Доработка карбюратора К-126Б, К-135.
Доработка карбюратора К-126Б, К-135.
Такая необходимость назрела ввиду того, что карбюратор штатный, доступный и заменить его чем-либо подобным, но более совершенным и столь же доступным практически невозможно. Основной смысл изменений- оптимизировать условия смесеобразования, особенно в режимах работы двигателя, когда скорость проходящего через диффузоры воздуха не достаточно велика. Так же за ненадобностью удаляется ограничитель оборотов, но не простым путем закольцовывания его внешних каналов и исключения из работы датчика, а полным удалением ограничителя и переделки привода заслонок на непосредственный привод, с жесткой механической связью оси и привода.
- Вложения
-
- Суть доработки привода заслонок сводится к снятию всего блока ограничителя оборотов, переворачиванию оси заслонок на противоположную сторону и ее доработки под установку рычага привода. Для этого снимается штатный привод, из его корпуса удаляется короткая ось. Остается лишь корпус оси со втулкой и рычаг. Далее откручиваются дроссельные заслонки и вынимается сама ось. На конце оси с резьбой М6 и лысками делаются две лыски на той части оси, где ее диаметр составляет 8 мм. Плоскость расположения лысок та же, что и уже имеющихся родных лысок. Расстояние от торца перехода оси на диаметр 8 мм не более 4 мм- это длина лыски. Глубина лыски не более 1 мм, т.е. ось шлифуется до толщины 6 мм в этих плоскостях. Выдерживание размера важно, поскольку в противном случае рычаг может либо образовывать излишнюю щель, либо зажимать ось заслонок. Сам рычаг крепится на доработанной оси через набор подходящих по диаметру шайб. Я это сделал при помощи гровера на 8 мм и большой и малой шайб на 6 мм. Противоположная сторона узла дроссельных заслонок, где крепился ограничитель, глушится самодельной крышкой с применением штатной прокладки. Герметичность нужна для того, что бы не было подсоса воздуха по оси заслонок и через оставшиеся в корпусе каналы ограничителя оборотов. Сборка узла пояснений не требует- там все просто. Заслонки при установке и затяжке должны плотно перекрывать каналы камер. Винты крепления заслонок желательно сажать на резьбовом герметике. Сами винты желательно применять длины не большей, чем необходимо.
-
- Суть доработки эмульсионных трубок выполняется по проторенной дороге: в основу положены размерности подобного узла карбюратора Солекс. На штатной эмульсионной трубке от имеющихся эмульсионных отверстий делаются отметки с шагом 4 мм- две вверх и три вниз. Нижние сверлятся насквозь сверлом 0,9-1 мм, верхние- 1,1-1,2 мм. После сверления все заусенцы и кромки отверстий аккуратно обрабатываются и шлифуются. От аккуратности зависит весь эффект! Этот вариант на данный момент пробный и в его фактической эффективности нужно будет еще убедиться. Возможно придется пересмотреть размерности отверстий и их расположение, но нет причин считать такое изменение бессмысленным.
Re: Доработка карбюратора К-126Б, К-135.
Доработка остальных деталей производится с целью уменьшения гидравлического сопротивления карбюратора. Убираются заусенцы и лишний металл, сглаживаются углы. Особенно важно доработать малые диффузоры и распылители, поскольку от них зависит качество смесеобразования на основных эксплуатационных режимах.
- vitek-1978
- Новообращенный
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: 20.03.11 11:47
- Репутация: 4
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: 200км от костромы
Re: Доработка карбюратора К-126Б, К-135.
Тоже прошлым летом выкинул ограничитель,только ось не переворачивал а жестко соединил при помощи шайбы с пропилами.
Re: Доработка карбюратора К-126Б, К-135.
То есть ты перенес привод заслонок на правую сторону?
- vitek-1978
- Новообращенный
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: 20.03.11 11:47
- Репутация: 4
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: 200км от костромы
Re: Доработка карбюратора К-126Б, К-135.
Привод заслонок остался прежний,но к короткой части оси(к вилке) приварена шайба с 2 пропилами,в которые входит вилка оси заслонок,привод получается жёсткий.С правой стороны просто выкинул всё лишнее(а то,что там стоит,это пружинка закрытия заслонок.(хотя была мысль сделать привод тросиком и подключить с правой стороны).
- kem
- Новообращенный
- Сообщения: 354
- Зарегистрирован: 16.09.09 18:40
- Репутация: 2
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Москва
Re: Доработка карбюратора К-126Б, К-135.
Мне показалось более простым приварить ось заслонок к приводу.
Re: Доработка карбюратора К-126Б, К-135.
