Бойлер косвенного нагрева для кунга

Вопросы обогрева - охлаждения обитаемых на авто мест.
Аватара пользователя
banschik
Новообращенный
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 14 дек 2013, 10:12
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: МО Королёв-Щёлково

Бойлер косвенного нагрева для кунга

Сообщение banschik »

Есть идея создать комбинированную систему, включающую охлаждение двигателя, предпусковой и стояночный подогрев, отопление кунга, горячее водоснабжение.
Из компонентов этого конструктора - штатная система охлаждения мотора, "мокрая" вебаста, бойлер косвенного нагрева емкостью до 100л, например вот такой:
http://www.mtk-gr.ru/katalog/bojlery-kosvennogo-nagreva-kospel-wp/bojler-kosvennogo-nagreva-kospel-ww?&_openstat=bWFya2V0LnlhbmRleC5ydTvQkdC-0LnQu9C10YAg0LrQvtGB0LLQtdC90L3QvtCz0L4g0L3QsNCz0YDQtdCy0LAgS29zcGVsIFdXIDgwIFRlcm1vIEhpdDtzelR0VFpJZmNrY2xOTFY5djNlX013Ow
и прибор отопления кунга - радиатор или теплый пол.

Как все это скоммутировать, я достаточно хорошо себе представляю, благо занимаюсь отоплением достаточно давно. Работать будет. Косвенный бойлер выбран в качестве накопительной емкости для антифриза для того, чтобы можно было греть им воду для душа/раковины.
Вопрос один - насколько быстро сдохнет бытовой бойлер от вибрации при использовании на машине? Антифриз его не убьет - проверено практикой.
не отчаивайся, бОльшая часть резьбы в этом мире сорвана не тобой
Аватара пользователя
Утюг-77
Специалист
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 14:29
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Москва

Re: Бойлер косвенного нагрева для кунга

Сообщение Утюг-77 »

Бойлер будет жить при условии, что он(бойлер) будет полным!
В этом случае расчётом нагрузки от артикуляцию греющего трубопровода можно пренебречь.
Иными словами сила, воздействующая на греющую трубу внутри, будет компенсироваться за счёт силы воздействующей на эту же трубу снаружи.
И немаловажно применить для подключения бойлера к системе виброгасители (любые, в том числе резиновые шланги) для исключения эффекта разбалтывания штуцеров.

Если неточен поправляйте.
Лучшее — враг хорошего.
Аватара пользователя
banschik
Новообращенный
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 14 дек 2013, 10:12
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: МО Королёв-Щёлково

Re: Бойлер косвенного нагрева для кунга

Сообщение banschik »

Женя, поподробнее с этого момента :D
В косвенном бойлере греющим телом является жидкость в баке (её там много), а нагреваемым - жидкость в змеевике - это вода для горячего водоснабжения. Змеевик может быть пустым, и ничего страшного не будет.
Коммутация шлангами - это само собой. Хотя у меня в газеле-бане много чего из водопровода сделано металлопластом на резьбовых фиттингах - пятый год не течет.
не отчаивайся, бОльшая часть резьбы в этом мире сорвана не тобой
Аватара пользователя
Caspen
Новообращенный
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 15 ноя 2011, 19:52
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: Бойлер косвенного нагрева для кунга

Сообщение Caspen »

Тоже думал о чем-то подобном, только более локальном. Хочу мокрое отопление у КУНГе от двигателя - насос, радиатор и вентилятор. Но первый ламерский вопрос: если радиатор в КУНГЕ разместить выше двигателя, то стопудово антифриз вытечет через радиатор охлаждения двигателя. И что тут делать? Автор хочет поставить бойлер??? Не скажется ли это на нормальной работе двигателя? Повторюсь, я ламер. Я здесь не в теме.

banschik, вы бы не могли нарисовать и выложить на форуме принципиальную схему отопления в КУНГЕ с охлаждением мотора, вебастой, бойлером? Буду премного благодарен.
Аватара пользователя
banschik
Новообращенный
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 14 дек 2013, 10:12
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: МО Королёв-Щёлково

Re: Бойлер косвенного нагрева для кунга

Сообщение banschik »

Если система охлаждения старого образца, без бачка, то действительно вся жидкость постепенно сбежит из паровой трубки на дорогу. Кстати, не факт, что из бачка в новой системе она тоже не убежит. Возможно, придется бачок переносить наверх на переднюю стену кунга и при этом предусматривать дополнительный клапан сброса давления при кипении антифриза.
На работу двигателя бойлер влиять не будет, поскольку будет включен за термостатом, параллельно основному радиатору.
Основной источник тепла для кунга будет топливный мокрый подогреватель, соединение системы отопления с системой охлаждения будет больше в качестве эксперимента. Но если удачно сложится, с удовольствием избавлюсь от стремного ПЖ, который у меня на двигателе уже есть.

