Бойлер косвенного нагрева для кунга

Вопросы обогрева - охлаждения обитаемых на авто мест.
Аватара пользователя
Sakhalinec
Эксперт
Сообщения: 1632
Зарегистрирован: 28 апр 2013, 01:34
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Сахалин

Re: Бойлер косвенного нагрева для кунга

Сообщение Sakhalinec »

фотки завтра сделаю,а менять в принципе нечего,всё удобно и практично.единственное изоляцию на шланги сразу одевать а не после.и совет: система кунга не прокачивается никак пока на движке термостат не откроется.и ещё включение печки и помпы сделал с кабины,самому управлять надёжней и на стоянке в кабину мало кто лазает,но это по желанию.подогреватель такой http://www.uralst.ru/model.php?id=1377
На Сахалине по дорогам не только медведи ходят! Иногда и шишиги проезжают!
Аватара пользователя
banschik
Новообращенный
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 14 дек 2013, 10:12
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: МО Королёв-Щёлково

Re: Бойлер косвенного нагрева для кунга

Сообщение banschik »

К движку подключено в тех же местах, где штатная печка кабины, или параллельно с основным радиатором?
Верхняя точка системы получилась выше пробки радиатора? Если да, то есть проблема ухода жидкости через переливную трубку радиатора/расширительный бачок?
Подогреватель у меня аналогичный в задумке. Сейчас в процессе решения задачки обмана его мозгов - он снят с машины, где управлялся бортовой CAN сетью. Пока не удалось его запустить, крайним вариантом будет коммутация с пультом ОВ-65. Соответственно, придется пожертвовать таймером и автоматикой.
не отчаивайся, бОльшая часть резьбы в этом мире сорвана не тобой
Аватара пользователя
Sakhalinec
Эксперт
Сообщения: 1632
Зарегистрирован: 28 апр 2013, 01:34
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Сахалин

Re: Бойлер косвенного нагрева для кунга

Сообщение Sakhalinec »

врезка в пробки сзади блока под головами.таймер на моём всего 120мин ,посему ночь не покрутишь.перекурил схемы на мой есть ещё один пульт для долгой работы,мозг собран на грелке и ему нужен только тумблер для включения.верхняя точка? я даже не думал об этом,дуйка ведь стоит на полу кунга.сфоткаю покажу.
На Сахалине по дорогам не только медведи ходят! Иногда и шишиги проезжают!
Аватара пользователя
Sakhalinec
Эксперт
Сообщения: 1632
Зарегистрирован: 28 апр 2013, 01:34
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Сахалин

Re: Бойлер косвенного нагрева для кунга

Сообщение Sakhalinec »

примерно так.Помпа газелевская переделанная,то что течёт через час работы правда.вылечил снятием механизма с моторчика выкинул пару шайб(тесктолитовая и резиновая вроде), и одел простой сальник 8х22х5 вроде на вал а сверху уже помпу.тьфу три раза, не течёт.остальное видно.Холодно рука дрожала.шланги на 16 кстати и краны-тройники 1\2.будут вопросы спрашивай.
Вложения
IMG_20140314_184529.jpg
IMG_20140314_184349.jpg
IMG_20140314_184218.jpg
IMG_20140314_184254.jpg
врезка в тягло
врезка в тягло
На Сахалине по дорогам не только медведи ходят! Иногда и шишиги проезжают!
Аватара пользователя
banschik
Новообращенный
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 14 дек 2013, 10:12
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: МО Королёв-Щёлково

Re: Бойлер косвенного нагрева для кунга

Сообщение banschik »

Все разглядел, спасибо :D
Схема понятна. Для прокачки можно либо электронасос в другом месте поставить -пониже, но у тебя это будет ниже кранов. Либо в верхней точке можно спускник предусмотреть -такой часто можно встретить на иномарках в виде винтика-пробочки на патрубке охлаждения. Можно поставить воздухоотводчик-автомат. Насос газелевский это общая беда, по возможности меняй на иномарочный.
Кстати, не думал вообще отказаться от этого насоса? Кто мешает в режиме обогрева кунга от двигла гонять жижу при помощи ибешпехеровского штатного насоса, скоммутировав его через доп релюшку? Для ибера холостой прогон через него жижи абсолютно безопасен. У тебя будет один насос для всех режимов - подогрев кунга двиглом, подогрев кунга ибером, подогрев двигла ибером.
Вопрос остался по верхней точке системы - выше радиатора двигла или нет?
не отчаивайся, бОльшая часть резьбы в этом мире сорвана не тобой
Аватара пользователя
Sakhalinec
Эксперт
Сообщения: 1632
Зарегистрирован: 28 апр 2013, 01:34
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Сахалин

