Переделка ЗИЛ-130 в 4х4. Возможно ли?

Transmission and control gear
Аватара пользователя
Славон
ГУРУ
Сообщения: 3055
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 19:22
Модель: ГАЗ
Откуда: Скобаристан

Re: Переделка ЗИЛ-130 в 4х4. Возможно ли?

Сообщение Славон »

Я не про боковое скольжение (хотя да, оно заметно присутствует и если прохлопать, то можно изрядно испортить себе существование), я про прорезание грунта вглубь с последующим застреванием по самые гланды. Вязнет только зад, перед идёт нормально. Но у меня это связано с большими грузами, потому в моём случае данная резина очень актуальна и я не виню кого бы то ни было по этому поводу, просто специфика такая.
А оврагов и у нас хватает, только ведь сосклизнуть вбок можно и на небольшом уклоне, не обязательно переться в котловину какую-нибудь.
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
Alexey1980
Новообращенный
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 11 май 2010, 12:27
Модель: UNIMOG
Откуда: липецкая область

Re: Переделка ЗИЛ-130 в 4х4. Возможно ли?

Сообщение Alexey1980 »

Я просто очень боюсь этого бокового сползания, когда оно начинается, сделать уже ничего невозможно. Самые сползучие машины это краз лапоть и трактор т-170. Сползают мгновенно. Овраги у нас сплошные и очень глубокие, например становлянский более 100 м в глубину в некоторых местах, но очень пологий. Есть спуск-подъём 7 км по прямой :D Объехать овраг невозможно, он тянется бывает на десятки километров. Вот за что я люблю урал - а он к земле прижимается и легко едет по склонам, шишига имеет слишком лёгкую задницу и эту задницу сильно мотает из колеи
Alexey1980
Новообращенный
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 11 май 2010, 12:27
Модель: UNIMOG
Откуда: липецкая область

Re: Переделка ЗИЛ-130 в 4х4. Возможно ли?

Сообщение Alexey1980 »

Славон, а если правда без шуток подумать о модернизации зила без переделки в 4х4, вот у вас есть же положительный опыт езды по говнам на 4х2. Я вот только не знаю, какие есть широкопрофильные колёса от какой нибудь сельхозтехники на 8 шпилек? Ну это вместо арочной я-170, которой сейчас хрен найдёшь. Ну на крайняк можно ви-3. А вот на перед вы что поставили бы? например ураловская ои-25 поместилась бы там, если чуть крылья переварить, и дала бы она что нибудь?
Аватара пользователя
Славон
ГУРУ
Сообщения: 3055
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 19:22
Модель: ГАЗ
Откуда: Скобаристан

Re: Переделка ЗИЛ-130 в 4х4. Возможно ли?

Сообщение Славон »

Проведя эксперимент со своим 3307 и поставив ему на переднюю ось колёса от ГАЗ 63 я даже тут получил положительный результат по проходимости, не имея при этом никакого переднего привода. Увеличился просвет и за счёт ширины покрышек общая площадь опоры, отчего перед стал гораздо меньше зарезаться в грунт. 3307 ведь тяжелее того же 53 из-за кабины, потому морда его проваливается куда чаще и шустрее, нежели у последнего (а у меня ещё лебёдка тянет к центру земли, подчиняясь гравитации...). Зачастую, пока зад раскачиваешь, перед уже полез борозды нагонять. А эти держат себе. Плюс в колеи той же шиши стал попадать прям один в один. Ну а уж как вид изменился! )) Единственный минус я ощутил только на рулевом колесе. Из-за вылетов дисков геометрия всей рулевой системы изменилась и руль стал какой-то... странноватый. Даже слова не подберу. Повиливает его когда по пересечёнке бредёшь. Одна из причин, кстати, по которой мне не понравились "кировские" баллоны на Садко, он так же стал рыскать. Вторая причина, это как раз замыливаемость. Сейчас самый тот вариант, я его называю "трактор с прицепом" - перед гребёт и тянет, зад не режет и тоже участвует. А по следам так вообще хрен поймёшь что это проехало. :mrgreen:
Я не могу о 131-м ничего конкретного на одних пальцах сказать, не пересеклись мы пока с ним столь сильно, как хотелось бы, но, думаю, если его обудь даже хотя бы в Ураловскую резину, то эффект не должен заставить себя долго ждать - тут один диаметр чего стоит. Другое дело, как сам ЗиЛ отнесётся к увеличению диаметра. Газик чувствует. Стоит родную резину сменить на Зиловскую и всё, уже тупит, хотя бежит, если разогнать, заметнее. Хорошо тому, кто по асфальту с лёгкими грузами далеко и часто мотается.
А если на 131-й резину, как на Уралах самосвалах? Она ведь пониже будет и широкая.
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
Alexey1980
Новообращенный
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 11 май 2010, 12:27
Модель: UNIMOG
Откуда: липецкая область

Re: Переделка ЗИЛ-130 в 4х4. Возможно ли?

