Зил 131 Double cab Фанат Скорости

Аватара пользователя
tager03
Новообращенный
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 10 дек 2013, 12:24
Модель: УРАЛ
Откуда: Улан-Удэ

Зил 131 Double cab Фанат Скорости

Сообщение tager03 »

Ну вот и настало время поведать про своего Зилка!
Красный=Быстрый!
История:
В 2016 году был куплен В пожарной части списанный Зил 131 АЦ 40 и перегнан из Северобайкальска в Улан-Удэ.
Так как зил брался сразу под замену двс. Начали искать донора...
Так прошел полевой сезон, а зилок все лето 2017 простоял в ангаре.
В ноябре 2017 года был куплен Двигатель вместе с кпп С автобуса Хайгер двигатель Cummins Eqb180-20 он же 6bt.
Но ввиду бумажной волокиты перекидывание двигателя отложилось на непонятный срок.
По определенным причинам пришлось поставить на зила Буровую установку и поехать в полевой сезон.
IMG_20180223_171100.jpg

В процессе эксплуатации пришло понимание,
IMG_20180517_175340.jpg

что зил начал отторгать свой мотор, но вопрос о капиталке даже не поднимался,, решили менять мотор.
По возвращению на базу на следующий день родной мотор был выкинут в течении рабочего дня,
IMG_20180531_165137.jpg

также в течении рабочего был вкинут и установлен на подушки Камминс.
IMG_20180604_165713.jpg

IMG_20180604_165703.jpg

А потом началась тягомотина с коробкой, кулисой кпп и всякой мелочью!
Сейчас все на стадии сборки системы охлаждения и пайпов интеркулера
Аватара пользователя
tager03
Новообращенный
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 10 дек 2013, 12:24
Модель: УРАЛ
Откуда: Улан-Удэ

Зил 131 Double cab Фанат Скорости

Сообщение tager03 »

При установке двигателя Задние подушки дигателя Паз с аврора с камминсом, передние подушки с китайского автобуса.
При установке мотора ни одна траверса рамы не изменялась!
kola
Новообращенный
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 13:54
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Москва-Химки

Зил 131 Double cab Фанат Скорости

Сообщение kola »

А какая КПП установлена? С повышающей?
Аватара пользователя
tager03
Новообращенный
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 10 дек 2013, 12:24
Модель: УРАЛ
Откуда: Улан-Удэ

Зил 131 Double cab Фанат Скорости

Сообщение tager03 »

Кпп пятиступая от китайского автобуса haiger 5-я передача, либо 0.76, либо 0.81
Алексей58
Ефрейтор
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 30 янв 2016, 16:58
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Пенза

Зил 131 Double cab Фанат Скорости

Сообщение Алексей58 »

[ref]tager03[/ref], двигатель Каминск, какие у него характеристики?
Аватара пользователя
tager03
Новообращенный
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 10 дек 2013, 12:24
Модель: УРАЛ
Откуда: Улан-Удэ

Зил 131 Double cab Фанат Скорости

Сообщение tager03 »

Двигатель cummins EQB 180-20 (китайской сборки)
Тх двигателя
Модель двигателя Cummins EQB180-20
Тип двигателя 6 цилиндра, рядный
Объем 5.9 L
Диаметр * Ход (мм) 102 * 120
Коэффициент сжатия 17.3:1
Вес нетто (с весом маховика и генератора) 437 кг
Габариты (Д. Ш. В) 1006mm*872mm*972mm
Экологический стандарт Euro II
Система питания двигателя воздухом Turbocharged & Air-Air Intercooled
Топливная система Bosch P7100/PW2000 Pump
Электрическая система (стартер мотора/генератор) 12V/500A; 24V/250A
Минимальная температура при запуске: (с/без вспомогательной системы) -10℃/-25℃
Объем охлаждающей жидкости 7.0 L
Номинальная мощность/скорость 132 кВт (180 л.с.) / 2500 оборотов в минуту
Макс.крутящий момент/скорость 610 N.m/1500 оборотов в минуту
Расход топлива/номинальная мощность 40 l/hr
Мин. скорость 750 оборотов в минуту


Замер по отбойникам переднего моста показал, что китайский мотор с коробкой легче родного! При одинаковых условиях расстояние на 1 см больше.

