подскажите по кразу

Обсуждение автомобилей КрАЗ, их модификаций и техники на их базе.
9mm0196
Новообращенный
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 06 мар 2015, 21:58
Модель: УРАЛ
Откуда: Смоленск

подскажите по кразу

Сообщение 9mm0196 »

если не было масла , даже недолго, то скорее всего сгорел вторичный вал...... рекомендую деффектовать...
леха 33
Новенький
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 13 май 2013, 16:00
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: владимир

подскажите по кразу

Сообщение леха 33 »

так если я выкину эти шайбы та как промежуточный будет отходить
9mm0196
Новообращенный
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 06 мар 2015, 21:58
Модель: УРАЛ
Откуда: Смоленск

подскажите по кразу

Сообщение 9mm0196 »

как ведомый так и промежуточный :) уверяю вас что всё работает как надо... у меня стоит так уже не первый год, никаких проблем нет. потом поищу фото......
главное обратите внимание на состояние вторичного вала кпп, желательно его разобрать полностью.
при сборке кпп я в обязательном порядке закачиваю масло (кто то этого не делает, но у меня был опыт - маз стоял сзади меня и качал воздух пока не преварило шестерню на свежесобранной кпп, короче говоря потом меняли ему кабину)))
масло в коробку я лью 75w90, после -10 грею заборник/низ до чуть тёплого корпуса коробки.
9mm0196
Новообращенный
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 06 мар 2015, 21:58
Модель: УРАЛ
Откуда: Смоленск

подскажите по кразу

Сообщение 9mm0196 »

и правильно регулируйте утопленность пятака (лапок)
Вездеходъ
Новообращенный
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 24 окт 2015, 08:05
Модель: ГАЗ
Откуда: 37

подскажите по кразу

Сообщение Вездеходъ »

9mm0196 писал(а):[post]310119[/post] масло в коробку я лью 75w90, после -10 грею заборник/низ до чуть тёплого корпуса коробки.

Ну можно и при +20 декстрон греть - не возбраняется, было бы желание.
75W90 имеет смысл погреть при температуре ниже -25...30.
Или масло не 75W90, а левак. Нормальное масло 75W90 при -10гр, еще не гуще, чем напр ТСП-15к при +5...10гр.
Так полагаю, что при плюсовой температуре никто с паяльной лампой не бегает.
ГАЗ-САЗ-3511-66
9mm0196
Новообращенный
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 06 мар 2015, 21:58
Модель: УРАЛ
Откуда: Смоленск

подскажите по кразу

Сообщение 9mm0196 »

я не к тому что если не греть, то что то случиться, а к тому что я так делаю и проблем от этого не имею.
в газончике коробка насколько я помню не насосом мажется, а у меня именно им.

в двигателе у меня кстати дорогая "полусинтетика" 10W40 и тоже грею.

но грею я не так что подставил горелку под поддон и ушел, а около пары минут на двигатель и пара на кпп, дабы придать обычную текучесть, а не вскипятить :)
более того при -20 когда не тороплюсь и раздатку грею и мосты.
естественно если бы не грел ничего бы не случилось, но мне так спокойней.
Вездеходъ
Новообращенный
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 24 окт 2015, 08:05
Модель: ГАЗ
Откуда: 37

подскажите по кразу

Сообщение Вездеходъ »

9mm0196 писал(а):[post]310150[/post] я не к тому что если не греть, то что то случиться, а к тому что я так делаю и проблем от этого не имею.
в газончике коробка насколько я помню не насосом мажется, а у меня именно им.

в двигателе у меня кстати дорогая "полусинтетика" 10W40 и тоже грею.

но грею я не так что подставил горелку под поддон и ушел, а около пары минут на двигатель и пара на кпп, дабы придать обычную текучесть, а не вскипятить :)
более того при -20 когда не тороплюсь и раздатку грею и мосты.
естественно если бы не грел ничего бы не случилось, но мне так спокойней.