Сообщение Alexey1980 »

Если вы вот про эту резину, http://joblist.md:8080/forum.md/Editor/ ... 131325.jpg то её придумал враг народа. В чём её смысл я умом не пойму. Самая лучшая резина для Урала это ои-25, но у неё есть один недостаток – пробег на асфальте минус 1 мм на километр. :D :D :D За месяц вывозки зерна или свёклы покрышки стираются до корда. И вот тут конструкторы придумали шину ИДП (её называют низкая резина) Самое ценное качество – 100 000 км по асфальту. Проходимость нулевая, садится мигом на пузо, так как замыливается и не самоочищается. То есть проходимость = мазовской. А теперь вопрос как в рекламе доси: если нет разницы, зачем платить больше? Зачем переплачивать за идп, если можно купить мазовскую?

Немного не в тему. Славон, попробуйте на задние КФ сделать браслеты из гидрорукавов. Нужно пошнырять по какому нибудь ДРСУ, там у них на дворе валяются потёкшие рукава, они им нафиг не нужны, за пиво я думаю они вам их отдадут. Я такой фокус делал на лысой резине. В гололёд не помогает, а вот по раскисшему чернозёму неплохо.Эти браслеты покруче цепей, так как не вгрызаются в землю и не превращают колесо в фрезу.

Философский вопрос. Можно ли поднять проходимость обычного 130 до нормального уровня без переделки в 4х4…. Лично мне очень нравится ЗИЛ-коротыш в жанре машины по хозяйству. Плюсов куча. Цена низкая, места занимает чуть больше газели, в городе ну просто чудо маневренности, ходовая настолько примитивная, что там ломаться нечему. И только один минус – с асфальта не съезжать… Половина задачи решается путём установки на задницу я-170, но самый главный враг – это балка моста, он ею упирается и трындец. Я правда нашёл неплохое решение. Мы сварили лыжу, задним концом она закрепляется хомутами на балке моста, а передок висит на тросиках, повешенных на буксировочные клыки. Пока ехали по совершенно ровному месту всё было просто ошеломляюще, ЗИЛ пёр как пароход колёсный, но на первой кочке лыжу смяло в комок, металл 4 мм тонковат, усиливали 10, но все фигня, я делал расчёты которые показали что лыжу нужно варить 25-30 мм я такой варить не умею, так этот проект юности и умер. Неужели никто в стране не пробовал подобную лыжу? Я перебрал кучу журналов, но не нашёл ничего подобного. Если кто знает удачный опыт в этом направлении – подскажите пожалуйста
Аватара пользователя
AlexArs
Новообращенный
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 12:32
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Москва/Тульская обл.

Re: Переделка ЗИЛ-130 в 4х4. Возможно ли?

Сообщение AlexArs »

Alexey1980 писал(а):....Я перебрал кучу журналов, но не нашёл ничего подобного. Если кто знает удачный опыт в этом направлении – подскажите пожалуйста

Всё просто - нужен полный привод! :mrgreen:
Alexey1980
Новообращенный
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 11 май 2010, 12:27
Модель: UNIMOG
Откуда: липецкая область

Re: Переделка ЗИЛ-130 в 4х4. Возможно ли?

Сообщение Alexey1980 »

хотелось бы малой кровью получить результат. Это раньше заводы были, там недорого мужики на заказ чёрти что делали, а теперь сварка + болгарка ну и прямые руки и всё, помощи ждать неоткуда. Поэтому дешевле наверное купить 131 чем переклёпывать полный привод из 130. А вот лыжи, браслеты, накидная гусеница - вот это интересно и как говорится недорого
Аватара пользователя
Славон
ГУРУ
Сообщения: 3055
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 19:22
Модель: ГАЗ
Откуда: Скобаристан

Re: Переделка ЗИЛ-130 в 4х4. Возможно ли?

Сообщение Славон »

Да железки-то приварганить не проблема, вот оформить всю эту самодеятельность (как вспоминаю - так вздрагиваю) закачаешься. Потому надо искать готовые варианты и их доводить под себя.
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
Аватара пользователя
Александр2
ГУРУ
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Re: Переделка ЗИЛ-130 в 4х4. Возможно ли?

Сообщение Александр2 »

Не совсем 4х4, но идея интересная.. Пока размышлял купить-не купить.. уже забрали :roll:
P.S. Подсказка - установлена лебедка :?
Вложения
e599fb8b.jpg
e599fb8b.jpg (45.05 КБ) 11018 просмотров
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Alexey1980
Новообращенный
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 11 май 2010, 12:27
Модель: UNIMOG
Откуда: липецкая область

Re: Переделка ЗИЛ-130 в 4х4. Возможно ли?

