Шестерни распредвала - 0 или 3. Двигатель ЗМЗ.

Engine
Аватара пользователя
il031
ГУРУ
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:36
Модель: ГАЗ-66-04
Откуда: Белгород

Шестерни распредвала - 0 или 3. Двигатель ЗМЗ.

Сообщение il031 »

Эдуард100 писал(а):[post]348933[/post] Эх Илюша, я на эти картинки смотрю при каждой переборке практически, завод который распредвалы чинит около меня находится , мы там частые гости

Ну понял...
Я ваш газон мосты шатал...
Аватара пользователя
Коренной
Новенький
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 14 май 2017, 08:18
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Осинники,Кемеровская область

Шестерни распредвала - 0 или 3. Двигатель ЗМЗ.

Сообщение Коренной »

На днях снял лобовину,прямо на машине. На шестерне КВ только метка О, на 12 зубе от шпоночного паза. На шестерне РВ риска на 20 впадине от шпоночного паза. Лобовину ранее вскрывали(белый герметик с прокладкой). Пробег машины не установлен,возможно мотор после переборки. Тип распредвала неизвестен. Паук одноярусный,карбюратор к-135 му,головки с большими буквами "В". При таком зацеплении не слышу детонации при самом раннем положении октан-корректора. Машина не тянет, расход 35-40 с пустой будкой по ровной асфальтированной дороге. Кто-нибудь измерял ФАЗЫ грм какими нибудь методами? Вот бы сравнить их с фазами технически исправной машины!
Вложения
что за буквы В.jpg
метки грм.jpg
ГБЦ.jpg
Аватара пользователя
Коренной
Новенький
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 14 май 2017, 08:18
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Осинники,Кемеровская область

Шестерни распредвала - 0 или 3. Двигатель ЗМЗ.

Сообщение Коренной »

машина 95 г.в. а ГБЦ вот такая. Может они не подходят к карбюратору К-135 МУ?
Вложения
что за буквы В.jpg
Аватара пользователя
Коренной
Новенький
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 14 май 2017, 08:18
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Осинники,Кемеровская область

Шестерни распредвала - 0 или 3. Двигатель ЗМЗ.

Сообщение Коренной »

Снял шестерню коленвала, повернул распредвал и напрессовал вот так. Теперь риска на текстолитовой шестерне совмещена с 11 зубом от шпоночного паза. Подъем, на котором приходилось переключаться на первую, теперь полностью преодолевается на второй передаче. И теперь отчетливо слышна детонация при резком открытии дросслеля на третьей передаче и движении на малых оборотах. Стробоскоп показывает +5 градусов до ВМТ на холостом ходу с отключенным вакуумным автоматом. Бензин 80. Пока нет возможности выехать на трассу и выставить зажигание согласно инструкции на высшей передаче и проверить расход топлива.
Вложения
правее метки О.jpg
Аватара пользователя
micky
Специалист
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 13:31
Модель: ГАЗ-66-14
Откуда: Санкт-Петербург

Шестерни распредвала - 0 или 3. Двигатель ЗМЗ.

Сообщение micky »

У меня стоит на 12м зубе "0". Детонации не смог добиться ни при каком угле зажигания, правда на 92м 76го не ту. За сотню пустой разгоняется, заводиться с пол пинка. По моему если детонации нет, то что то не так :( Пробовать переставлять на 11 "З"?
Аватара пользователя
Коренной
Новенький
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 14 май 2017, 08:18
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Осинники,Кемеровская область

Шестерни распредвала - 0 или 3. Двигатель ЗМЗ.

Сообщение Коренной »

Какая впускная труба у вас? Год выпуска двигателя? Фильтр или центрифуга?Впускная труба плоская как плита(двухярусная) или похожа на паука(одноярусная). У меня заводится одинаково хорошо и на 12 и на 11 зубе. Но на 12 зубе расход по ровному асфальту с постоянной скоростью 60 км/час и пустой будкой 35-40 литров на сотню. У меня труба пауком!
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Шестерни распредвала - 0 или 3. Двигатель ЗМЗ.

Сообщение harli »

micky писал(а):[post]353286[/post] По моему если детонации нет

Метод настрой ( точной подстройки) уоз по детонации действителен только для низкооктанового топлива!!!!!
Вы еще на 98 бензине поищите эту детонацию. :D
Если 92 бензин детонирует значит этоиочень плохой 92 бензин.
Хотите покрутить трамблер.....
Пожалуйста, но только со страбоскопом.
Выставляете базовое значение 8 гр. Далее делаем контрольную метку на линейке трамблера 12 гр.и в этом диапазоне ищем минимальный расход,
При попытке найти детонацию на высокооктановом топливе приводит к уводу угла зажигания до 20гр. А это явный перебор.
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
micky
Специалист
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 13:31
Модель: ГАЗ-66-14
Откуда: Санкт-Петербург

Шестерни распредвала - 0 или 3. Двигатель ЗМЗ.

Сообщение micky »

[ref]harli[/ref],
Крутит трамблер на полностью прогретом движке, на ходу. Выставлял наиболее позднее при максимальной тяге. Когда завожу мотор эффекта торможения раннего зажигания нет. Сторбоскопа нету :(
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Шестерни распредвала - 0 или 3. Двигатель ЗМЗ.

Сообщение harli »

micky писал(а):[post]353305[/post] Сторбоскопа нету

Проще стрлбоскоп найти. Да хоть ссср- овский, уж в питере с этим нет проблем. И многие проблемы отпадут сами собой.
Я понимаю когда ни чего не было и народ изобретал, а сейчас всего навалом, хочешь по дороже хочешь по дешевле.
Эфект максимальной тяги может быть и около 20гр.
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
micky
Специалист
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 13:31
Модель: ГАЗ-66-14
Откуда: Санкт-Петербург

Шестерни распредвала - 0 или 3. Двигатель ЗМЗ.

