Двигатель

Обсуждение автомобилей КАЗ
Аватара пользователя
Alexey_Nikiforov
Новенький
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 01.10.19 12:01
Репутация: 1
Модель: Просто почитать
Откуда: Тверь

Двигатель

Сообщение Alexey_Nikiforov » 29.11.19 21:47

Вопросы касающиеся двигателя ЯМЗ 642

2020-03-18_223147.jpg


Изготовитель: Кутаисский автомобильный завод имени Г.К. Орджоникидзе

Начало выпуска: 1984 г.

Общие сведения:
Двигатель дизельный четырёхтактный с V-образным расположением цилиндров под углом 90° и жидкостным охлаждением.
Предназначены для установки на грузовые автомобили, автобусы и автомобильные тягачи полной массой до 31 т.

Условия нормальной эксплуатации:
Двигатель рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +50° до -50°С, относительной влажности воздуха до 98% при +35°С, а также в районах, расположенных на высоте 3000 м над уровнем моря, при соответствующем изменении мощности.
Допустимые углы кренов двигателя:
продольные: 35°,
поперечные: 20°

Комплектации:
642.1000010 Двигатель ЯМЗ-642.10 в сборе
642.1000011 Двигатель ЯМЗ-642.10-01 в сборе
642.1000400 Двигатель ЯМЗ-642.10 с оборудованием для запасных частей
642.1000401 Двигатель ЯМЗ-642.10-01 с оборудованием для запасных частей

Основные технические данные:
Количество цилиндров 6
Рабочий объём цилиндров, л 8,14
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120х120
Степень сжатия 17
Номинальная мощность при 2600 мин-1 , кВт (л.с.) 117 (160)
Максимальный крутящий момент при 1600-1800 мин-1, Н.м (кгс.м) 480 (49)
Порядок работы цилиндров 1-4-2-5-3-6
Минимальная частота вращения холостого хода , мин-1 600
Масса незаправленного смазкой без КПП, кг 590
Ресурс до первого кап. ремонта, ч 10 000

2020-03-18_223307.jpg


Удельные показатели:
Литровая мощность, кВт/л (л.с./л) 14,4 (19,7)
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с. ч) 220,3 (162)
Средняя скорость поршня, м/с 10,4
Среднее эффективное давление, кПа (кгс/см2) 666,8 (6,8)
Удельная масса двигателя, кг/кВт (кг/л.с.) 5,0 (3,7)
Литровая масса двигателя, кг/л 72,5

Эксплуатационные данные
Топливо дизельное
Летом при 0°С и выше Л-0,2-40; Л-0,5-40
Зимой при -20°С и выше З-0,2 минус 35; З-0,5 минус 35
при -30°С и выше З-0,2 минус 45; З-0,5 минус 45
при -50°С и выше А-0,2; А-0,4
Масло
летом М-10Г2к
зимой М-8Г2к
Охлаждающая жидкость антифриз "Тосол-А40" или "Тосол-А65"

2020-03-18_223328.jpg


Основные узлы и детали

Блок цилиндров литой, из низколегированного серого чугуна, моноблочной конструкции

Гильзы цилиндров "мокрые", из специального чугуна, уплотнение водяного стыка обеспечено тремя резиновыми кольцами

Головки цилиндров шесть, из алюминиевого сплава, по одной на каждый цилиндр, с запрессованными сёдлами и направляющими втулками клапанов

Камера сгорания однополостная в поршне

Поршни литые, из высококремнистого алюминиевого сплава

Поршневые кольца:
компрессионные: 2, с сечением прямоугольная трапеция, рабочая поверхность верхнего кольца покрыта слоем хрома, нижнего- молибденом
маслосъёмное: 1, коробчатого сечения, с витым пружинным расширителем и хромированной рабочей поверхностью

Поршневые пальцы стальные, плавающие, с фиксацией двумя стопорными кольцами

Шатуны стальные, двутаврового сечения, с прямым разъёмом нижней головки шатуна

Коленчатый вал стальной, 4-опорный, изготовлен методом горячей штамповки, с противовесами заодно с валом. Диаметр коренных шеек - 95 мм, шатунных - 80 мм

Подшипники коренные и шатунные со сменными тонкостенными 3-слойными вкладышами с рабочим слоем из свинцовистой бронзы
верхней головки шатуна биметаллическая втулка с рабочим бронзовым слоем

Маховик литой, из специального чугуна, с напрессованным стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером

Распределительный вал 4-опорный, стальной, кованый, расположен в развале блока цилиндров

