Два карбюратора на газ 66

Fuel system
Аватара пользователя
micky
Специалист
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 13:31
Модель: ГАЗ-66-14
Откуда: Санкт-Петербург

Два карбюратора на газ 66

Сообщение micky »

Решил поделиться опытом установки двух карбюраторов 21073 (нивовский солекс). Пока доволен :)
Аватара пользователя
micky
Специалист
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 13:31
Модель: ГАЗ-66-14
Откуда: Санкт-Петербург

Два карбюратора на газ 66

Сообщение micky »

Первый вариант коллектора был во такой. Это я уже снимаю "первый вариант". Двигатель заводился и отлично принимал обороты. Звук мотора просто песня, как легковой (даже обмыл это дело). Кому интересно есть видео.
В процессе эксплуатации (зимой) выявилась серьезная проблема с ним. После поездки по трассе холостые не держит :(, из за обмороженного переходного коллектора, сварен из железяки. Постоишь, лед начинает таять и стекать во впускной, вызывая нарушения в работе мотора. Расход не замерял но явно уменьшился относительно к-135. Надо решать проблему....
Надо либо добавить тосольные каналы подогрева на нем, либо делать из алюминия. Оба варианта не простые.
Вложения
IMG_20161110_181631.jpg
IMG_20170319_105213.jpg
IMG_20170122_185457.jpg
Аватара пользователя
micky
Специалист
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 13:31
Модель: ГАЗ-66-14
Откуда: Санкт-Петербург

Два карбюратора на газ 66

Сообщение micky »

Второй вариант.
Нашел другого паука, его не жалко :). Начал эксперимент. Сфрезеровал лишнее, сделал детальку с двумя каналами, свозил к сварщику. Получился модифицированный коллектор. Главное глубоко не фрезеровать, там ниже уже тосол.
Вложения
IMG_20170301_165223.jpg
IMG_20170302_144843.jpg
IMG_20170302_144834.jpg
IMG_20170306_200502.jpg
Аватара пользователя
micky
Специалист
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 13:31
Модель: ГАЗ-66-14
Откуда: Санкт-Петербург

Два карбюратора на газ 66

Сообщение micky »

Но карбюраторы не поместились :(, пересекаются сантиметра на три. Пришлось сделать переходную плиту, чтобы разнести карбы один на 35мм другой на 15мм подальше (иначе второй в термостат и масляный фильтр упрется). Целого куска люминя не найти, собрал из четырех 10мм пластин. Выфрезировал каналы под уголом. Собрал на клей герметик шпильками и сгладил каналы круглым напильником.
Вложения
IMG_20170318_201628.jpg
IMG_20170318_201702.jpg
IMG_20170319_130808.jpg
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Два карбюратора на газ 66

Сообщение harli »

micky писал(а):[post]349534[/post] . Начал эксперимент

За идею 5+, за реализацию 5+,
А вот экономическая выгода данного проэкта вызывает сомнения.
Если в первом исполнении с распределением потоков все правильно. Не хватает только догрева трубы.
То во втором варианте( по крайней мере по фото) полное перемешивание потоков. Что не есть хорошо.
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
Sergey56
Специалист
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 12:39
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Орск

Два карбюратора на газ 66

Сообщение Sergey56 »

сомнительная затея.
Аватара пользователя
micky
Специалист
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 13:31
Модель: ГАЗ-66-14
Откуда: Санкт-Петербург

Два карбюратора на газ 66

Сообщение micky »

В первом варианте привод газа был тросиком. Тросик не надежно и туговат. Перешел на вазовские тяги газа. Две пластины с шпильками крепяться прямо под болты крепления карбюратора. Подсос подключил только к одному карбюратору, этого более чем достаточно, иначе тросик подсоса не выдерживает.
Вложения
IMG_20170323_184912.jpg
IMG_20170323_184825.jpg
Аватара пользователя
micky
Специалист
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 13:31
Модель: ГАЗ-66-14
Откуда: Санкт-Петербург

Два карбюратора на газ 66

Сообщение micky »

