КАвЗ-вездеход
КАвЗ-вездеход
Наконец-то нашлось время рассказать про приобретение.
Желание заиметь кемпер было давно. Прицеп к легковой - смешно. Готовый вариант - либо дорого, либо несерьезно, да и вообще, нужен полный привод и ремонтопригодность в условиях любого колхоза. Значит - строить самому.
Первоначально планировал брать ГАЗ-66 или "Садко", но потом всё же решил, что однообъёмник будет лучше. Полноприводный однообъёмник - значит, либо что-то КАвЗоподобное, либо Пазик. Немного поискав в инете, нашёл модель своей мечты - Семар-3257. Высокий потолок (в обычном кавзе упираюсь головой), утеплённый салон, дизельный двигатель - в общем, как полноприводный КАвЗ-39766, только лучше. Единственная проблема - в продаже не встречается, хотя на сайтах транспортных маньяков засветилось довольно много таких машин. Пока искал, посмотрел КАвЗ-3976, КАвЗ-685, а также ПАЗ-672 и 3201. Пришёл к выводу, что Пазик, хотя и красив, мне не подойдёт. Искал где-то года полтора, и вдруг на Дроме нашёл объявление - в Новосибирской области продают КАвЗ на мостах ГАЗ-66. Новосибирск далековат, но я позвонил, скорее даже из любопытства. Узнал, что от 66 стоят мосты, колеса (К-70, почти новая), раздатка, КПП (4ст) и фаркоп, есть подкачка колёс, двигатель - новый, ЗМЗ-511, есть подогрев от 220v, стоит ГБО, бензобак увеличен до 200л, а также спереди стоит лебедка от ЗиЛ-157, но она не подключена (нет КОМ и кардана). Изменения внесены в ПТС, а ещё он перевёден на категорию "С". В общем, машина меня заинтересовала и, набрав нужную сумму, я поехал смотреть, не особо, впрочем, рассчитывая на покупку.
Географически, посёлок был гораздо ближе к Омску, чем к Новосибу, и в нём даже была ЖД-станция, что существенно упростило путешествие. Два дня в плацкарте - и я на месте. Приехал утром, обратный билет был на поздний вечер того же дня.
Пообщался с хозяином (как мне показалось, очень толковый дядька, делал для себя, немного поездил - а потом обстоятельства не сложились). Приехали к гаражу, где автобус стоял. Я осмотрел его внешне, потрогал, послушал, и мы поехали на тест-драйв. Сначала погоняли по шоссе, выжав 80км/ч. Маловато конечно, но приемлемо. Идёт очень мягко, двигатель работает ровно, вроде бы ничего не воет и не дребезжит.
Потом проехались по замерзшему болоту - снежная целина по оси, камыши, сугробы:



Внутри - диваны вдоль бортов, запаска и столик с газовой плитой.

Заехали на местное АТП, загнали на эстакаду для пазиков, я посмотрел его снизу. Приемлемо.



В общем, немного поторговавшись, я его купил. Гнать своим ходом было дорого и стрёмно (-30 за бортом), так что мы решили поймать попутный автовоз или трал и довезти его хотя бы до Нижнего - в сторону Новосибирска там идёт большое количество автовозов с "газелями". В тот же день выяснилось, что в автовоз с вертикальными стойками автобус не влезает, а тралов в нужную сторону не так уж и много. Решили отложить вопрос доставки на начало января (дело было в конце декабря, и не хотелось бы, чтоб новый год машина встретила в пути - мало ли что). Я дал объявления на форумах, и мне тут же поступило предложение - всего за 300 (триста) тысяч довезут на трале. Ну да, конечно. В ходе обсуждения выяснилось, что по габаритам он проходит в тентованную еврофуру - нужно только снять люки и приспустить колеса. Десятого января бывший хозяин нашёл фуру, за вполне скромную цену доставившую машину в Москву с попутным грузом.
Выгрузка превратилась в отдельную проблему. В фуру автобус заехал своим ходом с эстакады, но в районе прибытия эстакады не было. Вроде бы был кран, но неясно, как цеплять. Был мощный погрузчик-штабелер, но он побоялся. В итоге решили выгружать на эвакуатор с прямой платформой, и с него уже на землю. Снять с фуры крышу (она складная, и снимается отдельно от бортов), завести автобус, накачать колеса и выехать на платформу эвакуатора. Подходящий эвакуатор нашёлся довольно быстро. На следующий день позвонил водитель фуры и сообщил, что вечером прибудет. Я встретил его на въезде в Москву и провел к месту выгрузки, где уже ждал эвакуатор, и тут начались сюрпризы.
В фуре. Сам процесс выгрузки снимать было некому.