Причем тут ГАЗончик? Речь то идет о КРАЗе. У меня их 2. 258 (КС-4561А) и 6510 - самосвал.
В 6510 в движке п/с 10W40, в КС-4561А синт 5W40. В КПП 80W90, кпп не грею, ниже -25 никогда не ездил.
На обоих эл котлы, ну а если срочно, то мангал под мотор и пох мороз.
Сейчас ничего не грею, работы наглухо нет, незачем заводить.
ГАЗ-САЗ-3511-66
9mm0196
Новообращенный
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 06 мар 2015, 21:58
Модель: УРАЛ
Откуда: Смоленск

подскажите по кразу

Сообщение 9mm0196 »

а какое масло 5w40 , я имею в виду марка-модель. сколько выхаживает? какой мотор?
Вездеходъ
Новообращенный
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 24 окт 2015, 08:05
Модель: ГАЗ
Откуда: 37

подскажите по кразу

Сообщение Вездеходъ »

9mm0196 писал(а):[post]310211[/post] а какое масло 5w40 , я имею в виду марка-модель. сколько выхаживает? какой мотор?

TNK Revolux D3 5W-40
ТНК Revolux D2 10W-40.
Выхаживает масло? или мотор? Масло меняю через 2...6ткм. Моторы ни разу не разбирал.
238 без турбины.
Работы нет 2-й год, не работают почти машины. В этом году ни 1 из Кразов и 1ткм не наездил. В прошлом тыщи 2.
Дешевое г-но лить тоже не хочется.
Вот и думаю менять масло или еще на год оставить?
Наверно-таки заменю, быть может в последний раз.
ГАЗ-САЗ-3511-66
9mm0196
Новообращенный
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 06 мар 2015, 21:58
Модель: УРАЛ
Откуда: Смоленск

подскажите по кразу

Сообщение 9mm0196 »

:) ну такая синтетика не такая уж и синтетика) я лью "полусинтетику" из-за ресурса... лил раньше тотал - ходит 15-16т.км, сейчас мотюль - вот менял неделю назад на 19 тысячах.
если менять чаще 10 тысяч, то я полагаю нет смысла лить дорогие масла.
а по поводу срока годности масла - не разу не сталкивался с проблемами по этому поводу, лил в маза масло которому было и 6 лет от роду и ничего, ездил так же.... но опять же масло импортное...
как только появилось кстати революкс д2 - залил его... на мой взгляд обычная ДМка..... только подороже.
Вездеходъ
Новообращенный
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 24 окт 2015, 08:05
Модель: ГАЗ
Откуда: 37

подскажите по кразу

Сообщение Вездеходъ »

9mm0196 писал(а):[post]310266[/post] :) ну такая синтетика не такая уж и синтетика) я лью "полусинтетику" из-за ресурса... лил раньше тотал - ходит 15-16т.км, сейчас мотюль - вот менял неделю назад на 19 тысячах.
если менять чаще 10 тысяч, то я полагаю нет смысла лить дорогие масла.
а по поводу срока годности масла - не разу не сталкивался с проблемами по этому поводу, лил в маза масло которому было и 6 лет от роду и ничего, ездил так же.... но опять же масло импортное...
как только появилось кстати революкс д2 - залил его... на мой взгляд обычная ДМка..... только подороже.

Ну я не религиозен, меня ТНК устраивает. Считаю что Мотюль, что ТНК =1х, тем более для старого ЯМЗ. Главное чтоб не смерзалось при небольшом морозе, как ДМ, и не такое жидкое на жаре, опять же как ДМ, все таки загущающие присадки рулят.
Про годность я имел в виду , что если машина ездит 1-2ткм в год, как часто нужно менять масло?
(Продать не предлагать, ибо покупатели сейчас одни -вторчермет).
ГАЗ-САЗ-3511-66
Аватара пользователя
DOTTORE
Эксперт
Сообщения: 1961
Зарегистрирован: 23 июн 2014, 22:20
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Тверь

подскажите по кразу

Сообщение DOTTORE »