Воздушный фильтр:
две алюминиевый пластины, в одной овальные отверстия под воздух карбюратора
Шпильки для стяжки и упорные для фильтра.
штатные прокладки воздухана от класики
Бублик подбирал на рынке, подошел от какого-то мерса 201кузов
Разложил, стянул. Сопун вывел вниз, не хочется бумагу маслом напитывать.
Получилось так
Вложения
IMG_20170326_113049.jpg
IMG_20170326_113042.jpg
IMG_20170326_113010.jpg
IMG_20170326_113022.jpg
Аватара пользователя
Sergey56
Специалист
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 12:39
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Орск

Два карбюратора на газ 66

Сообщение Sergey56 »

Хотелось бы узнать какая цель ставилась и какие результаты были достигнуты, какие впечатления?
Аватара пользователя
Duke76
Специалист
Сообщения: 680
Зарегистрирован: 27 май 2011, 22:46
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Пермь Великая

Два карбюратора на газ 66

Сообщение Duke76 »

harli писал(а):[post]349537[/post] За идею 5+, за реализацию 5+,

Поддержу - +1 :-)
harli писал(а):[post]349537[/post] Если в первом исполнении с распределением потоков все правильно. Не хватает только догрева трубы.
То во втором варианте( по крайней мере по фото) полное перемешивание потоков. Что не есть хорошо.

Не соглашусь.
"Родная" схема с "почти" разделёнными коллекторами головок и карбом, по схеме "два однокамерных" - это наверняка реверанс в сторону "надёжности", по системе "дублирования". "Почти" - ибо дырка между потоками на коллекторе всё же есть.
С точки зрения качества работы двигателя - эта система априори убога, т.к. с пауком "нового образца" никакого стабильного потока не получается. Тянут то полтора, то "0" цилиндров.
Схема "несколько карбов в одно хайло" - сколько угодно применяется на "ихних" V8. Достаточно Ибай поглядеть...
Я, ставя карб - расчистил как мог коллектор от перегородки. Никаких проблем. Только работает "ровненько-ровненько". На любой "половине" четырёхкамерника.
Вещи?.. Хороши... Но... Куда важнее - эмоции, которые они способны подарить!
Аватара пользователя
micky
Специалист
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 13:31
Модель: ГАЗ-66-14
Откуда: Санкт-Петербург

Два карбюратора на газ 66

Сообщение micky »

Вчера прокатался чуть подольше.
Момент на низах явно вырос, хорошо трогается со второй. На холостых не глохнет, обороты можно хоть самые минимальные выставить. Подсос можно убрать почти на холодной, карб хорошо распыляет.
На трассе разогнался до 102-105км/ч. Он и дальше разогонялся бы, но смысл и дорога кончилась :)
Расход не замерял. Поеду подальше засеку отпишусь. Но судя по тому что мотор греется гораздо меньше чем на штатном карбе и расход меньше будет. Расчитываю на уменьшение 20%-25%. (за расход и отсутствие провалов прежде всего и боролся)
Аватара пользователя
micky
Специалист
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 13:31
Модель: ГАЗ-66-14
Откуда: Санкт-Петербург

Два карбюратора на газ 66

Сообщение micky »

Duke76 писал(а):[post]349545[/post] Не соглашусь.
"Родная" схема с "почти" разделёнными коллекторами головок и карбом, по схеме "два однокамерных" - это наверняка реверанс в сторону "надёжности", по системе "дублирования". "Почти" - ибо дырка между потоками на коллекторе всё же есть.
С точки зрения качества работы двигателя - эта система априори убога, т.к. с пауком "нового образца" никакого стабильного потока не получается. Тянут то полтора, то "0" цилиндров.
Схема "несколько карбов в одно хайло" - сколько угодно применяется на "ихних" V8. Достаточно Ибай поглядеть...
Я, ставя карб - расчистил как мог коллектор от перегородки. Никаких проблем. Только работает "ровненько-ровненько". На любой "половине" четырёхкамерника.


Родной паук убог сам по себе от рождения, и хуже ему не стало, и равномерности на нем из-за порядка работы цилиндров и разной длинны впускных каналов никогда не было (мое мнение). Два карбюратора ваз, а не один "крутой" дань бюджету мероприятия. А на практике во всех режимах сейчас почему-то работает и ровнее.
Бютжет:
два карба 3500*2 + паук 1000 +фильтр 450 + сварка 1000 + 500 прокладки тяги
итого примерно 10т.р
Аватара пользователя
Эдуард100
ГУРУ
Сообщения: 2741
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 14:56
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г.Воронеж

Два карбюратора на газ 66

Сообщение Эдуард100 »

micky писал(а):[post]349547[/post] Но судя по тому что мотор греется гораздо меньше чем на штатном карбе и расход меньше будет.

