Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51
- rebizov
- Новообращенный
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: 14 июл 2009, 19:27
- Модель: ЗИЛ
- Откуда: Москва
Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51
! Ищутся запчасти. Актуальный список
Мечта об автодоме 4х4 была у меня с детства, и то, что в 10-12 лет было не болеее чем рисунками в альбоме, ближе к 30 годам трансформировалось в интерес к проектам дома на колёсах на базе полноприводных грузовиков. На форуме я с 2009 года, тогда же вместе с другом был куплен ГАЗ-66. Конкретно тот экземпляр интересным полем для экспериментов и прокачивания навыков как ремонта, так и поиска запчастей по всем уголкам нашей необъятной. Шишигало вполне нас устраивало, но как любому шишиговоду мечталось о «конфетке» - машине с реальной консервации, где всё блестит, прекрасно и не ломается, поэтому во все стороны были "закинуты" вопросы про машины-консервы..
Искал машину я через знакомых, и вот в конце 2013 года поступило предложение посмотреть «полноприводный зилок со сдвоенной кабиной». Поначалу я воспринял эту идею в штыки, но собеседник уговорил меня хотя бы посмотреть фотки. Фотки я посмотрел…. и заинтересовался, ещё не зная всех деталей. Осмотр машины на месте поначалу привёл меня в замешательство – «а она точно полноприводная? Где передний мост?» , и лишь более вдумчивый осмотр показал часть особенностей конструкции:
• Бортовая трансмиссия (полный привод full-time с возможностью блокировки межбортового)
• Раздатка с хорошим понижением (2,5 на пониженной супротив 0,87 повышенной)
• Управляемая задняя ось
• Торсионная подвеска
• Колёсные редуктора
• Мотор – дизель МТЗ 245.9
• Подкачка (работающая
)
• Колёса от Урала (ОИ-25)



Стоит ли говорить, что с этой минуты вариант «не покупать» даже не рассматривался?
Пока некоторое время оформлялись документы (а с документами всё ОК, машина выпуска начала 2000ых, имеется абсолютно нормальный ПТС), в интернете я нашёл, что эта машина является проектом адаптации шасси ГВА-3848.51 под нужды МЧС. Само шасси ГВА-3848.51, кстати говоря, имеет интересную историю, уходящую корнями к проекту «Синяя Птица». Получившийся уникальный аппарат создавался начале 2000ых годов как «наш ответ буржуйскому унимогу». "ГВА" в названии шасси, по некоторым данным, является аббривиатурой ФИО замечательного конструктора Грачева Виталия Андреевича, который разработал родительское шасси - ту самую "Синюю Птицу".

Этот экземпляр имел пробег порядка 8 000 км на момент покупки и последние 8 лет простоял на колодках. Естественно, много чего требовало (и требует) замены. Пользуясь случаем, хочу высказать благодарность Александру В23, который с полуночи до 3 часов ночи менял стартёр, которых околел в самый неподходящий момент. А также хочу сказать Александру большое спасибо за отлично выполненные остальные работы (в т.ч. починку заднего ГУР) на этой чудо-машине.
По кругу было поменяно масло, а также сальники в раздатке. Из «нежданчиков» 19 апреля на выезде отломалась маслозаливная горловина, причём обломалась крайне подло - у самого фланца. Спасибо всем кто помогал советом, делом и запчастями . История, кстати говоря окончилась довольно позитивно – друг Игорь привёз новую горловину, и мы её поставили.

Жаль только, что покатушки пропустили ...
К управляемой задней оси привык довольно быстро, но на шоссе, конечно, нужно быть чуть внимательнее.
Крейсерская скорость – 80…85 км/ч, до 95 разгоняется.
Оценил прелести двурядной кабины. Можно посадить до 6 пассажиров и ехать становится нескучно, никакое переговорное устройство с кунгом не нужно.
Тормоза – великолепные! Особенно чувствуется после шишиги. Здесь стоят дисковые тормоза на каждом кардане, так что тормозит машина просто чудесно, и это без усилителя!
Из дальнейших планов – приведение в порядок всех РТИ и электрики, а также работы по будке: С одной стороны очень хочется нормальный кунг, а с другой – я уже успел оценить удобство боковых дверей для погрузки шмурдяка.

