Новый Год в Карелии
- 135
- Специалист
- Сообщения: 684
- Зарегистрирован: 27 дек 2007, 11:46
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Краснодар
- Поблагодарили: 1 раз
Новый Год в Карелии
Сначала к сожалению а затем и к счастью, намечавшиеся на работе новогодние каникулы до 20го были внезапно сокращены до общероссийских (то бишь до 9го). Гибралтар накрывался медным тазом ибо втиснуть его в эти сроки было решительно невозможно. Подыскивая варианты на замену, бродившая по карте мысль, как-то забрела в Карелию... .. . и -)) как оказалось попала в точку -)))!
Среди обилия московских, питерских, петрозаводских посредников удалось совершенно волшебным образом не только нарыть прямой контакт с владельцем туристического комплекса, но и договориться с ним на индивидуальный тур с кучей доп-опций -)). Итак. постепенно выкладываю отчёт -):
1-2 января - Доезд
Встретив Новый Год, стартуем в путь. Заскочив домой и дособравшись, выезжаем в 7:38. Дорога как дорога, по М4 до Москвы, затем на Ярославль, Вологду, Вытегру, обход Онежского озера, справа через Пудож, Медвежьегорск и далее - по М18 до отворота на Калевалу, на уровне Кеми. Трасса для зимы была довольно теплая и первые сутки мало загруженная. От Воронежа началась снего-слякоть, а после Москвы мы начали иногда подключать передок. За Ярославлем снега на дороге становилось всё больше, а после Вологды картинка окончательно сменилась на северную. Ленивый, тянущийся как замерзшая сгущенка, рассвет в полдесятого "утра", узкая зимняя дорога в три колесные колеи, прогоны по 30-40 км без единого встречно/попутного транспорта, полное отсутствие населенных пунктов и заправок. Но если думать на ход вперед и заправляться не по лампочке, а по карте (иногда доливая в полупустой бак), то проблем не будет.
В районе Вытегры травим колеса с двух атмосфер до 1,4. Ехать становится значительно комфортнее, и мы довольно бодро двигаемся в режиме 80-90. Машин мало, дорога - чистый танковый полигон. Сталогмического вида наледи отлично уживаются с шурфами в асфальте. Некоторые шурфы легко дадут фору канализационным люкам как по длинне/ширине, так и по глубине. Сталогмическим наледям в свою очередь легко позавидуют бордюры, предохраняющие у нас тротуары от паркующихся джипов. Практически все 150-200 км от Вытегры до Медвежьегорска представляют собой вот такую вот полосу препятствий. Чтобы ехать было интереснее, на дороге частенько встречаются лесовозы с прицепами груженые доверху местным лесом, очень напоминающие кадры из передач дискавери "американские лесорубы". Изредка встречающиеся повозки форд-фокусного типа вызывают недоумение и сразу же сожаление..
Дальнобой от Вологды уходит на Череповец и здесь ездит только местный транспорт. Соответственно если кого и можно встретить в эфире канала D-15, так это только транзитных легковых москвичей и областников, идущих парами и реже тройками. Увязавшись за подобной парой мы прошли практически от Пудожа до отворота на Сегежу.
После танково-ядерного полигона до Медвежьегорска, М18 показалась нам идеально ровной и гладкой. Ритм поднялся до уровня 90-110 и ограничивался лишь профилем "русских горок" которые являются визитной карточкой мурманской трассы. Знакам "неровная дорога" здесь необходимо верить и если у вас давление в колесах больше полутора атмосфер, либо подвязка автомобиля на неровную дорогу не расчитана и при этом вы хотите гарантированно вернуться назад своим ходом, то синие квадратные знаки с рекомендованной скоростью желательно соблюдать… Неровная дорога, после "вытеклы" нам была совсем ровной, а вот горки не позволяли набрать стабильные 110, некоторые особо крутые заставляли подпрыгивать наш пикап с отрывом колес уже начиная с 90 км/ч.
