ЗИЛ 131+SPRINETR= дом дального базирования

Обсуждение автомобилей ЗиЛ, их модификаций и техники на их базе.
geffect
Новенький
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 10 май 2014, 18:02
Модель: STAR

ЗИЛ 131+SPRINETR= дом дального базирования

Сообщение geffect »

всем привет, уже год разрабатываю в теории создание внедорожного дома, с возможностью ехать далеко, на долго и с комфортом.
в начале рассматривал варианты УРАЛа- большой, прожорливый, потом перешел на тему ГАЗ 66, вроде классный, но почитав инфу по его абсолютно неудобной кабине, короткая база, соответственно и кунг не большой- замороженно.
Теперь склоняюсь к промежуточному варианту- зил 131, не такой тяжелый как урал, не такой маленький как шишига. К чему после долгого времени планиррования пришел.
в планах покупка зила и:
1. установка вместо родной кабины, кабину от МБ спринтера 316 с мотром и всей начинкой, 2.7 СДИ 5 горшков, турбо, 150+л.с. со всей начинкой,
2. постройка с нуля жилого помещения, и офоррмления его в комфортабельный дом.
3. установка тормозов от спринтера, дисковые, по кругу.
4. установка пневмоподушек вместо рессор по кругу

идея установки кабины от спринтера, мне ближе всего, объясняю:
1. более комфортабельный солон,
2. мотор достаточно мощный, экономичный
3. наличие всего комфорта+ кондиционер, обдув печкой нормальный, переключение КПП удобное, сиденья мягкие, двери герметичные, стеклоподъемники электрические,

жду адекватной критики, замечаний, пожеланий и исправлений.
Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Re: ЗИЛ 131+SPRINETR= дом дального базирования

Сообщение andrei »

Дак какая критика? Дерзай! Уверен что весь форум будет за тебя только рад, если получится хотя-бы часть задуманного ...ну если хотя-бы машина с кабиной от Спринтера просто тронется с места!
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
Аватара пользователя
AlexM
Специалист
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 20:48
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Озерск Челябинская обл.

Re: ЗИЛ 131+SPRINETR= дом дального базирования

Сообщение AlexM »

Слабоват двигатель для 131.Легковушка все таки,2,7 литра для грузовика мало,на пределе работать будет.Смотри в сторону OM366LA,OM904.Надо на грузовики ориентироваться,от них движки подбирать.
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: ЗИЛ 131+SPRINETR= дом дального базирования

Сообщение Герман »

geffect писал(а):от МБ

а какова цель?
если уж есть такое желание ощущать что едешь на МБ , может лучше сразу унимог брать?
это готовый аппарат над которым долго думали профессионалы
- они испытывали его и устраняли недостатки имея на эту работу кучу денег времени и других возможностей.
жилую зону можно под себя приспособить, а саму машину оставить как она задумана .
в случае если есть желание не сразу ехать,
а предварительно техническим творчеством позаниматься - про это
тут есть уже много интересных и поучительных тем , как проекты начинались, как развивались, и сколько на это сил денег и времени ушло ,
по какой цене распродают то что осталось ,
и кто на чем в итоге реально ездит.
geffect
Новенький
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 10 май 2014, 18:02
Модель: STAR

Re: ЗИЛ 131+SPRINETR= дом дального базирования

Сообщение geffect »

andrei писал(а):Дак какая критика? Дерзай! Уверен что весь форум будет за тебя только рад, если получится хотя-бы часть задуманного ...ну если хотя-бы машина с кабиной от Спринтера просто тронется с места!


ну... я думаю обсуждение здесь станет последним этапом перед постройкой, хочу все вызможные ошибки избежать, вот и обратился к тем кто уже занимался подобным, за советом.
geffect
Новенький
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 10 май 2014, 18:02
Модель: STAR

Re: ЗИЛ 131+SPRINETR= дом дального базирования

Сообщение geffect »

AlexM писал(а):Слабоват двигатель для 131.Легковушка все таки,2,7 литра для грузовика мало,на пределе работать будет.Смотри в сторону OM366LA,OM904.Надо на грузовики ориентироваться,от них движки подбирать.


