Модернизация рулевого на урале
Модернизация рулевого на урале
Доброго всем времени суток. Хотел бы поднять такой вопрос по поводу рулевого на урале;
1) Установка на урал рулевого от МАЗа, говорят что с ним на скорости меньше бьет руль, и оно более четкое. Один знакомый ставил остался доволен. У нас была попытка, но после установки руль "колбасило" даже когда на земле стоишь, поменяли три штуки все одно и тоже. Пришлось на время забыть об этой идее.
2) Что если установить еще один вспомогатель, насос стоит НШ-32 думаю его "мощности" хватит. У кого есть какие идеи, мысли предложения?
1) Установка на урал рулевого от МАЗа, говорят что с ним на скорости меньше бьет руль, и оно более четкое. Один знакомый ставил остался доволен. У нас была попытка, но после установки руль "колбасило" даже когда на земле стоишь, поменяли три штуки все одно и тоже. Пришлось на время забыть об этой идее.
2) Что если установить еще один вспомогатель, насос стоит НШ-32 думаю его "мощности" хватит. У кого есть какие идеи, мысли предложения?
Урал-375, двиг ЯМЗ-238 с турбонадувом, кразовская резина
- Александр111
- Новообращенный
- Сообщения: 383
- Зарегистрирован: 06 янв 2011, 14:24
- Модель: УРАЛ
- Откуда: С-Петербург
Re: Модернизация рулевого на урале
Озадачил.. Не припомню что бы на Уралах било руль . На своем больше 75 км/ч не ездил, но в армии и больше 100 км/ч приходилось не раз, и на разных машинах . Какая-то неисправность у тебя дружище, может колесо кривое? Здорово начинает болтать по дороге, когда на пер. мосту, передние точки крепления рессор (или стремянки) не затянуты, тогда и при торможении начинает сильно в сторону кидать .. Тянуть гайки приходится постоянно..
Я вот, хотел штатную баранку (тонкую) заменить на потолще Подходят ли рули какие-нибудь к Уралу, кто-нибудь знает?
P.S. Подшипник ступичный еще может быть не затянут. В заводском исполнении стоит дурацкая тонкая гайка, которая мигом срезает резьбу на чулке и подшипник уже не затянуть. Лечиться установкой широкой "ремонтной" гайки.
В армии разорвало поворотный кулак, а я не заметил, чуть колесо не потерял. Руль становиться очень тяжелым и вот такая "колбасня" при движении, но такую неисправность только молодой боец может не увидеть .. Хорошее, легкое и точное рулевое на Урале, зачем там чего-то колхозить ?
Я вот, хотел штатную баранку (тонкую) заменить на потолще Подходят ли рули какие-нибудь к Уралу, кто-нибудь знает?
P.S. Подшипник ступичный еще может быть не затянут. В заводском исполнении стоит дурацкая тонкая гайка, которая мигом срезает резьбу на чулке и подшипник уже не затянуть. Лечиться установкой широкой "ремонтной" гайки.
В армии разорвало поворотный кулак, а я не заметил, чуть колесо не потерял. Руль становиться очень тяжелым и вот такая "колбасня" при движении, но такую неисправность только молодой боец может не увидеть .. Хорошее, легкое и точное рулевое на Урале, зачем там чего-то колхозить ?
Последний раз редактировалось Александр111 16 мар 2011, 18:02, всего редактировалось 2 раза.
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Re: Модернизация рулевого на урале
Александр111 писал(а): хотел штатную баранку (тонкую) заменить на потолще Подходят ли рули какие-нибудь к Уралу
А не проще обмотать чем-нибудь? При некотором старании может получиться очень неплохо...
Здесь у меня ничего не написано.
- Александр111
- Новообращенный
- Сообщения: 383
- Зарегистрирован: 06 янв 2011, 14:24
- Модель: УРАЛ
- Откуда: С-Петербург
Re: Модернизация рулевого на урале
Уже обмотал..Матерчатой изолентой, чего-то не то.. Душа требует красоты . Кожаной оплетки нигде не нашел..
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Re: Модернизация рулевого на урале
Я уже тут карябал на эту тему... Повторюсь: Весьма неплохо зарекомендовал себя брезентовый ремень (типа поводка для служебных собак). Как поводок, он длинной в 15 м., продаётся на барахолках и в магазинах воен. униформы. Вот только цвет у него не гламурный - хаки...
