А КрАЗисты тут ходят? Есть много вопросов :)

Обсуждение автомобилей КрАЗ, их модификаций и техники на их базе.
Shy
ГУРУ
Сообщения: 2448
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 21:40
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Москва, Новокосино
Контактная информация:

А КрАЗисты тут ходят? Есть много вопросов :)

Сообщение Shy »

Есть много вопросов по КрАЗ-255В(седельный тягач-болотоход) разной степени глупости :)
В-основном, по электрике и ГУР.

Для начала, может кто-нибудь поделиться документацией, в первую очередь Руководством по эксплуатации и Войсковым ремонтом? Многие ответы есть в этих книжках, нутром чую :)

Интересует назначение большого количество тумблеров в кабине, расположение сигнальных ламп. В машине была вырвана часть проводки, приходится прокладывать заново. Удалось восстановить работу фар и печки, с остальным много вопросов. Или не париться и перекладывать все на свой вкус? :) Такое реально, но хотелось бы восстановить первоначальный облик машины.

ГУР каждый раз подносит сюрпризы.. Сначала в нем тупо не работал насос, заменили. Потом масло начало кипеть и вылетать из бачка наружу, долетая аж до радиатора. Сменил масло в системе на веретенку АУ, по инструкции от ГАЗ-66 :) Не думаю, что процесс сильно отличается. Кипеть перестало, стало пениться и чуть-чуть выплескиваться. Затем появилось отчетливое различие между усилием при повороте влево и вправо. Подкрутиили шплинтованную гайку, регулярующую ход поршня. Стало одинаково туго в обе стороны. Вой при повороте руля в любую сторону остался. Так и должно быть или надо продолжать искать причину?


Еще вопросик по крану, который пускает тосол в печку - он отвинчивается или открывается а-ля самовар? И подходят ли сливные краны от ЗиЛа или Урала?
Путь к сердцу мужчины лежит через его КрАЗ.

Ищу детальки на КрАЗ-255 и ЗиЛ-157.
Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Re: А КрАЗисты тут ходят? Есть много вопросов :)

Сообщение andrei »

Про КрАЗ конкретно не скажу, но вот вообще про гидроусилитель могу сказать - ищи где подсасывает воздух в систему (очень часто виноват сальник на насосе ГУР (если насос стоит марки "НШ")) либо бракованный насос, а ещё посмотри трубки (те которые медные идут от клапана к гидроцилиндру), чтоб они замяты не были. А то бывает трубка одня замнётся, вот руль туго и начинает крутиться.
Про книгу по войсковому ремонту - посмотри на сайте - где-то была ссылка на много-много книг по ремонту.
По крану печки. Вообще-то он должен откручиваться, но там могут быть самые разные варианы (не перевелись ещё умельцы на земле Русской :D ). Резьбы кранов вообщем-то стандартные, по-этому подобрать можно и от другой машины.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
Shy
ГУРУ
Сообщения: 2448
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 21:40
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Москва, Новокосино
Контактная информация:

Re: А КрАЗисты тут ходят? Есть много вопросов :)

Сообщение Shy »

Понял, спасибо! Трубки у меня как раз были повреждены и запаяны, они под левым крылом расположены и ничем не защищены.

Насос был откручен с 130-го Зила, а как оценить качество его работы?
Путь к сердцу мужчины лежит через его КрАЗ.

Ищу детальки на КрАЗ-255 и ЗиЛ-157.
Стаканыч
Новенький
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 02 ноя 2008, 17:05
Модель: UNIMOG
Откуда: Усть-Илимск

Re: А КрАЗисты тут ходят? Есть много вопросов :)

Сообщение Стаканыч »

Насос был откручен с 130-го Зила, а как оценить качество его работы?

Надо выкинуть эту гадость и поставить МАЗовский насос новых серий(он круглый,называется вроде НШ-32,не путать с индустриальными НШ!).Руль будешь крутить одним пальцем.
Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Re: А КрАЗисты тут ходят? Есть много вопросов :)

Сообщение andrei »

НШ - 32 это самый лучший вариант, но к нему надо искать (покупать) ещё и кронштейн крепления (от МАЗа, например)..... Хотя ЗиЛовский насос тоже славится надёжностью, но очень не любит работы без масла :(
А вообще, насколько я помню насос ЗиЛа 130 должен выдавать давление 75 атм. Но чтобы его померять нужен соответствующий манометр :wink: ....... по моему на МАЗе - КрАЗе давление должно быть примерно таким-же.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
Shy
ГУРУ
Сообщения: 2448
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 21:40
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Москва, Новокосино
Контактная информация:

Re: А КрАЗисты тут ходят? Есть много вопросов :)

Сообщение Shy »

А что делать, другого насоса не было, денег тоже :) Без масла не работал, разве что только при замене этого самого масла.