Возможно, с одной стороны останутся полки для шмурдяка, а с другой будет расчищено место для кровати и столика. Открытым остаётся вопрос размещения запаски: сейчас она в будке на специальной тележке, которая затаскивается наверх спец-лебёдкой. Удобно, кончено, но места отжирает уйму.
Раздумываю о том, чтобы перекрасить это чудо в правильный цвет - хаки.
В дальшейших планах - установка гиролебёдок.
Немного видео - тут YouTube
Мечта об автодоме 4х4 была у меня с детства, и то, что в 10-12 лет было не болеее чем рисунками в альбоме, ближе к 30 годам трансформировалось в интерес к проектам дома на колёсах на базе полноприводных грузовиков. На форуме я с 2009 года, тогда же вместе с другом был куплен ГАЗ-66. Конкретно тот экземпляр интересным полем для экспериментов и прокачивания навыков как ремонта, так и поиска запчастей по всем уголкам нашей необъятной. Шишигало вполне нас устраивало, но как любому шишиговоду мечталось о «конфетке» - машине с реальной консервации, где всё блестит, прекрасно и не ломается, поэтому во все стороны были "закинуты" вопросы про машины-консервы..
Искал машину я через знакомых, и вот в конце 2013 года поступило предложение посмотреть «полноприводный зилок со сдвоенной кабиной». Поначалу я воспринял эту идею в штыки, но собеседник уговорил меня хотя бы посмотреть фотки. Фотки я посмотрел…. и заинтересовался, ещё не зная всех деталей. Осмотр машины на месте поначалу привёл меня в замешательство – «а она точно полноприводная? Где передний мост?» , и лишь более вдумчивый осмотр показал часть особенностей конструкции:
• Бортовая трансмиссия (полный привод full-time с возможностью блокировки межбортового)
• Раздатка с хорошим понижением (2,5 на пониженной супротив 0,87 повышенной)
• Управляемая задняя ось
• Торсионная подвеска
• Колёсные редуктора
• Мотор – дизель МТЗ 245.9
• Подкачка (работающая

• Колёса от Урала (ОИ-25)



Стоит ли говорить, что с этой минуты вариант «не покупать» даже не рассматривался?
Пока некоторое время оформлялись документы (а с документами всё ОК, машина выпуска начала 2000ых, имеется абсолютно нормальный ПТС), в интернете я нашёл, что эта машина является проектом адаптации шасси ГВА-3848.51 под нужды МЧС. Само шасси ГВА-3848.51, кстати говоря, имеет интересную историю, уходящую корнями к проекту «Синяя Птица». Получившийся уникальный аппарат создавался начале 2000ых годов как «наш ответ буржуйскому унимогу». "ГВА" в названии шасси, по некоторым данным, является аббривиатурой ФИО замечательного конструктора Грачева Виталия Андреевича, который разработал родительское шасси - ту самую "Синюю Птицу".

Этот экземпляр имел пробег порядка 8 000 км на момент покупки и последние 8 лет простоял на колодках. Естественно, много чего требовало (и требует) замены. Пользуясь случаем, хочу высказать благодарность Александру В23, который с полуночи до 3 часов ночи менял стартёр, которых околел в самый неподходящий момент. А также хочу сказать Александру большое спасибо за отлично выполненные остальные работы (в т.ч. починку заднего ГУР) на этой чудо-машине.
По кругу было поменяно масло, а также сальники в раздатке. Из «нежданчиков» 19 апреля на выезде отломалась маслозаливная горловина, причём обломалась крайне подло - у самого фланца. Спасибо всем кто помогал советом, делом и запчастями . История, кстати говоря окончилась довольно позитивно – друг Игорь привёз новую горловину, и мы её поставили.

Жаль только, что покатушки пропустили ...
К управляемой задней оси привык довольно быстро, но на шоссе, конечно, нужно быть чуть внимательнее.
Крейсерская скорость – 80…85 км/ч, до 95 разгоняется.
Оценил прелести двурядной кабины. Можно посадить до 6 пассажиров и ехать становится нескучно, никакое переговорное устройство с кунгом не нужно.
Тормоза – великолепные! Особенно чувствуется после шишиги. Здесь стоят дисковые тормоза на каждом кардане, так что тормозит машина просто чудесно, и это без усилителя!
Из дальнейших планов – приведение в порядок всех РТИ и электрики, а также работы по будке: С одной стороны очень хочется нормальный кунг, а с другой – я уже успел оценить удобство боковых дверей для погрузки шмурдяка.

Возможно, с одной стороны останутся полки для шмурдяка, а с другой будет расчищено место для кровати и столика. Открытым остаётся вопрос размещения запаски: сейчас она в будке на специальной тележке, которая затаскивается наверх спец-лебёдкой. Удобно, кончено, но места отжирает уйму.
Раздумываю о том, чтобы перекрасить это чудо в правильный цвет - хаки.
В дальшейших планах - установка гиролебёдок.
Немного видео - тут YouTube
Последний раз редактировалось rebizov 30 май 2015, 22:41, всего редактировалось 7 раз.