Как выставить зажигание?

Ignition system
Аватара пользователя
AlexiS
Специалист
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:00
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Сибирь/Томск/Белый Яр

Re: Как выставить зажигание?

Сообщение AlexiS »

л-т
это то все понятно! Тоже так делаю :D но хочется срельнуть стробоскопом, что бы для общего развития понять что да как.

Метка то где? Посмотри пожалуйста у себя :wink: а я завтра свои метки зафотаю и выложу.
Продам ВЕЗДЕХОД http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.php?p=278131#p278131
Сот. 8-952-восемь_восемь_шесть- 73-96 Алексей
Глаза боятся - руки делают!
Аватара пользователя
AlexiS
Специалист
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:00
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Сибирь/Томск/Белый Яр

Re: Как выставить зажигание?

Сообщение AlexiS »

и где эти 4е градуса?
p.s. белым отмечена ВМТ
Вложения
05082011297.jpg
05082011296.jpg
05082011295.jpg
Продам ВЕЗДЕХОД http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.php?p=278131#p278131
Сот. 8-952-восемь_восемь_шесть- 73-96 Алексей
Глаза боятся - руки делают!
Аватара пользователя
л-т
ГУРУ
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 21:52
Модель: Планирую купить
Откуда: Крым,Феодосия.

Re: Как выставить зажигание?

Сообщение л-т »

На днях посмотрю и отпишусь...
+79788313688 Сергей
Хочу купить Камаз-4310,борт.
Аватара пользователя
л-т
ГУРУ
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 21:52
Модель: Планирую купить
Откуда: Крым,Феодосия.

Re: Как выставить зажигание?

Сообщение л-т »

Aleks007 писал(а):Простите за глупый вопрос ,но как точно выставить электронное зажигание без приборов с одним ключем на 10?

С одним ключем не получится, надо ещё что то что бы крутить колен.вал , например кривой стартер. Крутить медленно... :D

Борис писал(а):И в какую сторону настраивать? Стробоскоп на -4 или на +4 и вообще почему 4? :)

4* потому что так сделан двигатель, не вдаваясь в инженерную сложность процессов данного мотора.
А выставлять в -4*, потому что не доходя до ВМТ искра уже должна быть там, что бы пока смесь воспламениться поршень уже успел бы пройти ВМИ за эти пресловутые 4*.

AlexiS писал(а):и где эти 4е градуса?
p.s. белым отмечена ВМТ

ВМТ должна быть сверху в специальном лючке, ключик на 10. Там "прибита" стрелка на картере, а на маховике запрессован шарик. Рядом с шариком по обе стороны нанесены риски, которые соответствуют каждая 1* оборота колен.вала. Некоторые риски подписаны - 2, 4, 8. Если эти все моменты утеряны, то гнездо должно остаться при любом раскладе, расстояние между рисками 3мм. Выставляем, наносим метки, смотрим на распределитель, крутим, настраиваем.
На октан корректоре каждая риска соответствует 2* оборота колен.вала.
Могу подтвердить слова нашего товарища по партии ( не помню где, но читал точно у нас на форуме), что на наших автомобилях зажигание может работать и в перевёрнутом виде, главное что бы не нарушить общий порядок. Машина живуча при любых полевых условиях и при любом мало мальски думающем солдате. Суём привод с распределителем как попало, смотрим куда смотрит бегунок, это и будет первый цилиндр для высоковольтного провода, который тащим на первый цилиндр. Дальше по порядку зажигания и поехали, на ходу поправляя угол как нам надо... :D Фотка ниже в подтверждение: при правильно подогнанных метках бегунок у меня смотрит на 5 цилиндр... :D
Вложения
P1070827(2).JPG
шарик, просматриваются деления на маховике по 1* оборота колен.вала
шарик, просматриваются деления на маховике по 1* оборота колен.вала
шарик не дошел 4 деления=4* до ВМТ 1-го поршня
шарик не дошел 4 деления=4* до ВМТ 1-го поршня
при выставленных метках бегунок смотрит на 5-й цилиндр
при выставленных метках бегунок смотрит на 5-й цилиндр
расстояние между рисками 3мм
расстояние между рисками 3мм
+79788313688 Сергей
Хочу купить Камаз-4310,борт.
Аватара пользователя
AlexiS
Специалист
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:00
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Сибирь/Томск/Белый Яр

Re: Как выставить зажигание?

