подскажите по кразу

Обсуждение автомобилей КрАЗ, их модификаций и техники на их базе.
леха 33
Новенький
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 13 май 2013, 16:00
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: владимир

подскажите по кразу

Сообщение леха 33 »

вобщем получил на работе лесовоз на базе краз 260.До меня работяга пытался его довести до ума не че у него не вышло.Вобщем вопрос вот в чем при включении любой из передачь раздается жуткий треск при этом передача после небольшого усилия включается на ходу все ок. сцепление новое не буксует и не ведет
Kamazenok
Новообращенный
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 20:19
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

подскажите по кразу

Сообщение Kamazenok »

Попробуй чуть уменьшить свободный ход вилки сцепления
Аватара пользователя
Wiking
Специалист
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 18:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г. Владимир

подскажите по кразу

Сообщение Wiking »

Вообще, так довольно трудно точно диагностировать поломку. Теоретически за выравнивание угловых скоростей валов отвечают синхронизаторы. Если на 260-м КрАЗе стоит коробка ЯМЗ 238 (с делителем), то в основной коробке четыре передачи и две обоймы синхронизаторов. Мало верятно, чтобы обе обоймы рассыпались и перестали работать, но... Все в этой жизни когда-нибудь, да случается. ) Если сцепление не "ведет", других причин не вижу. Я два раза перебирал 238-е коробки, но проблемы с синхронизаторами были только в делителе (в дополнительной коробке); основные обоймы мне казались не убиваемые... )

Я слышал, что на 260-х за работу сцепления отвечает ПГУ, и, говорят, это довольно капризный узел. Может все-таки есть небольшое ведение дисков в сцеплении? Если нет, то без вскрытия вряд ли можно определить неисправность...
Если бы дьявол захотел сесть на танк, он бы выбрал советский Т-72! /Discovery Channel/
леха 33
Новенький
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 13 май 2013, 16:00
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: владимир

подскажите по кразу

Сообщение леха 33 »

в понедельник буду снимать коробку там и будет видно.Но мне всетаки думается что причина всего этого не правильная регулировка сцепления.Ставили его новое и тудже обмывали мож че с пьяну нето нарегулировали :(
леха 33
Новенький
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 13 май 2013, 16:00
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: владимир

подскажите по кразу

Сообщение леха 33 »

пгу тож новое
Аватара пользователя
Штурман
ГУРУ
Сообщения: 2474
Зарегистрирован: 08 май 2008, 20:17
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Подмосковье,Бронницы

подскажите по кразу

Сообщение Штурман »

Новое не значит хорошее... найди сначала причину, чем коробку снимать... например, при выжатом сцеплении первичный вал должен останавливаться через какое-то время, я так думаю... например, у меня на 66-м если выжать сцепление и немного подождать, секунд 10-15, первая включается вообще без треска ... если сразу, то с характерным звуком... но это нормально.... наверняка там есть люк, снял его и посмотрел, останавливаются валы или нет... снять коробку всегда успеешь...
Последний раз редактировалось Штурман 16 янв 2016, 21:33, всего редактировалось 1 раз.
не торопись, а то успеешь...
леха 33
Новенький
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 13 май 2013, 16:00
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: владимир

подскажите по кразу

Сообщение леха 33 »

каробас весь течет так что полюбому снимать
Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

подскажите по кразу

Сообщение andrei »

Какое сцепление? На двухдисковом часто не отходит промежуточный диск. Там хитрые тарельчатые пружины и их никто никогда не меняет....
Ещё бывает сами диски, даже новые чуток кривые и этой кривизны хватает чтоб передачи на месте включались с трудом ...
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
Аватара пользователя
chopper
Специалист
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 20 дек 2009, 21:00
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Чита

подскажите по кразу

Сообщение chopper »

Если там есть лапки (в сцеплении), то такая штука бывает 80% от того, что нажимные полочки лапок (в которые упирается выжимной подшипник) непараллельны маховику. В таком случае даже ровный диск будет при нажатии перекашивать. Проверяется стеклом от спидометра и измерением расстояния от него до маховика штангером. Это дело регулируется (правда, не знаю, как на КРаЗе).
Здесь у меня ничего не написано.
Аватара пользователя
Wiking
Специалист
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 18:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г. Владимир

подскажите по кразу

Сообщение Wiking »

Ты из самого Владимра?
Если бы дьявол захотел сесть на танк, он бы выбрал советский Т-72! /Discovery Channel/
Аватара пользователя
Wiking
Специалист
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 18:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г. Владимир

подскажите по кразу

Сообщение Wiking »

леха 33 писал(а):[post]309222[/post]
...Но мне всетаки думается что причина всего этого не правильная регулировка сцепления.Ставили его новое и тудже обмывали мож че с пьяну нето нарегулировали :(

Вот с этого и надо было начинать... )
Если бы дьявол захотел сесть на танк, он бы выбрал советский Т-72! /Discovery Channel/
Аватара пользователя
vitek-1978
Новообращенный
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 20 мар 2011, 11:47
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: 200км от костромы

подскажите по кразу

Сообщение vitek-1978 »

Коробку скинеш,проверь подшипник в коленвалу(в который входит конец первичника).Про него обычно забывают и он ходит до последнего,а когда начинает подклинивать,то возникают проблемы при переключении.Ещё про промежуточный диск верно писали.
Вездеходъ
Новообращенный
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 24 окт 2015, 08:05
Модель: ГАЗ
Откуда: 37

подскажите по кразу

Сообщение Вездеходъ »

vitek-1978 писал(а):[post]309324[/post] Коробку скинеш,проверь подшипник в коленвалу(в который входит конец первичника).Про него обычно забывают и он ходит до последнего,а когда начинает подклинивать,то возникают проблемы при переключении.Ещё про промежуточный диск верно писали.

