Я новичёк на кразе. Научите

Обсуждение автомобилей КрАЗ, их модификаций и техники на их базе.
Аватара пользователя
maksim
Новенький
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 26 мар 2016, 19:47

Я новичёк на кразе. Научите

Сообщение maksim »

Привет. Купил. Как отключить один мост на нём? Стоит ли заменить масленный воздушный фильтр на традиционный? Есть ли смысл поставить проходные мосты?
2015-11-06-11124.jpg
Участник шоу
Новообращенный
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 02 мар 2010, 22:07
Модель: ГАЗ
Откуда: Зеленоград

Я новичёк на кразе. Научите

Сообщение Участник шоу »

Есть смысл ни чего не делать, а зарабатывать бабло.
А если машина для души это другое дело. :D
Аркадий
Новообращенный
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 23 окт 2008, 06:05
Модель: ЗИЛ
Откуда: Красноярск

Я новичёк на кразе. Научите

Сообщение Аркадий »

maksim писал(а):Как отключить один мост на нём?

Эта машина всегда с грузом. Один мост не выдержит нагрузки.
maksim писал(а):Стоит ли заменить масленный воздушный фильтр на традиционный?

Зачем? В эксплуатации будет дороже. Для условий работы крана особых преимуществ не будет.
9mm0196
Новообращенный
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 06 мар 2015, 21:58
Модель: УРАЛ
Откуда: Смоленск

Я новичёк на кразе. Научите

Сообщение 9mm0196 »

Аркадий писал(а):[post]318537[/post] Один мост не выдержит нагрузки

буквально недавно слышал тоже самое про камаз)) из личного опыта скажу : вы заблуждаетесь
Аватара пользователя
Wiking
Специалист
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 18:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г. Владимир

Я новичёк на кразе. Научите

Сообщение Wiking »

maksim писал(а):[post]318525[/post] Привет. Купил. Как отключить один мост на нём?

Мост можно отключить только одним способом: снять карданные валы с "ленивого" моста и включить в раздатке блокировку дифференциала, иначе машина не стронется с места. Я таким образом отключал задний мост на КрАЗ 255, когда ездил из Архангельска в Питер. Все бы ничего, но при езде по неровной дороге колеса отключенного моста часто зависают; и если вы неудачно остановитесь, вам трудно будет тронуться с места...
Если бы дьявол захотел сесть на танк, он бы выбрал советский Т-72! /Discovery Channel/
Аватара пользователя
Wiking
Специалист
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 18:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г. Владимир

Я новичёк на кразе. Научите

Сообщение Wiking »

maksim писал(а):[post]318525[/post] Есть ли смысл поставить проходные мосты?

Однозначно! Это была моя мечта. То есть, мечта была, а возможности осуществить ее не было, ибо в мое время достать комплект мостов от КрАЗ 260 не было никакой возможности. Смотрите сами. Если это по вам силам и если это рационально, почему бы нет... )
Если бы дьявол захотел сесть на танк, он бы выбрал советский Т-72! /Discovery Channel/
Аватара пользователя
Wiking
Специалист
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 18:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г. Владимир

Я новичёк на кразе. Научите

Сообщение Wiking »

maksim писал(а):[post]318525[/post] Стоит ли заменить масленный воздушный фильтр на традиционный?

А традиционный - это какой? Если под традиционным вы понимаете мазовский бочонок под сухой элемен, то я бы поменял... )
Если бы дьявол захотел сесть на танк, он бы выбрал советский Т-72! /Discovery Channel/
Аватара пользователя
жарник
Эксперт
Сообщения: 1689
Зарегистрирован: 10 янв 2009, 18:17
Модель: ГАЗ
Откуда: тверь

Я новичёк на кразе. Научите

Сообщение жарник »

Всё зависит от условий эксплутации автокрана.
я бы ещё и передний ведущий мост сделал .
Касаемо фильтра- менять и при аозможности вывести из под капотного пространства.
и тише станет и чище.
Мечтаю о Кразе 255.
тюлень
Эксперт
Сообщения: 1542
Зарегистрирован: 09 июн 2010, 11:06
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Москва

Я новичёк на кразе. Научите

Сообщение тюлень »