ну... не совсем то легковушка, это грузовой автомобиль, с собственной массой более 3 тонн. и может грузить в себя еще 3, и ехать по трассе 120-140кмч, с расходом в 10л\100км, но я и не рассчитываю на такие скоростя и на такой расход, если в итоге крейсерская 90кмч. будет, при тех оборотах что на спринтере 120-130кмч.(что для спринтера напрягом не является,) то я буду счастлив, это ведь на 40% примерно, уменьшения нагрузки на узлы двигателя и трансмиссии, и увеличивается тяга, и + этот двигатель рассчитан на больший диапазон работчих оборотов, чем обычные грузовые примитивные дизеля, и тем самым можно делать более короткие передаточные числа, что увеличит усилия на колеса.
Алекс
Гагарин, ну кто его не знает
Сообщения: 2553
Зарегистрирован: 22 янв 2007, 20:04
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва Тушино

Re: ЗИЛ 131+SPRINETR= дом дального базирования

Сообщение Алекс »

С удовольствием послежу за темой.
Но что то мне подсказывает, что дальше слов дело не двинется.
На других форумах эту тему обсуждали? Наш форум хорошо прочитали?
Практически на все вопросы уже есть ответы.
Вперёд, дерзайте.
geffect
Новенький
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 10 май 2014, 18:02
Модель: STAR

Re: ЗИЛ 131+SPRINETR= дом дального базирования

Сообщение geffect »

Герман писал(а):
geffect писал(а):от МБ

а какова цель?
если уж есть такое желание ощущать что едешь на МБ , может лучше сразу унимог брать?
это готовый аппарат над которым долго думали профессионалы
- они испытывали его и устраняли недостатки имея на эту работу кучу денег времени и других возможностей.
жилую зону можно под себя приспособить, а саму машину оставить как она задумана .
в случае если есть желание не сразу ехать,
а предварительно техническим творчеством позаниматься - про это
тут есть уже много интересных и поучительных тем , как проекты начинались, как развивались, и сколько на это сил денег и времени ушло ,
по какой цене распродают то что осталось ,
и кто на чем в итоге реально ездит.


ну... по порядку:
1. я живу в Украине, с унимогами у нас туго,
1.2. унимог классный, но там места под жилой отсек маловато, и движок прожорливый и примитивный, и старават он, как для той цены за скока его можно притащить.
2. по деньгам я приблизительно понимаю что это будет, и рассчитываю на итоговую стоимость проекта в 27-30тыщ уе.(донор 5-6уе+ зил 3-3.5тыщ зеленых)
3. у меня есть и токарь и сварщик кто мне поможет в исполнении моей задумки, экономить на том на чем не экономят не собираюсь,
geffect
Новенький
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 10 май 2014, 18:02
Модель: STAR

Re: ЗИЛ 131+SPRINETR= дом дального базирования

Сообщение geffect »

Алекс писал(а):С удовольствием послежу за темой.
Но что то мне подсказывает, что дальше слов дело не двинется.
На других форумах эту тему обсуждали? Наш форум хорошо прочитали?
Практически на все вопросы уже есть ответы.
Вперёд, дерзайте.


двинется!)) как минимум я уже подал документы на категорию "С"
темы потихоньку читаю, но их тут много, буду благодарен если полезные ссылки поскидываете
я тока начал выносить эту тему в интернет, почти все ответы на вопросы,что я искал, приводили сюда, вот и решил здесь начать. а где бы еще посоветовали поспрашивать?
geffect
Новенький
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 10 май 2014, 18:02
Модель: STAR

Re: ЗИЛ 131+SPRINETR= дом дального базирования

Сообщение geffect »