Кстати, сегодня усилия на руле было ощутимо меньше(но разница между левым и правым поворотом осталась), исчез воющий звук. Никаких работ с ГУРом не производилось. Это может быть из-за понижения температуры?

НШ-32 посмотрю, крепление под него могу изготовить, база есть. Вот только, по-моему, на КрАЗе насос ГУР очень специфически расположен, не факт, что МАЗовские крепления пойдут
Путь к сердцу мужчины лежит через его КрАЗ.

Ищу детальки на КрАЗ-255 и ЗиЛ-157.
Shy
ГУРУ
Сообщения: 2448
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 21:40
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Москва, Новокосино
Контактная информация:

Re: А КрАЗисты тут ходят? Есть много вопросов :)

Сообщение Shy »

Посмотрел НШ-32. Вешать его будет весьма проблематично, но это решаемо. Возник другой вопрос - рабочее давление 125 атм против штатных 70-80. Не порвет ли оно трубки, а то и цилиндр?
Путь к сердцу мужчины лежит через его КрАЗ.

Ищу детальки на КрАЗ-255 и ЗиЛ-157.
Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Re: А КрАЗисты тут ходят? Есть много вопросов :)

Сообщение andrei »

На МАЗе и КрАЗе стоят одинаковые двигателя (ЯМЗ-238) и навесное оборудование у них одинаковое практически ставится, хотя, я не знаю почему, но на КрАЗы 255 ставили насосы как на ЗиЛах и КАМАЗах (кстаи, и на ГАЗ-66 такой-же насос стоит :wink: ), а вот на МАЗах всегда ставили насосы НШ (на МАЗах серии 500 был НШ-10, а серии 5432 (5337) уже более мощные НШ-32). Потому я и присал выше, что для установки насоса НШ нужен кронштейн от МАЗа.
По поводу давления в системе гидроусилителя.
На самой рулевой тяге (которая совмещена с золотником и цилиндром) стоит редукционный клапан (по крайней мере на МАЗе 500 так было, а система у них аналогичная с КрАЗом, только цилиндр меньше диаметром), которым и задаётся необходимое давление в системе.
А вообще сначала, по моему будет проще ещё раз поменять насос, настроить золотник правильно, проверить сечение всех трубок напорных, а уж потом думать о переделке системы, т.к. не от одного только насоса всё зависит.

Пы.Сы. Кстати, в шарнире сошки люфт должен быть не более 4-х мм при неработающем двигателе и не более 2 мм при работающем двигателе.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
Shy
ГУРУ
Сообщения: 2448
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 21:40
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Москва, Новокосино
Контактная информация:

Re: А КрАЗисты тут ходят? Есть много вопросов :)

Сообщение Shy »

Понял, спасибо. Вроде все ясно, кроме одного - как производится настройка этого самого золотника? И на что менять насос? Опять на зиловский или камазовскй?

Машину скоро загоню в ангар на зиму, будет время заняться. А 66-й, наоборот, на мороз выставлю, пришло его время :mrgreen:

Кстати о навесном - а какой расход воздуха у компрессора? Желательно в литрах в минуту :)
Путь к сердцу мужчины лежит через его КрАЗ.

Ищу детальки на КрАЗ-255 и ЗиЛ-157.
Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Re: А КрАЗисты тут ходят? Есть много вопросов :)

Сообщение andrei »

Как производится настройка, чесно сказать уже и не помню (давно это было, и не прада :D ). Помню только что там очень много разобрать всего надо, чтоб подтянуть сухари у пальцев рулевых, а вот гаечка там, которая под крышечкой с торца всей это конструкции затягивается до упора и отпускается на 1/12 оборота, а затем шплинтуется.
По поводу насоса, то менять его надо на такой-же который стоит.

Про расход воздуха (хотя, наверное имелась в виду производительность компрессора), к сожалению не знаю, хотя мне кажется, что кто-то на форуме выкладывал такую информацию.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
Shy
ГУРУ
Сообщения: 2448
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 21:40
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Москва, Новокосино
Контактная информация:

Re: А КрАЗисты тут ходят? Есть много вопросов :)

Сообщение Shy »

Своими мозгами и при помощи остатков книжки РЭ смогли допереть только до этой самой гайки в торце, под крышечкой.. Стало получше.

На определенные мысли наводит то, что по машине валяются части этого самого золотникового механизма. Насколько сложно заменить его на аналогичный?

Попробую разжиться еще одним Зиловским насосом, опять со 130-го :)
Путь к сердцу мужчины лежит через его КрАЗ.

Ищу детальки на КрАЗ-255 и ЗиЛ-157.
Аватара пользователя
AlexArs
Новообращенный
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 12:32
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Москва/Тульская обл.

Re: А КрАЗисты тут ходят? Есть много вопросов :)

Сообщение AlexArs »

Shy писал(а):Интересует назначение большого количество тумблеров в кабине, расположение сигнальных ламп.

