ЗИЛ - 131 '77
- vodafone131
- Новообращенный
- Сообщения: 216
- Зарегистрирован: 12 авг 2010, 22:05
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Москва, Южное Бутово
Re: ЗИЛ - 131 '77
Ну правильно, сзади 4ре колеса, а веса мало! Да и по снегу укатанному хоть 10 колёс буксовать будут!
Зил 131, Газ-69 и Toyota Highlander - только полный привод!
- Kairat
- АКЫН
- Сообщения: 3317
- Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Казахстан, Актау
Re: ЗИЛ - 131 '77
AlexArs писал(а):Вчера в очередной раз начал снег счищать и столкнулся с первыми проблемами. Слежавшийся снег сдвинуть нереально. Машина просто упирается в то, что наскреблось отвалом и начинает буксовать. Только бульдозером.
В такой ситуации, как я и предполагал, конусный отвал - лучше всего (с обычным там даже делать нечего)!
Пришлось лопатой поработать. продвинул сперва отвалом, чуть отъехал назад, лопатой раскидал по сторонам, потом снова отвалом и так далее пока не пробил глубокий заснеженный участок.
Фоток не делал. не до того было.![]()
Потихоньку начинает меня расстраивать 131-ый. Точнее его внедорожные свойства. Если передний мост не включать, то даже с места не сдвинешься - буксует на ровном месте, гад! Хотя я сзади резину до сих пор не поменял. Она почти лысая...
Цепи ставь и будет тебе бульдозер. Ну и отвал конечно-же конусный...
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
- AlexArs
- Новообращенный
- Сообщения: 309
- Зарегистрирован: 13 окт 2008, 12:32
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Москва/Тульская обл.
Re: ЗИЛ - 131 '77
Что-то непонятное с мотором происходит.
Скорость машина не развивает совсем. На 2-ой трогается и разгоняется более менее нормально, на 3-ей тоже вроде едет. На 4-ой уже сильно не хватает тяги. На педаль газа жму, а реакции нет. Едет с постоянной скоростью. Только с горки разогнаться получается. Поначалу думал, что в карбюраторе дело. Поставил новый. Изменений никаких вообще. Новые свечи, новые ВВ-провода силиконовые, подрегулировал клапаны, компрессия вроде нормальная (в среднем 6,5, если верить моему компрессометру), а ехать не хочет. Больше 40 разогнаться сложно.
Из-за чего такое? Проявилось всё это с того момента, как однажды засорился старый карбюратор (тогда много было выстрелов в глушитель, пока не прочистил до состояния стабильной работы мотора). На данный момент мотор заводится нормально, холостой ход стабильный, газует без провалов и всяких хлопков в глушак.
Когда клапанные крышки снял (чтобы клапаны порегулировать), ужаснулся, увидев количество непонятной говнообразной чёрной фигни (не знаю, как ещё обозвать то, что за много лет там от масла наросло).
Позже выложу фотки всего этого безобразия.
Оценив обстановку под клапанными крышками, понял, что надо снимать и вскрывать центробежный очиститель масла. То, что я там увидел, удивило ещё больше.
отвёрткой пришлось выковыривать многолетние масляные отложения, которые забили там каждый миллиметр свободного пространства.
Боюсь представить, что делается глубже в недрах мотора!
Сделал для себя вывод, что в орловской академии ФСО трудятся головожопые криворукие персонажи, которым важно лишь чтобы машина внешне выглядела новой и чистой!



Когда клапанные крышки снял (чтобы клапаны порегулировать), ужаснулся, увидев количество непонятной говнообразной чёрной фигни (не знаю, как ещё обозвать то, что за много лет там от масла наросло).

Оценив обстановку под клапанными крышками, понял, что надо снимать и вскрывать центробежный очиститель масла. То, что я там увидел, удивило ещё больше.



Сделал для себя вывод, что в орловской академии ФСО трудятся головожопые криворукие персонажи, которым важно лишь чтобы машина внешне выглядела новой и чистой!

