Клубные радиочастоты

Вопросы радиосвязи и навигации. Выбор, ремонт и настройка оборудования.

Какую радиоаппаратуры вы используете для связи в дороге

Опрос закончился 08 дек 2013, 09:20

СВ (Си-Би 27Mhz)
21
64%
14х Mhz
3
9%
LPD (43x MHz)
1
3%
PMR (44x MHz)
1
3%
CB + PMR
0
Голосов нет
CB + LPD
0
Голосов нет
CB + 14x
0
Голосов нет
CВ+ 4xx (частотка )
2
6%
СВ+ 4хх + 14х
5
15%
 
Всего голосов: 33

Куимов_Олег
Новенький
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 04 ноя 2013, 12:35
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г. Братск

Re: Клубные радиочастоты

Сообщение Куимов_Олег »

CB 6-й канал сетка С модуляция FM 27,025 МГц Я за!
Аватара пользователя
Andrey19rus
Специалист
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 06 апр 2009, 07:12
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Абакан, Республика Хакасия

Re: Клубные радиочастоты

Сообщение Andrey19rus »

ни кому рацию не надо?
Вложения
Фото0012м.jpg
Фото0012м.jpg (127.51 КБ) 24789 просмотров
Фото0011м.jpg
Фото0011м.jpg (125.01 КБ) 24789 просмотров
Аватара пользователя
Wiking
Специалист
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 18:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г. Владимир

Re: Клубные радиочастоты

Сообщение Wiking »

e2-e4 писал(а):Можешь отправить меня в избу-читальню, но ответь мне на один вопрос:
Почему ты с таким упорством толкаешь людей на радиохулиганство?

А я бы не прочь похулиганить... )
Кстати, лучшие позывные - это цифры номерного знака. Тогда нет необходимости устанавливать секретную аппаратуру опознания "свой-чужой", да и списки на ходу листать не придётся... ) Например, мой позывной будет " Сто сорок один"... ) Как у таксистов.
Если бы дьявол захотел сесть на танк, он бы выбрал советский Т-72! /Discovery Channel/
Аватара пользователя
Wiking
Специалист
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 18:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г. Владимир

Re: Клубные радиочастоты

Сообщение Wiking »

Добрый Фей писал(а):Судя по активности никому эта тема особо не интересна. Посему выношу на обсуждение следующие частоты

CB 6-й канал сетка С модуляция FM 27,025 МГц
LPD 66-й канал 434.700 МГц

Радиолюбительская частота
145,0375 FM

Я хоть в этом не бум-бум, но я "за"! Не забыть бы только...
Если бы дьявол захотел сесть на танк, он бы выбрал советский Т-72! /Discovery Channel/
SG05
Новенький
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 22:27
Модель: STAR

Re: Клубные радиочастоты

Сообщение SG05 »

Добрый Фей писал(а):Посему выношу на обсуждение следующие частоты
CB 6-й канал сетка С модуляция FM 27,025 МГц
LPD 66-й канал 434.700 МГц


сочетание 6 и 66 тянет на 666 - не очень хорошая комбинация
Аватара пользователя
Миха37
Новенький
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 31 авг 2013, 22:18
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Кинешма, Ивановская обл.

Re: Клубные радиочастоты

Сообщение Миха37 »

Добрый Фей писал(а):Судя по активности никому эта тема особо не интересна. Посему выношу на обсуждение следующие частоты

CB 6-й канал сетка С модуляция FM 27,025 МГц
LPD 66-й канал 434.700 МГц

Радиолюбительская частота
145,0375 FM



Я за.
Дураки учатся на своих ошибках, умные на чужих, а мудрые смотрят на них и
не спеша пьют пиво.
тел.+7 920-354-74-20
Аватара пользователя
Wiking
Специалист
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 18:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г. Владимир

Re: Клубные радиочастоты

Сообщение Wiking »

SG05 писал(а):
сочетание 6 и 66 тянет на 666 - не очень хорошая комбинация

Вполне ничего такая комбинация. Банальная магия цифр. Даже не заморачивайтесь... )
А вообще, 6-й канал для ГАЗ-66, - это даже как-то символически. Мне нравится! Ещё бы сзади (эскортом) 6 всадников апокалипсиса... )
Если бы дьявол захотел сесть на танк, он бы выбрал советский Т-72! /Discovery Channel/
Добрый Фей
ФАНАТИК
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: 16 сен 2004, 18:59
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Клубные радиочастоты