так, меня интересуют ответы и советы на такие вопросы:
1. тормоза, я хочу набрать 6 суппортов с тормозными дисками,(с передка)от того же спринтера, и установить по кругу дисковые тормоза, цели что я приследую:
- уменьшение веса конструкции(как ни как с 6ти колес скинуть по паре десятков килограмм что то да значит)
- увеличение тормозной способности машины(4 тормоза(2 больших 2 по меньше) рассчитаны чтоб тормозить 6 тонн, думаю 6 больших тормозов должны справиться)
-увеличение ресурса(пару пачек запасных тормозных колодок, на дисковые тормоза, легче потащить с собой, чем комплекты здоровых родных колодок), да и менять проще.
2. пневмоподвеска, цели:
- уменьшение веса конструкции(рессоры по кругу весят примерно по 50 и 75 кг, передние и задние соответственно, в итоге 250кг амортизаторов, тут думаю смело 150 кг скинуть можно)
- увеличение комфортабельности, (тут думаю объяснять не стоит)
- улучшение ездовых характеристик (возможность увеличения высоты, или поднимать одновременно весь конкретный борт, и уменьшать высоту при езде на шоссе
- ремонтопригодность (взять с собой 2 запасные подушки, которые и так в принципе сами по себе поломаться не смогут, не проблема, и заменить можно легко и быстро)

ВОПРОСЫ !!!
1. при установке на заднюю тележку подушек, и убирание рессоры, возникает 2 вопроса требующие решения:
- рычаги на тележке, которые будут держать и направлять оси есть(реактивные тяги), на передний мост сооружу, рычаги, такие же как на задних осях, подушки пневмо я поставлю, а стоит ли ставить туда амортизаторы(стойки)?? мысль об установке возникла с целью увеличить комфорт на шоссе, и увеличение зацепа колес на торможении, и пересеченной сухой местности.
- когда уберутся рессоры, у задних осей появиться почти полная независимость друг от друга, что приведет к увеличению расстояния между фланцами карданов задних мостов, как думаете, решит ли эту проблему установку шлицов внутри кардана(кардан с изменяемой длиной)
2. я просчитал, что когда я поставлю мотор и коробку от спринтера, то в результате всех изменений, (передаточного отношение ГП и размера колес) машина будет ехать всего на около 10% медленее относительно старых оборотов на спринтере, а мне надо около 40% понижения, ВНИМАНИЕ ВОПРОС! стоит ли установить раздатку от урала, где повышенная(2я) передача раздатки ровнятеся 1:1.3, против прямой (1:1) у 131го (то есть передачи станут короче, и каждая будет тяговитей)
Аватара пользователя
Монах80
ГУРУ
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 02:46
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москвобад

Re: ЗИЛ 131+SPRINETR= дом дального базирования

Сообщение Монах80 »

Поищите Мерседес 1017, отличный вариант под кемпер
(96З)97 пять пять пять 4З Николай
Помощь в оформлении переоборудования
Только полный привод:
ГАЗ-66Б Р-142Д, ВМ-32841, ВАЗ-2121, ГАЗ-27057, УАЗ-469Б Белозор-1(76г.)
geffect
Новенький
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 10 май 2014, 18:02
Модель: STAR

Re: ЗИЛ 131+SPRINETR= дом дального базирования

Сообщение geffect »

Монах80 писал(а):Поищите Мерседес 1017, отличный вариант под кемпер


Спасибо, не нра...
F@stor
Специалист
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
Модель: Планирую купить
Откуда: It is...

Re: ЗИЛ 131+SPRINETR= дом дального базирования

Сообщение F@stor »

geffect, немного критики по вашей просьбе:
По поводу тормозов: Вы видели колесики спринтера и колеса ЗиЛ'а, различие размеров не смутило? Дело все в том, что важен не только вес автомобиля и размер колес. Радиус колеса образует как бы рычаг к оси, и чем больше этот рычаг, тем больше на оси крутящий момент. Поставив тормоза от спринтера вам просто может не хватить силы трения колодок, чтобы эффективно гасить этот крутящий момент, плюс повышенный износ колодок и повышенный нагрев тормозных дисков. Вы сами говорили, что экономить не собираетесь на том, на чем нельзя экономить и тут же пытаетесь экономить на тормозах, собираясь их поставить с донора кабины. Если тормоза и менять, то ставить с какого-нибудь грузовика подходящей размерности.
По поводу пневмоподвески: На переднюю ось просто нереально по нормальному вкатить пневмоподвеску, т.к. места там под нее просто нет. Посмотрите материалы НПО Ростар по пневмоподвескам Камазов, посмотрите на саму конструкцию. Также пневмоподвеска очень прожорливая по воздуху (из-за кранов уровня) на бездорожье, это потребует установки очень производительного компрессора. Например на Икарусах стояла пневмоподвеска, компрессор там стоял 340 л/мин. Это к тому, что ПГУ тормозной системы тоже воздухом питаются (если пневмогидравлическая схема) или тормозные камеры (если пневматическая схема). По поводу вопроса про установку амортизаторов, то для начала советую почитать для чего они нужны вообще. Без них ни одна подвеска нормально работать не будет, кроме жесткой. Видео (youtube.com)>> по работе пневмоподвески.
По поводу двигателя: То это шило на мыло. Посмотрите на параметры родного двигателя, а потом посмотрите на параметры того, что вы собираетесь установить. Это все-таки вездеход и очень важным моментом является крутящий момент. В результате получите тот же эффект, что при установке двигателя с Волги на Газель.
Аватара пользователя
жарник
Эксперт
Сообщения: 1689
Зарегистрирован: 10 янв 2009, 18:17
Модель: ГАЗ
Откуда: тверь

