А с дизелями А-41, А-01 кто-то имел дело?

Обсуждение различных тракторов, самоходных установок и самодельной автотехники.
Аватара пользователя
Васек на тракторе
Новообращенный
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 19:47
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: А с дизелями А-41, А-01 кто-то имел дело?

Сообщение Васек на тракторе »

WASQ писал(а):Итак начинаю переборку дизеля А-41, в связи с чем принимаются советы и ответы на возникшие вопросы :)

1. Чего ожидать от коренных вкладышей? Снимать крышки коренных под трактором весьма неудобно, да и момент затяжки там неслабый... Коренные вроде меньше подвержены ударным нагрузкам и смазываются лучше, и площадью побольше будут...
2. При сборке ставить замки колец как были или как надо (диаметрально противоположно у соседних колец).
3. Уплотнительные кольца гильз лучше устанавливать на герметик? Или так нельзя делать?
4. Гильзы ставить в теже положения или повернуть на 90 градусов для предотвращения овальности?
5. После замены вкладышей потребуется обкатка или можно сразу в поле пахать?
6. Вкладыши от ЯМЗ подходят или нет?
Ну и советы бывалых принимаются...


1)коренные вкладыши на этих моторах изнашиваются быстрее,рекомендую поменять!!!хотя размеры ВК теже но по каталогу имеют своё обозначение А23.01-93-41 Н1 это перый номинал, их всего 2, второй имеет оконцовку ........Н2.Во а коренные не ЯМЗовые тк D 105, номер по каталогу А23.01-116.01Н1...
2)Как надо!!!
3)только подготовь как следует посадочные отверстия
4)незню :oops:
5)пару часов на холостых с переменными об, 3-5 км по просёлку на 7 передаче и в поле!
7)не подходят,
ПС. залей хорошее масло хотябы полусинт...
Да сохрани Вас Господь! 8 905753263 пять Чем больше грязь, тем круче КрАЗ...
альфист
Новенький
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 15:09
Модель: STAR
Откуда: россия

Re: А с дизелями А-41, А-01 кто-то имел дело?

Сообщение альфист »

внимательно осмотри блок цилиндров,тоже столкнулись с попаданием воды в поддон;оказалась трещина в блоке в районе уплотнительных колец гильзы 4-ого цилиндра-в итоге замена блока
WASQ
Специалист
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, Львовская область

Re: А с дизелями А-41, А-01 кто-то имел дело?

Сообщение WASQ »

А чем Н1 от Н2 отличается, и как знать какие ставить?
Блок само собой осмотрю... Трещина откуда может взяться именно возле уплотнительных колец? Заводской брак? Невооруженным глазом она заметна или надо исследовать с приборами какими?
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
WASQ
Специалист
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, Львовская область

Re: А с дизелями А-41, А-01 кто-то имел дело?

Сообщение WASQ »

Фотоотчет :D
[img]http://i11.fastpic.ru/big/2011/0517/84/5408eaeb38576fbc852cf268a04b8784.jpg[/img]
Выпрессовываем гильзу

[img]http://i15.fastpic.ru/big/2011/0517/db/4560aad9f403c34c6e3e1ca318d738db.jpg[/img]

[img]http://i20.fastpic.ru/big/2011/0517/d1/fb644768cd7e3591bf0dd7fa47d598d1.jpg[/img]
Собственно съемник если кому интересно

Далее снимки деталей и поверхностей сразу после разборки, промыты только вкладыши и очищена первая гильза.

[img]http://i19.fastpic.ru/big/2011/0517/ba/a3a0cfdf6f2088e45089504ab984efba.jpg[/img]
Третью гильзу еще не вынул

[img]http://i12.fastpic.ru/big/2011/0517/23/bccddffe72d936cbf17ae2538d3b1223.jpg[/img]
Вид снизу - первая и вторая шейки
[img]http://i20.fastpic.ru/big/2011/0517/64/330047bb2cfe804b3766f0a032f54664.jpg[/img]
Третья и четвертая

[img]http://i20.fastpic.ru/big/2011/0517/86/4e11aba0899a4f9a3238605188c7c686.jpg[/img]
Отсюда вкладыши без задиров

[img]http://i20.fastpic.ru/big/2011/0517/df/b14e2fc2c8cb8e68e4689ec8d2ca14df.jpg[/img]
Отсюда - задранные.

Собственно сами вкладыши - два уехали в качестве образца для покупки новых.
[img]http://i12.fastpic.ru/big/2011/0517/96/ab82c90182b84c3a1aadd993024a5d96.jpg[/img]

[img]http://i12.fastpic.ru/big/2011/0517/5f/a7edee0f10185a2ce8cdea4acecef25f.jpg[/img]
Самый несчастный крупным планом

[img]http://i15.fastpic.ru/big/2011/0517/94/ff15694e5a1e186fd10688c6bcdb8294.jpg[/img]
Поршни

[img]http://i11.fastpic.ru/big/2011/0517/3e/1b018e8de5cd454a8d0f1c2c5130873e.jpg[/img]
Кольца на поршне
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
WASQ
Специалист
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, Львовская область

Re: А с дизелями А-41, А-01 кто-то имел дело?

Сообщение WASQ »

В общем собрал я его, вчера запустил. Клапана еще подрегулировать надо так как зазоры "уплыли" после некоторого времени работы и прослушивается стук некоторых клапанов. Не работает третий цилиндр. Откуда-то подсасывает воздух (или я плохо прокачал) - в помпе низкого давления иногда чувствуется слишком легкий ход штока. Буду разбираться. Течь в поддон успешно устранена, резинки на всех гильзах заменены и посажены на красный силикон. По ходу сборки сломал маслосъемное кольцо четвертого поршня, пришлось покупать комплект и менять.
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
Добрый Фей
ФАНАТИК
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: 16 сен 2004, 18:59
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: А с дизелями А-41, А-01 кто-то имел дело?

Сообщение Добрый Фей »

на работе имею секис с двумя единицами техники

Т-170Б и А-180 (бульдозер и грейдер) и могу сравнить оба типа двигателей. Оба их по этой зиме капиталил. По личным впечатлениям алтаец лучше.

Если говорить про бульдозеры болотник или обычный, зависит от зажач. Мы взяли болотник ( и то его вчера утопили)
Тел. +7 910 GAZ 66 15
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ

В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!
Добрый Фей
ФАНАТИК
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: 16 сен 2004, 18:59
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: А с дизелями А-41, А-01 кто-то имел дело?

Сообщение Добрый Фей »

вот мля, поговорили.

сорвало маслянную магистраль и двигун заклинил. в болоте. ....
Тел. +7 910 GAZ 66 15
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ

В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!
WASQ
Специалист
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, Львовская область

Re: А с дизелями А-41, А-01 кто-то имел дело?

Сообщение WASQ »

Добрый Фей писал(а):вот мля, поговорили.

сорвало маслянную магистраль и двигун заклинил. в болоте. ....


Сочувствую :P
Сорвало трубку ведущую к масляному радиатору? Или что-то внутри?

А как он ведет себя при маслянном голоде - клинит, стучит или вкладыши сворачивает?

Я собственно почему интересуюсь - после сборки давление масла на холодную было 3, уменьшалось немного при малых оборотах. После пробной вспашки - всего раз туда-сюда вдоль огорода и поездки домой обнаружил что давление на оборотах еле дотягивает до 1.5. После этого на холодную после пуска - 2 как ни газуй, причем держится 2 и на средних и на больших оборотах, только на малых опускается до 1.5 и ниже. На горячем выше 1.5 не получается.

Клапан на центрифуге чистил, в маслонасос не лез. Без изменений. На что грешить? Может так внезапно упасть из-за вкладышей? И почему не зависит от оборотов, будто какой-то перепускной клапан отрегулирован на 2? Если гидравлическое сопротивление системы смазки постоянное то давление должно быть пропорционально оборотам, не? На шишиге это чувствуется, там манометр до 3,5 почти как тахометр реагирует на обороты.
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
Добрый Фей
ФАНАТИК
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: 16 сен 2004, 18:59
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: А с дизелями А-41, А-01 кто-то имел дело?

Сообщение Добрый Фей »

ну да, трубку к радиатору.

Давление по началу везде много. у меня аж 5 единиц казало. часов 20 наработал, все, 1,5-2 не больше. Алтаец до 3 на ХХ кпал, при работе 4.5

При голодании наверное сначала стучит, но услышать этого никому не удавалось, потом клинит
Тел. +7 910 GAZ 66 15
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ

В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!
WASQ
Специалист
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, Львовская область

Re: А с дизелями А-41, А-01 кто-то имел дело?

Сообщение WASQ »

А при 1-1.5 на горячую можно вспахать несколько гектар в порядке исключения или лучше не рисковать? Потом будет время - сниму поддон посмотрю коренные вкладыши, вернее поменяю.
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
WASQ
Специалист
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, Львовская область

Re: А с дизелями А-41, А-01 кто-то имел дело?

Сообщение WASQ »

Добрый Фей писал(а):на работе имею секис с двумя единицами техники

Т-170Б и А-180 (бульдозер и грейдер) и могу сравнить оба типа двигателей. Оба их по этой зиме капиталил. По личным впечатлениям алтаец лучше.



Кстати какой из них алтаец - А-01 или А-41? У нас А-41 так именуют.
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Re: А с дизелями А-41, А-01 кто-то имел дело?

Сообщение andrei »

Дак вроде без разницы - хоть А-01, хоть А-41 всё одно "алтаетц" тем более что они конструктивно схожи, просто А-01 рядная шестёрка, а А-41 -четвёрка
Добрый Фей писал(а):....сорвало маслянную магистраль и двигун заклинил. в болоте. ....

Ну что, вытащили?
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
Добрый Фей
ФАНАТИК
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: 16 сен 2004, 18:59
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: А с дизелями А-41, А-01 кто-то имел дело?

Сообщение Добрый Фей »

вытащили ессно. разобрал. вкладыши расплавились. поршневая в норме. Колено треснуло ВДОЛЬ. Вот такое впервые вижу. Разобрал еще один двигун с целью снять колено, так там место под сальники раздолблено. Короче попа. Новое колено стоит 59 т.руб. + ндс
Тел. +7 910 GAZ 66 15
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ

В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!
WASQ
Специалист
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, Львовская область

Re: А с дизелями А-41, А-01 кто-то имел дело?

Сообщение WASQ »

Дорогое колено :-o
Может конверсионный мотор поискать? А-41Е ставили на электростанции. У нас с наработкой 65 моточасов за 1000 долларов сейчас продают. А тут одно колено почти 2 килобакса... Либо беушное колено найти и шлифовать.
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
Аватара пользователя
Александр2
ГУРУ
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Re: А с дизелями А-41, А-01 кто-то имел дело?

Сообщение Александр2 »

Пару лет назад еще УМы в Питере работали, у них этого железа по ремзонам, да в кладовках по заначкам еще с советских времен немерянно везде лежало. Пока были свои 170ки и 130ки за счет этого и спасались. В голову бы не пришло колено в магазине покупать. Сейчас сунулся по старой памяти - ничего нет, все сдано в металлолом, да и УМов уже практически нет - территория сдана вся арендаторам или вообще под склады.. А в магазине, блин, на этих монстров не напокупаешься :shock: , все время чего то ломается, даже казалось бы на закапиталенной технике :P .. Еще и не известно, будет ли эта деталь из магазина нормально работать после установки, сколько раз на голимый брак в магазине попадали :P .. А там опять тогда снимай и опять все сначала.. Все это естественно в болоте.. Пипец.. С болотником еще и ходовая его, с вечными гемороями :shock: . Позанимавшись несколько лет бульдозерами, с удивлением теперь смотрю фильмы про танки - как они вообще куда-то едут на этих гусеницах, тем более на таких скоростях и на такие расстояния :-o :? ..
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
ototich
Специалист
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 10 мар 2012, 17:23
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Московская обл. Дмитровский р-н Рогачёво

Re: А с дизелями А-41, А-01 кто-то имел дело?

Сообщение ototich »

На рабочем тракторе А-41 застучал при давлении 2,5, перебирали не у нас, поэтому что накрылось не знаю. Могу помочь с б/у и новыми запчастями на ДТ и МТЗ, Звоните 8-926-142-75-25 Александр.
http://vk.com/id66422243
89261427525 Александр
SergTT
Новообращенный
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 30 ноя 2006, 19:40
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Тихвин, Ленинградская обл.

Re: А с дизелями А-41, А-01 кто-то имел дело?

Сообщение SergTT »

Нашел по дешевке А-41 после капиталки.
Можно ли его приспособить к ЗИЛ-131 ?
Или не стоит и заниматься ? Есть ли переоборудованные ЗИЛ'ы у ? Может кто слышал или видел. В Сети не нашел, а может плохо искал.
Аватара пользователя
Vasilii
Новообращенный
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 10 фев 2014, 08:18
Модель: ГАЗ-53
Откуда: Ставропольский край

Re: А с дизелями А-41, А-01 кто-то имел дело?

Сообщение Vasilii »

SergTT писал(а):Нашел по дешевке А-41 после капиталки.
Можно ли его приспособить к ЗИЛ-131 ?
Или не стоит и заниматься ? Есть ли переоборудованные ЗИЛ'ы у ? Может кто слышал или видел. В Сети не нашел, а может плохо искал.


Вот тут про дизель СМД на ЗИЛ http://zao-bmz.ru/services/rezil/smd-210703_zil-4331. Ну, а про А-41 ИМХО обороты малы скрости будет мало,хотя можно посчитать по этой вот формуле:

V = (3.14хD-колеса) х КОДВС х 60
ПЧКПП х ПЧГП х 1000

КОДВС-количество оборотв ДВС
ПЧКПП-передаточное число КПП (на конкретной передачи)
ПЧГП-передаточное число главной передачи

60 - количество минут в часе)))
1000 - количество метров в километре)))
Эти цифры(60 и 1000) нужны для того чтобы ответ получился в км/ч
Как ни темна, как ни трудна Жизнь россиян, как ни убога, К Творцу есть просьба лишь одна, Лишь об одном прошу я Бога: Не дай такого, Боже мой, Чтоб наша Русь, ругаясь матом, Пошла по миру не с сумой, А с самым лучшим в мире автоматом...
Ответить

Вернуться в «Трактора и самоделки»