Re: Бойлер косвенного нагрева для кунга

Сообщение Sakhalinec »

насос подогревателя не получится крутить тк все элементы получаются независимы и соединяются в цепь кранами исключая третий элемент.ТЕ соединение тягла с кунгом должно отсечь подогреватель,а вот родной помпы на протяг такой длины да ещё и с двумя подъемами не хватает.
помпу поменяю ,вдруг японская попадётся,а так у нас тут ценник ахуеть какой.даже эта стоит 1700 прикинь скока бошевская будет,эту от димидрола привёз.
На Сахалине по дорогам не только медведи ходят! Иногда и шишиги проезжают!
Аватара пользователя
banschik
Новообращенный
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 14 дек 2013, 10:12
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: МО Королёв-Щёлково

Re: Бойлер косвенного нагрева для кунга

Сообщение banschik »

Учитывая мнения УВАЖАЕМОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ, выкладываю проект схемы отопления, включающей в себя штатный контур системы охлаждения (бензиновый двигатель), пластинчатый теплообменник, топливный отопитель типа Webasto, жидкостные циркуляционные насосы 12V типа Bosch или аналогичные. Основной элемент - большой бак, емкость порядка 100л, установленный в кунге. Никаких теплых полов, батарей, трубопроводов, кранов, муфт в кунге.
Бак выполняет несколько функцию:
-хранение запаса теплоносителя. Используется совершенно безопасный для здоровья пропиленгликоль в смеси с водой.
-обогрев кунга. Бак является большой батареей, заранее нагретый халявным теплом двигателя либо подогретый топливным отопителем на стоянке. Бак прикрыт теплоизоляцией. Для регулирования интенсивности отопления часть теплоизоляции со стороны помещения ступенчато удаляется. Как это в жизни осуществить - пока не думал. Что-то типа накрывать плотным покрывалом, если жарко.
-если внутри бака разместить змеевик, подключенный к бортовому водопроводу - получим возможность добывать теплую воду для душа или помыва посуды.

На схеме 1 и 2 - трехходовые краны, 3 - обычный вентиль. Также насос 1 в контуре двигла и насос 2 в контуре отопления

ЖДУ КРИТИКУ! :D
Изображение
Последний раз редактировалось banschik 17 мар 2014, 14:38, всего редактировалось 1 раз.
не отчаивайся, бОльшая часть резьбы в этом мире сорвана не тобой
Аватара пользователя
banschik
Новообращенный
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 14 дек 2013, 10:12
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: МО Королёв-Щёлково

Re: Бойлер косвенного нагрева для кунга

Сообщение banschik »

Система работает в пяти режимах:
1. Отопление кунга от тепла системы охлаждения двигателя - используется при движении за определенное время до планируемой стоянки:
оба насоса работают, схема циркуляции такая:
Изображение
не отчаивайся, бОльшая часть резьбы в этом мире сорвана не тобой
Аватара пользователя
banschik
Новообращенный
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 14 дек 2013, 10:12
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: МО Королёв-Щёлково

Re: Бойлер косвенного нагрева для кунга

Сообщение banschik »

режим 2. Отопление кунга на стоянке от Вебасты. Насос 1 выключен, насос 2 включен. Краны в положении согласно схемы:
Изображение
не отчаивайся, бОльшая часть резьбы в этом мире сорвана не тобой
Аватара пользователя
banschik
Новообращенный
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 14 дек 2013, 10:12
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: МО Королёв-Щёлково

Re: Бойлер косвенного нагрева для кунга

Сообщение banschik »

Режим 3. Самый интересный 8) В кунге тепло, а энергия не тратится ВООБЩЕ. Используется накопленная.
Оба насоса в положении OFF, кран 3 в положении CLOSED. Положение кранов 1 и 2 не имеет значения.
Греемся нахаляву, спокойно спим без риска угореть. КАЙФУЕМ! :D
А вот схема кайфа:
Изображение
не отчаивайся, бОльшая часть резьбы в этом мире сорвана не тобой
Аватара пользователя
banschik
Новообращенный
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 14 дек 2013, 10:12
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: МО Королёв-Щёлково

Re: Бойлер косвенного нагрева для кунга

Сообщение banschik »

4й режим. Греем мотор перед запуском. Используем Вебасту. Включаем оба электронасосика. Отключаем бочку с теплоносителем краном 3. 1й и 2й краны - согласно схемы. Все включаем и идем пить чай - это не штатный ПЖ, можно оставлять без присмотра! :D
Работает вот так:
Изображение
не отчаивайся, бОльшая часть резьбы в этом мире сорвана не тобой
Аватара пользователя
banschik
Новообращенный
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 14 дек 2013, 10:12
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: МО Королёв-Щёлково