Re: ЗИЛ 131+SPRINETR= дом дального базирования

Сообщение жарник »

при таком озвученном бюджете можно ГАЗ- Вепрь купить и на ништяки останется и строить по времени ничего не надо.
Мечтаю о Кразе 255.
geffect
Новенький
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 10 май 2014, 18:02
Модель: STAR

Re: ЗИЛ 131+SPRINETR= дом дального базирования

Сообщение geffect »

F@stor писал(а):geffect, немного критики по вашей просьбе:
По поводу тормозов: Вы видели колесики спринтера и колеса ЗиЛ'а, различие размеров не смутило? Дело все в том, что важен не только вес автомобиля и размер колес. Радиус колеса образует как бы рычаг к оси, и чем больше этот рычаг, тем больше на оси крутящий момент. Поставив тормоза от спринтера вам просто может не хватить силы трения колодок, чтобы эффективно гасить этот крутящий момент, плюс повышенный износ колодок и повышенный нагрев тормозных дисков. Вы сами говорили, что экономить не собираетесь на том, на чем нельзя экономить и тут же пытаетесь экономить на тормозах, собираясь их поставить с донора кабины. Если тормоза и менять, то ставить с какого-нибудь грузовика подходящей размерности.
По поводу пневмоподвески: На переднюю ось просто нереально по нормальному вкатить пневмоподвеску, т.к. места там под нее просто нет. Посмотрите материалы НПО Ростар по пневмоподвескам Камазов, посмотрите на саму конструкцию. Также пневмоподвеска очень прожорливая по воздуху (из-за кранов уровня) на бездорожье, это потребует установки очень производительного компрессора. Например на Икарусах стояла пневмоподвеска, компрессор там стоял 340 л/мин. Это к тому, что ПГУ тормозной системы тоже воздухом питаются (если пневмогидравлическая схема) или тормозные камеры (если пневматическая схема). По поводу вопроса про установку амортизаторов, то для начала советую почитать для чего они нужны вообще. Без них ни одна подвеска нормально работать не будет, кроме жесткой. Видео (youtube.com)>> по работе пневмоподвески.
По поводу двигателя: То это шило на мыло. Посмотрите на параметры родного двигателя, а потом посмотрите на параметры того, что вы собираетесь установить. Это все-таки вездеход и очень важным моментом является крутящий момент. В результате получите тот же эффект, что при установке двигателя с Волги на Газель.


спасибо, ответ полезный, но!
1. разница в радиусе колеса, и соответственно нагрузка на тормоз увеличивается на 60% (70см колеса мерседеса, против 114см у зила), но и количество тормозных машинок больше на 50%, и все они будут 2хпоршневые, и на 276мм. в диаметре, и скоростя будут до 100кмч. а не 120-140 и больше, а не будет хватать(что маловероятно) тормозов, поставлю 325е диски, и тогда 150% что будет все норм.
2. по пневмоподвеске, долго говорить не буду, почитай http://www.drive2.ru/r/toyota/150413/
3. не понимаю, почему это шило на мыло?? старый бензиновый двигатель, на современный турбодизель?? а те 150 сил и 400 момента, думаю большая часть лошадей поздыхала за все эти года, и чтобы вернуть, надо как минимум полнейший кап ремонт сделать, и то не даст гарантии что все вернется, +прожорливость, думаю рассказывать не надо, там честных 156сил, и 320 момента, которые после понижения общей передачи, на запланированные 40% от стандартного спринтера, будут без большого напряга ехать крейсерские 80-90кмч.
geffect
Новенький
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 10 май 2014, 18:02
Модель: STAR

Re: ЗИЛ 131+SPRINETR= дом дального базирования

Сообщение geffect »

жарник писал(а):при таком озвученном бюджете можно ГАЗ- Вепрь купить и на ништяки останется и строить по времени ничего не надо.