Сообщение Добрый Фей »

e2-e4 писал(а):
Добрый Фей писал(а):
Радиолюбительская частота
145,0375 FM

Можешь отправить меня в избу-читальню, но ответь мне на один вопрос:
Почему ты с таким упорством толкаешь людей на радиохулиганство?
Или у тебя ко мне личная неприязнь? :wink:


Вот честно. Прочитай выше. Я обосновал свое мнение по частоте 14х. Специально для тебя обозначил что частота 14х радиолюбительская.
Лично к тебе у меня нет пока никаких чувств ( в живую не видел), но с большим удовольствием пообщался\поучился по радиоделу. С частотой 14х повторюсь -ситуация с мобильными в начале тысячелетия.
p/s/ по поводу хулиганства и прочего. ты на дороге пдд нарушаешь? вот только честно ответь
Тел. +7 910 GAZ 66 15
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ

В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!
F@stor
Специалист
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
Модель: Планирую купить
Откуда: It is...

Re: Клубные радиочастоты

Сообщение F@stor »

Добрый Фей писал(а):.. С частотой 14х повторюсь -ситуация с мобильными в начале тысячелетия...
Вы уж извините, но у вас неправильное понимание сути этого явления. Вы не делаете различие между централизованной и децентрализованной системами связи. В централизованных системах связи всегда есть центральное звено - оператор. Именно оператор выкупает лицензию на частоту (за очень серьезные деньги, а отбивает их потом через тариф). Т.е. выкупается канал связи по сути, и второй участник уже не обязан оплачивать то, что уже оплатил оператор. Тоже самое и со спутниковой связью, теперь лицензия на частоту для VSAT-станций - это обязанность оператора. В децентрализованных системах не оговаривается конкретный канал связи, а есть некий диапазон, нет центрального звена. Поэтому лицензирование происходит индивидуально для каждого участника децентрализованной системы связи. Вы можете конечно выступить оператором, организовать НКО или юр.лицо, выкупить частоту в диапазоне 146-148 МГц или 148-149,9 МГц (территориально), а также в других доступных диапазонах, разрешенных для коммерческого применения, вносить в перечень радиостанции и пользователей, и пользоваться законно. В этом случае участникам второй стороны никаких лицензий не нужно иметь.
Но лезть в диапазон 144-146 МГц - это наплевательство на радиолюбителей, которые между прочим тоже люди (я уже не говорю, что это противозаконно и радиохулиганство). И в основном это первый диапазон с которого дети и начинающие радиолюбители делают первые шаги в радиоспорте (представьте себе(!), некоторые дети еще занимаются в нашей стране радиоспортом), и им не очень-то комфортно при малой мощности пробиваться сквозь радиохулиганов, которых к сожалению становится все больше (сам лично наблюдал такую картину). И многие из-за этого, разочаровавшись, бросают радиоспорт.
Добрый Фей, скажите, вы часто ездите по тротуарам и расталкиваете бампером детей или прохожих (простите, но не нашел другого более точного сравнения)? Тротуар - это территория пешеходов, также как и диапазон 144-146 МГц - территория радиолюбителей. Надо просто уважительно относиться друг к другу.
В LPD и PMR диапазонах выкручивайте мощность сколько хотите, из-за того что это общегражданский диапазон, там и так все загажено, ни кто слова не скажет я думаю.
Аватара пользователя
Yuraz
Эксперт
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Киров (Вятка)

Re: Клубные радиочастоты

Сообщение Yuraz »

тут писалось про активность и интерес... есть позывной, иногда посещаю радиослёты, так вот, там нет никаких фикс. частот, договариваются перед слётом что будем сидеть на такой то общей частоте (14* или 43* Мгц) и всё.. а столбить... вокруг ещё столько различных коллективов...
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
Добрый Фей
ФАНАТИК
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: 16 сен 2004, 18:59
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Клубные радиочастоты

Сообщение Добрый Фей »

