Re: Идем на Мыс Челюскин
Добавлено: 10 апр 2013, 00:23
Всё, вышли они с зимника! Слава Богу!
comandor писал(а): ...Мечта моя была через Хатангу на Тикси проехать, эх, может сбудется ещё..
mitay72 писал(а):Планируется ли дальнейшая эксплуатация автомобилей ?
Связывались ли с представителями завода после окончания экспедиции , на предмет обсуждения поломок и недостатков?
Вам спасибо, что проехали, теперь инфа есть хоть. По поводу другого мира - это как раз мой и есть)) Я ведь в прошлом чукотский старатель)) тем более со специализацией *Заброс грузов к сезону на дальние участки*. Там как раз специфика - отсутствие дорог,так как дорожные службы никогда старателей не обслуживали, тем более маленькие небогатые артели с дальними участками за 600-1000км в очень труднодоступных местах. Почему в труднодоступных?)) Потому что всё лёгкое и ближнее золото забирал государственный ГОК, а старателей загоняли туда, куда Макар телят не гонял. Это лирика, но тем не менее - 28 лет отдано именно Чукотке)) Конечно маршрут экстремальный, долгий и машины там нечасто, но всё ездится. В одиночку конечно - вынужденное мероприятие, но собраться проще и по деньгам и по кол-ву участников. Но с тем, что ездить по таким местам лучше в две-три машины - спорить не буду, всё правильно. Что до поры до времени - по моей памяти на Севере погибают чаще в тундре не одиночки, а те, кто за воротник много льёт, пусть и в колонне. На самом деле Очень рад, что прошли такой маршрут, техника - что техника она русская и это всё говорит, сыпется, но едет до последнего. Главное Люди. В общем и Люди с большой буквы и Маршрут. Поздравляю и завидую по хорошему!Ёлкин писал(а):comandor писал(а): ...Мечта моя была через Хатангу на Тикси проехать, эх, может сбудется ещё..
Спасибо, Юр, тебе огромное.
Хорошая затея, но только не для одной машины. Потому что это уже совсем другой мир. Там нет зимников, нет дорожников, пикетов и прочих благ цивилизации. По тем направлениям никто в одиночку не ходит, а если и ходит, то "до поры, до времени".
Норильск - Хатанга (850 км) ходят несколько караванов туда-сюда с периодичностью от одной недели до трех. Хатанга - Юрюнг-Хая (500 км) ходят несколько караванов с периодичностью от двух недель до трех и более. Юрюнг-Хая - Тикси (700-800 км) сквозняком не ходит никто. Но есть такой поселок Таймылыр, в который ходят за рыбой и те, и другие. Периодичность тоже от двух недель до трех и более.
Следы заметает практически сразу же, так что если говорят, что позавчера ушли машины, то значит будешь уже топтать дорогу себе сам. И если что-то произойдет, то может так получиться, что ближайшая техника в тех местах может появиться только в следующем сезоне.
Более-менее какой-то устойчивый верховичок набивают только между Норильском и Хатангой ближе к весне и то, только до ближайшей хорошей пурги. От Хатанги на восток на сложных участках практически каждый раз приходится топтать новый след рядом со старым и так каждый раз.
comandor писал(а):И ещё - не знаю, как у вас, а у меня был некий кризис по приезду в мирную жизнь- не хватало ещё долго ежедневной езды, спать хотелось уйти в кунг, бытовуху ежедневную городскую душа не принимала.. Потом постепенно отпустило