Привод распределительного вала шестерёнчатый от коленчатого вала

Толкатели клапанов стальные, с чугунной вставкой, грибовидные, с плоской тарелкой

Штанги толкателей стальные, трубчатые, с наконечниками запрессованными с обеих сторон

Коромысла клапанов кованые, стальные

Клапаны 2 на цилиндр - впускной и выпускной
впускные из стали 40Х10С2М, диаметр тарелки 51,5 мм, высота подъёма клапана 12,5 мм
выпускные из стали 55Х20Г9АН4, с износостойкой наплавкой рабочей фаски стеллитом, диаметр тарелки 46,5 мм, высота подъёма клапана 12,5 мм

Пружина клапана 2, с противоположным направлением витков

Направляющие втулки клапанов металлокерамические

Фазы газораспределения, град:
открытие впускного клапана до в.м.т. 10
закрытие впускного клапана после н.м.т. 46
открытие выпускного клапана до н.м.т. 66
закрытие выпускного клапана после в.м.т. 10

Сцепление
модели 141, 1-дисковое, сухое, с периферийными цилиндрическими пружинами

Подвеска двигателя
Количество опор 4
передняя 2 - с обеих сторон передней крышки блока
задние 2 - с обеих сторон картера маховика

Система смазки

Тип системы смазки комбинированная под давлением и разбрызгиванием
Узлы и детали с принудительным подводом смазки: подшипники коленчатого и распределительного вала, толкатели, втулки коромысел клапанов, втулки промежуточной шестерни масляного насоса, сферические опоры штанг, ТНВД и регулятор частоты вращения оборудованы циркуляционной смазкой из системы смазки двигателя.
Масляный насос шестерёнчатый, 2-секционный
Масляный фильтр полнопоточный с фильтрующим элементом из картона, включён в систему смазки последовательно
Система вентиляции картера естественная , через специальный сапун
Маслянный картер стальной, штампованный, "мокрого"типа

Система питания
Тип системы разделённая
Смесеобразование объёмное, с организацией движения воздушного заряда в камере сгорания
Топливный насос 6-плунжерный, V-образный, золотникового типа, установлен в развале блока цилиндров
Регулятор частоты вращения механический, 2-режимный, центробежного типа, прямого действия
Муфта опережения впрыска топлива автоматическая, центробежного типа, прямого действия
Топливоподкачивающий насос поршневого типа, с насосом ручной подкачки
Форсунка закрытого типа , с многодырчатым распылителем
Топливные фильтры
грубой очистки со сменным фильтрующим элементом из металлической сетки
тонкой очистки со сменным фильтрующим элементом из картона

Система охлаждения

Тип системы охлаждения: жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости. Оборудована термостатическим устройством для автоматического регулирования теплового режима.
Водяной насос центробежный, с приводом клиновым ремнём от коленвала
Вентилятор 6-лопастный, осевого типа
Термостат 2, с твёрдым наполнителем

Электрооборудование

Номинальное напряжение 24 В
Генератор Г288
Стартер СТ142-Б

Заправочные ёмкости

Система смазки двигателя 17,5 л
Система охлаждения без радиатора 11 л

Основные данные для контроля

Зазор между клапанами и коромыслами, мм
для впускного клапана 0,15-0,20
для выпускного клапана 0,30-0,35
Давление масла в системе смазки при температуре масла в картере +80°С
на 2600 оборотах 4,0-5,5 кгс/см2
на 600 оборотах 1,0 кгс/см2
Температура масла в картере 80-100°С
Температура жидкости в системе охлаждения, град 75-98°С
Расход масла на угар от расхода топлива без учёта смены смазки не более 0,7%
Установочный угол опережения впрыска, град 18,0
Давление начала подъёма иглы форсунки кгс/см2 195

Володя 4540
Новенький
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01.10.19 21:12
Репутация: 1
Модель: КАМАЗ
Откуда: Ростов-на-Дону

Двигатель

Сообщение Володя 4540 » 30.11.19 11:04

Термостат подходит от ВАЗ классика, но его нужно предварительно извлечь из корпуса аккуратно распилив сам корпус по окружности.

Аватара пользователя
Alexey_Nikiforov
Новенький
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 01.10.19 12:01
Репутация: 1
Модель: Просто почитать
Откуда: Тверь

Двигатель

Сообщение Alexey_Nikiforov » 13.03.20 22:08

Доработка ямз-642.
Для увеличения давления масла в двигателе, требуется заменить родные стойки с коромыслом на камаз евро стойки с коромыслом.
Они без втулок. повысится давление примерное на 1-1.5атм.
2020-03-13_220820.jpg


Вернуться в «КАЗ 4540 и прочие»