F@stor писал(а):
Добрый Фей писал(а):.. С частотой 14х повторюсь -ситуация с мобильными в начале тысячелетия...
Вы уж извините, но у вас неправильное понимание сути этого явления. Вы не делаете различие между централизованной и децентрализованной системами связи. В централизованных системах связи всегда есть центральное звено - оператор. Именно оператор выкупает лицензию на частоту (за очень серьезные деньги, а отбивает их потом через тариф). Т.е. выкупается канал связи по сути, и второй участник уже не обязан оплачивать то, что уже оплатил оператор. Тоже самое и со спутниковой связью, теперь лицензия на частоту для VSAT-станций - это обязанность оператора. В децентрализованных системах не оговаривается конкретный канал связи, а есть некий диапазон, нет центрального звена. Поэтому лицензирование происходит индивидуально для каждого участника децентрализованной системы связи. Вы можете конечно выступить оператором, организовать НКО или юр.лицо, выкупить частоту в диапазоне 146-148 МГц или 148-149,9 МГц (территориально), а также в других доступных диапазонах, разрешенных для коммерческого применения, вносить в перечень радиостанции и пользователей, и пользоваться законно. В этом случае участникам второй стороны никаких лицензий не нужно иметь.
Но лезть в диапазон 144-146 МГц - это наплевательство на радиолюбителей, которые между прочим тоже люди (я уже не говорю, что это противозаконно и радиохулиганство). И в основном это первый диапазон с которого дети и начинающие радиолюбители делают первые шаги в радиоспорте (представьте себе(!), некоторые дети еще занимаются в нашей стране радиоспортом), и им не очень-то комфортно при малой мощности пробиваться сквозь радиохулиганов, которых к сожалению становится все больше (сам лично наблюдал такую картину). И многие из-за этого, разочаровавшись, бросают радиоспорт.
Добрый Фей, скажите, вы часто ездите по тротуарам и расталкиваете бампером детей или прохожих (простите, но не нашел другого более точного сравнения)? Тротуар - это территория пешеходов, также как и диапазон 144-146 МГц - территория радиолюбителей. Надо просто уважительно относиться друг к другу.
В LPD и PMR диапазонах выкручивайте мощность сколько хотите, из-за того что это общегражданский диапазон, там и так все загажено, ни кто слова не скажет я думаю.


Я не езжу по тротуарам. И не пихаю детей. А еще я умею читать, писать и думать в отличии от Вас.

Код: Выделить всё

CB 6-й канал сетка С модуляция FM 27,025 МГц 
LPD 66-й канал 434.700 МГц

Радиолюбительская частота
145,0375 FM


По моему здесь четко написано что 14х радиолюбительский диапазон. Я кого-то принуждаю использовать этот диапазон? Нет. Я обязую его использовать без лицензии? нет. Если вылезет какой-то радио хулиган на эту частоту, то я с большим удовольствием с ним пообщаюсь ( это если корр будет адекватным) Еще вопросы есть?

Всю белиберду, завтра днем я с этой тему потру.
Тел. +7 910 GAZ 66 15
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ

В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!
Аватара пользователя
e2-e4
Радиодепутат
Сообщения: 5813
Зарегистрирован: 12 фев 2013, 12:54
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Москва, ЮВАО

Re: Клубные радиочастоты

Сообщение e2-e4 »

Добрый Фей писал(а):Вот честно. Прочитай выше. Я обосновал свое мнение по частоте 14х. Специально для тебя обозначил что частота 14х радиолюбительская.

Наш диалог принимает вид разговора глухого с эхом :lol:
Зачем для меня обозначать, что 14х частота радиолюбительская?! Зачем?
Зачем, если я это хорошо знаю и призываю не использовать эти частоты без наличия лицензии и позывного?
Или что, все члены клуба ГАЗ-66 поголовно имеют радиолюбительские лицензии?
Лично к тебе у меня нет пока никаких чувств ( в живую не видел), но с большим удовольствием пообщался\поучился по радиоделу.

Я думал ты скажешь: "Я тебя не знаю, никогда не видел, но имею к тебе такую неприязнь, что кушать не могу!" :lol:
Шутка :wink:
Кстати, так же с удовольсвием познакомлюсь и пообщаюсь. И не только на тему радиосвязи.
С частотой 14х повторюсь -ситуация с мобильными в начале тысячелетия.

