Воздушные тормоза на 66

Control gear
Рулевое управление, ГУР, тормозная система
Аватара пользователя
Борис
Эксперт
Сообщения: 1572
Зарегистрирован: 06 май 2007, 17:33
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: МО, Мытищи

Re: Воздушные тормоза на 66

Сообщение Борис »

костя27 писал(а):...Воздушную систему снял с 130-го. С воздушным краном не заморачивался, прикрутил к раме и поставил к нему газоновский рабочий цилиндр сцепления, к которому подсоединил гидравлическую трубку с гл. тормозного.
Тормоза получились двухконтурные, т.е. при обрыве шлангов спереди, останутся тормоза задние и наоборот. Это хорошо.

Ничего не понял. Что у тебя приводится рабочим цилиндром сцкпления?
костя27 писал(а):Надо будет посмотреть как и что.... Но суть темы заключается в монтаже воздушных камер с кронштейнами на 66, особенно передняя часть. Полазив по форумам, я так понял, что полностью воздушную систему еще не делали, и решил поделится. Если делал кто, то хотелось бы пообщаться, и желательно с фото.

Молодец! Хотя вроде делали...
костя27 писал(а):... У зилов при остановки двигателя остается запас воздуха на несколько полнлценных полных выжимов педали (зависит от количества ресиверов), как правило, хватает для экстренных случаев (за исключением конкретных свищей воздуха) По этой части по интересуйтесь у водителей 131 зилов. В лесу тормоза тормозами, а ручник должен быть зверь. При желании можно установить на зад энергоаккомуляторы, но это усложняет тормозную систему по части перепускных клапанов. ...

А у тебя энергоаккумуляторов нет?
У какого ЗиЛа тормозные камеры расплолжены вдоль балки моста?
Если понадоблюсь - звоните (9шестнадцать)751de27 de=33

Собираем подписи, чтобы не оказаться вне закона http://ni.kprf.ru/n/3065/
Аватара пользователя
костя27
Специалист
Сообщения: 616
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:04
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Туапсе

Re: Воздушные тормоза на 66

Сообщение костя27 »

На тот момент в голову лучше не пришло. Заняло времени полдня: прикрутил воздушный кран к раме, поставил рабочий цилиндр сцепления так, что бы он толкал рычаг воздушного крана, и к цилиндру поодсоединил трубку с главного тормозного цилиндра, т.е. в кабине ничего не переделывал. В форуме по "тормоза с бычка" по этой части получше будет.
То что двухконтурные: это свойство камазовского воздушного крана (он двухсекционный), т.е. подает воздух на передние тормоза отдельно, и на задние отдельно. Проверял: сннимал один из 4-х шлангов с воздушной камеры - из 4-х колес два колом, одно срабатывает довольно жестко, но только до тех пор, пока есть воздух в ресивере для этих колес., ну и одно естественно не работает.
Энергоаккамуляторы не стал ставить, слишком много в камазовской системе заморочек. Перед этим у меня зил 130 с камазовской системой был. Во первых при морозах, прежде чем тронуться, надо паяльной лампой пробежаться по всем клапанчукам и краникам.
Во вторых камазовская система не любит, когда машина долго стоит (от года и более), там все дюралевое - окисляется.
Но думаю, как начну ее хорошо понимать, то может поставлю.
На счет такого расположения энергоаккуммуляторов не знаю. Видел на валдае и новом газоне.
Гидроусилитель рулевой ГАЗ 3309, 3308 : http://gurnagaz3309.ru/
Аватара пользователя
костя27
Специалист
Сообщения: 616
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:04
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Туапсе

Re: Воздушные тормоза на 66

Сообщение костя27 »

Еще у кого нибудь вопросы есть? Более подробно могу ответить, кого заинтересует данная тема. А так же интересен опыт тех, кто уже делал что то подобное.
Гидроусилитель рулевой ГАЗ 3309, 3308 : http://gurnagaz3309.ru/
Алекс
Гагарин, ну кто его не знает
Сообщения: 2553
Зарегистрирован: 22 янв 2007, 20:04
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва Тушино