А матерчатая изолента - это да, на любителя...
А матерчатая изолента - это да, на любителя...
Здесь у меня ничего не написано.
- Александр111
- Новообращенный
- Сообщения: 383
- Зарегистрирован: 06 янв 2011, 14:24
- Модель: УРАЛ
- Откуда: С-Петербург
Re: Модернизация рулевого на урале
v1@dimir писал(а):на урале;
2) Что если установить еще один вспомогатель, насос стоит НШ-32 думаю его "мощности" хватит. У кого есть какие идеи, мысли предложения?
Даже штатного насоса хватает, что бы отрывало эти самые поворотные кулаки, поэтому очень не рекомендуется постоянно выкручивать руль "до упора" и злоупотреблять движением в таком режиме. Если туда еще и доп. насос впендюрить ..
Еще раз повторюсь - у исправной машины руль должен быть в меру легкий и четкий.
Последний раз редактировалось Александр111 16 мар 2011, 18:21, всего редактировалось 1 раз.
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
- Александр111
- Новообращенный
- Сообщения: 383
- Зарегистрирован: 06 янв 2011, 14:24
- Модель: УРАЛ
- Откуда: С-Петербург
Re: Модернизация рулевого на урале
chopper писал(а): Вот только цвет у него не гламурный - хаки...
Цвет как раз - то,что надо .. Общий недостаток всех матерчатых оплеток на грузовиках - очень быстро засаливаются и превращаются в ...Поэтому или кожа, что б протереть можно было (не видел в продаже), или большой, красивый, новый руль ..
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Re: Модернизация рулевого на урале
Александр111 писал(а): очень быстро засаливаются и превращаются в ...
"быстро" - это как? У меня уже 4 года стоит (правда, на УАЗике, а это не совсем грузовик, хоть и с кузовом?). В этим году внёс в личный комплексный план замену оплётки (не шибко сложная операция...).
Здесь у меня ничего не написано.
- Александр111
- Новообращенный
- Сообщения: 383
- Зарегистрирован: 06 янв 2011, 14:24
- Модель: УРАЛ
- Откуда: С-Петербург
Re: Модернизация рулевого на урале
Быстро - это два дня, не быстро - неделя . С учетом того, что на этих фотках, грязи то, где приходится работать, практически и нет.. Так.., почти асфальт ..
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Re: Модернизация рулевого на урале
Здесь у меня ничего не написано.
- Александр111
- Новообращенный
- Сообщения: 383
- Зарегистрирован: 06 янв 2011, 14:24
- Модель: УРАЛ
- Откуда: С-Петербург
Re: Модернизация рулевого на урале
Нужда заставляет ..
Кстати, что-то коллега пропал, который эту тему начал..
v1@dimir, только сейчас увидел в подписи (под текстом), что машина с ЯМЗ 238, на Кразовской резине и сделано это из 375го Урала. Это у него руль колбасит ? А как под эту резину диски сочиняли ? Есть мнение, что передние ступичные подшипники на этой машине просто должны отсутствовать .. Но, это так, для начала ..
Кстати, что-то коллега пропал, который эту тему начал..
v1@dimir, только сейчас увидел в подписи (под текстом), что машина с ЯМЗ 238, на Кразовской резине и сделано это из 375го Урала. Это у него руль колбасит ? А как под эту резину диски сочиняли ? Есть мнение, что передние ступичные подшипники на этой машине просто должны отсутствовать .. Но, это так, для начала ..
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Re: Модернизация рулевого на урале
Колеса на машине естественно никто никогда не балансировал, машина примерно 80 % ездит по таким дорогам:
Из за постоянного воздействия грязи, воды, ударов о камни, элементы рулевого сильно изнашиваются, в следствии появляются люфты в рулевых пальцах, в самом рулевом, плюс неправильное схождение (кто его регулирует), в следствии возникают колебания (по научному шимми эффект). При скорости 40-50 км/ч видимо частоты колебаний совпадают и появляется резонанс и колбасит очень сильно руль. После обслуживания ( например замены рулевых пальцев) этот эффект пропадает. Эта проблема есть практически на всех уралах нашего региона.