Схема в процессе, дорисую - поделюсь.
не отчаивайся, бОльшая часть резьбы в этом мире сорвана не тобой
Аватара пользователя
banschik
Новообращенный
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 14 дек 2013, 10:12
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: МО Королёв-Щёлково

Re: Бойлер косвенного нагрева для кунга

Сообщение banschik »

Поясню по бойлеру:
"В косвенном бойлере греющим телом является жидкость в баке (её там много), а нагреваемым - жидкость в змеевике - это вода для горячего водоснабжения".
Это по задумке для воплощения на машине. А по задумке производителей бойлеров наоборот - греется масса воды змеевиком, подключенным к внешней отопительной сети. В практике мы пробовали по всякому подключать - работает.
не отчаивайся, бОльшая часть резьбы в этом мире сорвана не тобой
Аватара пользователя
Утюг-77
Специалист
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 14:29
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Москва

Re: Бойлер косвенного нагрева для кунга

Сообщение Утюг-77 »

Не ломай голову ИМХО.
Собирай и в путь.
Хороший стук наружу выйдет. :wink:
Лучшее — враг хорошего.
Кочегар НЛО
Эксперт
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 апр 2008, 11:06
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Ленинградская Обл

Re: Бойлер косвенного нагрева для кунга

Сообщение Кочегар НЛО »

На низком кунге отопитель стоял на полу , а уровень в радиаторе по моему 35см от пола ( но может быть по разному, низкие и старые кунги стоят на раме , а помоложе на брусьях , это +10см ) На старый радиатор к трубке прикрепил кусок кислородного шланга и вдоль рамы вывел за кабину ( уровень тосола чуть выше сот не выплевывает, правда клапан удален и выход и вход в трубку свободный.) А вот с бойлером, я Вас не понимаю , Вы собираетесь возить 100л тосола? :D
Аватара пользователя
banschik
Новообращенный
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 14 дек 2013, 10:12
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: МО Королёв-Щёлково

Re: Бойлер косвенного нагрева для кунга

Сообщение banschik »

Шланг пароотводной трубки удлинять опасно - если закипит мотор, пар не будет успевать эвакуироваться из системы. В лучшем случае сорвет какой-нибудь шланг, в худшем - порвет радиатор или в этом роде.
Да, есть идея иметь большой запас антифриза - пока едешь нагрел мотором, потом на стоянке закрыл краны, разобщил систему охлаждения мотора от системы отопления кунга и пользуешься халявным теплом. Дальше включаешь вебасту на подогрев жидкости в отопительном контуре. Перед запуском двигателя запустил в него горячий антифриз из отопления и завелся спокойненько. Штатный ПЖ остается не у дел :D
Хочу еще критику перед воплощением! :D
не отчаивайся, бОльшая часть резьбы в этом мире сорвана не тобой
Аватара пользователя
Duke76
Специалист
Сообщения: 680
Зарегистрирован: 27 май 2011, 22:46
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Пермь Великая

Re: Бойлер косвенного нагрева для кунга

Сообщение Duke76 »

Столитровый бак - мне кажется перебором. Вес, компоновка и т.д.
На автодомах с водяным отоплением всё уже давно придумано.
Используются вот такие паяные пластинчатые теплообменники.
Изображение
На большом автодоме - стоит такой обменник милиметров 250 длинной. Вроде с лихвой хватает. И всё очень компактно и надёжно.
На нём встречаются самостоятельные и автономные контуры охлаждения двигателя и отопления будки. В каждом контуре -насос. Котлы, вебаста и электрический, врезаны в контур будки. По факту - можно всё. Топить будку на ходу - включается только насос контура будки. Топить будку на длинной стоянке - хоть от топлива, хоть от 220. Ну и козырная штука - проснулся с утра, на улице этак -28, ставишь чаёк, нажимаешь кнопочку насоса контура двигателя и… Через полчаса садишься за руль, заводишься с полоборота и без дыма - градусов 50-60 у мотора уже есть. Ну и аварийный режим - если встала вебаста и насос, то есть второй насос типа "Грундфос", самый слабый - выставляешь генератор и греешь "в поле" через 220. Чтоб ещё и генератор сломался... :wink:
Когда до этого руки дойдут - на шише также буду делать.
Вещи?.. Хороши... Но... Куда важнее - эмоции, которые они способны подарить!
Аватара пользователя
banschik
Новообращенный
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 14 дек 2013, 10:12
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: МО Королёв-Щёлково