маленькое жилое пространство и прожорливый.
geffect
Новенький
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 10 май 2014, 18:02
Модель: STAR

Re: ЗИЛ 131+SPRINETR= дом дального базирования

Сообщение geffect »

geffect писал(а):
жарник писал(а):при таком озвученном бюджете можно ГАЗ- Вепрь купить и на ништяки останется и строить по времени ничего не надо.


маленькое жилое пространство но не прожорливый.
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: ЗИЛ 131+SPRINETR= дом дального базирования

Сообщение harli »

3. не понимаю, почему это шило на мыло?? старый бензиновый двигатель, на современный турбодизель?? а те 150 сил и 400 момента, думаю большая часть лошадей поздыхала за все эти года, и чтобы вернуть, надо как минимум полнейший кап ремонт сделать, и то не даст гарантии что все вернется, +прожорливость, думаю рассказывать не надо, там честных 156сил, и 320 момента, которые после понижения общей передачи, на запланированные 40% от стандартного спринтера, будут без большого напряга ехать крейсерские 80-90кмч.

да по тому ,что это грузовик с разрешённой массой 12 тон ,собственной массой около 6 тонн , с колёсами весом 120 кг и диаметром около 1.5 м ,
для того что бы мало-мальски заставить двигаться этот кусак железа необходим мотор не менее 6 литров объёма , с ломовым моментом начинающимся с 1000 об\мин , а не с 2500 или 2800 как у спринтера ,
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: ЗИЛ 131+SPRINETR= дом дального базирования

Сообщение harli »

я просчитал, что когда я поставлю мотор и коробку от спринтера, то в результате всех изменений, (передаточного отношение ГП и размера колес) машина будет ехать всего на около 10% медленее относительно старых оборотов на спринтере, а мне надо около 40% понижения, ВНИМАНИЕ ВОПРОС! стоит ли установить раздатку от урала, где повышенная(2я) передача раздатки ровнятеся 1:1.3, против прямой (1:1) у 131го (то есть передачи станут короче, и каждая будет тяговитей)

при установки мотора и кпп от спринтера тебе придётся ставить на кпп демультипликатор , что бы поддерживать оборота двс на максимальном крутящем моменте ,что бы не остановиться ,даже на при прямолинейном движении , не говоря уже о затяжных подъёмах , на которые даже пустые еврофуры теряют скорость до 40 км\ч , а там моторы уж точно не от спринтера :D

Я бы посоветовал тебе , прежде чем что то покупать , попросить у знакомых покататься на том же самом зиле с родным мотором и на зиле с мтз-шным мотором ,все вопросы пройдут сами собой ,
Для зила необходим дизельный мотор не менее 6 литров объёма ,всё остальное это онанизм ,
ну если есть много свободного времени , свой собственный механический заводик , и неисчерпаемый счёт в банке , то может быть ты что нибудь и построишь лет через цать....,

как альтернативу зилу могу посоветовать STAR266 .в России их практически не осталось , а вот в украине бегает много и в хорошем состоянии,
там уже стоит дизель 7 литров , более удачная компоновка подвески , только чуть-чуть доработать под себя и катайся на здоровье ,
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Алекс
Гагарин, ну кто его не знает
Сообщения: 2553
Зарегистрирован: 22 янв 2007, 20:04
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва Тушино

Re: ЗИЛ 131+SPRINETR= дом дального базирования

Сообщение Алекс »

Здесь надо много знаний и опыта езды на грузовиках, чего у автора нет, к сожалению.
Может эта тема заинтересует ? viewtopic.php?f=51&t=17920
Ответить

Вернуться в «ЗиЛ»