Re: Воздушные тормоза на 66

Сообщение Алекс »

ВСЁТАКИ ФОТКИ !!!
Аватара пользователя
костя27
Специалист
Сообщения: 616
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:04
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Туапсе

Re: Воздушные тормоза на 66

Сообщение костя27 »

Фото пока не могу сделать просто физически, уже как более полугода нахожусь под новороссийском и еще столько же не предвидится попасть домой. Представиться случай, выложу фото. Но сложного ничего нет. Опорные диски 157-го подходят один в один по всем размерам на 66. Кронштейны крепления воздушных камер и весь механизм тормозов крепиться на 157 и 131 зилах на опорных дисках, т.е. ничего придумывать не надо ,просто снимаешь опорный в сборе (вместе с колодками, кронштейнами и возд. камерой) с 157-го и ставишь на 66-й. На заднюю ось возникают только две проблемы - т.к. тормозной барабан оставил с 66-го, надо ставить кольцо проставку, что бы отодвинуть барабан от опорного диска. Проставка дело плевое - берется ступица с того же 157-го (там 6-ть отверстий под шпильки) и вырезается сердцевина. Толщина этой шайбы остается родной (как раз в тему). Вторая - это шпильки. Ту сторону шпильки, которая ставиться в ступицу, надо удлинить на толщину проставки. Шпильки можно выточить двух вариантов - по принципу "открутил колесо и снял барабан" или как у 157-го или 131-го, барабан снимешь только в месте со ступицой.
Гидроусилитель рулевой ГАЗ 3309, 3308 : http://gurnagaz3309.ru/
Аватара пользователя
костя27
Специалист
Сообщения: 616
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:04
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Туапсе

Re: Воздушные тормоза на 66

Сообщение костя27 »

На передок добавляются еще несколько проблем, но они не сложные. Для начала надо снять с передка 66-го ступицы и опорные. Дальше ставим на опорный со 157-го: передний кронштейн с возд. камерой, кулачком и трещеткой от 131-го. После чего делаем примерку. Надо установить так, чтобы при поворотах рулевой ничего нигде не упиралось. При "прицеле" на месте, в нижней части опорный упирается в литье поворотного кулака. Это место надо отметить, с целью вырезать там "окно". После разметки снимаешь опорный, берешь маленькую болгарку и вырезаешь это прямоугольное отверстие. ЭТО ВАЖНО: только не надо резать посадочную окружность с отверстиями под шпильки опорного. При вырезе окна приходится срезом задеть крепление эксцентриков (желательно это "задеть" как можно меньше). После этой операции этот опорный становится туда как родной. Вопрос герметичности решается привариванием "коробочки" к опорному со стороны колодок (только что бы это "коробочка" не мешала колодкам).
Последний раз редактировалось костя27 08 янв 2010, 00:28, всего редактировалось 1 раз.
Гидроусилитель рулевой ГАЗ 3309, 3308 : http://gurnagaz3309.ru/
Аватара пользователя
костя27
Специалист
Сообщения: 616
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:04
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Туапсе

Re: Воздушные тормоза на 66

Сообщение костя27 »

Кронштейны: берем со 157-го и передний со 131-го, ложим их рядом и видим некоторые отличия. В области крепления к опорному у 131-го так называемый стакан длиньше, вот его и надо укоротить болгаркой так же, как и на 157-м. Вот в принципе и все. При сборке может появится необходимость ненамного подшлифовать болгаркой корпус поворотного кулака в месте прикосновения с кронштейном (я снял около 1.5мм).
Так как у меня стоит проставка 5см между поворотным кулаком и сошкой, мне пришлось разрезать пополам кронштейн с целью повернуть по оси, что бы приподнять воздушную камеру, и обварить обратно. По идее, не у кого возникнуть такой проблемы не должно.
Гидроусилитель рулевой ГАЗ 3309, 3308 : http://gurnagaz3309.ru/
Аватара пользователя
костя27
Специалист
Сообщения: 616
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:04
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Туапсе