Автобус не завёлся. Вяло покрутился стартер, и всё. Решив, что сдох аккумулятор (вообще странно, масса-то была выключена, а сам аккумулятор довольно новый), я притащил аккумулятор из своей "Волги". Результат тот же. В общем, вытащили его лебёдкой на эвакуатор, потом спустили на землю, заняло это где-то часа три или четыре, в ходе операции снесли поворотники-"бородавки" и слегка ободрали краску. Было весело.
На следующий день я попытался его завести, и практически сразу спалил стартер. Стартер починили - не заводится. Аккумулятор проверили - заряжен, исправен. Полезли под капот выкручивать свечи - переломали провода - они на морозе как сухие веточки ломались. В итоге, поменяли провода, свечи, крышку трамблёра (была в запасе), и поставили поворотники. Завёли, шины накачали, ободранные места замазали - до весны будет ждать, а там уже развернёмся.
В планах - поставить 8 сидячих мест, одно из которых - рядом с водителем, откидное (сейчас по документам сидений кроме водительского нет), приподнять крышу сантиметров на 15, утеплить окна, сделать перегородку посередине салона, в передней части - сидячие/спальные места, в задней - типа хозблок.
Сегодня на стоянке:


Желание заиметь кемпер было давно. Прицеп к легковой - смешно. Готовый вариант - либо дорого, либо несерьезно, да и вообще, нужен полный привод и ремонтопригодность в условиях любого колхоза. Значит - строить самому.
Первоначально планировал брать ГАЗ-66 или "Садко", но потом всё же решил, что однообъёмник будет лучше. Полноприводный однообъёмник - значит, либо что-то КАвЗоподобное, либо Пазик. Немного поискав в инете, нашёл модель своей мечты - Семар-3257. Высокий потолок (в обычном кавзе упираюсь головой), утеплённый салон, дизельный двигатель - в общем, как полноприводный КАвЗ-39766, только лучше. Единственная проблема - в продаже не встречается, хотя на сайтах транспортных маньяков засветилось довольно много таких машин. Пока искал, посмотрел КАвЗ-3976, КАвЗ-685, а также ПАЗ-672 и 3201. Пришёл к выводу, что Пазик, хотя и красив, мне не подойдёт. Искал где-то года полтора, и вдруг на Дроме нашёл объявление - в Новосибирской области продают КАвЗ на мостах ГАЗ-66. Новосибирск далековат, но я позвонил, скорее даже из любопытства. Узнал, что от 66 стоят мосты, колеса (К-70, почти новая), раздатка, КПП (4ст) и фаркоп, есть подкачка колёс, двигатель - новый, ЗМЗ-511, есть подогрев от 220v, стоит ГБО, бензобак увеличен до 200л, а также спереди стоит лебедка от ЗиЛ-157, но она не подключена (нет КОМ и кардана). Изменения внесены в ПТС, а ещё он перевёден на категорию "С". В общем, машина меня заинтересовала и, набрав нужную сумму, я поехал смотреть, не особо, впрочем, рассчитывая на покупку.
Географически, посёлок был гораздо ближе к Омску, чем к Новосибу, и в нём даже была ЖД-станция, что существенно упростило путешествие. Два дня в плацкарте - и я на месте. Приехал утром, обратный билет был на поздний вечер того же дня.
Пообщался с хозяином (как мне показалось, очень толковый дядька, делал для себя, немного поездил - а потом обстоятельства не сложились). Приехали к гаражу, где автобус стоял. Я осмотрел его внешне, потрогал, послушал, и мы поехали на тест-драйв. Сначала погоняли по шоссе, выжав 80км/ч. Маловато конечно, но приемлемо. Идёт очень мягко, двигатель работает ровно, вроде бы ничего не воет и не дребезжит.
Потом проехались по замерзшему болоту - снежная целина по оси, камыши, сугробы:



Внутри - диваны вдоль бортов, запаска и столик с газовой плитой.

Заехали на местное АТП, загнали на эстакаду для пазиков, я посмотрел его снизу. Приемлемо.



В общем, немного поторговавшись, я его купил. Гнать своим ходом было дорого и стрёмно (-30 за бортом), так что мы решили поймать попутный автовоз или трал и довезти его хотя бы до Нижнего - в сторону Новосибирска там идёт большое количество автовозов с "газелями". В тот же день выяснилось, что в автовоз с вертикальными стойками автобус не влезает, а тралов в нужную сторону не так уж и много. Решили отложить вопрос доставки на начало января (дело было в конце декабря, и не хотелось бы, чтоб новый год машина встретила в пути - мало ли что). Я дал объявления на форумах, и мне тут же поступило предложение - всего за 300 (триста) тысяч довезут на трале. Ну да, конечно. В ходе обсуждения выяснилось, что по габаритам он проходит в тентованную еврофуру - нужно только снять люки и приспустить колеса. Десятого января бывший хозяин нашёл фуру, за вполне скромную цену доставившую машину в Москву с попутным грузом.
Выгрузка превратилась в отдельную проблему. В фуру автобус заехал своим ходом с эстакады, но в районе прибытия эстакады не было. Вроде бы был кран, но неясно, как цеплять. Был мощный погрузчик-штабелер, но он побоялся. В итоге решили выгружать на эвакуатор с прямой платформой, и с него уже на землю. Снять с фуры крышу (она складная, и снимается отдельно от бортов), завести автобус, накачать колеса и выехать на платформу эвакуатора. Подходящий эвакуатор нашёлся довольно быстро. На следующий день позвонил водитель фуры и сообщил, что вечером прибудет. Я встретил его на въезде в Москву и провел к месту выгрузки, где уже ждал эвакуатор, и тут начались сюрпризы.
В фуре. Сам процесс выгрузки снимать было некому.

Автобус не завёлся. Вяло покрутился стартер, и всё. Решив, что сдох аккумулятор (вообще странно, масса-то была выключена, а сам аккумулятор довольно новый), я притащил аккумулятор из своей "Волги". Результат тот же. В общем, вытащили его лебёдкой на эвакуатор, потом спустили на землю, заняло это где-то часа три или четыре, в ходе операции снесли поворотники-"бородавки" и слегка ободрали краску. Было весело.
На следующий день я попытался его завести, и практически сразу спалил стартер. Стартер починили - не заводится. Аккумулятор проверили - заряжен, исправен. Полезли под капот выкручивать свечи - переломали провода - они на морозе как сухие веточки ломались. В итоге, поменяли провода, свечи, крышку трамблёра (была в запасе), и поставили поворотники. Завёли, шины накачали, ободранные места замазали - до весны будет ждать, а там уже развернёмся.
В планах - поставить 8 сидячих мест, одно из которых - рядом с водителем, откидное (сейчас по документам сидений кроме водительского нет), приподнять крышу сантиметров на 15, утеплить окна, сделать перегородку посередине салона, в передней части - сидячие/спальные места, в задней - типа хозблок.
Сегодня на стоянке:


КАвЗ-3976, мосты и раздатка ГАЗ-66, двигатель ЗМЗ-511
I had my foot on the gas as I left the road and blew out my mind
I had my foot on the gas as I left the road and blew out my mind