Сообщение micky »

[ref]harli[/ref], На самом деле изначально вопрос был про метки О и З. Является ли отсутствие детонации признаком, того что надо метку с О на З перставлять? И какие признаки "неправильности" меток вообще есть. Попробовать переставить метку не мальнькая работа.
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Шестерни распредвала - 0 или 3. Двигатель ЗМЗ.

Сообщение harli »

micky писал(а):[post]353307[/post] Является ли отсутствие детонации признаком

Нет, не являеться.
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
Коренной
Новенький
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 14 май 2017, 08:18
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Осинники,Кемеровская область

Шестерни распредвала - 0 или 3. Двигатель ЗМЗ.

Сообщение Коренной »

В интернете есть видео, как проверить фазы ГРМ без разборки мотора. двухканальный мотортестер-один канал для синхронизации с искрой данного цилиндра, второй канал для датчика давления который вкручивается в этот цилиндр вместо свечи. Снимается индикаторная диаграмма давления без вспышки. На ней можно определить моменты открытия и закрытия клапанов. Важный параметр это точка максимального подъема клапана, т.к. она не изменяется от теплового зазора клапанов. Таким образом можно выявить тип распредвала(равнопрофильный или разнопрофильный) и положение его относительно коленвала. Лучше это сделать на двух двигателях, один из которых заведомо исправный и потом сравнить полученные графики.
Аватара пользователя
Евгений_НСК
Специалист
Сообщения: 1452
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 07:07
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Новосибирск

Шестерни распредвала - 0 или 3. Двигатель ЗМЗ.

Сообщение Евгений_НСК »

Ссылку на видео можно?
Евгений
91З79О2З87
Аватара пользователя
Коренной
Новенький
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 14 май 2017, 08:18
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Осинники,Кемеровская область

Шестерни распредвала - 0 или 3. Двигатель ЗМЗ.

Сообщение Коренной »

Аватара пользователя
Коренной
Новенький
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 14 май 2017, 08:18
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Осинники,Кемеровская область

Шестерни распредвала - 0 или 3. Двигатель ЗМЗ.

Сообщение Коренной »

Аватара пользователя
Коренной
Новенький
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 14 май 2017, 08:18
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Осинники,Кемеровская область

Шестерни распредвала - 0 или 3. Двигатель ЗМЗ.

Сообщение Коренной »

Аватара пользователя
Коренной
Новенький
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 14 май 2017, 08:18
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Осинники,Кемеровская область

Шестерни распредвала - 0 или 3. Двигатель ЗМЗ.

Сообщение Коренной »

Зная расчетные фазы грм можно посчитать угол максимального подъема клапана. Для метки "о" и разнопрофильного вала расчетные фазы при зазое 0,35 мм равны: ВПУСК 24+180+64=268, ВЫПУСК 50+180+22=252. Для метки"з" и равнопрофильного вала ВПУСК 36+180+52=268,ВЫПУСК 70+180+18=268. Угол максимального подъема клапана не зависит от типа вала, только от меток. Метка "О" впуск 110гр после ВМТ,выпуск 76гр после НМТ. Метка "З" впуск 98 после ВМТ,выпуск 64 после НМТ. Это расчеты на основании приведенных картинок..вот бы проверить их мотортестером! :D
Вложения
расчет вала по диаграмме грм.png
расчет вала по диаграмме грм.png (21.38 КБ) 9615 просмотров
пояснение к схеме.png
Аватара пользователя
micky
Специалист
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 13:31
Модель: ГАЗ-66-14
Откуда: Санкт-Петербург

Шестерни распредвала - 0 или 3. Двигатель ЗМЗ.

Сообщение micky »

[ref]Коренной[/ref], Сложновато для меня. Нет такого оборудования ни у меня, ни у знакомых ребят на сервисе :(. А вообще по такой осциллограмме похоже можно увидеть зазоры и наполняемость по цилиндрам, и зажигание выставить. Вещь!
Аватара пользователя
Коренной
Новенький
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 14 май 2017, 08:18
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Осинники,Кемеровская область

Шестерни распредвала - 0 или 3. Двигатель ЗМЗ.

Сообщение Коренной »

Я определял момент открытия клапана поворачивая штангу, по началу зажима. Зазор выставлял 0,35 мм. Транспортир нарисовал на листе пластика и закрепил болтами на бампере. Пусковая рукоятка служила указателем. Намерил что-то около 20гр опережения впуска и 50 гр опережения выпуска, но ширина фазы была меньше расчетной,порядка 250гр. впуск и выпуск примерно одинаковые по ширине. Разброс по цилиндрам в несколько градусов в обе стороны. Может я так зазоры выставлял, может износ кулачков. Потом снятие радиатора и наклеивание бумажного транспортира на шкив коленвала...результат примерно такой же. Потом все же вскрыл лобовину и убедился что риска большой шестерни совпадает с отметкой "0" малой шестерне(12 зуб).
TIGER 74
Специалист
Сообщения: 986
Зарегистрирован: 13 июн 2017, 00:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Иркутская область

Шестерни распредвала - 0 или 3. Двигатель ЗМЗ.

Сообщение TIGER 74 »

Вопрос по распредвалу, ребят кто то может точно подсказать про маркировку. Какой 511 а какой 66. Есть два распредвала оба разных, маркировки на торце пятой опорной шейки нет. Так какой же номер, например у равно профильного распредвала?
Не ошибается лишь только тот, кто ничего не делает. Лучше плохо ехать, чем хорошо идти.
Ответить

Вернуться в «Двигатель»