коренные вкладыши - вопрос
Engine
коренные вкладыши - вопрос
При замене коленвала на ПАЗовский менял коренные вкладыши. В комплекте с ПАЗовским коленвалом были коренные вкладыши пять из которых имеют кольцевую канавку и отверстие для подвода масла, остальные пять гладкие без канавки. Старые вкладыши все с канавками. Прочитал книжку- написано что все коренные вкладыши имеют канавку и отверстие. Посмотрел рисунок из каталога -тоже самое канавка и отверстие. Поехал в другой магазин - продаются коренные вкладыши на ГАЗ 53 точно такие же как у меня в комплекте, пять с канавкой и отверстием, пять гладких. Может сейчас стали выпускать такие вкладыши? Тярзают смутные сомнения будет ли работать система смазки с такими вкладышами.
Прошу помочь разобраться.
Прошу помочь разобраться.
nott
- andrei
- Водитель
- Сообщения: 3017
- Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: г.Кушва Свердл.обл
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: коренные вкладыши - вопрос
C канавками и отверстием вкладыши ставятся в блок (так чтобы маслянный канал в блоке совпадал с отверстием), а без канавки вкладыши ставятся в бугель - там никаких отверстий всёравно нет. А сделано так, как мне кажется из-за того, что на нижние половинки вкладышей приходится бОльшая нагрузка - ведь при рабочем ходе нагрузка от шатунов идёт хоть и под углом, но вниз большей частью, и дополнительная площадь вкладышей (на которой раньше была проточка) лишней не будет.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
andrei
Re: коренные вкладыши - вопрос
Всё правильно, вкладыши без канавки ставятся вниз. Некоторые "специалисты" покупают два комплекта вкладышей и ставят все вкладыши с канавкой, мотивируя это тем, что улучшается смазка вала. На самом деле это неправильно, т.к. несмотря на то, что подвод масла в пару трения действительно улучшается, но площадь подшипника скольжения при этом уменьшается, а поддерживающая способность масляного клина - сильно уменьшается.
Этот эффект был исследован и описан ещё в 40-50-е годы, у меня это описано в старинной книге по ремонту двигателей.
Этот эффект был исследован и описан ещё в 40-50-е годы, у меня это описано в старинной книге по ремонту двигателей.
DMAD
Re: коренные вкладыши - вопрос
Спасибо за ответы, поставил комплект который был (с канавками и отверстиями вверх, а гладкие в низ в крышки).
nott
- Дмитрий 33071....
- Новенький
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 09 сен 2010, 22:30
- Модель: ГАЗ
- Откуда: Подольск МСК
Re: коренные вкладыши - вопрос
Спрошу в этой теме. Срочный совет Товарищи!! Что это за вкладыши??
Номинал??? Кроме галочки на них ничего нет,хочу заменить. Срочно помогите!! *Замок к замку* должен стоять? Или замки разносить? Стояло *замок к замку*-это правильно?

Дмитрий 33071....
Re: коренные вкладыши - вопрос
Дмитрий 33071.... писал(а):Стояло *замок к замку*-это правильно?
Это правильно.
vanzan
-
- Специалист
- Сообщения: 841
- Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
- Модель: Планирую купить
- Откуда: It is...
Re: коренные вкладыши - вопрос
Если вкладыши из разряда "их подсунули диверсанты". То нужно микрометром померить шейки коленвала и в соответствии с допуском (в книжке есть) поставить нужного размера вкладыши.
Последний раз редактировалось F@stor 23 ноя 2013, 18:59, всего редактировалось 1 раз.
F@stor
- Дмитрий 33071....
- Новенький
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 09 сен 2010, 22:30
- Модель: ГАЗ
- Откуда: Подольск МСК
Re: коренные вкладыши - вопрос
Вкладыши коренные с машины сняты,померять КВ нет возможности-он на машине. Хочу поменять для поднятия давления на новые или межремонтные. Есть подозрение что раз не пробито ничего-значит НОМИНАЛ?? Или я ошибаюсь?
Дмитрий 33071....
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
Re: коренные вкладыши - вопрос
Дмитрий 33071.... писал(а):Есть подозрение что раз не пробито ничего-значит НОМИНАЛ??
Возможно, что не ошибаешься. И снятые вкладыши номинал. Но при этом возможно, что коленвал сильно изношен. Надо замерять именно коленвал.
8-925-704-3пять-6один
AlexanderN
- Дмитрий 33071....
- Новенький
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 09 сен 2010, 22:30
- Модель: ГАЗ
- Откуда: Подольск МСК
Re: коренные вкладыши - вопрос
Спасибо за ответы. В понедельник поеду за номиналом или межремонтными(если будут) Хотелось бы полную переборку,но нет возможности,поменяю пока вкладыши и масляный насос--поднимится давление на 1,5 и то хорошо
Дмитрий 33071....
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
Re: коренные вкладыши - вопрос
Дмитрий 33071.... писал(а):поднимится давление на 1,5 и то хорошо
Я бы сказал, при таком "ремонте" не заклинит двигатель - и то хорошо.
8-925-704-3пять-6один
AlexanderN
- Дмитрий 33071....
- Новенький
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 09 сен 2010, 22:30
- Модель: ГАЗ
- Откуда: Подольск МСК
Re: коренные вкладыши - вопрос
Профилактическая замена вкладышей для повышения межремонтного пробега -это есть в мануале. А почему он должен заклинить?
Дмитрий 33071....
-
- Новенький
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 28 фев 2012, 16:45
- Модель: UNIMOG
- Откуда: Москва: Муром.