П.С. спап комплекта обошелся в 160 т рублей без мелочевки. + как плюс куча запчастей от китайского автобуса (баки, сидения рессивера и т.д)
Алексей58
Ефрейтор
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 30 янв 2016, 16:58
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Пенза

Зил 131 Double cab Фанат Скорости

Сообщение Алексей58 »

Мощные двигатели, и одновременно легкий неплохое сочетание, не знал что Каменск китай делает,

Интересно газ-66 такой двигатель войдёт Без особых переделок,????
Алексей58
Ефрейтор
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 30 янв 2016, 16:58
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Пенза

Зил 131 Double cab Фанат Скорости

Сообщение Алексей58 »

А что к нему КПП ЗИЛ не подходит???
Аватара пользователя
tager03
Новообращенный
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 10 дек 2013, 12:24
Модель: УРАЛ
Откуда: Улан-Удэ

Зил 131 Double cab Фанат Скорости

Сообщение tager03 »

Этот мотор просто перемолет КПП ЗИЛ крутящий момент как у ямз 236.
На газ 66 я подобрал такойже мотор но 4х поршневой cummins eqb140-20 с 6 ти ступой КПП. На нем крутящего 510 Н*м и мощность 140 л.с. Донор уже припасен. Донор пустой весит порядка 5.3 т, так на нем разгоняешься бодрее чем на kia bongo
Вложения
Донор. Yutong 6737
Донор. Yutong 6737
Аватара пользователя
serega.kam
Эксперт
Сообщения: 1952
Зарегистрирован: 19 фев 2012, 15:25
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: г.Петропавловск-Камчатский

Зил 131 Double cab Фанат Скорости

Сообщение serega.kam »

tager03 писал(а):[post]374662[/post] Двигатель cummins EQB 180-20

что то имхую,слабоват он для Зила,если пустым гонять то попрет...
для грузов,слабоват...
у меня 6.5 литра(турбо)230л - при 2800 оборотах,и не рвет кпп Зиловскую,не забывайте у Зила сзади 2 моста при трогании,это тоже не маловажно,у нас тут много дизелей стоят разных на зилах...
пока самый зачетный по езде, :wink: 8.2 литра,вот тачка бегает классно!,вахтовка,перевалы берет легко и просто :D
тел.моб. 8-929-456-733О
тюлень
Эксперт
Сообщения: 1542
Зарегистрирован: 09 июн 2010, 11:06
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Москва

Зил 131 Double cab Фанат Скорости

Сообщение тюлень »

После 508 движка (который некоторым тоже в чем то хорош,кроме расхода топлива) с каминсом 180 будет самолет...
КПП ЗИЛ расчитана на максимальны момент 600. В умелых руках походит какое то время. Но там нет повышающей.
На 2500 оборотах дизеля скорость будет около 80 кмч с ЗИЛ КПП. Ну и женить их как то придется.
Алексей58
Ефрейтор
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 30 янв 2016, 16:58
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Пенза

Зил 131 Double cab Фанат Скорости

Сообщение Алексей58 »

Ребята скажите а когда бывает мощности двигателя много????,
Ей всегда мало, Несмотря на то что рвёт трансмиссию!
Когда-то ездил Я на Мазе, шестерки, потом восьмёрка, Volvo 9л, 380 кобыл, Volvo 13 л 400 кобыл, и ,тд, . а мощности Как небыло так и нет,
нас на ракету Посаде и в космос!
и всё равно потом скажем, после третьего стакана Маловато мощности была :D
makey
ГУРУ
Сообщения: 2369
Зарегистрирован: 11 июл 2011, 10:34
Модель: Просто почитать
Откуда: М.О.

Зил 131 Double cab Фанат Скорости

Сообщение makey »

тюлень писал(а):[post]374695[/post] На 2500 оборотах дизеля скорость будет около 80 кмч с ЗИЛ КПП

У ЗИЛ -131 с родным бензом и макс. 3200об/мин паспортная максималка 80 км/ч. На 2500об/мин с прямой передачей будет всего 70км/ч. А вот если повышение 0,76, тогда 90-92км/ч. В общем Каминс 6-ка с родной КПП 0,76 самое то.
Аватара пользователя
tager03
Новообращенный
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 10 дек 2013, 12:24
Модель: УРАЛ
Откуда: Улан-Удэ

Зил 131 Double cab Фанат Скорости

Сообщение tager03 »

Есть в хозяйстве помимо Зила есть еще 4 урала со всей политрой моторов 2 с ямз 238, один с ямз 236 и один камазом 740 атмо. Мощи не зватает в подъемы только на урале с камазом, но он и самый скоростной!
Продает авто Л.С., а везет крутящий моммент.
И ко каменсу у меня 180 сил, в камазе такойже мотор но на 240 л.с, надо только аппаратуру накручивать. Линейка заводских моторов eqb на моем блоке 160, 180, 210 и 240 сил и крутящего от 580 до 980 Н.м. В обще в dodge ram старых годов стоял такой мотор и народ их кочегарит, до 400-500 сил!
Kizzbass
Новообращенный
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 25 фев 2015, 16:28
Модель: УРАЛ
Откуда: Пермский край

Зил 131 Double cab Фанат Скорости

Сообщение Kizzbass »

tager03 писал(а):[post]374708[/post] Продает авто Л.С., а везет крутящий моммент.