-
- Новенький
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 13:34
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Ставрополь
Re: ЗИЛ - 131 '77
Был похожий случай лет 15 назад правда с тазом 2106, засорился карбюратор и пошло-новый карбюратор трамблер свечи провода силикон, а она не едет 70 и все, что только не делал думал все на капиталку, но попал к одному хитрому деду а/электрику который просто выкинул силикон и воткнул родные дубовые(красные) провода за 50р и полетела!!! Вот как-то так.
- AlexArs
- Новообращенный
- Сообщения: 309
- Зарегистрирован: 13 окт 2008, 12:32
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Москва/Тульская обл.
Re: ЗИЛ - 131 '77
Вот такая гадость под клапанными крышками


А вот, что было в масляном фильтре


Пока крышки были сняты, решил их немножко покрасить. Колпак масляного фильтра тоже покрасил.

Думал, может хоть это поможет машине разгоняться
. Не помогло почему-то.
Batareykin15, провода я поменял на силиконовые уже в самую последнюю очередь. В надежде на то, что лучше будет ехать.
Ещё на полбкака 80-го долил 20 литров 92-го... Эффекта никакого.


А вот, что было в масляном фильтре


Пока крышки были сняты, решил их немножко покрасить. Колпак масляного фильтра тоже покрасил.

Думал, может хоть это поможет машине разгоняться



Batareykin15, провода я поменял на силиконовые уже в самую последнюю очередь. В надежде на то, что лучше будет ехать.
Ещё на полбкака 80-го долил 20 литров 92-го... Эффекта никакого.
-
- Новообращенный
- Сообщения: 177
- Зарегистрирован: 25 фев 2010, 12:38
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Москва
Re: ЗИЛ - 131 '77
С таким нагаром или как это назвать говнилином, под клапанной крышкой и в фильтре, мотор надо разбирать, чистить каналы и делать дефектовку... 

Нет лучше автомобиля, чем Советская Шишига!
- AlexM
- Специалист
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 26 дек 2009, 20:48
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Озерск Челябинская обл.
Re: ЗИЛ - 131 '77
Был в такой же ситуации. viewtopic.php?f=51&t=8875 Судя по отложениям,масло не меняли тыщ 30-40.Рекомендую перебрать мотор и всю машину
.До тебя с ней похоже тоже ничего не делали,только ездили.Резинки, смазку-все поменять.Свой двигатель я неделю отмывал.
Рекомендую,так же,пробки коленвала вскрыть.Там говнолина не меньше. 



Re: ЗИЛ - 131 '77
сталкивался по работе с такими же отложениями в двигателях Зил. в защиту Орловской академии ФСО скажу так: дело в том ,что на машине ездили не прогревая до рабочей температуры - отсюда и отложения. масло М8 тоже не лучшее для двигателя.
промывать двигатель от отложений ? воздержусь от советов.
промывать двигатель от отложений ? воздержусь от советов.
Мечтаю о Кразе 255.
- AlexArs
- Новообращенный
- Сообщения: 309
- Зарегистрирован: 13 окт 2008, 12:32
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Москва/Тульская обл.
Re: ЗИЛ - 131 '77
жарник писал(а):...
промывать двигатель от отложений ? воздержусь от советов.
Советы принимаются любые!
- AlexM
- Специалист
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 26 дек 2009, 20:48
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Озерск Челябинская обл.
Re: ЗИЛ - 131 '77
Полная разборка,отмывка,дефектовка,нормальная сборка по книгам,там все правильно написано.Полумеры дороже выйдут(потом)
У меня после отмывки давление масла возросло на 3 Кг(болт из редукционного клапана выбросил,вместо шайбы стоял)
.