По аналогии. У нас на фирме был ЗИЛ 131, на нем буровая установка ПБУ.
В среднем мосту срезало,скорее всего,шпонку и получилось 6х4.Те передний мост
и задний мост,средний без привода.Ездил Зил очень весело с полной загрузкой
трубами + буровая лично сам спокойно разгонялся по МКАД до 100 км ч по спидометру.Нам казалось что проходимость тоже не пострадает Но о пришла весна и малейшая слякоть на грунтовке становилась для машины препятствием, средний мост работал как плуг собирая под себя всю грязь и абсолютно не давая ходу машине при самой малой грязи,передний и задний просто буксовали. Благо на нем была лебедка, и на ней приходилось доезжать до обьекта иногда наклоняя столбы с электричеством.
ЗИЛ при случае продали,на смену купили за 800 долларов(такие были цены)
с хранения почти новый, и тут мы почувствовали разницу...
Не совершайте таких ошибок.
Последний раз редактировалось тюлень 27 мар 2016, 16:04, всего редактировалось 1 раз.
9mm0196
Новообращенный
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 06 мар 2015, 21:58
Модель: УРАЛ
Откуда: Смоленск

Я новичёк на кразе. Научите

Сообщение 9mm0196 »

на камазовские/мазовские фильтра не забывайте надевать чехол...
Аватара пользователя
Александр2
ГУРУ
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Я новичёк на кразе. Научите

Сообщение Александр2 »

А зачем его переделывать, что Вы хотите получить в результате, под какие задачи его покупали?. Хороший кран, для частного владельца, небольших перегонов и "стояния надолго" на одном объекте.. Гоночным Вы его не сделаете, нормально поворачивать на стесненных городских перекрестках тоже не научите.. "По месту" в грязи, на объекте, он и так хорошо "топчется", без всякого полного привода... Оставьте лучше деньги для приведения в порядок крановой установки.. пригодятся и не мало.. и быстрее, чем Вы думаете..
У меня был миксер на таком шасси. В ранней молодости немножко поработал почти на таком же кране :? ..
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
killdozer
Новообращенный
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 22 май 2014, 09:30
Модель: ГАЗ
Откуда: Казахстан

Я новичёк на кразе. Научите

Сообщение killdozer »

Проходные мосты имеет смысл ставить если очень нужны межколесные блокировки. И соответственно резину от 260-го или хотябы 131-ю на спарки. Проходимость вырастет, но исключительно зимой и в других подобных условиях когда под грязью есть твердое "дно". Иначе утонет даже с 6на6 и всеми блокировками. Под жесткий бездор реально проще перекинуть установку на 255-е или 260-е шасси, по сайтам объявлений проскакивают они недорого. Рама под ведущий передок СОВСЕМ другая.
В нынешних реалиях наверное чем 260-е мосты лучше подкатывать МАЗовскую или китаезную телегу, с БМОД и БМКД конечно.
Бонусом будут бортовые, МОД, скоростные ПЧ и многое другое.
Вес и ЦТ крановой установки почти исключают "штурмование с разгона" и лазяние по косогорам,ямам, блокам и т.п.
По идее к этому всему - раздатка 260-я. У нее высшая 1.0 против 1.3 у самой распространенной 250/257/255.
Также есть совершенно "родные" для этого КрАЗа раздатки под непроходные мосты как более быстрые (1.0 и даже о.78 ПЧ высшей) так и медленная "лесовозная" 1.43. Можно менять шестерни высшей отдельно не меняя всю раздатку. ВНИМАНИЕ: есть отличия корпусов и валов раздаток по годам выпуска, не всякие шестерни во всякую РК становятся. 0.78 в древний корпус точно не лезут.
Если совсем не нужна скорость но хочется скорости и экономии - то есть "бомжвариант". Убрать РК и пустить прямой кардан с КПП на средний мост, через подвесной. Подвесной кстати - тот же "поросенок" и используют. По трассе намного веселей едет. Но малейший съезд с асфальта - и ВСЁ. Без Т-170 ни шагу!
К стати сразу говорю: КрАЗовский средний мост с отключенным задним спокойно держится даже в условиях карьера. Порвать его не позволяет как раз унылая проходимость такого КрАЗа 6на2....
Наоборот Под жесткий бездор реально проще перекинуть установку на 255-е или 260-е шасси, по сайтам объявлений проскакивают они недорого. Рама под ведущий передок СОВСЕМ другая.
Если уж очень хочется как-то прокачать именно ЭТУ машину - скоростная раздатка + кировская турбина на мотор. Разумный максимум.
Фильтр конечно лучше боченок МАЗовский. Родной бубнит громко и вообще мне не нравится.
Запас прочности должен компенсировать ошибки проектирования (с)
Бензин? Не слышал... (с)
Аватара пользователя
Александр2
ГУРУ
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Я новичёк на кразе. Научите

Сообщение Александр2 »

Утонет он в первом же болоте со всеми этими "наворотами".. не надо там ничего переделывать :? .. просто деньги зарабатывать и все :) ..
С заменой шасси на полноприводное, еще и с гайцами потом проблемы иметь :P ..
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
killdozer
Новообращенный
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 22 май 2014, 09:30
Модель: ГАЗ
Откуда: Казахстан

Я новичёк на кразе. Научите

Сообщение killdozer »

Александр2 писал(а):[post]318699[/post] Утонет он в первом же болоте со всеми этими "наворотами".. не надо там ничего переделывать :? .. просто деньги зарабатывать и все :) ..
С заменой шасси на полноприводное, еще и с гайцами потом проблемы иметь :P ..