Да КамАЗовкий мотор вообще дохлый даже для шоссейного КамАЗа и тягуны и крутые горки для него погибель. Тот же 236 мотор при сходном литраже имеет меньшую мощность, но тягу паровозную :D
тюлень
Эксперт
Сообщения: 1542
Зарегистрирован: 09 июн 2010, 11:06
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Москва

Зил 131 Double cab Фанат Скорости

Сообщение тюлень »

У ЗИЛ -131 с родным бензом и макс. 3200об/мин паспортная максималка 80 км/ч. На 2500об/мин с прямой передачей будет всего 70км/ч. А вот если повышение 0,76, тогда 90-92км/ч. В общем Каминс 6-ка с родной КПП 0,76 самое то.

Не совсем так. Геометрический подсчет с Шинами М 93 говорит что при 3200 об мин и новыми шинами.
Скорость будет около 93 кмч. При этом спидометр будет показывать 100 кмч. Дальше начинает срабатывать ограничитель
оборотов. Проверено в юности неоднократно. Машина на такой скорости очень не комфортна и плохо управляема.
60-80 км ч нормуль.
makey
ГУРУ
Сообщения: 2369
Зарегистрирован: 11 июл 2011, 10:34
Модель: Просто почитать
Откуда: М.О.

Зил 131 Double cab Фанат Скорости

Сообщение makey »

тюлень писал(а):[post]374713[/post] 60-80 км ч нормуль.

Вот с каминсом и КПП 0,76 крейсерская скорость и будет 60-80, максималка 90.
тюлень
Эксперт
Сообщения: 1542
Зарегистрирован: 09 июн 2010, 11:06
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Москва

Зил 131 Double cab Фанат Скорости

Сообщение тюлень »

95 если быть точнее,при 2500 об мин.
Аватара пользователя
tager03
Новообращенный
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 10 дек 2013, 12:24
Модель: УРАЛ
Откуда: Улан-Удэ

Зил 131 Double cab Фанат Скорости

Сообщение tager03 »

Всем привет!
Давно не писал о прогрессе, а он есть!
Пособирали зила и даже совершили 3 пробных выезда!
Были сразу установлены электровентиляторы от субару форестер (остались от капиталки мотора товарища), дуют тихо и очень сильно, подключены через датчик включения от газели, установленном в верхнем патрубке радиатора.
IMG_20180729_201032.jpg

Значительную дыру в бюджете пробили работы связанные с интеркуллером. Сам интеркуллер от jdm дристерской повозки 3000 руб, но на сварка патрубков ценик просто конский 800 реблей стык +2000 за отводы + приварка кронштейнов итого 4500 за полчаса делов! .
IMG_20180810_124749.jpg

Затем набросили морду и скомпонавали моторный отсек. Прокинули пайпы, устонавили воздушный фильтр, и бачек гур.
IMG_20180912_115206.jpg

IMG_20180912_114803.jpg

IMG_20180905_111136.jpg

Очень много времени отняли эксперименты с тросовой кулисой от китайца, связанные с износом втулок в крышке кпп, но волевым решением бала выкинута система тросов и установлена привычная кочерга в полу. За основу взята кулиса от 5-ст коробки Уаз Хантер.
IMG_20180919_091613.jpg

IMG_20180919_091604.jpg

Было мала времени заниматься зилом, но мы смогли, много времени отняла электрика6 переход на 24 в и ремонт старых косяков.
Аватара пользователя
tager03
Новообращенный
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 10 дек 2013, 12:24
Модель: УРАЛ
Откуда: Улан-Удэ

Зил 131 Double cab Фанат Скорости

Сообщение tager03 »

Первые выезды показали: 1) надо ремонтировать топливную систему и турбину, нет подхвата, даже по сравнению с 4-х котловым двигателем.
2) по результатам испытаний удалось достигруть макс скорости 56 км/ч, это наводит на мысль, что 5-я передача прямая.
3) Тахометр от камаза работает непонятно как только газанешь стрелка как на бензинке улетает за 3000 об/мин (надо колхозить родной от китайца.
4) Все больше крепнут мысли о замене КПП на 6-ти ступую от китайца или поиск КПП 141 от камаз 4308 (5-я передача 0.76 как у урала с камазом, но свой кожух спекления).
5) Поиск запчастей выявил, что у меня каменс (ТПА) на 210 Л.с (правда они все убежали) и 700 крутящего!
Ответить

Вернуться в «Зил»