Re: коренные вкладыши - вопрос
Заклинить может потому, что шейка может оказаться слишком большого диаметра для межремонтного вкладыша. соответственно при нагреве на работающем движке - она расширится и вкладыш тоже. зазор станет недостаточным, дальше известно что - срыв масляной пленки, граничное трение, расплавление поверхности вкладыша, "прихват" его к коленвалу намертво.... финиш. Хорошо если не провернет коренной в постели а то и блок в помойку. Да и в процессе износа шейки иногда становятся совсем не круглыми....
Юрий2320
- Дмитрий 33071....
- Новенький
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 09 сен 2010, 22:30
- Модель: ГАЗ
- Откуда: Подольск МСК
Re: коренные вкладыши - вопрос
Давление ХХ на горячую стало 1,5 очка при старом масляном насосе. Было хз,лампочка моргала.считаю что 2 вечера и 250 ры потрачены не в пустую,но признаюсь что работенка еще та! Поначалу пока не отработал технологию--перепугался здорово. А что мешает поставить такие же вкладыши как и стояли? И прибавить 10000 км к пробегу до капиталки?
Дмитрий 33071....
Re: коренные вкладыши - вопрос
Юрий2320 писал(а):Заклинить может потому, что шейка может оказаться слишком большого диаметра для межремонтного вкладыша. соответственно при нагреве на работающем движке - она расширится и вкладыш тоже. зазор станет недостаточным, ....
При нагреве зазор в паре вал- втулка увеличивается. Всегда.
AnT 65
-
- Специалист
- Сообщения: 841
- Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
- Модель: Планирую купить
- Откуда: It is...
Re: коренные вкладыши - вопрос
Не всегда, а только при условиях: когда втулка не ограничена по внешнему диаметру, или когда ограничивающая среда имеет такой же или больший коэффициент линейного расширения. При ограничении втулки по внешнему диаметру материалом, имеющим меньший коэффициент линейного расширения чем втулка, расширение втулки будет происходить по направлению к оси вращения втулки (принцип вытеснения), соответственно зазор будет уменьшаться.AnT 65 писал(а):При нагреве зазор в паре вал- втулка увеличивается. Всегда.
F@stor
AnT 65
-
- Специалист
- Сообщения: 841
- Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
- Модель: Планирую купить
- Откуда: It is...
Re: коренные вкладыши - вопрос
AnT 65 писал(а):Согласен, а в нашем случае, что имеем теоретиццки?
А то, что вкладыш биметаллический, сталь-алюминиевый, и при нагреве алюминиевая (коэффициент линейного расширения больше) часть расширяется в сторону оси вращения, т.к. и стальная часть, и посадочное место расширяются меньше. Зазор там уменьшается незначительно, но при неправильном подборе размера вкладышей вполне хватает, чтобы вытеснило маслянную пленку и вкладыши "прихватило".
F@stor
Перейти
- Железо
- ↳ ГАЗ-66
- ↳ Бензиновые двигатели
- ↳ Двигатель
- ↳ Система питания
- ↳ Система выпуска
- ↳ Система охлаждения
- ↳ Система смазки
- ↳ Электрика
- ↳ Система освещения
- ↳ Система зажигания
- ↳ Ходовая
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Механизмы управления
- ↳ Ходовая часть
- ↳ Система регулирования давления в шинах
- ↳ Кабина, рама, борт
- ↳ Урал
- ↳ Двигатель
- ↳ Трансмиссия и системы управления
- ↳ Кузов, кабина
- ↳ ЗиЛ
- ↳ Двигатель
- ↳ Трансмиссия и системы управления
- ↳ Кузов, кабина
- ↳ Unimog
- ↳ TATRA
- ↳ КАЗ 4540 и прочие
- ↳ Дизельные двигатели
- ↳ Д24Х и модификации
- ↳ Технический форум
- ↳ Лебедки, КОМы, блоки, крановое оборудование
- ↳ КУНГи, вахтовки, фургоны
- ↳ Инструмент, специальное и дополнительное оборудование
- ↳ Отопление, вентиляция, кондиционирование
- ↳ Радиосвязь, навигаторы.
- ↳ Покраска, антикор, шумо и виброизоляция
- ↳ Помогите опознать.
- ↳ Библиотека
- ↳ Другая внедорожная техника
- ↳ ГАЗ
- ↳ КамАЗ
- ↳ КрАЗ
- ↳ МАЗ
- ↳ НИВА
- ↳ ПАЗ
- ↳ УАЗ
- ↳ Иномарки
- ↳ Трактора и самоделки
- ↳ Мототехника
- ↳ Военная техника
- Клуб
- ↳ Внедорожно-караванные вести
- ↳ Встречи и путешествия: планы, расписание, отчеты.
- ↳ ОХОТА и РЫБАЛКА
- ↳ Разное
- ↳ Полезные ссылки
- ↳ Моя машина
- ↳ Урал
- ↳ Зил
- ↳ Автобусы
- ↳ Камаз
- ↳ Иномарки
- ↳ Прочее
- ↳ МАГАЗИН
- Куплю-продам
- ↳ Барахолка
- ↳ Автомобили и прицепы
- ↳ КУНГи, платформы, фургоны
- ↳ ОПТ
- ↳ san
- ↳ Продажа автозапчастей для ГАЗ/ЗИЛ/УРАЛ
- ↳ Запчасти
- ↳ Магазины, сервисы, разборки
- ↳ КУПЛЮ
- ↳ Сайтостроение