Не буду отвечать тебе на этот вопрос, поскольку F@stor вполне понятно и в полном объеме на него ответил.
Я бы ответил несколько иначе, но это только в силу моего особенного стиля общения.
p/s/ по поводу хулиганства и прочего. ты на дороге пдд нарушаешь? вот только честно ответь

Да, нарушаю. Только в 99,9% случаев я нарушаю от безысходности ситуации и только 0,1% сознательно.
К тому же я не призываю публично нарушать ПДД (читай регламент радиосвязи) всем своим одноклубникам и знакомым.
Хороший асфальт на дороге не валяется!
Конрад Карлович Михельсон
Аватара пользователя
e2-e4
Радиодепутат
Сообщения: 5813
Зарегистрирован: 12 фев 2013, 12:54
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Москва, ЮВАО

Re: Клубные радиочастоты

Сообщение e2-e4 »

Добрый Фей писал(а): Радиолюбительская частота
145,0375 FM[/code]

По моему здесь четко написано что 14х радиолюбительский диапазон. Я кого-то принуждаю использовать этот диапазон? Нет. Я обязую его использовать без лицензии? нет.
Если вылезет какой-то радио хулиган на эту частоту, то я с большим удовольствием с ним пообщаюсь ( это если корр будет адекватным) Еще вопросы есть?

Впрямую не принуждаешь, но делаешь это косвенно.
Ведь среди членов клуба радиолюбителей отыщется не много, а значит подавляющее большинство будет пользоваться этим диапазоном противозаконно.
Или же надо было сделать сноску, что предлагаемая частота только для имеющих радиолюбительскую лицензию.
А то вон, уже объявились желающие похулиганить :wink:
Всю белиберду, завтра днем я с этой тему потру.

Всю тему сохранил на память :D
Хороший асфальт на дороге не валяется!
Конрад Карлович Михельсон
Аватара пользователя
Yuraz
Эксперт
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Киров (Вятка)

Re: Клубные радиочастоты

Сообщение Yuraz »

да, чистить в последне время как то часто стали :(
Ещё инфа, может пригодится в решении вопроса... есть у нас авто-радиоканал, но только в масштабах города. тут же я понял масштаб страны.
По ссылкам расписано подробно, почему не 15 канал дальнобойщиков...
Авторадиоканал. Зачем это и для чего.
Правила Кировского Авторадиоканала "Вятка" (35FM, 27.355МГц)
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
Аватара пользователя
e2-e4
Радиодепутат
Сообщения: 5813
Зарегистрирован: 12 фев 2013, 12:54
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Москва, ЮВАО

Re: Клубные радиочастоты

Сообщение e2-e4 »

Andrey19rus писал(а):ни кому рацию не надо?

Забрал бы, да путь до тебя не близкий.

Wiking писал(а):Кстати, лучшие позывные - это цифры номерного знака. Тогда нет необходимости устанавливать секретную аппаратуру опознания "свой-чужой",
да и списки на ходу листать не придётся... ) Например, мой позывной будет " Сто сорок один"... ) Как у таксистов.

Вообще-то всемирно признано, что лучшие позывные - это смысловое слово+цифры.
Например: Байкал-66, Сатурн-2, Орион-4 и т.д. К тому же цифры номерных знаков могут совпадать.
Хотя, я вобщем-то не против. Это так, для информации и чтоб разговор поддержать :wink:
Wiking писал(а):Я хоть в этом не бум-бум, но я "за"! Не забыть бы только...

А запомнить 6-ой канал сетки "С" или 66 канал "LPD" намного проще, чем 145.0375 :wink:
Wiking писал(а):А вообще, 6-й канал для ГАЗ-66, - это даже как-то символически.

С этим согласен на все сто! Я бы даже сказал: +100500 :D

Yuraz писал(а):есть позывной, иногда посещаю радиослёты...

См.личку!
Хороший асфальт на дороге не валяется!
Конрад Карлович Михельсон
F@stor
Специалист
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
Модель: Планирую купить
Откуда: It is...

Re: Клубные радиочастоты

Сообщение F@stor »

Добрый Фей писал(а):

Код: Выделить всё

CB 6-й канал сетка С модуляция FM 27,025 МГц 
LPD 66-й канал 434.700 МГц

Радиолюбительская частота
145,0375 FM

По моему здесь четко написано что 14х радиолюбительский диапазон. Я кого-то принуждаю использовать этот диапазон? Нет. Я обязую его использовать без лицензии? нет. Если вылезет какой-то радио хулиган на эту частоту, то я с большим удовольствием с ним пообщаюсь ( это если корр будет адекватным) Еще вопросы есть? ...

