продолжение на тему автоматической подкачки

Tyre pressure control system
lnky
Новенький
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 20:03
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Троицк,М.О.

продолжение на тему автоматической подкачки

Сообщение lnky »

предлагаю изготовить блок автоматического управления подкачкой.устройство будет иметь размер примерно с пачку сигарет.управление мржет производиться с помощью крутилки или переключателя скажем из 10 режимов.так же идут в комплекте светодиоды сигнализирующие ход событий,2 клапана и датчик давления(предположительно может быть использован датчик давления масла)
стоимость таковой штуки будет в районе 3000 рублей.
возможны варианты тюнинга,например электронное управление(кнопочками) и электронный цифровой манометр со светодиодным таблом.
вобщем если кому интересно,пишите и звоните
8 915 333 98 22 Роман. 8)
ballast
Новообращенный
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 11:46
Модель: ГАЗ-3308

Re:

Сообщение ballast »

[quote="lnky"]
Митяй
Новенький
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 02 авг 2005, 19:46
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Москва

Сообщение Митяй »

Может ни стоит изобретать велосипед , на промышленных предприятиях ,
на молочных заводах применяется много пневмоавтоматики , в некотрых случаях управляющее напряжение 12V.
Andrew
Питерский ЗЛОДЕЙ
Сообщения: 2730
Зарегистрирован: 20 июн 2005, 16:31
Модель: UNIMOG
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Andrew »

То, что такая автоматика существует и применяется - это понятно. Здесь зачистую стоит вопрос стоимости и доступности данного оборудования. По причине отстутствия сведений об элементной базе, приверженцы тюнинга своих 66, будут горячо приветствовать профессиональное решение автоматической подкачки.
Мне недавно рассказали как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли. (c)
м.т. +7 (812) 941 31 78
Митяй
Новенький
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 02 авг 2005, 19:46
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Москва

Сообщение Митяй »

Обещать не буду , но с больничного выйду на работу , поспрашаю
у коллег , кто ближе к автоматике...
lnky
Новенький
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 20:03
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Троицк,М.О.

Сообщение lnky »

честно говоря,сомневаюсь,что вы найдёте устройство,которое будет выполнять именно данную задачу.велосипедов я не изобретаю,схема работы вполне ясна и уже есть на макетной плате.работает пока вполне исправно,но без датчика(с эмулятором).
Аватара пользователя
ic
Специалист
Сообщения: 566
Зарегистрирован: 23 сен 2004, 10:40
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Saint Petersburg
Контактная информация:

Re: продолжение на тему автоматической подкачки

Сообщение ic »

lnky писал(а):предлагаю изготовить блок автоматического управления подкачкой.

Считай, один заказ у тебя уже есть. Я такую штуку куплю с удовольствием. Сам хотел делать, но времени катастрофически нет, да и паяльник я держать почти не умею...

lnky писал(а):возможны варианты тюнинга,например электронное управление(кнопочками) и электронный цифровой манометр со светодиодным таблом.

Да! Именно с кнопочками и светодиодным табло! И еще пожелание - чтоб если давление меньше двух, то чтоб светодиодик красненький мигал. А то у меня терминальная стадия склероза - то передний мост забуду выключить, то на ручнике проедусь... Последнее, к счастью только на 8-ке со мной случается. Чувак, который придумал зуммер в момент выжима сцепления был гением инженерной мысли!

А по свой проект подробнее не расскажешь? Из чего делаешь? На микроконтроллере? А клапаны какие?

Сразу хочу предупредить о проблеме -- в момент подкачки/сдутия манометр лажу показывает. Особенно в момент открытия крана. Значит надо либо открыл клапан на 15 секунд, закрыл, секунду подождал, померил давление, принял решение, какой клапан дальше открывать. Либо очень хорошо думать о месте установки датчика.
Влад
Новообращенный
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 18 ноя 2004, 19:17
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Москва
Контактная информация:

Сообщение Влад »

Я тоже бы взял, даже две штуки, но возникает вопрос можно ли будет сделать как то с оставлением вкачестве резервирующей системы то что есть сейчас? а то электроника это хорошо но в лесу паяльник не найдешь и микросхемы.
Папа у нас танк? Нет у нас БТР!
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6899
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Сообщение rencom »

Влад писал(а):Я тоже бы взял, даже две штуки, но возникает вопрос можно ли будет сделать как то с оставлением вкачестве резервирующей системы то что есть сейчас? а то электроника это хорошо но в лесу паяльник не найдешь и микросхемы.