Re: Бойлер косвенного нагрева для кунга

Сообщение banschik »

Я думал об этом варианте. Вебаста ведь на контуре отопления стоит, верно?
Кстати, а в каких моделях кемперов применяется такая схема? Там же обычно газовое отопление и нагрев воды.
Плюс этого варианта - проще и компактнее. Пластинчатый теплообменник точно не боится вибрации. Но для приготовления горячей воды нужен отдельный девайс.
Большой запас тосола в моем варианте - для обеспечения отопления определенное время без посадки аккумулятора.
не отчаивайся, бОльшая часть резьбы в этом мире сорвана не тобой
Аватара пользователя
Duke76
Специалист
Сообщения: 680
Зарегистрирован: 27 май 2011, 22:46
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Пермь Великая

Re: Бойлер косвенного нагрева для кунга

Сообщение Duke76 »

Именно в контуре отопления.
Строго говоря - в моём случае, не вебаста, а газовая "алди". Но сути это не меняет.
Доводилось видеть и с вебастой. Но сам не пользовался. Говорят, что никаких нюансов. Обычная, дизельная, 5 кВт - на автодоме скорее чуть меньше среднего. Специально дооборудованном под "охотничью" эксплуатацию. На Транзите 4х4... Но всяко у него будка не меньше К-66.
По теплоёмкости - максимум 10 кВт/ч в таком баке удастся сохранить. Если на воде и при 100 градусах. На Тосоле - меньше процентов на 15-20. У него теплоёмкость меньше.
Вещи?.. Хороши... Но... Куда важнее - эмоции, которые они способны подарить!
Аватара пользователя
AlexM
Специалист
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 20:48
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Озерск Челябинская обл.

Re: Бойлер косвенного нагрева для кунга

Сообщение AlexM »

На своем ЗиЛе устал с течами тосола бороться.РТИ говно редкостное.Поэтому зимой ,если долго никуда не собираюсь ехать,тосол сливаю в канистры.А это 30 литров.То еще удовольствие.При более сложнй системе,думаю,не подарок будет с тосолом бороться.Летом,кстати,проблем нет.
Кочегар НЛО
Эксперт
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 апр 2008, 11:06
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Ленинградская Обл

Re: Бойлер косвенного нагрева для кунга

Сообщение Кочегар НЛО »

Для приготовления горячей воды , взял квадратную канистру ( стенки толстые), во внутрь засунул 3м подводку для газа из нержи, снизу горизонтальная гребенка вход холодной воды. В пробку забор теплой ,то есть маленькая пародия на бытовой нагреватель, давление воды караванерской помпой 12в. Теперь жду тепла и ломаю голову куда подключить, в контур двигателя или в контур независимого обогрева ( жидкостного )
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: Бойлер косвенного нагрева для кунга

Сообщение Герман »

AlexM писал(а):На своем ЗиЛе устал с течами тосола бороться.РТИ говно редкостное..

может будет надежнее если разобщить систему отопления кунга (с теплым полом и другими прибамбасами) и систему охлаждения двигателя.
тосол очень любит утекать и его парами дышать нет желания.
если во время движения система отопления протечет незаметно в кунг ,
тосол впитается во все и долго будет сохнуть,
и как жить всю ночь в таком кунге....
в то же время прогреть кунг пока едешь от тепла двигателя и запастись халявным теплом в
100-200 литров теплоносителя очень заманчиво.
с прогретым кунгом этого запаса тепла может на всю ночь хватить если на улице около 0.
может есть смысл использовать спиртовой раствор в системе отопления кунга?
нагревать через тосол от двигателя , а сама система отопления пусть будет на спирту.
и в этом случае меньше вмешательство в работу системы охлаждения.
шланг после печки кинул в кунг и доп насос на него для ускорения циркуляции.
если потечет отопление то в кунге будет пахнуть водкой , а не тосолом.
и протечка отопления не оставит без тосола двигатель.
по деньгам спирт с водой 50/50 получается дороже тосола ,
но если самогона нагнать может оно и дешевле будет ,
и для здоровья не так вредно .
Аватара пользователя
Sakhalinec
Эксперт
Сообщения: 1632
Зарегистрирован: 28 апр 2013, 01:34
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Сахалин