Сообщение AlexiS »

л-т спасибо!
Про лючок в курсе), просто снизу зафотал, чтобы весь маховик был виден.

Наверное дело в том, что все эти метки у меня утеряны. Теперь я знаю сколько это в мм :D на днях про мерю, отмечу и стрельну сторбоскопом!

Сэнкью вэри мач :wink:
Продам ВЕЗДЕХОД http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.php?p=278131#p278131
Сот. 8-952-восемь_восемь_шесть- 73-96 Алексей
Глаза боятся - руки делают!
Аватара пользователя
л-т
ГУРУ
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 21:52
Модель: Планирую купить
Откуда: Крым,Феодосия.

Re: Как выставить зажигание?

Сообщение л-т »

AlexiS писал(а):
Сэнкью вэри мач :wink:


Плиз, нема за що... :D
+79788313688 Сергей
Хочу купить Камаз-4310,борт.
Аватара пользователя
Moryx
Специалист
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Майкоп
Контактная информация:

Re: Как выставить зажигание?

Сообщение Moryx »

А в книжке написано: Установить коленвал в положение, при котором он ПЕРЕЙДЕТ ВМТ на 4 град, .... указатель против риски 4 ПОСЛЕ шарика в маховике.
zajig.jpg

Вот как тут понимать? Не доходя 4 град до ВМТ или после ВМТ 4 град. По моему тут однозначно написано, что совмещать красные метки внутри трамблера нужно когда колен вал пройдет ВМТ первого цилиндра на 4 град. В букваре по газ 53-12 тоже самое. А вот в книге про Садко, написано "не доходя 4 град"
Аватара пользователя
Эдуард эд
Новенький
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 01 июл 2013, 00:26
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Пермь

Re: Как выставить зажигание?

Сообщение Эдуард эд »

c1-2-big.jpg
c1-2-big.jpg (21.27 КБ) 18309 просмотров
Мужики кто настраивал зажигания стробоскопом Multitronics С1 ? у меня по чему то этот прибор на газ 66 не хочет работать а на москвиче проверял работает , что не так я делаю или прибор не подходит для газ 66 помогите разобраться в чем дело http://www.multitronics.ru/products/c1/
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: Как выставить зажигание?

Сообщение AlexanderN »

Не подходит под 8цилиндровый движок. Вернее, если идут помехи или многоискровое зажигание, то на 8 цилиндрах работать не будет. У меня М1 или М2 - не помню, с регулируемыми фильтрами помех, и то иногда глючит. Купил новый , в Китае, за 70$, вот тот нормально. А за 300руб счастья не получить...
8-925-704-3пять-6один
Аватара пользователя
Эдуард эд
Новенький
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 01 июл 2013, 00:26
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Пермь

Re: Как выставить зажигание?

Сообщение Эдуард эд »

AlexanderN писал(а):Не подходит под 8цилиндровый движок. Вернее, если идут помехи или многоискровое зажигание, то на 8 цилиндрах работать не будет. У меня М1 или М2 - не помню, с регулируемыми фильтрами помех, и то иногда глючит. Купил новый , в Китае, за 70$, вот тот нормально. А за 300руб счастья не получить...

А можно фото прибора посмотреть и где можно купить ?
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: Как выставить зажигание?

Сообщение AlexanderN »

Пользовался Мультитроникс М3 .
http://www.multitronics.ru/faq/index.php?action=article&cat_id=002&id=17
8-925-704-3пять-6один
Аватара пользователя
dre83
Новенький
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 16 июл 2014, 10:07
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Салехард

Re: Как выставить зажигание?