А почему нет ? ручной кран можно ведь и не снимать .....
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Andrew
Питерский ЗЛОДЕЙ
Сообщения: 2730
Зарегистрирован: 20 июн 2005, 16:31
Модель: UNIMOG
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Andrew »

Есть и приверженцы подкачки колес шлангом, так что вопрос дублирования системы решаеться как мимнимум двумя способами.
Мне недавно рассказали как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли. (c)
м.т. +7 (812) 941 31 78
lnky
Новенький
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 20:03
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Троицк,М.О.

Сообщение lnky »

звоните,обсудим,смастим!=)8 915 333 98 22 Роман
Аватара пользователя
ic
Специалист
Сообщения: 566
Зарегистрирован: 23 сен 2004, 10:40
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Saint Petersburg
Контактная информация:

Сообщение ic »

lnky писал(а):звоните,обсудим,смастим!=)8 915 333 98 22 Роман

Так а зачем каждый в отдельности будет звонить и спрашивать одно и то-же? Лучше помести подробное описание конструкции сюда.. Тут ее и обсудить можно, и главное -- ответ на вопрос типа "какие клапана" сразу всем будет виден, прочитает человек, который в клапанах разбирается -- прокомментирует. На то и форум, что все написанное останется, а по телефону сказанное забудется. По телефону я позвоню, когда готово будет -- спрошу, куда деньги отправлять. ;-)
Гость

Сообщение Гость »

хорошо.работает всё на транзисторах и микросхемах.сейчас использованы обычные электроклапана,те что используются в дудках на грузовиках.по опыту весьма надёжны и не травят.морозов не боятся.в остальном всё абсолютно по желанию желающего.хотите минимум погрешности?рассмотрим буржуйские датчики и отколибруем под них.другие клапана так же легко встанут,для надёжности можно и релейный блок установить(в случае если у клапанов большой потребляемый ток)а готово устройство будет только после его заказа,т.к. мне надо знать что ВЫ хотите и как оно должно работать,а уж затем я буду осуществлять ваши желания.
Andrew
Питерский ЗЛОДЕЙ
Сообщения: 2730
Зарегистрирован: 20 июн 2005, 16:31
Модель: UNIMOG
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Andrew »

Видимо дело подходит к техническому заданию на автоматическую подкачку к ГАЗ 66.
Предлагаю следующую форму ТЗ:
1. Блок автоматической подкачки должен иметь питание от бортовой сети автомобиля 12 V DC, где масса автомобиля являеться отрицальным проводом питания. Блок должен обеспечивать бесперебойную работу автоматической подкачки в пределах 10-15 V DC и в диапазоне температур от - 45С до + 65С. Класс защиты элементов и узлов подкачки от влажности не менее IP65.
2. Пределы регулировки давления (рабочий диапазон) в колесах от 0,3 до 4,0 кг/см2. Точность показаний давлений и их регулировок не должна превышать 0,01 кг/см2. Подкачка шин автомобиля может производиться как в движении, так и на стоянке при включенном двигателе автомобиля.
3. Блок управления подкачи (БУП) должен иметь цифровой 4 разрядный индикатор, показывающий давление в колесах в режиме реального времени. БУП должен иметь сигнализатор аварийного извещения о превышении минимального и максимального давления в колесах. Пороги аварийного извещения должны (могут) устанавливаться пользавателем. Аварийное извещение о снижении жавления может быть подано при выключеном зажигании двигателя (программируеться пользователем).
4. БУП должен иметь 6 программируемых точек контроля давления в диапазоне рабочего давления. Выполняеться в виде 6 программных кнопок. Диапазон рабочих давлений в колесах программируеться пользователем.
5. Все запрограммированные пользателем данные должны сохраняться в памяти БУП при отключении питания (снятый аккумулятор или снятый с автомобиля блок) в течении 1000 часов.
Вот, примерно где-то так или около этого. Можете бросить в меня камень, а лучше добавьте свои пожелания :D
Мне недавно рассказали как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли. (c)
м.т. +7 (812) 941 31 78
Аватара пользователя
ic
Специалист
Сообщения: 566
Зарегистрирован: 23 сен 2004, 10:40
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Saint Petersburg
Контактная информация:

Сообщение ic »

Andrew писал(а):Видимо дело подходит к техническому заданию на автоматическую подкачку к ГАЗ 66.