Да дело скорее не в масле, а в ржавчине которая образуется в застоявшихся агрегатах, которая при начале эксплуатации смешивается с маслом...
ВАШИ ЗУБЫ - В НАШИХ РУКАХ...
9mm0196
Новообращенный
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 06 мар 2015, 21:58
Модель: УРАЛ
Откуда: Смоленск

подскажите по кразу

Сообщение 9mm0196 »

ну ржавчина - это уже перебор , я думаю)) лет 5 если простоит, то может быть - в гильзах, не более того. По мне так если за месяц не заведу, то как то скучно без неё :)
а про то как часто - я бы менял раз в лет 6, при условии что двигатель будет заводиться и работать в этот период не более 500моточасов.

немаловажно что РТИ без масла в большинстве случаев "дубеют", но есть вариант использовать фторкаучук либо заводить пару раз в месяц.
Аватара пользователя
DOTTORE
Эксперт
Сообщения: 1961
Зарегистрирован: 23 июн 2014, 22:20
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Тверь

подскажите по кразу

Сообщение DOTTORE »

Вот и я по выходным прихожу, завожу... Пошевелю туда сюда, поковыряюсь.... :D
Это диагноз? :D
ВАШИ ЗУБЫ - В НАШИХ РУКАХ...
Ветлугай
Специалист
Сообщения: 1058
Зарегистрирован: 19 окт 2012, 04:30
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Нижегородская область

подскажите по кразу

Сообщение Ветлугай »

Так если зиму не заводить то даже в книжке написано нужно масло в цилиндры залить и коленвал покрутить...у меня пробег тыс3-5 в год.но всеравно меняю раз в год...думаю масло стареет...в транссмисии по осени свежее заливая на зиму,потому что все лето по лужам,и туда вода всеж попадает
Аватара пользователя
Vasilii
Новообращенный
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 10 фев 2014, 08:18
Модель: ГАЗ-53
Откуда: Ставропольский край

подскажите по кразу

Сообщение Vasilii »

Да выкинуть все пуржинки и т.д на камазе 5320, 5511 и т.д нет никаких рег-к пром. диска и все работает четко конечно при качественном пгу-сцепления. Сам работал на кразе 65032 и тож с сцепой повозился пока не выкинул и сразу все включатся стало
Вложения
kraz-65032-042.jpg
kraz-65032-042.jpg (65.33 КБ) 1464 просмотра
Как ни темна, как ни трудна Жизнь россиян, как ни убога, К Творцу есть просьба лишь одна, Лишь об одном прошу я Бога: Не дай такого, Боже мой, Чтоб наша Русь, ругаясь матом, Пошла по миру не с сумой, А с самым лучшим в мире автоматом...
Вездеходъ
Новообращенный
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 24 окт 2015, 08:05
Модель: ГАЗ
Откуда: 37

подскажите по кразу

Сообщение Вездеходъ »

Vasilii писал(а):[post]310317[/post] Да выкинуть все пуржинки и т.д на камазе 5320, 5511 и т.д нет никаких рег-к пром. диска и все работает четко конечно при качественном пгу-сцепления. Сам работал на кразе 65032 и тож с сцепой повозился пока не выкинул и сразу все включатся стало

То же так думаю, что это лишнее, на камазе ведь работает, но пока не пробовал выкидывать.

Я месяцами не завожу. По 2...3 месяца. Смысл моторесурс выматывать?
Но и работать ехать не куда.
Шишка тоже стоит, скучает, снегом замело...
Видимо до весны.
ГАЗ-САЗ-3511-66
Аватара пользователя
Wiking
Специалист
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 18:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г. Владимир

подскажите по кразу

Сообщение Wiking »

9mm0196 писал(а):[post]310150[/post]
в газончике коробка насколько я помню не насосом мажется, а у меня именно им...