Re: Воздушные тормоза на 66

Сообщение костя27 »

Статья затрат:
В общем ушло около 12 т.р.
Из них токарю за шпильки, проставки и пару штуцеров - 3 т.р.
За комплект опорных и ступиц в сборе со 157-го - 4 т.р. (практически новые запчасти попались)
Остальное ушло на магазины и сварщика.
Воздушная система 130-го и детали с 131-го были в наличии, т.е. по этой части покупались только всякие резинки.

Перед этим искал тормоза на 53-ем с одним вакумом.
Закончилось покупкой всей тормозной системы в магазине, и переделкой на два ваккума.
Обошлось в 10 т.р. без покупки двухсекционного главного тормозного.
И один хрен через неделю срабатывали на второй качок.
В общем мне было с чем сравнить.
Гидроусилитель рулевой ГАЗ 3309, 3308 : http://gurnagaz3309.ru/
Иванович
Новенький
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:50
Модель: STAR
Откуда: Краснодар

Re: Воздушные тормоза на 66

Сообщение Иванович »

...если - на краснодарском опте есть мужик который барыжит главные газ-53 по 1200ре, я у него и брал......
Аватара пользователя
костя27
Специалист
Сообщения: 616
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:04
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Туапсе

Re: Воздушные тормоза на 66

Сообщение костя27 »

Спасибо, но уже нет надобности. У меня тогда был 2-х секционный главный. Но если честно, то меня достали некачественные резинки, манжеты и тормозная жидкость, которых хватало на неделю-две. А так же скажите причину - к примеру в чем разница 2-х секционных главных тормозных за 900р, 1200-1500р и за 2500-2600р...? и причем визуально одинаковых?
Гидроусилитель рулевой ГАЗ 3309, 3308 : http://gurnagaz3309.ru/
Иванович
Новенький
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:50
Модель: STAR
Откуда: Краснодар

Re: Воздушные тормоза на 66

Сообщение Иванович »

Чудес не бывает - это или брак или ворованые или восстановленые.
Аватара пользователя
костя27
Специалист
Сообщения: 616
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:04
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Туапсе

Re: Воздушные тормоза на 66

Сообщение костя27 »

Появились кое какие фото по тормозам, но как скинуть не допетрил. В галерею и сервис не могу войти. На белом фоне пишет - нот фоунд.
Гидроусилитель рулевой ГАЗ 3309, 3308 : http://gurnagaz3309.ru/
Аватара пользователя
Борис
Эксперт
Сообщения: 1572
Зарегистрирован: 06 май 2007, 17:33
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: МО, Мытищи

Re: Воздушные тормоза на 66

Сообщение Борис »

Залей на сторонний сервер и вставь ссылки или прилепи к сообщению.
Если понадоблюсь - звоните (9шестнадцать)751de27 de=33

Собираем подписи, чтобы не оказаться вне закона http://ni.kprf.ru/n/3065/
Аватара пользователя
костя27
Специалист
Сообщения: 616
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:04
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Туапсе

Re: Воздушные тормоза на 66

Сообщение костя27 »

Извините за хреновое качество. http://files.mail.ru/59RGRV?t=1
Гидроусилитель рулевой ГАЗ 3309, 3308 : http://gurnagaz3309.ru/
Аватара пользователя
костя27
Специалист
Сообщения: 616
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:04
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Туапсе

Re: Воздушные тормоза на 66

Сообщение костя27 »

Гидроусилитель рулевой ГАЗ 3309, 3308 : http://gurnagaz3309.ru/
Аватара пользователя
костя27
Специалист
Сообщения: 616
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:04
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Туапсе

