КОМ К-5320

Обсуждение автомобилей КамАЗ, их модификаций и техники на их базе.
Ответить
Аватара пользователя
л-т
ГУРУ
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 21:52
Модель: Планирую купить
Откуда: Крым,Феодосия.

КОМ К-5320

Сообщение л-т »

Поленился поставить сетку на насосе отмусора всякого и вот результат...
Вложения
P1060462.JPG
P1060457.JPG
+79788313688 Сергей
Хочу купить Камаз-4310,борт.
Аватара пользователя
л-т
ГУРУ
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 21:52
Модель: Планирую купить
Откуда: Крым,Феодосия.

Re: КОМ К-5320

Сообщение л-т »

Думал , что ерунда - поставлю с самосвала, уж больно похожие КОМы, насос только сниму и чуть-чуть переделаю. Не вышло :twisted: Потому что КОМ самосвала хоть и очень похож, но он абсолютно зеркален и ни чего от него не подходит :twisted:
Долго искал КОМ 5320 - Винница больше не делает, а до Рязани далеко. Спасибо военным, удалось поменять на свой убитый. :D
+79788313688 Сергей
Хочу купить Камаз-4310,борт.
Аватара пользователя
ГАЗеЛёшик
Новенький
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 28 дек 2009, 10:54
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Печора Республика Коми

Re: КОМ К-5320

Сообщение ГАЗеЛёшик »

У нас на рабочем ЗиЛе131 на раздатке стоял КОМ верхний, насос газовый крутил, так в один прекрасный момент этот насос заклинил намертво, от удара чугунный корпус КОМ разорвало так что на раздатке остался фланец от КОМа, а сам корпус отдельно лежал. Машина при этом даже не заглохла, работали на 3-ей передаче с нетралью в раздатке. После такого клина переделали кардан, который от этого КОМа на насос шел, кардан был на шлицевом соединении, так вот эти шлицы срезали на токарном станке, чтоб вал был гладкий, собрали все обратно, просверлили насквозь отверстие там где шлицы должны быть и вставили обычный гвоздь, по типу как на лебедке предохранительный штифт. Легче этот штифт поменять, чем КОМ или не дай бог чего ещё.
Неспешно ищу документы на ЗиЛ-131. Возможна покупка донора на запчасти в складчину, интересуют только документы.
Аватара пользователя
ГАЗеЛёшик
Новенький
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 28 дек 2009, 10:54
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Печора Республика Коми

Re: КОМ К-5320

Сообщение ГАЗеЛёшик »

А у какого КамАЗа насос НШ прикручивается прямо на КОМ и обращен вперед к движку?
Неспешно ищу документы на ЗиЛ-131. Возможна покупка донора на запчасти в складчину, интересуют только документы.
Аватара пользователя
л-т
ГУРУ
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 21:52
Модель: Планирую купить
Откуда: Крым,Феодосия.

Re: КОМ К-5320

Сообщение л-т »

ГАЗеЛёшик писал(а):А у какого КамАЗа насос НШ прикручивается прямо на КОМ и обращен вперед к движку?



КамАЗ-5511 (самосвал "совок"), КамАЗ-55102 (самосвал "колхозник").
http://www.konsulavto.ru/acat/type1/mark8.html


ГАЗеЛёшик писал(а):У нас на рабочем ЗиЛе131 на раздатке стоял КОМ верхний, насос газовый крутил, так в один прекрасный момент этот насос заклинил намертво, от удара чугунный корпус КОМ разорвало так что на раздатке остался фланец от КОМа, а сам корпус отдельно лежал. Машина при этом даже не заглохла, работали на 3-ей передаче с нетралью в раздатке. После такого клина переделали кардан, который от этого КОМа на насос шел, кардан был на шлицевом соединении, так вот эти шлицы срезали на токарном станке, чтоб вал был гладкий, собрали все обратно, просверлили насквозь отверстие там где шлицы должны быть и вставили обычный гвоздь, по типу как на лебедке предохранительный штифт. Легче этот штифт поменять, чем КОМ или не дай бог чего ещё.


На втором фото видно, как оторвало вместе со штифтом и валом. + лопнул корпусКОМ, срезало второй контрольный штифт на самом насосе, одна чашка крестовины кардана лопнула, на второй крестовине оторвало шип вмес те с чашкой. А попала всего то в насос гаечка М6 (под ключик рожковый на 10). :wink:
+79788313688 Сергей
Хочу купить Камаз-4310,борт.
Аватара пользователя
ГАЗеЛёшик
Новенький
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 28 дек 2009, 10:54
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Печора Республика Коми

Re: КОМ К-5320

Сообщение ГАЗеЛёшик »

Вот такого привода мне и нехватало когда на работе на ЗиЛ-133ГЯ ставил КМУ, пришлось мудрить приводом и насосом с 5511, у него насос вперед смотрит, а там рама ему не дает встать нормально, пришлось резать резаком раму подрезать, там двойной или тройной металл оказался так как в этом месте стоит заднее крепление передней рессоры.

Ещё мы на ЗиЛе-131 на котором КОМ порвало, до того как переделали кардан под штифт, прикрутили кардан вместо четырех карданных болтов на 10мм всего на два на 6мм, при этом одев на на болты тоненькие шланги, чтоб они в отверстиях не болтались.
Неспешно ищу документы на ЗиЛ-131. Возможна покупка донора на запчасти в складчину, интересуют только документы.
Аватара пользователя
л-т
ГУРУ
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 21:52
Модель: Планирую купить
Откуда: Крым,Феодосия.