Если вопрос ещё актуален, то вот ссылка на книгу по ЯАЗ-КРАЗ: http://webfile.ru/2412274
Shy
ГУРУ
Сообщения: 2448
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 21:40
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Москва, Новокосино
Контактная информация:

Re: А КрАЗисты тут ходят? Есть много вопросов :)

Сообщение Shy »

За книжку спасибо :) Хотя в ней не все соответствует. Кроме того, заметил различия в кабинном оборудовании между 255-м и 257-м КрАЗами, хотя их быть не должно. БУдет самопал, все как себе удобнее сделаю
Путь к сердцу мужчины лежит через его КрАЗ.

Ищу детальки на КрАЗ-255 и ЗиЛ-157.
Аватара пользователя
leomuz
Специалист
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 14:55
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: А КрАЗисты тут ходят? Есть много вопросов :)

Сообщение leomuz »

Shy

Кстати, сегодня усилия на руле было ощутимо меньше(но разница между левым и правым поворотом осталась), исчез воющий звук. Никаких работ с ГУРом не производилось. Это может быть из-за понижения температуры?


как правильно прокачать рулевое знаешь?
наливаешь полный, влево до конца и вправо рулевое колесо, 3-4 раза, в любую сторону до конца, травишь, в противоположную, травишь, смотришь масло , доливаешь, повторяешь пока масло не будет пузярясь выходить а ровным потоком. Если все же будет рычать, и при том что воздуха нет, смотри лепестки насоса их можно заменить легко и когда насос берешь бу, лучше сними и посмотри износ этих самых лепестков.
"Якщо людина не п'є, то вона або дуже хвора, або велика падлюка"
Shy
ГУРУ
Сообщения: 2448
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 21:40
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Москва, Новокосино
Контактная информация:

Re: А КрАЗисты тут ходят? Есть много вопросов :)

Сообщение Shy »

Спасибо!
А что значит "травишь"? Откуда лучше? Остальное более-менее ясно
Путь к сердцу мужчины лежит через его КрАЗ.

Ищу детальки на КрАЗ-255 и ЗиЛ-157.
Аватара пользователя
leomuz
Специалист
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 14:55
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: А КрАЗисты тут ходят? Есть много вопросов :)

Сообщение leomuz »

Shy писал(а):Спасибо!
А что значит "травишь"? Откуда лучше? Остальное более-менее ясно


смотри на самом гидроусилителе должен быть пиписка типа как на тормозах -если нет просто через любую подводку (отпуская слегка штуцер). Одному толком не прокачать, надо в момент выворота руля до отказа держать его в данном положении.
"Якщо людина не п'є, то вона або дуже хвора, або велика падлюка"
Shy
ГУРУ
Сообщения: 2448
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 21:40
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Москва, Новокосино
Контактная информация:

Re: А КрАЗисты тут ходят? Есть много вопросов :)

Сообщение Shy »

Смысл ясен, примерно так и делал. Пиписки нету, но она могла исчезнуть при ремонте поврежденных трубок. Отворачивал один из штуцеров на золотниковом механизме, потом лез в кабину и заводился. РУль уйти из крайнего положения вроде не пытался

Буду пробовать еще, все равно машина встала на ТО
Путь к сердцу мужчины лежит через его КрАЗ.

Ищу детальки на КрАЗ-255 и ЗиЛ-157.
Аватара пользователя
Никард
Новенький
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 15 янв 2009, 15:46
Модель: ГАЗ-66-14
Откуда: МОСКВА

Re: А КрАЗисты тут ходят? Есть много вопросов :)

Сообщение Никард »

256Б-3407199-01 номер твоего насоса гур,с виду и не отличишь от 130-3407199 ,но вот по давлению они совершенно разные,это точно.
8(963)-993-два9-нольраз
157-й лесничий
Новенький
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 06 дек 2009, 02:47
Модель: КрАЗ
Откуда: Москва

Re: А КрАЗисты тут ходят? Есть много вопросов :)

Сообщение 157-й лесничий »

Могу по 255 бросить книжку отсканенную, и не одну, но куда?
krasevig
ЗАБАНЕН НАВСЕГДА
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 16:32
Модель: ГАЗ-66-14
Откуда: Тверь

Re: А КрАЗисты тут ходят? Есть много вопросов :)

Сообщение krasevig »

157-й лесничий писал(а):Могу по 255 бросить книжку отсканенную, и не одну, но куда?

Скорее на такие файлообменники как http://ifolder.ru/ http://dump.ru/ с них проще скачивать.Формат книг может быть любой.Вот какие у меня есть книги в электронном виде по Краз 255.Кстати давно ищю книгу Войсковой ремонт Краза. [img]http://s53.radikal.ru/i141/0912/db/7692e8e3b002t.jpg[/img] [img]http://i045.radikal.ru/0912/53/863db1f7a2ebt.jpg[/img] Изображение
Ответить

Вернуться в «КрАЗ»