- AlexArs
- Новообращенный
- Сообщения: 309
- Зарегистрирован: 13 окт 2008, 12:32
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Москва/Тульская обл.
Re: ЗИЛ - 131 '77
А для чего нужна трубка (не вентиляция), соединяющая карбюратор (в нижней части) и распределитель зажигания?
[img]http://parts.tehsoftnn.ru/thumb.php?id=data/zil/433360/103.gif&w=640[/img]
У меня её не было и нет сейчас.
[img]http://parts.tehsoftnn.ru/thumb.php?id=data/zil/433360/103.gif&w=640[/img]
У меня её не было и нет сейчас.
- AlexArs
- Новообращенный
- Сообщения: 309
- Зарегистрирован: 13 окт 2008, 12:32
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Москва/Тульская обл.
Re: ЗИЛ - 131 '77
Попробовал я подсоединить эту трубку туда и мотор почему-то хуже стал работать. Холостые обороты снизились и плавать "начали". На ходу изменений не заметил. В итоге опять отсоединил её.
Вообще теряюсь в собственных идеях. Не могу определиться, что делать с мотором.
Заниматься ремонтом родного движка совершенно не хочется. Задумался над заменой. Но не знаю, на что. Никак не могу решить, какой вариант выбрать: 1. заменить мотор на такой же, но поновее (с консервации например) - самый простой выход. 2. заменить на мотор Урал-375 (помощнее вроде
). На ЗИЛы вообще ставил кто-нибудь 375-ый мотор?
Более разумным (наверное) будет решение заменить бензиновый на дизельный мотор. В этой идее меня в первую очередь смущает то, как дизельный мотор будет себя чувствовать в сильный мороз. Сам не сталкивался ни разу с дизельным хозяйством, но наслышан о замерзающей солярке.
В этом случае надо решить либо ЯМЗ-236, либо что-то иностранное (FE6 например), но инсталляция всего этого меня пугает.
Точнее проблемы, которые возникнут при этом. Д245 не хочется. Думается мне, что он слабоват будет.
Вариант с импортным мотором меня как-то больше привлекает, но опять же это для меня тёмный лес...
Может что-то подскажете? на чём остановиться?
Вообще теряюсь в собственных идеях. Не могу определиться, что делать с мотором.
Заниматься ремонтом родного движка совершенно не хочется. Задумался над заменой. Но не знаю, на что. Никак не могу решить, какой вариант выбрать: 1. заменить мотор на такой же, но поновее (с консервации например) - самый простой выход. 2. заменить на мотор Урал-375 (помощнее вроде

Более разумным (наверное) будет решение заменить бензиновый на дизельный мотор. В этой идее меня в первую очередь смущает то, как дизельный мотор будет себя чувствовать в сильный мороз. Сам не сталкивался ни разу с дизельным хозяйством, но наслышан о замерзающей солярке.
В этом случае надо решить либо ЯМЗ-236, либо что-то иностранное (FE6 например), но инсталляция всего этого меня пугает.

Вариант с импортным мотором меня как-то больше привлекает, но опять же это для меня тёмный лес...