Re: Бойлер косвенного нагрева для кунга

Сообщение Sakhalinec »

Я у себя собрал такую схему только без титана.Обязательно разделить кранами тягло-подогреватель-кунг! в кузове вентилятор с помпой газелевской,НО!!! помпа не должна работать при питании от подогревателя(у неё производительность больше,вероятность порчи).краны крутятся куда надо подать тепло на движку с подогревателя,с движки в кунг,с подогревателя в кунг.краны на передней стене кунга в прямой доступности посему настраивается что куда очень быстро.да и отсечка кранами желательна по причине -А вдруг. тепло нагоняет ,если дверями не махать часто,минут за 15-20 можно шубу снимать от двигателя прогретого,и с пол часика от подогревателя.
На Сахалине по дорогам не только медведи ходят! Иногда и шишиги проезжают!
Аватара пользователя
banschik
Новообращенный
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 14 дек 2013, 10:12
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: МО Королёв-Щёлково

Re: Бойлер косвенного нагрева для кунга

Сообщение banschik »

В качестве неядовитого теплоносителя используется пропиленгликоль. Чуть дороже тосола.
не отчаивайся, бОльшая часть резьбы в этом мире сорвана не тобой
Аватара пользователя
Утюг-77
Специалист
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 14:29
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Москва

Re: Бойлер косвенного нагрева для кунга

Сообщение Утюг-77 »

...а сама система отопления пусть будет на спирту. ...и для здоровья не так вредно .

Ну повеселили мужики!
Лучшее — враг хорошего.
Аватара пользователя
Duke76
Специалист
Сообщения: 680
Зарегистрирован: 27 май 2011, 22:46
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Пермь Великая

Re: Бойлер косвенного нагрева для кунга

Сообщение Duke76 »

Утюг-77 писал(а):
...а сама система отопления пусть будет на спирту. ...и для здоровья не так вредно .

Ну повеселили мужики!

Есть у нас недалече от Перми место такое - Лух. Для всех любителей подлёдной рыбалки - прям таки священное :D На берегу "Камского моря" - что повыше Перми на карте. Рейсовые снегоходы во все его концы именно оттуда и ходят. Тут же уйма избушек, банек и гаражиков.
Мужик, из числа постоянного "прихода" рассказывал лирично. Сели, говорит, как-то вечерком - улов обмыть. Замёрзли все… Ну поговорили о том о сём… Ещё выпили… В баньку сходили… Утром, говорит, просыпаюсь, на улицу выползаю с больной головой - гляжу, Викинг-то в лопухах стоит! Ну думаю - ничё потеплело-то... :D
Вещи?.. Хороши... Но... Куда важнее - эмоции, которые они способны подарить!
Аватара пользователя
banschik
Новообращенный
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 14 дек 2013, 10:12
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: МО Королёв-Щёлково

Re: Бойлер косвенного нагрева для кунга

Сообщение banschik »

Sakhalinec писал(а):Я у себя собрал такую схему только без титана.Обязательно разделить кранами тягло-подогреватель-кунг! в кузове вентилятор с помпой газелевской,НО!!! помпа не должна работать при питании от подогревателя(у неё производительность больше,вероятность порчи).краны крутятся куда надо подать тепло на движку с подогревателя,с движки в кунг,с подогревателя в кунг.краны на передней стене кунга в прямой доступности посему настраивается что куда очень быстро.да и отсечка кранами желательна по причине -А вдруг. тепло нагоняет ,если дверями не махать часто,минут за 15-20 можно шубу снимать от двигателя прогретого,и с пол часика от подогревателя.


Расскажи плз поподробнее, очень интересно! Схема,фотки есть? И если бы снова делал такую конструкцию, что бы изменил?
не отчаивайся, бОльшая часть резьбы в этом мире сорвана не тобой
Ответить

Вернуться в «Отопление, вентиляция, кондиционирование»