Re: Бойлер косвенного нагрева для кунга

Сообщение banschik »

Пятый режим - использование накопленной в баке энергии теплоносителя для подогрева двигателя. Вебаста не задействуется. Краны и насосы включены, как в режиме подогрева кунга от тепла двигателя.
Изображение

Естессно, к схеме добавятся сливные краники, воздухоотводчики, дыхательный клапан на накопительный бак и прочая важная мелочь. Ну и собственно сабж - в виде змеевика в баке для подогрева воды на хозяйственно-гигиенические нужды 8)

Недостатки, которые я вижу уже сейчас - безусловно, первое - громоздкость бака. Второе -дороговизна теплоносителя. Если брать импортный типа Tyfokor или подобный. Отечественная готовая смесь будет стоить порядка 8-10 тыр. Вариант заправлять этиленгликолем не рассматриваю вообще. Это яд. Сложность системы - недостаток, если сравнивать с печным отоплением :D

Ругайте, жду!
не отчаивайся, бОльшая часть резьбы в этом мире сорвана не тобой
Аватара пользователя
Утюг-77
Специалист
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 14:29
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Москва

Re: Бойлер косвенного нагрева для кунга

Сообщение Утюг-77 »

На мой взгляд всё грамотно.
Вот вопрос конденсатообразования на поверхности холодного бойлера немного беспокоит.
И достаточно инерционная система получается, чем больше объём. Это и преимущество и недостаток в разных условиях.
Можно было бы переконфигурировать всю систему на теплоноситель одного типа. Это несколько упростило бы систему, но и увеличило бы риск потери его.
Один вопрос беспокоит меня при данной компоновке. Это необходимость косвенного подогрева запаса воды для предотвращения замерзания её и конденсатообразования на поверхности резервуара.
Лучшее — враг хорошего.
Аватара пользователя
banschik
Новообращенный
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 14 дек 2013, 10:12
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: МО Королёв-Щёлково

Re: Бойлер косвенного нагрева для кунга

Сообщение banschik »

С проблемами залива/слива воды в холодный сезон столкнулся, эксплуатируя баню. В итоге пришел к тому, что зимой полностью опорожняю систему. Для помыва в душе зимой используется кадушка с водой и ковшик :D
В варианте кемпера самый надежный зимний водопровод - это деревенский умывальник с носиком, как это не прискорбно :(
С конденсацией все очень просто, если предусмотреть плотное прилегание теплоизоляции к баку, пока он холодный. Это может быть, например, фанерный щит со слоем экструдированного ппс. Трансформирующийся, скажем, в обеденный стол :idea:
не отчаивайся, бОльшая часть резьбы в этом мире сорвана не тобой
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: Бойлер косвенного нагрева для кунга

Сообщение Герман »

напоминаю что для теплоизоляции есть хороший материал - пенофол.
Аватара пользователя
banschik
Новообращенный
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 14 дек 2013, 10:12
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: МО Королёв-Щёлково

Re: Бойлер косвенного нагрева для кунга

Сообщение banschik »

Пенофол тоненький 3мм + экструзия = супер теплоизоляция - проверено на практике :!:

Продолжаю свои околонаучные изыскания и возвращаюсь собственно к сабжу: вот схема подключения бойлера косвенного нагрева к вышенарисаванной схеме.
Что мы имеем в итоге - трехходовым краном 3 можно направлять горячий теплоноситель от источника тепла либо только для нагрева хозяйственной воды, либо только для отопления, либо сразу в нагреватель и бойлер.
Бойлер имеет емкость для нагреваемой воды не более 100л, снаружи у него теплоизоляция. Предпологается использовать готовый бытовой прибор.

На суд общественности
Изображение
не отчаивайся, бОльшая часть резьбы в этом мире сорвана не тобой
Аватара пользователя
banschik
Новообращенный
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 14 дек 2013, 10:12
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: МО Королёв-Щёлково

Re: Бойлер косвенного нагрева для кунга

Сообщение banschik »

ну и вариант компоновки.
Фото взято у Мака, надеюсь он не обидится :D
Изображение
не отчаивайся, бОльшая часть резьбы в этом мире сорвана не тобой
Аватара пользователя
Sakhalinec
Эксперт
Сообщения: 1632
Зарегистрирован: 28 апр 2013, 01:34
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Сахалин

Re: Бойлер косвенного нагрева для кунга

Сообщение Sakhalinec »