Re: КОМ К-5320

Сообщение л-т »

ГАЗеЛёшик писал(а):Вот такого привода мне и нехватало когда на работе на ЗиЛ-133ГЯ ставил КМУ, пришлось мудрить приводом и насосом с 5511, у него насос вперед смотрит, а там рама ему не дает встать нормально, пришлось резать резаком раму подрезать, там двойной или тройной металл оказался так как в этом месте стоит заднее крепление передней рессоры.

Ещё мы на ЗиЛе-131 на котором КОМ порвало, до того как переделали кардан под штифт, прикрутили кардан вместо четырех карданных болтов на 10мм всего на два на 6мм, при этом одев на на болты тоненькие шланги, чтоб они в отверстиях не болтались.


КОМ этот называется правильно - КОМ АЦ-8,7-5320/01.070 (коробка отбора мощности для привода насоса автоцистерны на базе КамАЗа).
Адрес картинки http://www.45emp.com.ua/korobka_otbora_ ... -01070.htm
Кстати - на ГЯ-шку есть своя "родная" КОМ , тоже с выходом назад, под кардан, но на шлицевых соединениях. Выпускает её ЗиЛ.

А за "шестёрочки" на тонких шлангах спасибо. Ещё и такой "предохранитель" поставлю.
+79788313688 Сергей
Хочу купить Камаз-4310,борт.
Участник шоу
Новообращенный
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 02 мар 2010, 22:07
Модель: ГАЗ
Откуда: Зеленоград

Re: КОМ К-5320

Сообщение Участник шоу »

А на пром. валу кпп шестерню не покоцало?
ато потом греметь будет.
Аватара пользователя
л-т
ГУРУ
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 21:52
Модель: Планирую купить
Откуда: Крым,Феодосия.

Re: КОМ К-5320

Сообщение л-т »

Участник шоу писал(а):А на пром. валу кпп шестерню не покоцало?
ато потом греметь будет.

К счастью нет. КПП15 была абсолютно новая, а вот КОМ достался в наследство и как уверяли :"...поработал немного - машина военная, с хранения, выезжала только на учения два , максимум три раза в год...". Когда устанавливали я сильно не смотрел - ставил водитель. После него делал всё сам(кризис) и увидел , что КОМ потрёпан изрядно - видно очень сильный износ зубьев.Не один миллион литров поди перекачал.Думал что хватит потихоньку, но по недосмотру произошла трагедия.Промежуточный вал осматривал через окошко левое и правое - насколько смог увидеть - всё нормально, даже царапин нет, а отломаные зубы вывалились в картер КОМа.
"А в остальном...... всё хорошо, всё хорошо!!!"(с) :D
+79788313688 Сергей
Хочу купить Камаз-4310,борт.
Участник шоу
Новообращенный
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 02 мар 2010, 22:07
Модель: ГАЗ
Откуда: Зеленоград

Re: КОМ К-5320

Сообщение Участник шоу »

Ну и славненько, ато разбирать, пресовать..... :D
Аватара пользователя
Gae4ka
Новенький
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 02:12
Модель: IFA

Re: КОМ К-5320

Сообщение Gae4ka »

ГАЗеЛёшик писал(а):У нас на рабочем ЗиЛе131 на раздатке стоял КОМ верхний, насос газовый крутил, так в один прекрасный момент этот насос заклинил намертво, от удара чугунный корпус КОМ разорвало так что на раздатке остался фланец от КОМа, а сам корпус отдельно лежал...

Ух! Моя в шоке! :P А что есть газовый насос и от чего он может заклинить? :oops:
Нет ничего более постоянного, чем т.н. "временное"
Аватара пользователя
ГАЗеЛёшик
Новенький
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 28 дек 2009, 10:54
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Печора Республика Коми

Re: КОМ К-5320

Сообщение ГАЗеЛёшик »

Да мы тоже честно говоря были в шоке от произошедшего.
Изображение
На фото тот самый ЗиЛ, на котором по сей день стоит такой насос. Эта машина предназначена для перевозки, хранения и заправки сжиженным углеводородным газом(пропан), то есть баллоны бытовые заправлять и машины газобаллонные, закачивает с помощью специального насоса приводимого во вращение от двигателя данного авто, то есть установка передвижная и автономная. А насос же этот не совершенен, он разрабатывался масло качать, а не газ, но умники на заводе модифицировали этот насос под газ путем изменения конструкции сальникового уплотнения и пустили его в ход. В общем если кто знает или разбирал насос рулевого усилителя отечественных грузовых авто, то в этом насосе есть ротор с лопаточками(пластинками) который качает масло, так вот в этом насосе принцип действия примерно такой же, только изначально этот насос качал масло и сам себя смазывал(внутри два шарикоподшипника), а после модернизации этот насос стал качать сжиженный газ(пропан), который практически не обладает смазывающимися свойствами, получается что подшипники работают практически на сухую, следовательно подшипники разрушаются и насос клинит. Защитить подшипники от газа вообще не реально, поэтому всю заложенную смазку при очередном ремонте вымывает газом мгновенно.
Неспешно ищу документы на ЗиЛ-131. Возможна покупка донора на запчасти в складчину, интересуют только документы.
Аватара пользователя
Gae4ka
Новенький
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 02:12
Модель: IFA

Re: КОМ К-5320

Сообщение Gae4ka »

ГАЗеЛёшик писал(а):... Защитить подшипники от газа вообще не реально, поэтому всю заложенную смазку при очередном ремонте вымывает газом мгновенно.

Понятно.
Есть специальная "вакуумная смазка" по консистенции как солидол, которым консервируют. Мне кажется, что должна выдержать...
Интересно, как бы себя шестеренчатый насос там чувствовал и почему не поставили мембранный?
Нет ничего более постоянного, чем т.н. "временное"
Ответить

Вернуться в «КамАЗ»