Я тоже сначала приварить короткую ось к длинной хотел. Но позже понял, что можно проще и лучше сделать. Теперь меня волнуют эмульсионные узлы- как скажется их доработка на переходных режимах.
- kem
- Новообращенный
- Сообщения: 354
- Зарегистрирован: 16.09.09 18:40
- Репутация: 2
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Москва
Re: Доработка карбюратора К-126Б, К-135.
Что за эмульсионные узлы?
Re: Доработка карбюратора К-126Б, К-135.
Эмульсионные трубки. Для увеличения эффективности их работы я увеличил количество эмульсионных отверстий в них для того, что бы сделать работу главной дозирующей системы более гибкой и улучшить качество смесеобразования в этом режиме.
- kem
- Новообращенный
- Сообщения: 354
- Зарегистрирован: 16.09.09 18:40
- Репутация: 2
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Москва
Re: Доработка карбюратора К-126Б, К-135.
А где ты их добавил? Отверстия в колодце начинают работать со средних нагрузок обедняя смесь.
Re: Доработка карбюратора К-126Б, К-135.
Отверстия я сделал по всей длине, но разного диаметра. Предпоследняя фотография, они справа в коробочке лежат.
Обеднение смеси слишком простое объяснение. При штатной системе в самом начале работы главной дозирующей системы топливо в эмульсионном колодце крайне плохо эмульсируется. Из-за этого режим включения ГДС достаточно грубый и неравномерный. Обеднение же будет происходить лишь в том случае, если верхние отверстия сделать большего диаметра, чем нужно. В случае данного эксперимента вполне возможно, что никакого обеднения вообще не будет, а просто станет плавной работа ГДС, чего я и добиваюсь. Даже в худшем случае, когда отверстия в эмульсионной трубке окажут влияние на состав смеси (а не ее качество), то это всегда можно скорректировать при помощи замены главных жиклеров системы.
Обеднение смеси слишком простое объяснение. При штатной системе в самом начале работы главной дозирующей системы топливо в эмульсионном колодце крайне плохо эмульсируется. Из-за этого режим включения ГДС достаточно грубый и неравномерный. Обеднение же будет происходить лишь в том случае, если верхние отверстия сделать большего диаметра, чем нужно. В случае данного эксперимента вполне возможно, что никакого обеднения вообще не будет, а просто станет плавной работа ГДС, чего я и добиваюсь. Даже в худшем случае, когда отверстия в эмульсионной трубке окажут влияние на состав смеси (а не ее качество), то это всегда можно скорректировать при помощи замены главных жиклеров системы.
- kem
- Новообращенный
- Сообщения: 354
- Зарегистрирован: 16.09.09 18:40
- Репутация: 2
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Москва
Re: Доработка карбюратора К-126Б, К-135.
Уровень топлива в эмульсионном колодце равен уровню топлива в поплавковой камере и находится выше отверстий в эмульсионной трубке. До средних нагрузок расхода через гл. топливный жиклер хватает для поддержания уровня топлива в колодце, при увеличении нагрузок уровень начинает падать , оголяются эмульсионные отверстия и в топливо начинает подмешиваться воздух, предотвращая переобогащение .
Многие пользовались краскораспылителем, там принцип тоже. Если увеличить расход воздуха, то увеличивается и расход краски. При покраске мы используем редуктор для постоянного расхода воздуха, а расход краски регулируем регулируемым жиклером. В карбюраторе расход воздуха всё время меняется, а топливный жиклер регулировки не имеет-вот и подмешивают воздух в топливо в эмульсионных колодцах для компенсации.
А необходимая пропорция воздуха и топлива готовится в главных диффузорах, а не в эмульсионных колодцах.
Многие пользовались краскораспылителем, там принцип тоже. Если увеличить расход воздуха, то увеличивается и расход краски. При покраске мы используем редуктор для постоянного расхода воздуха, а расход краски регулируем регулируемым жиклером. В карбюраторе расход воздуха всё время меняется, а топливный жиклер регулировки не имеет-вот и подмешивают воздух в топливо в эмульсионных колодцах для компенсации.
А необходимая пропорция воздуха и топлива готовится в главных диффузорах, а не в эмульсионных колодцах.
-
- Новообращенный
- Сообщения: 140
- Зарегистрирован: 28.09.08 6:44
- Репутация: 0
- Модель: ГАЗ
- Откуда: Пермь
Re: Доработка карбюратора К-126Б, К-135.
Ограничитель можно и не снимать.
Отверстия глушатся пробками от старых карбов, от мембраны тяга просто отрезается.
Зачем разворачивать ось заслонок?
У меня 5 старых карбов, ни на одном не смог отвернуть заслонки от оси (подклинивают).
Отверстия глушатся пробками от старых карбов, от мембраны тяга просто отрезается.