Изначально и если нет конкретной работы - да. И вообще надо покататься, поработать как следует чтоб прочувствовать машину. Вдруг ничего переделывать и не захочется.
Хотя все зависит от условий. Для меня например подобный автокран, если как минимум не ставить "елку" от 131 на зад - будет весьма не всепогодной и не всесезонной машиной. Застревание в 20-и метрах от ворот реальность.
И при этом достаточное для "машины выходного дня" количество объектов для работы по назначению, но вне юрисдикции ГАИ.
Хочет человек - пусть колхозит. Мы же не знаем сколько км ему до асфальта ехать.
Хотя движение в сторону полнопривода я категорически не приветствую. Проще другую машину взять и установку переставить.
Запас прочности должен компенсировать ошибки проектирования (с)
Бензин? Не слышал... (с)
Аватара пользователя
maksim
Новенький
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 26 мар 2016, 19:47

Я новичёк на кразе. Научите

Сообщение maksim »

А как тогда отключить блокировку мостов? Не уверен, что она сейчас отключена. Мне не нужен полный привод. Я езжу по асфальту. Про масленный воздушный фильтр есть опасения - насколько он эффективен. И вопрос про энергоаккумуляторы и стояночный тормоз. Ручник хреновый, тормоза тоже. Это из за отсутствия энергоаккумуляторов? Принцип работы там прямопротивоположный?
Аватара пользователя
Александр2
ГУРУ
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Я новичёк на кразе. Научите

Сообщение Александр2 »

Дружище, ты не с того начал.. С таким "багажом" знаний по грузовикам, форум тебе не поможет.. Общайся вживую с водителями Кразов, с ремонтниками.. Крановщик, который будет на Кразе работать должен быть с опытом работы и ремонта.. он тебе много чего расскажет..
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Аватара пользователя
maksim
Новенький
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 26 мар 2016, 19:47

Я новичёк на кразе. Научите

Сообщение maksim »

я сам работаю на этом Кразе и знакомых-кразовщиков у меня нет, поэтому прошу ваших советов.
Аватара пользователя
Wiking
Специалист
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 18:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г. Владимир

Я новичёк на кразе. Научите

Сообщение Wiking »

maksim писал(а):[post]319513[/post] А как тогда отключить блокировку мостов? Не уверен, что она сейчас отключена...

Если табличка со схемой управления рычагами раздатки затерлась или отсутствует, то можно определиться методом прикладной механики. То есть, вывешиваем домкратом одно колесо (колесную пару) среднего моста и пытаемся тронуться с места. Если блокировка включена, то машина тронется и свалится с домкрата. А если блокировка выключена, то машина останется на месте, а колесная пара будет вращаться сама по себе...
Слишком по-колхозному, но зато наверняка... )
Если бы дьявол захотел сесть на танк, он бы выбрал советский Т-72! /Discovery Channel/
Аватара пользователя
Wiking
Специалист
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 18:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г. Владимир

Я новичёк на кразе. Научите

Сообщение Wiking »

maksim писал(а):[post]319513[/post]... Про масленный воздушный фильтр есть опасения - насколько он эффективен.

Он достаточно эффективен, если своевременно и грамотно обслуживается...
Если бы дьявол захотел сесть на танк, он бы выбрал советский Т-72! /Discovery Channel/
Аватара пользователя
Wiking
Специалист
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 18:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г. Владимир

Я новичёк на кразе. Научите

Сообщение Wiking »

maksim писал(а):[post]319513[/post]...И вопрос про энергоаккумуляторы и стояночный тормоз. Ручник хреновый, тормоза тоже. Это из за отсутствия энергоаккумуляторов? Принцип работы там прямопротивоположный?

Нет, это не из-за отсутствия энергоаккумуляторов. Как правило, это из-за плохого состояния самих тормозных механизмов. Либо они сильно изношены, либо давно не подводились, либо работают механизмы не на всех колесах. Надо делать ревизию. Принцип действия тормозных камер энергоаккумуляторов такой же, как и у обычных ТК. Отличается только принцип работы ручного тормоза...
Если бы дьявол захотел сесть на танк, он бы выбрал советский Т-72! /Discovery Channel/
Ответить

Вернуться в «КрАЗ»