Замена рулевого на мазовское решает эту проблему (доказано практикой), но появляется другая проблема из за относительно длинных шлангов между рулевым и вспомогателем, золотник (отец прозвал его "следящий клапан") видимо слишком точно отрегулирован и из за различных гидравлических сопротивлений руль долбит даже когда просто стоишь с заведенным двигателем. Знакомый просто переставил вспомогатель на левую сторону. И биение прекратилось. В следствии этого появилась идея установить два вспомогателя, что бы можно было установить на перед кразовскую резину (если ее просто поставить то руль крутить тяжеловато).
Я не имел в виду установить дополнительный насос ГУРа, а заменить штатный на кразовский НШ-32 (кстате уже поставлен) его "мощей" должно хватить что бы работали оба вспомогателя. Кстати еще вопрос, а как лучше подвести масло к вспомогателям последовательно или параллельно.
Диски под кразовскую резину переделали довольно просто от кразовского диска отрезали посадочное место и вварили туда от урала.
По поводу рулей сейчас в продаже есть рули от новых уралов они толще и красивей, так же руль подходит от камаза (за исключением новых евриков у них вал чуть тоньше), однако новые толстые рули серьезно загораживают приборную панель. Что касается УАЗа я в продаже видел толстую кожанную оплетку на их руль.
Из за постоянного воздействия грязи, воды, ударов о камни, элементы рулевого сильно изнашиваются, в следствии появляются люфты в рулевых пальцах, в самом рулевом, плюс неправильное схождение (кто его регулирует), в следствии возникают колебания (по научному шимми эффект). При скорости 40-50 км/ч видимо частоты колебаний совпадают и появляется резонанс и колбасит очень сильно руль. После обслуживания ( например замены рулевых пальцев) этот эффект пропадает. Эта проблема есть практически на всех уралах нашего региона.
Замена рулевого на мазовское решает эту проблему (доказано практикой), но появляется другая проблема из за относительно длинных шлангов между рулевым и вспомогателем, золотник (отец прозвал его "следящий клапан") видимо слишком точно отрегулирован и из за различных гидравлических сопротивлений руль долбит даже когда просто стоишь с заведенным двигателем. Знакомый просто переставил вспомогатель на левую сторону. И биение прекратилось. В следствии этого появилась идея установить два вспомогателя, что бы можно было установить на перед кразовскую резину (если ее просто поставить то руль крутить тяжеловато).
Я не имел в виду установить дополнительный насос ГУРа, а заменить штатный на кразовский НШ-32 (кстате уже поставлен) его "мощей" должно хватить что бы работали оба вспомогателя. Кстати еще вопрос, а как лучше подвести масло к вспомогателям последовательно или параллельно.
Диски под кразовскую резину переделали довольно просто от кразовского диска отрезали посадочное место и вварили туда от урала.
По поводу рулей сейчас в продаже есть рули от новых уралов они толще и красивей, так же руль подходит от камаза (за исключением новых евриков у них вал чуть тоньше), однако новые толстые рули серьезно загораживают приборную панель. Что касается УАЗа я в продаже видел толстую кожанную оплетку на их руль.
Урал-375, двиг ЯМЗ-238 с турбонадувом, кразовская резина
Re: Модернизация рулевого на урале
v1@dimir писал(а):Колеса ... машина примерно 80 % ездит по таким дорогам:
Гм... Если не секрет, - Каким рэкетом промышляешь? (Имею ЗИЛ-157, все мозги до дырок продумал - как его к делу пристроить? Пока ничего путного, кроме как ездить за орехами, на ум не пришло...)
Здесь у меня ничего не написано.
- Александр111
- Новообращенный
- Сообщения: 383
- Зарегистрирован: 06 янв 2011, 14:24
- Модель: УРАЛ
- Откуда: С-Петербург
Re: Модернизация рулевого на урале
"Дороги", по которым ездят наши машины примерно одинаковые и колеса у меня тоже не отбалансированы Отработав на Урале в паре с "Лаптежником" целый сезон, очень поначалу завидовал Кразовским "лаптям" и уже писал об этом, что вся сила Краза в его "батонах", даже при том, что мосты у него действительно очень толстые и клиренс получается совсем маленький. Долго примерялся, как поставить такие же, но потом пожалел машину, поставил штатные ОИ-25 и остался доволен резиной, к тому же приходится еще и на дороги общего пользования выезжать, а там ДПС..Хотя, конечно, Кразовсие колеса на Урале пришлись бы очень к месту. На фотке в соседней теме видно, что дор. просвет у Урала остался достаточный и на Краз. резине, за счет более "тонких" мостов. Но, думаю, не рассчитан, к сожалению, 375ый на такие "батоны". Последние армейские 4320 пошли с колесами такой же ширины как у Краза но еще и по высоте как ОИ-25, вот это круть , но там ведь и мосты уже усиленные, под них рассчитанные.. Что такое "усиленные" в магазине мне объяснить так и не смогли , но думаю помимо редукторов, еще и ступичные подшипники усилили, такую нагрузку штатные вряд ли долго выдержат..