Сообщение Alexey1980 »

Ну нет, что угодно, цепи, браслеты но только не лебёдка. Вот сколько случаев застревания знаю - все были во чистом поле. Лебёда хороша где то в сибири, а у нас любое дерево зил а тем более урал вырвет как морковку, ну или возить с собой мотобор. Лебёдка плохой помошник в деле гряземешения
Аватара пользователя
Mindozee
Новообращенный
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 01:56
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Литва

Re: Переделка ЗИЛ-130 в 4х4. Возможно ли?

Сообщение Mindozee »

ЗИЛ-130 4х4.
Вложения
103726697.jpg
Аватара пользователя
Славон
ГУРУ
Сообщения: 3055
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 19:22
Модель: ГАЗ
Откуда: Скобаристан

Re: Переделка ЗИЛ-130 в 4х4. Возможно ли?

Сообщение Славон »

О, у нас в Псковской, в Гдове продавался. Мы даже звонили как-то с приятелем, только там с документами что-то было...

А ещё вот такой попадался в объявлениях.

Изображение Изображение
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
Аватара пользователя
Александр2
ГУРУ
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Re: Переделка ЗИЛ-130 в 4х4. Возможно ли?

Сообщение Александр2 »

Mindozee писал(а):ЗИЛ-130 4х4.

Супер аппарат!! :o
Славон писал(а):О, у нас в Псковской, в Гдове продавался. Мы даже звонили как-то с приятелем, только там с документами что-то было...
[/img][/url]

А телефон не остался? Продали его?
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Аватара пользователя
Mindozee
Новообращенный
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 01:56
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Литва

Re: Переделка ЗИЛ-130 в 4х4. Возможно ли?

Сообщение Mindozee »

Вложения
175236580.jpg
175236578.jpg
Аватара пользователя
Александр2
ГУРУ
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Re: Переделка ЗИЛ-130 в 4х4. Возможно ли?

Сообщение Александр2 »

Прикольно, хотя скорее всего машина без доков, изготовлена какими-нибудь умельцами для нужд своего охотхозяйства :roll: .. Не знаю как в жизни, но на фото дизайн выглядит как китайская игрушка, на батарейках, в песочнице :?
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Alexey1980
Новообращенный
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 11 май 2010, 12:27
Модель: UNIMOG
Откуда: липецкая область

Re: Переделка ЗИЛ-130 в 4х4. Возможно ли?

Сообщение Alexey1980 »

Не пойму, а шины кразовские?
Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Re: Переделка ЗИЛ-130 в 4х4. Возможно ли?

Сообщение andrei »

Славон писал(а):А ещё вот такой попадался в объявлениях.

Изображение Изображение

Я на этот самосвал долго смотрел! Именно он и ещё фотка ЗиЛа - седельного тягача 4х4 навела меня на разные мысли типа таких, как сравнить колёсные базы (я уже писал где-то здесь) ...если поставить на ЗиЛ короыш (130В-тягач или ММЗ 555-самосвал), то даже карданы переделывать на надо будет, т.е. на 131-м база между передним и средним мостами такое-же как на короыше ... даже под раздатку дырки в раме 130-го должны быть :wink: 8)
Александр2 писал(а):P.S. Подсказка - установлена лебедка :?

Такой вариант выпускался заводом - типа "северный вариант".
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
Alexey1980
Новообращенный
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 11 май 2010, 12:27
Модель: UNIMOG
Откуда: липецкая область

Re: Переделка ЗИЛ-130 в 4х4. Возможно ли?

Сообщение Alexey1980 »

Товарищи, а меня мучает вопрос кразовских шин на мосту зила, мы юзали на 131 арочные, так они сильно разбивают ступицу, а они всего 1100 мм. Кразовская 1300. Что будет со шрусом?
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Re: Переделка ЗИЛ-130 в 4х4. Возможно ли?

Сообщение comandor »

Поступило предложение от заказчика переоборудовать самосвал Зил ММЗ 4500850 2002 г.в. в полноприводный + установка дизельного двигателя ММЗ-245.9 + подогрев кузова + лебёдка. Там производство специфическое и нужен небольшой вёрткий самосвальчик с проходимостью. Пока примеряемся и пишем список работ и железа. В зиму займёмся видимо. По ходу работ отпишусь, если задний ход не дадут.
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Аватара пользователя
Папуся СССР
Русский Националист
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 18:23
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Солнечногорский р-он

Re: Переделка ЗИЛ-130 в 4х4. Возможно ли?

Сообщение Папуся СССР »

Вот и меня жаба душит живой 534330 на запчасти разбирать (для ямз в 131). Че-то уже мысли к подкатке мостов от 131 под 534330 появились. Звонил в экспертную контору, сказали, что заключение дадут.
А на 131-й поставить пропан и не залазить в долгострой...
Ща домой приеду и по месту посмотрю какие переделки для переднего моста светят. С задним гимора вроде быть не должно...
ЗИЛ-131 специальная, тел. (916)619-4756 Милован.
Ответить

Вернуться в «Трансмиссия и системы управления»