Биксенон в фару-искатель?
-
- Специалист
- Сообщения: 538
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Украина, Львовская область
Re: Биксенон в фару-искатель?
+++К тому же смесь газов (в котором ксенона может не быть вовсе) выдаёт плохую , ступенчатую заливку (именно это меняя неосознанно раздражало) , в отличии от галогена .
Понастоящему эффективные лампы , это металло-галогеновые - 70-100Лм/Вт , натриевые (от 250 Вт) - 90-100Лм/Вт и промышленный ксенон (от 3кВт) - 60-90Лм/Вт .+++++
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Скажу вам по секрету, что так называемый автомобильнек ксенон не что иное как миниатюрные металлогалогеновые ртутные дуговые лампы вроде тех которыми освещают заправки и суперматкеты, но маленькие. Впервые это подозрение у меня возникло, когда я посмотрел как увеличивается яркость лампы в процессе разогрева (это характерно для ртутной лампы, ксеноновая сразу зажигается на полную яркость), когда повертел ее в руках увидел внутри вещество желто-коричневого цвета которое бывает в металлогалогенных лампах. Окончательно утвердился в своем мнении, посмотрел на свет такой лампы через спектроскоп. Холодная лампа светит почти чистым спектром ртути - ее желтые и синие линии не спутаешь ни с чем - а в нагретой к ртутным линиям добавляются полосы (в оранжево-красной части спектра) от испарившихся металлогалогенных добавок, улучшая цветопередачу и делая свет приятнее для глаза. Так что можно считать доказанным что это именно металлогалогенная лампа. Во всяком случае та, что попалась в мои руки.
Спектр ксенона непрерывный и напоминает солнечный, светоотдача ксеноновых ламп не намного больше хороших галогенок (20 - 50 лм/Вт), они хрупки и взрывоопасны, внутри колб даже в холодном состоянии высокое давление. Так что настоящий ксенон в фарах ставить ни к чему, разве добавлять немного в металлогалогенные для улучшения спектра.
Понастоящему эффективные лампы , это металло-галогеновые - 70-100Лм/Вт , натриевые (от 250 Вт) - 90-100Лм/Вт и промышленный ксенон (от 3кВт) - 60-90Лм/Вт .+++++
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Скажу вам по секрету, что так называемый автомобильнек ксенон не что иное как миниатюрные металлогалогеновые ртутные дуговые лампы вроде тех которыми освещают заправки и суперматкеты, но маленькие. Впервые это подозрение у меня возникло, когда я посмотрел как увеличивается яркость лампы в процессе разогрева (это характерно для ртутной лампы, ксеноновая сразу зажигается на полную яркость), когда повертел ее в руках увидел внутри вещество желто-коричневого цвета которое бывает в металлогалогенных лампах. Окончательно утвердился в своем мнении, посмотрел на свет такой лампы через спектроскоп. Холодная лампа светит почти чистым спектром ртути - ее желтые и синие линии не спутаешь ни с чем - а в нагретой к ртутным линиям добавляются полосы (в оранжево-красной части спектра) от испарившихся металлогалогенных добавок, улучшая цветопередачу и делая свет приятнее для глаза. Так что можно считать доказанным что это именно металлогалогенная лампа. Во всяком случае та, что попалась в мои руки.
Спектр ксенона непрерывный и напоминает солнечный, светоотдача ксеноновых ламп не намного больше хороших галогенок (20 - 50 лм/Вт), они хрупки и взрывоопасны, внутри колб даже в холодном состоянии высокое давление. Так что настоящий ксенон в фарах ставить ни к чему, разве добавлять немного в металлогалогенные для улучшения спектра.
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия