Двигатель ЯМЗ на КамАЗ-5320: прошу совета

Обсуждение автомобилей КамАЗ, их модификаций и техники на их базе.
Аватара пользователя
Ведмедь
Новообращенный
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 22:33
Модель: КАМАЗ
Откуда: Киров

Двигатель ЯМЗ на КамАЗ-5320: прошу совета

Сообщение Ведмедь »

Автомобиль: Камаз-5320, 1992 г.в, кабина со спальником, КПП 15, двигатель камаз-740, ГУР 4310, борт, установлена крановая установка TADANO Z 304, высокие аутриггеры, стрела 10 м., вес самой установки около тонны, стоит сразу за кабиной. Резина на 281*508 вся, передняя новая, передние рессоры новые, 17 листов. Условия работы -город, пригород (до 50 км, редко - до 100 км.), грузы 5-10 т., дорожные условия -асфальт 90%, 10%- грунтовки и вообще просто поле (эти 10% есть почти всегда, при подъезде к объекту или на объекте) Есть желание поставить двигатель ЯМЗ, т.к. камазовского он в разы надежнее, а сезон время дОрого, простои крайне нежелательны.
Вариант первый - ЯМЗ -238 М2-2 , 240 л.с., вроде всем хорош и доступен, но тяжел,(1100 кг) а передняя ось и так уже нагружена из-за крана- может зарываться перед будет и еще какие-то последствия негативные возможны? :shock:
Второй рассматриваемый вариант - ЯМЗ-236 НЕ, V6, турбонаддув, 230 л.с., ок. 900 кг., расход помене чем у 238, вроде бы вообще самое оно, но блин проблема - б/у не найти, новый стоит дороже, чем я камаз купил, т.е. окупится лет через ...цать - где можно поискать б/у (с документами и без)? :-o
-Почему мимо поста ГАИ надо ехать медленно?
- Работники ГАИ - они как дети. Могут внезапно выбежать на проезжую часть за катящеся денежкой. Это очень опасно. (С)
Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Re: Двигатель ЯМЗ на КамАЗ-5320: прошу совета

Сообщение andrei »

А зачем с турбиной-то? Может поставить простую МАЗовскую шестёрку (ЯМЗ-236). Ведь если не возить более 10 тонн, то его должно хватить (МАЗ 5337 как раз десятитонник). Зато расход топлива будет вполне нормальный, да и тяги на низах у него всёравно побольше КАМАЗовского движка. Конечно тяги у него поменьше чем у 238-го, да и КАМАЗовский двигатель на оборотах повеселее будет, но зато он легче и по-надёжности не уступит ЯМЗ-238 и превзойдёт турбированную шестёрку (236 НЕ) Кстати, реальный расход топлива автомобиля МАЗ 5337 с частичной нагрузкой (ну примерно в 5 тонн) легко укладывается в 25л/100км (если, конечно не гнать всю дорогу под 100км/ч)
Кстати, недостаток тяги можно компенсирвать установкой "самосвальных" редукторов - всёравно 80км/ч с ними машинка должна будет ехать.

А вообще, у меня время от времени возникает такой вопрос - почему ставят именно 238-е движки на камазы? Конечно тягачу и 240л.с. мало, но вот одиночке, как мне кажется можно обойтись и 236 движком. Так-же как и самосвалам. Я поездил маленько на МАЗе - самосвале 5551 (десятитоннике) и в том числе поработал и в паре с КАМАЗами, дак вот на тягунах я почти всегда догонял КАМАЗы.....конечно может сказывается и объём кузова, но грузили всех примерно одинакого и я для себя сделал вывод, что ЯМЗ-236 должно вполне хватать для КАМАЗа самосвала.......
Спрашивая тех, кто ездит на КАМАЗах с 238 движками почему поставили именно его, а не 236 все без исключения отвечают -Кразовский-же мощнее, а МАЗовский даже слабже родного (ну и как обычно все имеют ввиду мощность и при этом не учитывают кривую крутящего момента :wink: )
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
Аватара пользователя
leomuz
Специалист
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 14:55
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Двигатель ЯМЗ на КамАЗ-5320: прошу совета

Сообщение leomuz »

238 ставят, потому как действительно с 236 приходится много клюшку дергать, мой товарищ решил этот вопрос установкой 236 не просто а с делителем камазовским, работа не простая но решаемая и в челнах вроде как даже есть новые корпуса делителей под это дело. Мы же в 2006 г. ушатали два кожуха коробки пока примастырились, делали все на северах где как известно нифига нет. Точили все на глаз на фрезерном станке и методом примерочного тыка подгоняли, больше всего трудности возникло со сверлением мест под шпильки а так вроде все теперь нормально, еще много дел с установкой рычага переключения передач.
"Якщо людина не п'є, то вона або дуже хвора, або велика падлюка"
Аватара пользователя
Ведмедь
Новообращенный
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 22:33
Модель: КАМАЗ
Откуда: Киров

Re: Двигатель ЯМЗ на КамАЗ-5320: прошу совета

Сообщение Ведмедь »

Редуктора у меня скоростные стоят, машина с межгорода, менять их - никакого желания нет, т.к. во -первых, лишие деньги, во-вторых и самое главное, снимать их замучаешся, т.к. на продолжении подрамника кузова (а он из 16-ого швеллера) смонтирован кран, т.е. кузов не снять, пока кран не снимешь, а иначе к ним не добраться. По поводу мощности: даже в городе мощи камазовского мотора не всегда хватает, когда везешь тонн 10 + тонна всегда с тобой (установка), в крутые горки со светофора влазишь тяжеловато, повеселей хотелось бы.

leomuz, и как результат: тяга, скорость, расход? Или не закончена работа? :?: А КамАЗ -то 4310, я так понимаю (на северах шоссейников нет, т.к самих шоссе тоже нет :D )
-Почему мимо поста ГАИ надо ехать медленно?
- Работники ГАИ - они как дети. Могут внезапно выбежать на проезжую часть за катящеся денежкой. Это очень опасно. (С)
Аватара пользователя
leomuz
Специалист
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 14:55
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Двигатель ЯМЗ на КамАЗ-5320: прошу совета

Сообщение leomuz »

Да нормально вроде все по скорости и тяге, по расходу я не скажу вот будем возить после нового года скажу :D а так не жаловался вроде он на расход.
"Якщо людина не п'є, то вона або дуже хвора, або велика падлюка"
Аппарат
Новообращенный
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 02:17
Модель: IFA
Откуда: Нижний Новгород

Re: Двигатель ЯМЗ на КамАЗ-5320: прошу совета

Сообщение Аппарат »

Вариант первый - ЯМЗ -238 М2-2 , 240 л.с., вроде всем хорош и доступен, но тяжел,(1100 кг) а передняя ось и так уже нагружена из-за крана- может зарываться перед будет и еще какие-то последствия негативные возможны? :shock:

На сколько помню, слабым местом Камазов с установленным ЯМЗ-238, являются ступичные подшипники передних колес, а если у тебя еще и кран давит, то замена подшипников у тебя станет такой же частой операцией, как проверка уровня масла в двигателе.
Аватара пользователя
Оглашенный
Специалист
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 14:21
Модель: STAR
Откуда: Салехард

Re: Двигатель ЯМЗ на КамАЗ-5320: прошу совета

Сообщение Оглашенный »

Звони в Миас (902) 893-3660 Николай, они предлагают: ямз-236 2шт 50т.руб, ямз-238 2шт 65т.руб б/у.
Огласит их словом истины
Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Re: Двигатель ЯМЗ на КамАЗ-5320: прошу совета

Сообщение andrei »

Ведмедь писал(а):.... во-вторых и самое главное, снимать их замучаешся, т.к. на продолжении подрамника кузова (а он из 16-ого швеллера) смонтирован кран, т.е. кузов не снять, пока кран не снимешь, а иначе к ним не добраться.....

Если сделать люк в полу кузова (в крайнем случае перестелить пол всёравно проще выйдет чем кузов снимать), то редуктора можно будет снимать прямо своей крановой установкой, главное, чтоб не оказалось, что редуктора стоят как раз под поперечинами кузова.....
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
Аватара пользователя
Ведмедь
Новообращенный
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 22:33
Модель: КАМАЗ
Откуда: Киров

Re: Двигатель ЯМЗ на КамАЗ-5320: прошу совета

Сообщение Ведмедь »

В Миасс звонил - там атмосферники 6-ки, их и здесь можно найти по таким ценам или дешевле.
-Почему мимо поста ГАИ надо ехать медленно?
- Работники ГАИ - они как дети. Могут внезапно выбежать на проезжую часть за катящеся денежкой. Это очень опасно. (С)
Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Re: Двигатель ЯМЗ на КамАЗ-5320: прошу совета

Сообщение andrei »

Ну простую шестёрку за такие деньги можно поискать вместе с машиной и, притом на ходу, а потом машину сдать в металлолом, а на вырученные деньги двигатель перебрать :D
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
Аватара пользователя
Ведмедь
Новообращенный
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 22:33
Модель: КАМАЗ
Откуда: Киров

Re: Двигатель ЯМЗ на КамАЗ-5320: прошу совета

Сообщение Ведмедь »

Все думаю -а не слаб 236-ой без турбины будет? Хотя лесовозы -уралы с ним ездят и все довольны, а возят они не по 10 тонн- там под 20 воз + установка 2 тонны + роспуск тащить надо и по такому месиву :-o
-Почему мимо поста ГАИ надо ехать медленно?
- Работники ГАИ - они как дети. Могут внезапно выбежать на проезжую часть за катящеся денежкой. Это очень опасно. (С)
Аватара пользователя
Оглашенный
Специалист
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 14:21
Модель: STAR
Откуда: Салехард

Re: Двигатель ЯМЗ на КамАЗ-5320: прошу совета

Сообщение Оглашенный »

За 50 и на ходу!?!
Ну, тогда на втормет вместе с мотором!
Или нет?..., andrei, что же ты молчал..., я через две недели зарплату получу, как раз хватит.
Огласит их словом истины
Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Re: Двигатель ЯМЗ на КамАЗ-5320: прошу совета

Сообщение andrei »

Оглашенный писал(а):За 50 и на ходу!?!.

Ну а что тут такого? Вот например. Нашёл на вскидку - http://trucks.auto.ru/trucks/used/sale/395228.html
Вот ещё - http://trucks.auto.ru/trucks/used/sale/392592.html
А вот не совсем на ходу, но с ЯМЗ 238 - http://trucks.auto.ru/artic/used/sale/344624.html
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
Аватара пользователя
Борис
Эксперт
Сообщения: 1572
Зарегистрирован: 06 май 2007, 17:33
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: МО, Мытищи

Re: Двигатель ЯМЗ на КамАЗ-5320: прошу совета

Сообщение Борис »

Так на 236 потом можно турбины поставить - переделок не много...
Если понадоблюсь - звоните (9шестнадцать)751de27 de=33

Собираем подписи, чтобы не оказаться вне закона http://ni.kprf.ru/n/3065/
Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Re: Двигатель ЯМЗ на КамАЗ-5320: прошу совета

Сообщение andrei »

Борис писал(а):Так на 236 потом можно турбины поставить - переделок не много...

Ну много не много, но тысяч на 50 как раз ещё и выйдет.
Там в блоке стоят форсунки для охлаждения поршней+другой ТНВД+ коллектора .... это только так, на вскидку .... хотя видел я как-то давно МАЗ с шестёркой турбированной. По словам хозяина двигатель переделывали в Омском автодорожном институте (типа дипломный проект был, что-ли)..... ну там и вообще не машина была, а сплошные переделки.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
Аватара пользователя
Борис
Эксперт
Сообщения: 1572
Зарегистрирован: 06 май 2007, 17:33
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: МО, Мытищи

Re: Двигатель ЯМЗ на КамАЗ-5320: прошу совета

Сообщение Борис »

Ну маслофорсунки калхозятся относительно легко ТНВД и тубрины с коллекторами стоят дорого, но старые можно продать ;)
Если понадоблюсь - звоните (9шестнадцать)751de27 de=33

Собираем подписи, чтобы не оказаться вне закона http://ni.kprf.ru/n/3065/
Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Re: Двигатель ЯМЗ на КамАЗ-5320: прошу совета

Сообщение andrei »

Борис писал(а):... ТНВД и тубрины с коллекторами стоят дорого, но старые можно продать ;)

Ага, вот только кто-бы их купил-то? У меня, например лежит старый ТНВД от КАМАЗа, дак его что-то и за 1 т.р. никто без гарантии забирать не хочет (а какая гарантия на Б/у деталь?)
А коллектора от ЯМЗ-236 и за даром никому не нужны - проще в металлолом сдать .....
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
Аватара пользователя
Ведмедь
Новообращенный
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 22:33
Модель: КАМАЗ
Откуда: Киров

Re: Двигатель ЯМЗ на КамАЗ-5320: прошу совета

Сообщение Ведмедь »

Колхозить турбину на ЯМЗ-236 в данном случае не вижу смысла-дорого (навскидку: ТНВД, распылители, коллектора, блок, коленвал и т.д. надо менять), к тому же рисковать надежностью на рабочей машине (ставить форсунки в блок и т.д) не собираюсь -проще тогда родной двигатель оставить.
-Почему мимо поста ГАИ надо ехать медленно?
- Работники ГАИ - они как дети. Могут внезапно выбежать на проезжую часть за катящеся денежкой. Это очень опасно. (С)
kuzya
Новенький
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 22:10
Модель: КАМАЗ
Откуда: АЛТАЙСКИЙ КРАЙ г.РУБЦОВСК

Re: Двигатель ЯМЗ на КамАЗ-5320: прошу совета

Сообщение kuzya »

На КамАЗ лучше ставить 238 +турбина. делитель и коробку родные оставлять, редуктора на 48, бегать будет 120 км/ч железно, расход в районе 30-40 на 100км с прицепом. Проверино на себе.
п.с. Редуктор снимают и бес снятия кузова.
Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Re: Двигатель ЯМЗ на КамАЗ-5320: прошу совета

Сообщение andrei »

Дак ему скорость-то не нужна (и 85 км/ч хватит) - ему нужна надёжность + экономичность. Ну и чтоб 10 тонн вёз уверенно.....
Да и ещё сравни налог с владельцев транспортных средств за 180 л.с. и за 330 :!: Во втором случае почти месяц работать в году придётся только для того, чтоб налог заплатить :( ...
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
Ответить

Вернуться в «КамАЗ»