Особо надо отметить, что ещё одной визитной карточной мурманской трассы, да и всего северного "полушария" является исключительная культурность. Все, абсолютно все переключают свет при встречном разъезде заранее. Из-за горки или закрытого поворота выезжают уже на ближнем, увидев встречные отсветы и переключившись заранее. При трехколесных колеях также абсолютно все, при встречном разъезде принимают максимально право, разъезжаясь с существенным боковым интервалом. Никто не отжимает полосу даже если вдруг через проталины видно, что осевая проходит не посередине почищенного места. Точно также абсолютно все, кого догоняешь, не только показывают поворотником когда можно обогнать, но и во время обгона чуть-чуть сбрасывают и прижимаются максимально право. Залетных хамов или просто непонимающих там встречается крайне мало, практически все люди на дороге далеко не случайные и разъяснении простых жизненных правил явно не нуждаются. В общем там рай. И совсем не потому, что нас там нет, а именно потому что там нет нас…
Что можно ещё добавить про дорогу? Дорога хороша, именно с неё долно начинаться что-то большое, хорошее, светлое. Хорошая зимняя дорога, пожалуй один из лучших способов начать Новый Год. Пёс путь переносил довольно стойко. Много спал, часто просил открыть окно, через которое по несколько минут то вглядывался/внюхивался вперед, то рассматривал обгоняемые машины. Гирлянды выжили аж до Вологды. Первый раз поморгали гирляндам в районе Каширы и раза 4 уже после Москвы на Ярославской трассе. Один раз подудел паровозным гудком пролетавший полноразмерный американский пикап.
Свернув с М18 на А135, ведущую непосредственно в Калевалу, мы до шестого числа распрощались с асфальтом и въехали в зимнюю сказку. Хвойный лес в белой снежной шубе, старая линия связи с местами упавшими столбами, поселок Кепа - иллюстрация к сказке из детской книжки, в общем вот такой вот он должен быть настоящий новый год.
150 км, 60-80км/ч, 3 часа.
23 часа с копейками. В Калевале со второй попытки берем трезвого языка и с его помощью находим гостиницу Сампо, узнаём что нас уже ждут, селимся, ужинаем. Пёс быстро проводит рекогносцировку снаружи и внутри гостиницы. Поужинав довольно быстро засыпаем с дороги в долгожданной горизонтальной позиции.
Среди обилия московских, питерских, петрозаводских посредников удалось совершенно волшебным образом не только нарыть прямой контакт с владельцем туристического комплекса, но и договориться с ним на индивидуальный тур с кучей доп-опций -)). Итак. постепенно выкладываю отчёт -):
1-2 января - Доезд
Встретив Новый Год, стартуем в путь. Заскочив домой и дособравшись, выезжаем в 7:38. Дорога как дорога, по М4 до Москвы, затем на Ярославль, Вологду, Вытегру, обход Онежского озера, справа через Пудож, Медвежьегорск и далее - по М18 до отворота на Калевалу, на уровне Кеми. Трасса для зимы была довольно теплая и первые сутки мало загруженная. От Воронежа началась снего-слякоть, а после Москвы мы начали иногда подключать передок. За Ярославлем снега на дороге становилось всё больше, а после Вологды картинка окончательно сменилась на северную. Ленивый, тянущийся как замерзшая сгущенка, рассвет в полдесятого "утра", узкая зимняя дорога в три колесные колеи, прогоны по 30-40 км без единого встречно/попутного транспорта, полное отсутствие населенных пунктов и заправок. Но если думать на ход вперед и заправляться не по лампочке, а по карте (иногда доливая в полупустой бак), то проблем не будет.