Ну это как бы спорный вопрос......,не прогретый мотор до конца,тянуть не будет как надо и расход ниже не будет
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
Если очень долго сидеть на берегу, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага.(Японская мудрость)
Аватара пользователя
micky
Специалист
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 13:31
Модель: ГАЗ-66-14
Откуда: Санкт-Петербург

Два карбюратора на газ 66

Сообщение micky »

harli писал(а):[post]349537[/post] За идею 5+, за реализацию 5+,
А вот экономическая выгода данного проэкта вызывает сомнения.
Если в первом исполнении с распределением потоков все правильно. Не хватает только догрева трубы.
То во втором варианте( по крайней мере по фото) полное перемешивание потоков. Что не есть хорошо.

Экономическая выгода будет достигнута на меньшем расходе топлива.
На самом деле я специально перегородку убрал. Этот объем всередине паука, как бы часть ресивера, и тот цилиндр которому нужно оттуда и всосет готовую смесь. Про резонанс, мне кажется что его здесь не будет.
Аватара пользователя
micky
Специалист
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 13:31
Модель: ГАЗ-66-14
Откуда: Санкт-Петербург

Два карбюратора на газ 66

Сообщение micky »

Эдуард100 писал(а):[post]349551[/post] Ну это как бы спорный вопрос......,не прогретый мотор до конца,тянуть не будет как надо и расход ниже не будет

Я имел ввиду полностью прогретый и на ходу.
Аватара пользователя
micky
Специалист
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 13:31
Модель: ГАЗ-66-14
Откуда: Санкт-Петербург

Два карбюратора на газ 66

Сообщение micky »

Sergey56 писал(а):[post]349542[/post] Хотелось бы узнать какая цель ставилась и какие результаты были достигнуты, какие впечатления?

Цель увеличение момента и мощности, уменьшение расхода, равномерность работы мотора и отклика на педаль газа.
Все кроме расхода топлива достигнуто, расход пока не замерял. Ощущения самые положительные, не зря старался.
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Два карбюратора на газ 66

Сообщение harli »

Мы здесь можем сколько угодно рассказцвать друг другу разные сазки про теорию смешивания твс. И каждый останеться при своем мнении.
Главное что бы хозяин проэкта был доволен результатом.
Каждый выбират свой путь реализации улутшазинга.
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
Duke76
Специалист
Сообщения: 680
Зарегистрирован: 27 май 2011, 22:46
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Пермь Великая

Два карбюратора на газ 66

Сообщение Duke76 »

micky писал(а):[post]349550[/post] Родной паук убог сам по себе от рождения, и хуже ему не стало, и равномерности на нем из-за порядка работы цилиндров и разной длинны впускных каналов никогда не было (мое мнение). Два карбюратора ваз, а не один "крутой" дань бюджету мероприятия. А на практике во всех режимах сейчас почему-то работает и ровнее.

Если что - я полностью поддерживаю твой подход. :-)
Сам думал о такой "спарке". Но Холей мне тогда не сильно дороже обошёлся... Почему на нём и остановился...
"Два однокамерных" - это про "родной" карбюратор. Который так и работает по задумке завода.
Вещи?.. Хороши... Но... Куда важнее - эмоции, которые они способны подарить!
Аватара пользователя
micky
Специалист
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 13:31
Модель: ГАЗ-66-14
Откуда: Санкт-Петербург

Два карбюратора на газ 66

Сообщение micky »

Duke76 писал(а):[post]349560[/post] Если что - я полностью поддерживаю твой подход.
Сам думал о такой "спарке". Но Холей мне тогда не сильно дороже обошёлся... Почему на нём и остановился...
"Два однокамерных" - это про "родной" карбюратор. Который так и работает по задумке завода.

И как расход на Холей? По остальное наверняка отлично :)
Аватара пользователя
Duke76
Специалист
Сообщения: 680
Зарегистрирован: 27 май 2011, 22:46
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Пермь Великая

Два карбюратора на газ 66

Сообщение Duke76 »

Не мерял пока... Траблы с зажиганием "лечили".
Вещи?.. Хороши... Но... Куда важнее - эмоции, которые они способны подарить!
Ответить

Вернуться в «Система питания»