Сообщение dre83 »

Всем привет. Не могу поставить на ход машину после длительного застоя (более 10 лет куплена летом 14 года). Форум уже зачитал до дыр. Но вопросы все равно остаются:
Зимой занялся двигателем скинул головы, шлифанул головы (снял раковинки на плоскости головок, старая прокладка проржавела), притер клапана, поменял прокладки под пауком и гбц, собрал все обратно, отрегулировал клапана, выставил зажигание (по книге), прогрел … подтянул гбц и паук, отрегулировал клапана, прокатился, опять подтянул и отрегулировал. Компрессия в пределах 9.8-10 во всех цилиндрах.
Снова выставил зажигание, но машина опять едет, как то не так (может быть я и придираюсь раньше ездил на транспорте не больше буханки ).
Искал причину уперся вот в это:
Во всех книгах написано, что коленчатый вал необходимо установить в положение , при котором он ПЕРЕЙДЕТ В.М.Т. на 4 град, .... что соответствует положению указателя против риски с цифрой 4 ПОСЛЕ шарика в маховике. (т.е. 4 риска после шарика впрессованный в маховик).
Но в этой книге не так…

книга 11.jpg


читаем пункт 1
читаем пункт 1


Дальше еще запутанней (для меня), на маховике идет вроде бы 6 рисок потом цифра «8» потом четыре риски потом цифра «2» и так в каждую сторону от шарика. Риски с цифрой четыре нет…

Если при выставлении зажигания руководствоваться просто 4 риской ПОСЛЕ шарика в маховике то машина откровенно не едет.
Если выставить между цифрами 8 и 2 и далее по книге то машина едет заметно лучше, на первой передаче с выключенным переднем мостом с места с пробуксовкой стартует.

Прошу Вас разъясните мне от чего нужно отталкиваться от 4 риски от шарика или от риски с цифрой «4» и где должна быть риска до шарика или после ……..
Аватара пользователя
Strlelik
Новообращенный
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 21:29
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Лесосибирск, Красноярского края

Re: Как выставить зажигание?

Сообщение Strlelik »

dre83 писал(а):шлифанул головы

На сколько? А то может она теперь только на 92-98ом ездить может :D
По сабжу скажу, что по книжке - это только для запуска. Далее все более тонкие настройки на ходу делаются. Вообще трамблер - это тупое устройство. Люфты и зазоры на нем выбрал? Грузики, вакуум проверь.
Аватара пользователя
dre83
Новенький
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 16 июл 2014, 10:07
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Салехард

Re: Как выставить зажигание?

Сообщение dre83 »

на головках были небольшие раковинки (старая прокладка сгнила когда снимал была труха) с головок сняли совсем чуть-чуть убрали небольшие раковинки на местах соприкосновения головки с блоком, притерли клапана (проверяли керосином ночь, если течь и бела то невооруженным глазом не видно) машина работает на 92.
Аватара пользователя
Strlelik
Новообращенный
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 21:29
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Лесосибирск, Красноярского края

Re: Как выставить зажигание?

Сообщение Strlelik »

Легкая детонация должна прослушиваться на переходных режимах.
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Как выставить зажигание?

Сообщение harli »

dre83 писал(а):на головках были небольшие раковинки (старая прокладка сгнила когда снимал была труха) с головок сняли совсем чуть-чуть убрали небольшие раковинки на местах соприкосновения головки с блоком, притерли клапана (проверяли керосином ночь, если течь и бела то невооруженным глазом не видно) машина работает на 92.

под 92 бензин ставим базовое значение опережения заж. 8 гр , физически от добротности мотора может колебаться от 7,5 до 9,5 гр,
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
тюлень
Эксперт
Сообщения: 1542
Зарегистрирован: 09 июн 2010, 11:06
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Москва

Re: Как выставить зажигание?

Сообщение тюлень »

dre83 писал(а):Всем привет. Не могу поставить на ход машину после длительного застоя (более 10 лет куплена летом 14 года). Форум уже зачитал до дыр. Но вопросы все равно остаются:
Зимой занялся двигателем скинул головы, шлифанул головы (снял раковинки на плоскости головок, старая прокладка проржавела), притер клапана, поменял прокладки под пауком и гбц, собрал все обратно, отрегулировал клапана, выставил зажигание (по книге), прогрел … подтянул гбц и паук, отрегулировал клапана, прокатился, опять подтянул и отрегулировал. Компрессия в пределах 9.8-10 во всех цилиндрах.
Снова выставил зажигание, но машина опять едет, как то не так (может быть я и придираюсь раньше ездил на транспорте не больше буханки ).
Искал причину уперся вот в это:
Во всех книгах написано, что коленчатый вал необходимо установить в положение , при котором он ПЕРЕЙДЕТ В.М.Т. на 4 град, .... что соответствует положению указателя против риски с цифрой 4 ПОСЛЕ шарика в маховике. (т.е. 4 риска после шарика впрессованный в маховик).
Но в этой книге не так…