В районе Вытегры травим колеса с двух атмосфер до 1,4. Ехать становится значительно комфортнее, и мы довольно бодро двигаемся в режиме 80-90. Машин мало, дорога - чистый танковый полигон. Сталогмического вида наледи отлично уживаются с шурфами в асфальте. Некоторые шурфы легко дадут фору канализационным люкам как по длинне/ширине, так и по глубине. Сталогмическим наледям в свою очередь легко позавидуют бордюры, предохраняющие у нас тротуары от паркующихся джипов. Практически все 150-200 км от Вытегры до Медвежьегорска представляют собой вот такую вот полосу препятствий. Чтобы ехать было интереснее, на дороге частенько встречаются лесовозы с прицепами груженые доверху местным лесом, очень напоминающие кадры из передач дискавери "американские лесорубы". Изредка встречающиеся повозки форд-фокусного типа вызывают недоумение и сразу же сожаление..
Дальнобой от Вологды уходит на Череповец и здесь ездит только местный транспорт. Соответственно если кого и можно встретить в эфире канала D-15, так это только транзитных легковых москвичей и областников, идущих парами и реже тройками. Увязавшись за подобной парой мы прошли практически от Пудожа до отворота на Сегежу.
После танково-ядерного полигона до Медвежьегорска, М18 показалась нам идеально ровной и гладкой. Ритм поднялся до уровня 90-110 и ограничивался лишь профилем "русских горок" которые являются визитной карточкой мурманской трассы. Знакам "неровная дорога" здесь необходимо верить и если у вас давление в колесах больше полутора атмосфер, либо подвязка автомобиля на неровную дорогу не расчитана и при этом вы хотите гарантированно вернуться назад своим ходом, то синие квадратные знаки с рекомендованной скоростью желательно соблюдать… Неровная дорога, после "вытеклы" нам была совсем ровной, а вот горки не позволяли набрать стабильные 110, некоторые особо крутые заставляли подпрыгивать наш пикап с отрывом колес уже начиная с 90 км/ч.
Особо надо отметить, что ещё одной визитной карточной мурманской трассы, да и всего северного "полушария" является исключительная культурность. Все, абсолютно все переключают свет при встречном разъезде заранее. Из-за горки или закрытого поворота выезжают уже на ближнем, увидев встречные отсветы и переключившись заранее. При трехколесных колеях также абсолютно все, при встречном разъезде принимают максимально право, разъезжаясь с существенным боковым интервалом. Никто не отжимает полосу даже если вдруг через проталины видно, что осевая проходит не посередине почищенного места. Точно также абсолютно все, кого догоняешь, не только показывают поворотником когда можно обогнать, но и во время обгона чуть-чуть сбрасывают и прижимаются максимально право. Залетных хамов или просто непонимающих там встречается крайне мало, практически все люди на дороге далеко не случайные и разъяснении простых жизненных правил явно не нуждаются. В общем там рай. И совсем не потому, что нас там нет, а именно потому что там нет нас…
Что можно ещё добавить про дорогу? Дорога хороша, именно с неё долно начинаться что-то большое, хорошее, светлое. Хорошая зимняя дорога, пожалуй один из лучших способов начать Новый Год. Пёс путь переносил довольно стойко. Много спал, часто просил открыть окно, через которое по несколько минут то вглядывался/внюхивался вперед, то рассматривал обгоняемые машины. Гирлянды выжили аж до Вологды. Первый раз поморгали гирляндам в районе Каширы и раза 4 уже после Москвы на Ярославской трассе. Один раз подудел паровозным гудком пролетавший полноразмерный американский пикап.
Свернув с М18 на А135, ведущую непосредственно в Калевалу, мы до шестого числа распрощались с асфальтом и въехали в зимнюю сказку. Хвойный лес в белой снежной шубе, старая линия связи с местами упавшими столбами, поселок Кепа - иллюстрация к сказке из детской книжки, в общем вот такой вот он должен быть настоящий новый год.
150 км, 60-80км/ч, 3 часа.
23 часа с копейками. В Калевале со второй попытки берем трезвого языка и с его помощью находим гостиницу Сампо, узнаём что нас уже ждут, селимся, ужинаем. Пёс быстро проводит рекогносцировку снаружи и внутри гостиницы. Поужинав довольно быстро засыпаем с дороги в долгожданной горизонтальной позиции.
+79181267290