90% плохого включения на ЯМЗ с 2-х дисковым сцеплением - отход среднего диска.
Диагностика:
Включил передачу -сцепа не ведет, а в момент включения как будто сильно ведет.
Итак.
Заглуши двиг -включи передачу-на выжатом сцеплении заведи-не должен даже шелохнуться-не отпуская сцепления выключи передачу и через 1...2 сек пробуй обратно включить ( сцепление не отпускать)
- если включится без треска - сцепа ОК!- Если с треском значит средний диск зажимает 2-й диск к нажимному диску корзины - подложи-поменяй шайбочки под ограничителями отхода среднего диска чтобы диск отходил на 1.5мм +-1мм.
Если он отходит на 2 и больше мм - обязательно будут проблемы с переключением на месте.
А когда на это надолго забивают -приходит капец синхронам КПП.
ГАЗ-САЗ-3511-66
9mm0196
Новообращенный
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 06 мар 2015, 21:58
Модель: УРАЛ
Откуда: Смоленск

подскажите по кразу

Сообщение 9mm0196 »

передачи на ямз 236 , ну и на 238 и т.п. включаются с треском/плохо включаются только из неправильной работы сцепления.
снимайте коробку.
мазовские диски бывают обычные и "экспериментальные" (с одинаковыми ступицами, таким образом 2 диска взаимозаменяемы), рекомендую ставить только лишь обычные. всё чистить досконально. регулировку отхода промежуточного я всегда выкидывал, когда были "щелкуны" всё ходило нормально, но поменял сцепление на новое, а там были самоподводящие пластинки, так вот это всё говно.... выкидывайте вместе с пружинами, у меня так работает уже около 50 тысяч км. смотрите на состояние пятака, на правильность его регулировки и т.п.

ну ещё вариант это дефект синхронизаторов, но в любом случае снимите коробку - откройте крышку.....
9mm0196
Новообращенный
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 06 мар 2015, 21:58
Модель: УРАЛ
Откуда: Смоленск

подскажите по кразу

Сообщение 9mm0196 »

ещё проверьте вторичный вал в кпп, это не относится к вашей проблеме , но на кразах/уралах сгоревшие валы обыденность, т.к. коробка под кабиной , не всегда увидишь течь масла и ещё на грузовиках с раздаткой почему то намного меньше вылетают передачи при сгоревшем валу, соответственно не особо заметно.
и обратите внимание на штифт втулки 5ой передачи
леха 33
Новенький
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 13 май 2013, 16:00
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: владимир

подскажите по кразу

Сообщение леха 33 »

как только сниму каробас напишу.всем спасибо
леха 33
Новенький
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 13 май 2013, 16:00
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: владимир

подскажите по кразу

Сообщение леха 33 »

https://youtu.be/q6AqWDbqp44 очень похоже :lol:
Аватара пользователя
chopper
Специалист
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 20 дек 2009, 21:00
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Чита

подскажите по кразу

Сообщение chopper »

леха 33 писал(а):[post]309363[/post] как только сниму каробас напишу.всем спасибо

Наздоровье, приходите ещё... Ждём-с отчёта по коробке-сцеплению.
Здесь у меня ничего не написано.
леха 33
Новенький
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 13 май 2013, 16:00
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: владимир

подскажите по кразу

Сообщение леха 33 »

всем привет сегодня снял коробку.И обнаружил что ни каких регулировочных болтов промежуточного нет.А стоят чтото типа направляющих с какимито шайбами.при первичном осмотре ни че такова криминального не увидел так как разбираю сие чудо впервые и тонкостей не знаю.Утерев сопелки иду вскрывать каробку с мыслью что писец синхронам.Открываю и о боги а где масло масла нет.Пошел в вагончик на обед про себя ху...сося предыдущего наездника водилой назвать нельзя.Кароче во время обеда общяясь с мужиками кто че думает мне обьясняют что те шайбы это пружынные шайбы и что именно они могут быть причиной моих чед и обьясняют что и как работает.Иду смотреть еще раз и опять этот рукожоп накосячило он снеправильно поставил эти шайбы сначала забил фиксирующую а потом просто повесил пружынную . :(
9mm0196
Новообращенный
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 06 мар 2015, 21:58
Модель: УРАЛ
Откуда: Смоленск

подскажите по кразу

Сообщение 9mm0196 »

как я уже говорил, мой вам совет, выкинуть всю эту регулироку
Ответить

Вернуться в «КрАЗ»