Попробую покритиковать)) судя по фотке бак будет маловат для такой площади,и ещё при условии через двери не шарахаться туда-сюда типа пос...ть и тд.второе:опять же бак как ни странно ,прикинь сколько времени должен молотить тягло а потом вебаста чтоб его нагреть(вспомни свою баню,сколько ты её греешь?).теплообменник: если переборщишь с размерами он тебе двигатель остудит.если всё ж хочешь такую схему может на стоянке генератор и тэн?
У меня как я уже говорил водяная от тягла тока на ходу.от подогревателя это экстренный вариант.а на стоянке гена и http://domobogrev.ru/ пара штук.и к следующей зиме предбанник из тента сделать не выстужать чтоб при входе выходе.
На Сахалине по дорогам не только медведи ходят! Иногда и шишиги проезжают!
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: Бойлер косвенного нагрева для кунга

Сообщение Герман »

думаю что в систему неплохо бы добавить дровяную(угольную) печку-буржуйку.
у вебасто куча плюсов , а буржуйка может существовать в одной машине с вебасто .
поставить буржуйку с теплообменником и естественной циркуляцией теплоносителя кунга.
тогда можно будет дровами разогреть бак кунга почти до кипения , а затем от него и двигатель даже если в АКБ мало заряда осталось, на морозе бывает исправный АКБ слабо крутит.
и в качестве топлива возить с собой уголь думаю будет полезно.
дровяная-угольная печь по сравнению с вебасто более ремонтопригодна в полевых условиях :D
она имеет более приятный звук и запах , что немаловажно для хорошего отдыха .
буржуйка имеет огромную мощность по сравнению с вебасто.
мощность печки нужна во многих случаях :
-когда надо быстро прогреть
-когда все ходят туда-сюда
- когда дверь нараспашку чтобы просушить если все мокрые пришли.
но с дровяной(угольной) печкой , если ее сильно топить - можно вскипятить теплоноситель,
что нежелательно.
для этого есть смысл у печки сделать раздваивающуюся трубу.
одна ветка прямая , а другая кривая на теплообменник .
и заслонкой направлять горячие газы по одному или другому пути.
растопка на прямой трубе, затем , когда тяга установилась переходим на
нагрев воды на боковой кривой трубе ,
в случае если сильно накочегарили и началось закипание жидкости в теплообменнике
переходим обратно на прямую трубу.
теплообменник думаю сделать несложно если взять для прохода дыма трубу 150
и вварить в нее коаксиально трубу 50, так чтобы от пола до потолка была высота.
....
для перенаправления потока горячих газов использовать поворотную заслонку,
заслонку ставить не перед развилкой на две трубы , а после их слияния.
при такой "верхней" установке заслонки теплообменник не будет греть улицу когда буржуйка не работает.
еще можно сделать управление заслонкой автоматическое,
на три состояния холод-работа-перегрев , с приводом от расширительного бачка.
Аватара пользователя
banschik
Новообращенный
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 14 дек 2013, 10:12
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: МО Королёв-Щёлково

Re: Бойлер косвенного нагрева для кунга

Сообщение banschik »

Критику принимаю.
Теперь аргументация с моей стороны.
1. система охлаждения штатная - 23л. Объем антифриза в первичном контуре моей системы - порядка 26л + объем теплоносителя во вторичке - порядка 100л. Учитывая, что пластинчатый теплообменник хотя и разделяет среды (жидкости) физически, но благодаря своей конструкции обеспечивает фактически одновременный нагрев обоих контуров. Таким образом, двигло греет не 23, а 26+100=126 литров жижи. Конечно, это вредно для двигла, поэтому мы включаем наш контур после штатного термостата. Читай, параллельно с основным радиатором системы охлаждения. Возможно, этот основной радиатор придется включить через еще один дополнительный термостат. Таким образом, в режиме отбора тепла от двигла сначала холодный мотор греет свой малый круг, потом открылся термостат, - греем наш контур, потом лишнее тепло пошло в радиатор и отдалось окружающей среде. Время прогрева системы займет не более, чем пятикратное время прогрева двигателя до рабочей температуры. Как-то так :D
2. для обогрева кунга при наружной температуре -10 и периодических вылазках наружу требуется не более 50-60 Вт на 1 кубометр объема, т.е. на ночь 10кВт*ч . Кто поможет посчитать требуемый объем бачка для установки в кунг? :D

Баня у меня имеет 75 л горячей воды в "кунге" + 30 кг камней в печке, это хозяйство позволяет держать тепло после затухания дров в печи на протяжении 10-20 часов. Такие дела.

ДАВАЙТЕ ЕЩЕ КРИТИКУ! :lol:
не отчаивайся, бОльшая часть резьбы в этом мире сорвана не тобой
Ответить

Вернуться в «Отопление, вентиляция, кондиционирование»