книга 11.jpg


книга 21.jpg


Дальше еще запутанней (для меня), на маховике идет вроде бы 6 рисок потом цифра «8» потом четыре риски потом цифра «2» и так в каждую сторону от шарика. Риски с цифрой четыре нет…

Если при выставлении зажигания руководствоваться просто 4 риской ПОСЛЕ шарика в маховике то машина откровенно не едет.
Если выставить между цифрами 8 и 2 и далее по книге то машина едет заметно лучше, на первой передаче с выключенным переднем мостом с места с пробуксовкой стартует.

Прошу Вас разъясните мне от чего нужно отталкиваться от 4 риски от шарика или от риски с цифрой «4» и где должна быть риска до шарика или после ……..

Что б не плутать. Книжка от Аргокниги правильная. Зажигание нужно устанавливать ДО шарика те до
ВМТ первого цилиндра. Саму ВМТ можно проверить по 1 цилиндру выкрутив свечу и любым штыречком например отверткой,удобней вдвоем, и спец прибором.
По маховику в линейных единицах 1 градус соответствует примерно 3мм расстояния. На 92 бензине зажигание устанавливают 6-9 градусов до ВМТ( уже писали). Удобно пользоваться стробоскопом.
Со стоковым двигателем 66 не поражает драйвом и едет немного хуже полностью загруженной буханки с 2.5 л двигателем.Особо тяжело дается переход с 3 на 4 передачу.
Аватара пользователя
dre83
Новенький
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 16 июл 2014, 10:07
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Салехард

Re: Как выставить зажигание?

Сообщение dre83 »

Всем большое спасибо.
Аватара пользователя
korsar-tv
Новенький
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 15:18
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Казахстан, Алматы

Re: Как выставить зажигание?

Сообщение korsar-tv »

Приветствую.

Братцы.. всё.. я готов пойти в психушку....
Ни сил, ни нервов, ни мыслей...

Ездила машина сносно... жрала как конь богатырский... скорость набирала как болькорова... ну и т.д. и т.п.
Но! она заводилась и ездила!!

Тут я решил всё улучшить :shock:
и решил начать с замены трамблера, свечей, проводов, карбюратора и регулировки клапанов...

ну с карбюратором всё понятно. распаковка, регулировка у карбюраторщика, установка с заменой прокладки на впуске.
свечи, провода - вроде как тоже.. ну и регулировка клапанов вроде как не самое сложное в жизни....

трамблер....
ВМТ первого, шарик в маховике, риска на шкиве... поднимаем крышку трамблера и видим что бегунок направлен на 6-й. ага!!! повернем на 180 градусов и делов - то!!! Но при манипуляциях с трамблером, обнаруживаем полную убитость привода трамблера. ну раз полезли - поменяем..

Итак:
Заменено:
карбюратор
трамблер
свечи
провода
привод трамблера


результат - нормально не заводится, чихает, хлопки в глушитель.. трясется, колбасит, воняет бензином

пошел пятый день..... результат тот же....

те странички книги по ремонту машины на которых описана установка зажигания - могу пересказать ночью, если разбудят... :shock:

Буду признателен за любые советы...
Четвёртая власть....
Аватара пользователя
gryaznij
Специалист
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 21:35
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Тульская обл.

Re: Как выставить зажигание?

Сообщение gryaznij »

Может с клапанами намудрил? там ведь можно и в перекрытие поставить и отрегулировать. Когда свою купил делал те же процедуры, менял тоже самое, всё прошло без проблем, единственное привод трамблёра сразу не попал, пришлось на зуб перекидывать.
Ответить

Вернуться в «Система зажигания»