Вот если бы в скобках было указано: "только при наличии радиолюбительской лицензии и соблюдении регламента радиосвязи", вопросов бы не было. А так, как было подмечено e2-e4, уже находятся желающие похулиганить. "Радиолюбительская частота" - этот термин, как правовой аспект, понимают в основном только радиолюбители, для остальных нужно пояснение.
Аватара пользователя
Папуся СССР
Русский Националист
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 18:23
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Солнечногорский р-он

Re: Клубные радиочастоты

Сообщение Папуся СССР »

Что б не быть одними из "вот кАзлы", пока есть выбор, стоит остановить свои хотелки на СиБи и ЛПД станциях. Тем более, что клубно это может быть востребовано всего несколько раз в году. Первая треба намечается на празднование НГ ;)
ЗИЛ-131 специальная, тел. (916)619-4756 Милован.
Аватара пользователя
Wiking
Специалист
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 18:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г. Владимир

Re: Клубные радиочастоты

Сообщение Wiking »

e2-e4 писал(а):

Или же надо было сделать сноску, что предлагаемая частота только для имеющих радиолюбительскую лицензию.

Первая группа: имеющие радиолюбительскую лицензию, но не имеющие ГАЗ-66;
Вторая группа: имеющие ГАЗ-66, но не имеющие радиолюбительской лицензии;

Мы в замкнутом круге... )
Если бы дьявол захотел сесть на танк, он бы выбрал советский Т-72! /Discovery Channel/
Аватара пользователя
e2-e4
Радиодепутат
Сообщения: 5813
Зарегистрирован: 12 фев 2013, 12:54
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Москва, ЮВАО

Re: Клубные радиочастоты

Сообщение e2-e4 »

Wiking писал(а):Первая группа: имеющие радиолюбительскую лицензию, но не имеющие ГАЗ-66;
Вторая группа: имеющие ГАЗ-66, но не имеющие радиолюбительской лицензии;

Мы в замкнутом круге... )

Ну почему же? Совсем как раз наоборот!
Вторая группа многочисленнее, да и голосование показывает, что СиБи и LPD в данном случае рулит :wink:
К тому же на СиБи и LPD не нужно никаких лицензий, свободное пользование, как сотовый телефон.
Плюс значительная дешевизна оборудования.
Можно еще много назвать плюсов... хотя, все уже было сказано выше.

P.S. А имеющим радиолюбительскую лицензию, но не имеющим (пока не имеющим) ГАЗ-66, совсем ничего
не запрещает воспользоваться частотами СиБи и LPD на клубных встречах и мероприятиях :D
Хороший асфальт на дороге не валяется!
Конрад Карлович Михельсон
Аватара пользователя
Wiking
Специалист
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 18:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г. Владимир

Re: Клубные радиочастоты

Сообщение Wiking »

e2-e4 писал(а):
Вообще-то всемирно признано, что лучшие позывные - это смысловое слово+цифры.
Например: Байкал-66, Сатурн-2, Орион-4 и т.д. К тому же цифры номерных знаков могут совпадать.
Хотя, я вобщем-то не против.

Возможно. Даже не буду оспаривать. Но если это признал мир, совсем не значит, что это признаем мы. Мир, он там где-то, где однополые браки, войны за нефть и золото, виртуальные демократия и справедливость; а мы здесь... )
А потом: лично мне (я как-то поймал себя на мысли) просто неприятно обозначать себя каким-то кодовым словом; я не принадлежу к солидной коммерческой или силовой структуре и меня не надо идентифицировать. И номер этот (141) принадлежит не мне, а мой машине... )
Кстати, огромная армия таксистов прекрасно пользуется позывными, созданными на основе цифр номерных знаков и не только не путается в одинаковых комбинациях, но и считает эти позывные наиболее рациональными и практичными. Представьте, если бы у каждого таксиста была ещё и своя легенда, диспетчеры бы с ума сходили... )
Я почему это знаю, потому что моё знакомство с автомобильной рацией и произошло в бытность работы в такси. Мой позывной был: один-семь. Я прекрасно знал машины и номера своих коллег, общался с ними, при этом, я многих не знал в лицо. С одной девушкой на чёрной Ауди у нас даже был легкий флирт; я вычислял её по номеру, и мы общались до тех пор, пока диспетчер не делал нам замечание. Я даже понял однажды, что не хочу увидеть её вживую, ибо я создал определенный образ этой амазонки и боялся, что её внешность его разрушит... )
Разве не в этом смысл радиосвязи? )
Если бы дьявол захотел сесть на танк, он бы выбрал советский Т-72! /Discovery Channel/
Ответить

Вернуться в «Радиосвязь, навигаторы.»