Спецаппаратная на ЗИЛ-131
-
- Новообращенный
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 16 фев 2013, 18:57
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Душанбе, Таджикистан
Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131
Yuraz писал(а): Сегодня вспоминал, давно вестей не было, с возвращением!
СПАСИБО ! :wink:
В сентябре (с 03.09.13) был на учёбе в Первопрестольной.
В октябре-ноябре (до 18.11.13) был в отпуске. В Украине ! Там у меня матушка проживает ...
Конец ноября - декабрь был посвящён внутренней работе и времени на РЕАЛЬНУЮ (не бумажную) работу - не было.
Январь начался с той работы, что я и решил показать здесь. Бензо-электрический агрегат был приобретён 31.12.13 г. :wink:
А вторую машину ЗАКАЗАЛ местный "связЮк" для какого-то НЕСТОЛИЧНОГО командования.
Клянётся, что основную работу будут делать своими силами ... НУ-НУ ! :lol: Свежо предание, да вериться ... :mrgreen:
Yuraz писал(а): Кстати, всё там, в коммандировке? Или уже дома был, в России?
У нас здесь (в Душанбе) такой "интересный" статус, что командировкой наше пребывание НЕ ЯВЛЯЕТСЯ.
Просто проходим службу по контракту. И всё тут. А вот если куда-либо СЪЕЗДИМ (на местную границу), - тогда
оформляется командировка и выплачиваются соответствующие "дивиденды". :D У меня в июне был такой случай ...
=====
Кстати ! Вот как было в самый ПИК заморозков в Джумшудистане (до минус 15 по Цельсию):
[img]http://savepic.net/4631106m.jpg[/img] [img]http://savepic.net/4622914m.jpg[/img]
Красной стрелочкой показано ПРОТАИВАНИЕ снега при работе отопителя ОВ-65, который я предусмотрительно отремонтировал.
А на втором фото - проведение практического занятия с экипажами КШМ (как это гордо звучит !!! Тьфу ...) по техническому
обслуживанию аппаратных. Без моего ПРЯМОГО УКАЗАНИЯ (хотя мы и не обладаем ни малейшей властью над местными)
никто и ничего делать подобного даже не собирался ... :twisted:
Блин ! Никаких нервов не хватает смотреть на этот бардак, не говоря уже о том, чтобы работать среди них.
Одно "радует", - они меня совершенно не беспокоят !!! :mrgreen: То бишь им АБСОЛЮТНО ДО ЛАМПОЧКИ,
есть там кто-нибудь в автопарке (тоже гордо звучит !!! Тьфу ...), или нет никого.
Трудится там ХОТЬ КТО-НИБУДЬ, или никого (кроме часового) нет там. До фени всё ! :twisted:
-------------
Сегодня обслужил карбюратор на той машине. Ввиду отсутствия в системе питания фильтра тонкой очистки (!!!) :lol:
поплавковая камера была НАСТОЛЬКО засоренА, что забился канал-протока на "штольню" топливного ускорителя.
Видимо соринка попала на клапан ... А до него НИКАК не добраться. Только продувать.
Что и выполнил. Попутно проверил проходимость всех жиклеров и провел очистку всего, до чего смог добраться.
Кроме того. На автомашине реализована достаточно древняя система зажигания. Экранированная. Контактная. :-o
Свечи - металлические. Длинные. Так вот и в них был "косЯк". Внутренняя вставка в тех свечах имеет тонкий
стальной серженЁк с одной строны и обмЕдненный пятачок - с другой. В которому (согласно правил) и присоединяется
ПОДпружиненный конец высоковольтного провода (через керамическую втулку). И что б вы думали ?!
Сия вставка НА ВСЕХ ВОСЬМИ СВЕЧАХ была поставлена с точностью до наоборот ! И при этом ИМ хотелось, чтобы
двигатель заводился "с пол-оборота" !!! :lol: :lol: :lol: Ага ! СчаЗ-З-З ...
Обслужил ВСЕ свечи. На двух из них нет шайб ... Найти на месте мне не удалось. И бог с ними !!! :wink:
Установил "карб" и фильтр тонкой очистки от легкового авто (купил на местном рынке). Пришлось поставить
резиновые шланги (армированные). Для местных, - пойдёт ! Чуток бензина было. Потому как баки в машинах - СУ-ХИ-Е !!!
Подкачал рычагом насоса. Проверил ВПРЫСК топливным ускорителем, - нОрма. И-и-и-и-и ...
Завелась С КЛЮЧА, чёртова колымАга !!! :lol: Аккумуляторную батарею 6 СТ-120 (производство города Тюмень) для машины
ТОЖЕ пришлось купить мне ... Ну не крутить же "кривой стартер", чес-слово !!! :-o Мне уже не 30 лет ... 8)
Кстати ! Почему 6 СТ-120 ?! А потому, что подходил размерами под крепление АКБ тех, СОЮЗНЫХ времён.
Тогдашняя 6 СТ-90 точь-в-точь нынешняя 6 СТ-120. Только корпуса у них из разных материалов ...
Ещё планирую восстановить предпусковой подогреватель. Свеча - исправна. Контрольная спираль накала работает ...
Вентилятор наддува - работает. Остаётся МОЛИТЬСЯ, чтобы не были забиты топливопроводы и диффузоры в котле.
Кста ! Вентилятор ПОНАЧАЛУ не хотел работать ... Я ему "помог" рукой по крыльчатке ! Он немного "попыхтел",
"поскрипел" и начал НОРМАЛЬНО гонять воздух !!! Во делали при СССР ! :) Вот это качество ! :)
Машине уже больше 40 (сорокА) лет. Предпусковой подогреватель НИКТО не запускал с момента её "рождения" !
Потому как она добросовестно простояла на Длительном Хранении с 1973 года до 2005 или 2007 года, точно сказать не могу.
Была ЗАКОНСЕРВИРОВАНА. Это - железобетонно ! Попав в "добросовестные" ручОнки местных ПРИграничникоФФ
сия машина совершила пару-тройку (два на моей памяти) выездов на 60-80 километров и обратно ... В весенне-летнем
периоде эксплуатации техники. Стало быть НИ О КАКОМ предпусковом подогреве и рЕчи быть не могло ... :D
Впрочем. Даже зимой, и даже на Памире ! У них просто не хватит мозгов проделать все необходимые "манипуляции",
которые сопутствуют ПРАВИЛЬНОМУ пуску двигателя в холодное время года. Уж это - ТОЧНЯК.
Этот подогреватель меня интересует ЛИЧНО. Не для этих ... товариСЧей. За всю свою службу мне не доводилось реально
им воспользоваться. Поэтому и испытываю к нему ЖИВОЙ ИНТЕРЕС.
Кто-то стал гастарбайтером в России ... А я - в Таджикистане !!!