Может что-то подскажете? на чём остановиться?
-
- Специалист
- Сообщения: 790
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 14:21
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Иркутск
Re: ЗИЛ - 131 '77
Можно было бы рассмотреть вариант корейский шестицилиндровый дизель,но нужно заниматься,подбирать. Они существенно дешевле. А так они шли по стопам японцев. Страшного в переделке ни чего нет.
- л-т
- ГУРУ
- Сообщения: 2000
- Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 21:52
- Модель: Планирую купить
- Откуда: Крым,Феодосия.
Re: ЗИЛ - 131 '77
В 90-х много видел Зилов с 375-ми моторами, особенно "летучки" из ПАРМа.Расход 50 л.при полной массе 12 тн. А вобще там вроде гильзы и поршня разные, ну и коленно, а в остальном тот же мотор...
+79788313688 Сергей
- AlexArs
- Новообращенный
- Сообщения: 309
- Зарегистрирован: 13 окт 2008, 12:32
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Москва/Тульская обл.
Re: ЗИЛ - 131 '77
Что-то никак не разберусь с балансиром. Что нужно сделать, чтобы задние мосты вправо/влево не "гуляли"? Поставил новые реактивные штанги, подтянул (на сколько мог) разрезные гайки ступиц балансира. Мосты смещаются относительно рессоры в сторону на сколько позволяет свободное пространство в рессорных проушинах. Может там должны быть какие-то вставки под рессорами, чтобы мост не смещался?
- AlexArs
- Новообращенный
- Сообщения: 309
- Зарегистрирован: 13 окт 2008, 12:32
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Москва/Тульская обл.
Re: ЗИЛ - 131 '77
А вот так снимал штанги...
Нижние 4 штуки меняются таким способом очень легко и быстро! А вот с верхними двумя провозился почти весь день. Их и откручивать, и выбивать неудобно (домкраты там уже некуда упирать). Пришлось паяльной лампой греть и потихоньку кувалдой простукивать.
А ещё вот такую штуку расковырял под слоем новой краски...
Нижние 4 штуки меняются таким способом очень легко и быстро! А вот с верхними двумя провозился почти весь день. Их и откручивать, и выбивать неудобно (домкраты там уже некуда упирать). Пришлось паяльной лампой греть и потихоньку кувалдой простукивать.
А ещё вот такую штуку расковырял под слоем новой краски...
- л-т
- ГУРУ
- Сообщения: 2000
- Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 21:52
- Модель: Планирую купить
- Откуда: Крым,Феодосия.
Re: ЗИЛ - 131 '77
Что бы выбивать верхние пальцы реактивных штанг, нужна длинная наставка - монтировка, у меня сделана из торсиона кабины Камаз. Напротив каждого пальца на обратной стороне в раме должно быть технологическое отверстие, через которое и происходит всё действо по выколачиванию пальцев. ( Во всяком случае на Камазе именно так и происходит). Нижние пальцы выбиваются ударом кувалды по гнезду, где сидит сам палец. Там всё конусное и 3-4 удара решают проблему, если перед сборкой гнёзда немного смазать графиткой, то в дальнейшем процесс облегчается. Можно конечно и съёмником, но он дожен быть большой.
Мосты гуляют - это норма, особенно при поворотах. Вот если мосты идут не колея в колею при прямолинейном движении, вот это не хорошо, хотя и не смертельно. Лечится устранением люфтов на балансирах ( то, что подтянул - не факт, что остался люфт) и вкладышами с боков рессор в гнёздах на мостах. Вставки-вкладыши делаем сами из старых рессор, одинаковой толщины с обеих сторон, прихватываем сваркой по месту. Люфт на балансире можно проверить только при разгруженной телеге и при снятых колёсах. Домкратом под крайнюю точку балансира поднимаем и когда рессоры разгрузятся полностью руками за рессору шатаем из стороны в сторону, если асть люфт, то меняем втулки балансира. Сам сильно не заморачиваюсь, пока не сотрётся вся втулка, а то из под машины можно не вылазить, вот когда по прямой мосты становятся раком, тогда и меняю.
Мосты гуляют - это норма, особенно при поворотах. Вот если мосты идут не колея в колею при прямолинейном движении, вот это не хорошо, хотя и не смертельно. Лечится устранением люфтов на балансирах ( то, что подтянул - не факт, что остался люфт) и вкладышами с боков рессор в гнёздах на мостах. Вставки-вкладыши делаем сами из старых рессор, одинаковой толщины с обеих сторон, прихватываем сваркой по месту. Люфт на балансире можно проверить только при разгруженной телеге и при снятых колёсах. Домкратом под крайнюю точку балансира поднимаем и когда рессоры разгрузятся полностью руками за рессору шатаем из стороны в сторону, если асть люфт, то меняем втулки балансира. Сам сильно не заморачиваюсь, пока не сотрётся вся втулка, а то из под машины можно не вылазить, вот когда по прямой мосты становятся раком, тогда и меняю.
+79788313688 Сергей
- AlexArs
- Новообращенный
- Сообщения: 309
- Зарегистрирован: 13 окт 2008, 12:32
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Москва/Тульская обл.
Re: ЗИЛ - 131 '77
л-т, всё понятно. Спасибо! Значит надо мудрить вставки в проушины.
В раме технологических отверстий нет. Пальцы шарниров верхних двух штанг в середине смотрят на внутреннюю сторону правой рессоры а по краям (на мостах) - на редукторы мостов. Поэтому стучать не очень удобно.
При движении по прямой (и в перёд и назад) мосты едут ровно по колее, но при повороте (особенно двигаясь задним ходом) они разъезжаются.
Ступицы подтягивал именно в разгруженном состоянии (подставив домкрат под ось балансира). Руками дёргал рессору. Вроде люфта сильного нет, хотя с рессорой сложно убедиться в этом.
В раме технологических отверстий нет. Пальцы шарниров верхних двух штанг в середине смотрят на внутреннюю сторону правой рессоры а по краям (на мостах) - на редукторы мостов. Поэтому стучать не очень удобно.
При движении по прямой (и в перёд и назад) мосты едут ровно по колее, но при повороте (особенно двигаясь задним ходом) они разъезжаются.
Ступицы подтягивал именно в разгруженном состоянии (подставив домкрат под ось балансира). Руками дёргал рессору. Вроде люфта сильного нет, хотя с рессорой сложно убедиться в этом.
- л-т
- ГУРУ
- Сообщения: 2000
- Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 21:52
- Модель: Планирую купить
- Откуда: Крым,Феодосия.
Re: ЗИЛ - 131 '77
Если разъезжаются как на фото, то не критично. Вот когда в зеркало быдет видно больше чем полколеса, тогда ремонт.
+79788313688 Сергей