Внесу и свои пять копеек:

Andrew писал(а):Предлагаю следующую форму ТЗ:
1. Блок автоматической подкачки должен иметь питание от бортовой сети автомобиля 12 V DC, где масса автомобиля являеться отрицальным проводом питания. Блок должен обеспечивать бесперебойную работу автоматической подкачки в пределах 10-15 V DC и в диапазоне температур от - 45С до + 65С. Класс защиты элементов и узлов подкачки от влажности не менее IP65.

Обычно такие вещи делают 10-18 вольт. По крайней мере блок питания для ноутбука и переговорное устройство в таком диапазоне.

Andrew писал(а):2. Пределы регулировки давления (рабочий диапазон) в колесах от 0,3 до 4,0 кг/см2.

А надо так много? Я больше 2-х то никогда не качал... Хотя, может для чего-то и надо.

Andrew писал(а):Точность показаний давлений и их регулировок не должна превышать 0,01 кг/см2.

Это очень большая точность. Потянет за собой очень дорогие импортные датчики. Мне кажется, 0.1 абсолютно достаточно.

Andrew писал(а):3. Блок управления подкачи (БУП) должен иметь цифровой 4 разрядный индикатор, показывающий давление в колесах в режиме реального времени.

Да, индикатор надо обязательно. Мои пожелания -- светодиодный, красный, с БОЛЬШИМИ цифрами (а не ЖК как в наручных часах).

Andrew писал(а):БУП должен иметь сигнализатор аварийного извещения о превышении минимального и максимального давления в колесах. Пороги аварийного извещения должны (могут) устанавливаться пользавателем. Аварийное извещение о снижении жавления может быть подано при выключеном зажигании двигателя (программируеться пользователем).

Ну может быть... Хотя как-бы такой блок не пришлось к компьютеру подключать, для сетапа. :-)

Andrew писал(а):4. БУП должен иметь 6 программируемых точек контроля давления в диапазоне рабочего давления. Выполняеться в виде 6 программных кнопок. Диапазон рабочих давлений в колесах программируеться пользователем.

Типа как на манометре, снег/болото/пашня/грунт/асфальт/3-тонны-в-багажнике?
Мне кажется, надо либо десяток предустановленных значений (0.3/0.4/0.5/0.7/1.0/1.5/2.0/2.5/3.0/4.0), и столько-же кнопок, либо, если кому надо давление 2.34 :-) -- кнопочки +/-. Я бы предпочел первый вариант, а то от 0.5 до 2.0 надоест плюсиком щелкать... А программируемые кнопки ну уж очень заумно...

Andrew писал(а):5. Все запрограммированные пользателем данные должны сохраняться в памяти БУП при отключении питания (снятый аккумулятор или снятый с автомобиля блок) в течении 1000 часов.

Как упрощенный вариант -- просто использовать для задания давления не кнопки, а многопозиционный переключатель (ручку). Хотя кнопочками конечно приятнее...


Ну и самое главное -- идея Романа делать каждому на заказ мне категорически не нравится. Вещь должна быть серийная, одинаковая. Иначе просто работать не будет никогда. Много подводных камней. Сообща хоть есть шанс все ошибки выгрести.

Вот меня еще такой аспект беспокоит -- рассказывали мне ужасы о перетекании воздуха с правого борта на левый и т.д (при всех открытых колесных кранах). Кто знает, имеет такое место быть? Не надо систему делать дифференцированной на каждое колесо?
Гость

Сообщение Гость »

Хорошо,всё будет как вами сказано,но всё то,что вы описали требует уже процессорного устройства,а процессору нужна программа,соответственно это работа програмиста.вобщем плюсуйте ещё 600 долларов к первоначальной цене и понтуйтесь красными светодиодными табло,возможностью делать свои установки и ПАМЯТЬЮ НА 1000 ЧАСОВ БЕЗ АККАМУЛЯТОРА!и ещё.0.01кг/см-есть одна сотая атмосферы,я просто о**ел увидав ваше пожелание на эту тему.это реально,НО как вы представляете работу системы на ходу?вот когда машина по кочкам едет и давление в системе хоть и плавно,но прыгает????там клапана без перебоя долбать будут а в цифровом табло у вас будет просто невидно последниц цифр,т.к. их смена будет происходить с неулавливаемой скоростью для глаз.насладиЦЦа девайсом можно только в БЕЗВЕТРЕННУЮ ПОГОДУ,СТОЯ НА МЕСТЕ и сидя в салоне НЕ двигаЦЦа(АХТУНГ) и не дышать!!и я уж не представляю где ещё в автомобильном мире качают колёса с погрешностью в СОТУЮ АТМОСФЕРЫ.тем-более на лунаходах типа газ 66.
Аватара пользователя
ic
Специалист
Сообщения: 566
Зарегистрирован: 23 сен 2004, 10:40
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Saint Petersburg
Контактная информация:

Сообщение ic »

Anonymous писал(а):Хорошо,всё будет как вами сказано,но всё то,что вы описали требует уже процессорного устройства

А твой изначальный вариант без микроконтроллера был? А как? Аналоговый? А ты писал, что "на микросхемах" :-)

Anonymous писал(а):,а процессору нужна программа,соответственно это работа програмиста.вобщем плюсуйте ещё 600 долларов к первоначальной цене

Если микроконтроллер будет AVR, могу сделать программу абсолютно бесплатно, с условием, что ее исходный текст будет в комплекте с устройством, а устройство оставит возможность перепрограммирования контроллера (контроллер не залочен, четыре пина, нужных для программирования выведены на разъем). На пользу общественности так сказать...

Anonymous писал(а): и понтуйтесь красными светодиодными табло,

Индикатор ты сам предлагал! Да и нужен он, как-же иначе узнать, какое давление?

Anonymous писал(а):возможностью делать свои установки и ПАМЯТЬЮ НА 1000 ЧАСОВ БЕЗ АККАМУЛЯТОРА!

Не пугайся так. ;-) Если ставить микропроцессор, там уже будет EPROM, куда можно все записать (реализуется чисто программно).

Anonymous писал(а):и ещё.0.01кг/см-есть одна сотая атмосферы,я просто о**елх.

Я тоже. 0.1 скорее всего. ;-)

Вобщем, я удовлетворюсь и аналоговым устройством с механической ручкой и просмотром результатов на штатном манометре. Если будет цифровой индикатор -- буду счастлив. Программировать давление по каждой кнопке в отдельности мне не нужно.

Просто все подумали, что устройство цифровое. Соответственно, все эти навороты даются нахаляву (программно). Если нет, то и хрен с ними.
Andrew
Питерский ЗЛОДЕЙ
Сообщения: 2730
Зарегистрирован: 20 июн 2005, 16:31
Модель: UNIMOG
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Andrew »

Очередное bla, bla, bla.... Вот так, сначала предлагают свои услуги на микросхемах и цифровых индикаторах - потом ох@евают....
Ув. гость, предлагайте свои варианты решения (инфы достаточно для принятия решения) или ох@евайте про себя, ввиде тестирования на зрелость. Вас за язык никто не тянул.
Последний раз редактировалось Andrew 24 окт 2005, 09:52, всего редактировалось 1 раз.
Мне недавно рассказали как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли. (c)
м.т. +7 (812) 941 31 78
Andrew
Питерский ЗЛОДЕЙ
Сообщения: 2730
Зарегистрирован: 20 июн 2005, 16:31
Модель: UNIMOG
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Andrew »

ic писал(а):Вобщем, я удовлетворюсь и аналоговым устройством с механической ручкой и просмотром результатов на штатном манометре.


Для механической регулировки давления существуют устройства типа ДМ, они разных серий, на разные давления. Все пороги срабатываний выставляются вручную. В инете по ним есть информация.
Мне недавно рассказали как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли. (c)
м.т. +7 (812) 941 31 78
Гость

Сообщение Гость »

Господа,забудьте о механике.вчера пробовали жесткую логику-НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ.в момент открытия подкачивающего клапана давление резко возрастает,клапан закрывается,давление падает,клапан опять начинает подкачивать и так доходит чуть ли не до пулемётной очереди.единственный работоспособный вариант этого устройства только при датчике установленном в колесе,что есть невозможно.
был сделан вывод о необходимости процессорного устройства,которое при повышении давления будет периодично выключать клапан и мерить давление,затем продолжать дальше.периоды между проверками должны быть нелинейными,т.к. чем выше давление,тем медленнее оно будет расти.т.к. устройство стало уже процессорным,то вопросы с наличием табло и количеством програмируемых кнопочек отпадает.конечная стоимость прибора без датчика давления составила около 550 долларов,НО это стоимость единичного экземпляра,а точнее первого,т.к. програмист запросил 400 долларов за п.о. и срок в 2 недели.соответственно если брать сразу два,то их стоимость будет 350,четыре уже 250 и т.д.датчики давления моторолла стоят от 30 у.е.использование одноконтактного датчика с сопротивлением на массу оказалось невозможным без стабилизатора тока,т.к. при включении любого весомого устройство запитанного на ту же массу приводит к изменению показаний,т.к. шасси автомобиля не есть сверх-проводник.
Ответить

Вернуться в «Система регулирования давления в шинах»