Зачем разворачивать ось заслонок?
У меня 5 старых карбов, ни на одном не смог отвернуть заслонки от оси (подклинивают).
ГАЗ-3307 (GAZONwagen), ЗМЗ-511 - продан
ГАЗ-3309 Д245.7 евро 3
МАЗ-5337
ГАЗ-3309 Д245.7 евро 3
МАЗ-5337
Re: Доработка карбюратора К-126Б, К-135.
кем, в эмульсионной трубке происходит один из этапов приготовления смеси, в диффузорах- другой. Все это последовательно и задается режимами работы двигателя, его конструктивными особенностями и пр. Только в моем случае не стоит целью объяснить, как все это работает. Я хочу решить очевидную проблему недостаточно хорошей работы эмульсионного узла и выхода на режим главной дозирующей системы. Проблема эта связана именно с эмульсионным узлом и вопрос состоит лишь в том, какое решение будет наиболее полноценным и качественным.
Re: Доработка карбюратора К-126Б, К-135.
alexB4 писал(а):Ограничитель можно и не снимать.
Отверстия глушатся пробками от старых карбов, от мембраны тяга просто отрезается.
Зачем разворачивать ось заслонок?
У меня 5 старых карбов, ни на одном не смог отвернуть заслонки от оси (подклинивают).
Конечно можно и не снимать ограничитель. Но в таком случае остается громоздкая бесполезная деталь, и привод заслонок не связан с заслонками жестко. Просто я считаю такое решение не вполне правильным конструктивно и нашел способ сделать иначе.
Ось заслонок необходимо разворачивать именно для жесткой механической связи ее с заслонками. Отвернуть расклепанные винты заслонок сложно, но есть несколько способов. Можно спилить расклепанное тело винта, например. Главное твердая рука и хороший инструмент. Плохой отверткой или без достаточно четкой фиксации и усилия винты не вывернуть- слижутся шлицы.
- Duke76
- Специалист
- Сообщения: 678
- Зарегистрирован: 27.05.11 21:46
- Репутация: 13
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Пермь Великая
Re: Доработка карбюратора К-126Б, К-135.
Пошёл по пути с переворотом оси. Всё достаточно понятно. Винты... Два вывернул целыми, хотя шлицы на них "поплыли". Два свернулись. Но руки вроде твёрдые
Высверлил/выкрутил. Резьба на оси цела. Буду искать винты.

Вещи?.. Хороши... Но... Куда важнее - эмоции, которые они способны подарить!
- Sakhalinec
- Эксперт
- Сообщения: 1614
- Зарегистрирован: 28.04.13 0:34
- Репутация: 60
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Сахалин
Re: Доработка карбюратора К-126Б, К-135.
Подниму тему.
Расскажите что получилось с доработкой эмульсионных камер,приемистость ,расход?
А то добрался до своего карба,теперь сижу и думаю сверлюкать или нет.
Расскажите что получилось с доработкой эмульсионных камер,приемистость ,расход?
А то добрался до своего карба,теперь сижу и думаю сверлюкать или нет.
На Сахалине по дорогам не только медведи ходят! Иногда и шишиги проезжают!
- Sakhalinec
- Эксперт
- Сообщения: 1614
- Зарегистрирован: 28.04.13 0:34
- Репутация: 60
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Сахалин
Re: Доработка карбюратора К-126Б, К-135.
приподниму 

На Сахалине по дорогам не только медведи ходят! Иногда и шишиги проезжают!
-
- Специалист
- Сообщения: 1247
- Зарегистрирован: 10.03.12 16:23
- Репутация: 3
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Московская обл. Дмитровский р-н Рогачёво
Re: Доработка карбюратора К-126Б, К-135.
А не проще корпус дроссельных заслонок от Газ-52 поставить? Кстати у меня ограничитель подключен и работе двигателя не мешает.
http://vk.com/id66422243
89261427525 Александр
89261427525 Александр
- ТИТАНИК57
- Новенький
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 07.03.13 12:48
- Репутация: 0
- Модель: ГАЗ-53
- Откуда: Орёл
Re: Доработка карбюратора К-126Б, К-135.
Мужики, помогите. Чистил карб, с полной разборкой. Выкрутил распылитель ускорительного насоса (тот, что на перегородке между двумя диффузорами). Ну и дунул. В отверстие. Компрессором. Ускорительный насос в сборе выскочил из посадочных мест. Начал разглядывать его. На штоке, что выходит снизу карба, вроде как есть канавка под стопор. Но места прилегания стопора ни на этом штоке, ни в отверстии, в котором ходит - нет. Вопрос такой. Когда снимаешь часть карба, где воздушные заслонки, можно вынуть ускорительный насос? Или он стопорится снизу на штоке?