдвинул на 8
- RAT
- ГУРУ
- Сообщения: 3345
- Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Химки
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Повышение степени сжатия для установки газового оборудования
Чисто мое мнение вложить средства вот в это это самый дешевый и рабочий вариант , его можно сделать экономным , а можно жечь резину 13 секунд до 100 км на 66 , это имеет перспективу
https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i ... 2043750690
https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i ... 2043750690
- Mikhail.Sukhanov
- Новообращенный
- Сообщения: 315
- Зарегистрирован: 19 окт 2015, 04:36
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Лобня - Гавана - Барселона
Повышение степени сжатия для установки газового оборудования
Ну пока мой вариант на порядок дешевле, хотя, безусловно менее результативный. Но и машина не для работы и не для гонок... Чисто по грибы, по ягоды, но подальше от проезжих дорог.
А экономить на горючке при таких расходах топлива приходится.
Пока ни в одной ветке я не нашел завершенного проекта типа моего, хотя текста много)
Надеюсь достигнуть какого-то результата и описать его здесь. И во что он мне обошёлся материально...
Где-то 8,5 в итоге видимо вышло. Похоже, дальше этой цифры никто здесь не ходил... но ведь интересно же!
А зажигание крутишь каким-то дополнительным октан-корректором, или трамблером?
А экономить на горючке при таких расходах топлива приходится.
Пока ни в одной ветке я не нашел завершенного проекта типа моего, хотя текста много)
Надеюсь достигнуть какого-то результата и описать его здесь. И во что он мне обошёлся материально...
RAT писал(а):[post]410797[/post] свою степень сжатия считал в первый раз когда пилил 2 мм 8.3 вроде как выходило , после как закипел и подняло головы выравнивали в районе 0.4 мм там даже не считал детон в очень жаркую погоду под нагрузкой появляется очень редко опережение выставлял от 4 до 12 градусов устаканился на 6 последний раз сдвинул на 8
Где-то 8,5 в итоге видимо вышло. Похоже, дальше этой цифры никто здесь не ходил... но ведь интересно же!
А зажигание крутишь каким-то дополнительным октан-корректором, или трамблером?
Бойся равнодушных! Это с их молчаливого согласия совершается все зло на земле!