На КрАЗах коробка не мажется одним насосом. В коробках ЯМЗ и ТМЗ смазка комбинированная; то есть, шестерни и подшипники смазываются разбрызгиванием (как и на ГАЗике), а втулки скольжения вторичного вала смазываются масляным насосом, который установлен на промежуточном валу. Кстати, изначально ярославские коробки смазывались моторным маслом. Это по инструкции завода-изготовителя. Например, в масляной карте моего КрАЗ 255 для коробки, раздатки и подвесного подшипника требовалось масло МС-20. Я думаю, вы знаете, что это за масло... )
Но на практике мы лили ТАД-17, и за много лет работы на севере не было претензий к вышеобозначенной трансмиссионке. При этом, мы никогда не грели коробку; достаточно было погонять двигатель на х/х подольше, чтобы разогнать смазку в коробке...
Если бы дьявол захотел сесть на танк, он бы выбрал советский Т-72! /Discovery Channel/
Аватара пользователя
Wiking
Специалист
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 18:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г. Владимир

подскажите по кразу

Сообщение Wiking »

9mm0196 писал(а):[post]310076[/post] если не было масла , даже недолго, то скорее всего сгорел вторичный вал...... рекомендую деффектовать...
Как понять "сгорел" вторичный вал? Как это выглядит на практике?

Насколько я знаю, внутренние обоймы втулок скольжения напресовываются на вал втугую. Я сам снимал их прессом и насаживал новые. Внешние обоймы подшипников скольжения запресованы в шестерни, либо являются одним целым с шестернёй. Они тоже могут быть заменены. Работа с масляным голоданием может нарушить геометрию зуба шестерни и выплавить подшипники; естественно, нарушить синхронизаторы, но как это отображается на самом вторичном валу? Я говорю про коробку ЯМЗ 238...

Я два раза менял вторичный вал, но в первом случае на нем сожрало зубья, куда входит каретка повышающей передачи; а во втором он просто переломился, то есть, его срезало прямо по шпонке, на которой сидит шестерня постоянного зацепления. Во всех других случаях к нему просто не подобраться... )
Если бы дьявол захотел сесть на танк, он бы выбрал советский Т-72! /Discovery Channel/
9mm0196
Новообращенный
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 06 мар 2015, 21:58
Модель: УРАЛ
Откуда: Смоленск

подскажите по кразу

Сообщение 9mm0196 »

Wiking писал(а):[post]310901[/post]
9mm0196 писал(а):[post]310076[/post] если не было масла , даже недолго, то скорее всего сгорел вторичный вал...... рекомендую деффектовать...
Как понять "сгорел" вторичный вал? Как это выглядит на практике?

Насколько я знаю, внутренние обоймы втулок скольжения напресовываются на вал втугую. Я сам снимал их прессом и насаживал новые. Внешние обоймы подшипников скольжения запресованы в шестерни, либо являются одним целым с шестернёй. Они тоже могут быть заменены. Работа с масляным голоданием может нарушить геометрию зуба шестерни и выплавить подшипники; естественно, нарушить синхронизаторы, но как это отображается на самом вторичном валу? Я говорю про коробку ЯМЗ 238...

Я два раза менял вторичный вал, но в первом случае на нем сожрало зубья, куда входит каретка повышающей передачи; а во втором он просто переломился, то есть, его срезало прямо по шпонке, на которой сидит шестерня постоянного зацепления. Во всех других случаях к нему просто не подобраться... )

в 236ой коробке (полагаю и в 238ой так же, но вам виднее, у меня таких коробок не было) все втулки калёные и бывает если их даже просто неаккуратно уронить они раскалываются, ну и соответственно ничего не выпрессовывается-запрессовывается.
про отсутствие масла я имел в виду что если не будет давления масла то вторичный вал и втулки с шестернями не будут мазаться, а разбрызгиванием...... ну разве что для того что бы зубья не стёсывало, кроме этого там не на что больше брызги не попадают.
"сгорел" вторичный вал
вал начинает закусывать втулку , бывает втулка приваривается, а бывает просто вал сдирает на 1 -2 мм.... после разборки на нём следы перегрева .... отсюда и "сгорел"
Ответить

Вернуться в «КрАЗ»