Кстати, ваш Урал после переделки дисков с "батонами" остался в габарите или уже нет? По поводу переделки рулевого под два толкающих усилителя ничего не скажу, конструкций таких не видел, а на свою рабочую машину, сочинять такое изделие наверно бы не стал.. Если сделаешь, напиши, как впечатления - интересно все-таки
P.S. Какой перечень деталей входит в понятие "рулевое от Маза"?
Кстати, ваш Урал после переделки дисков с "батонами" остался в габарите или уже нет? По поводу переделки рулевого под два толкающих усилителя ничего не скажу, конструкций таких не видел, а на свою рабочую машину, сочинять такое изделие наверно бы не стал.. Если сделаешь, напиши, как впечатления - интересно все-таки
P.S. Какой перечень деталей входит в понятие "рулевое от Маза"?
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Re: Модернизация рулевого на урале
Все таки поставили мы второй вспомогатель пока еще со старым ГУРом, но новый уже ждет своей очереди.
По ощущениям крутить стало легко, но усилие очень зависит от оборотов двигателя. Еще рулевое стало как то более "уверенным", уже меньше переживаешь что оторвет кулаки, потом поставим ГУР нового образца поглядим что изменится.
По ощущениям крутить стало легко, но усилие очень зависит от оборотов двигателя. Еще рулевое стало как то более "уверенным", уже меньше переживаешь что оторвет кулаки, потом поставим ГУР нового образца поглядим что изменится.
Урал-375, двиг ЯМЗ-238 с турбонадувом, кразовская резина
Re: Модернизация рулевого на урале
Еще изготовили и поставили новые хомуты переднего моста, теперь стремянки стоят на 27мм, короче и с увеличенным углом.
еще выкладываю фото того как смотрится турбо ЯМЗ под капотом урала
еще выкладываю фото того как смотрится турбо ЯМЗ под капотом урала
Урал-375, двиг ЯМЗ-238 с турбонадувом, кразовская резина
- Александр2
- ГУРУ
- Сообщения: 2766
- Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
- Модель: ЗИЛ
- Откуда: С-Петербург
Re: Модернизация рулевого на урале
Серьезная работа проделана.. Конструкция конечно усложнилась, но что-бы с тугим рулем не бороться, наверно оно стоит того.. Лишь бы железо выдерживало доп. нагрузки..
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
-
- Новенький
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: 23 мар 2012, 15:30
- Модель: ГАЗ
- Откуда: Среднеуральск . Свердловская обл.
Re: Модернизация рулевого на урале
Александр111 писал(а):Озадачил.. Не припомню что бы на Уралах било руль . На своем больше 75 км/ч не ездил, но в армии и больше 100 км/ч приходилось не раз, и на разных машинах . Какая-то неисправность у тебя дружище, может колесо кривое? Здорово начинает болтать по дороге, когда на пер. мосту, передние точки крепления рессор (или стремянки) не затянуты, тогда и при торможении начинает сильно в сторону кидать .. Тянуть гайки приходится постоянно..
Я вот, хотел штатную баранку (тонкую) заменить на потолще Подходят ли рули какие-нибудь к Уралу, кто-нибудь знает?
P.S. Подшипник ступичный еще может быть не затянут. В заводском исполнении стоит дурацкая тонкая гайка, которая мигом срезает резьбу на чулке и подшипник уже не затянуть. Лечиться установкой широкой "ремонтной" гайки.
В армии разорвало поворотный кулак, а я не заметил, чуть колесо не потерял. Руль становиться очень тяжелым и вот такая "колбасня" при движении, но такую неисправность только молодой боец может не увидеть .. Хорошее, легкое и точное рулевое на Урале, зачем там чего-то колхозить ?
у меня на урале стаяла баранка толстая. и в середине мощщная . то есть не обломает как простую камазовскую. ее потом еще у нас на камаза потом поставили. вобщем найди и купи.