Re: Воздушные тормоза на 66

Сообщение костя27 »

и еще немного http://files.mail.ru/7U1WFL?t=1
Гидроусилитель рулевой ГАЗ 3309, 3308 : http://gurnagaz3309.ru/
Аватара пользователя
костя27
Специалист
Сообщения: 616
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:04
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Туапсе

Re: Воздушные тормоза на 66

Сообщение костя27 »

Понятно, что видно мало чего, но хоть что то.
Гидроусилитель рулевой ГАЗ 3309, 3308 : http://gurnagaz3309.ru/
eto_Ja
ЗАБАНЕН НАВСЕГДА
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:42
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Московия

Re: Воздушные тормоза на 66

Сообщение eto_Ja »

goha
Новенький
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 07 мар 2010, 11:20
Модель: КАМАЗ
Откуда: C-Петербург

Re: Воздушные тормоза на 66

Сообщение goha »

костя27 писал(а):На тот момент в голову лучше не пришло. Заняло времени полдня: прикрутил воздушный кран к раме, поставил рабочий цилиндр сцепления так, что бы он толкал рычаг воздушного крана, и к цилиндру поодсоединил трубку с главного тормозного цилиндра, т.е. в кабине ничего не переделывал. В форуме по "тормоза с бычка" по этой части получше будет.
То что двухконтурные: это свойство камазовского воздушного крана (он двухсекционный), т.е. подает воздух на передние тормоза отдельно, и на задние отдельно. Проверял: сннимал один из 4-х шлангов с воздушной камеры - из 4-х колес два колом, одно срабатывает довольно жестко, но только до тех пор, пока есть воздух в ресивере для этих колес., ну и одно естественно не работает.
Энергоаккамуляторы не стал ставить, слишком много в камазовской системе заморочек. Перед этим у меня зил 130 с камазовской системой был. Во первых при морозах, прежде чем тронуться, надо паяльной лампой пробежаться по всем клапанчукам и краникам.
Во вторых камазовская система не любит, когда машина долго стоит (от года и более), там все дюралевое - окисляется.
Но думаю, как начну ее хорошо понимать, то может поставлю.
На счет такого расположения энергоаккуммуляторов не знаю. Видел на валдае и новом газоне.
Такой переделкой мы мучались в армии,только по схеме для ПАЗ-3205(пневмо-гидро).2 гидроцилиндра с пневмокамерами 3205,2 ресивера,влагоотделитель,защитные клапана,регулятор давления,манометр ,Тормозной кран от КамАЗа-54115 нового образца-подпедальный.Пришлось весь педальный узел переделать,зато педалька тормоза маленькая с коротким ходом.Вполне удобно получилось.Очень обидно,что ТЕх.осмотр не прошли-инспектора ВАИ такое пропустить не могут,хотя система работала.Эксплуатацию запретили!
Аватара пользователя
vitek-1978
Новообращенный
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 20 мар 2011, 11:47
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: 200км от костромы

Re: Воздушные тормоза на 66

Сообщение vitek-1978 »

Доброго времени суток.
Тоже вчера колхозил себе на шишигу тормоза от 157-го,только пока,на пробу,поставил на одно заднее колесо.По задумке тормоза хочу сделать комбинированные: зад-пневмо,перед-штатный.Управление воздуха запитал от штатного крана тормоза прицепа,ресивер мазовский поставил уже давно.Пробная поездка показала,что даже с одним пневмотормозом авто тормозит лучше(сразу отмечу,что ездю восновном по каке и грунтовкам,быстро не гоняю)
В ближайшее время оборудую второе колесо.
Да,барабан использовал от 157-й,тока пришлось в нём дыры под шпильки немного засверлить,и блин в колесе надо будет развернуть(барабан ставил как при штатной 66-й установке,и он недаёт колесо штатно поставить),а пока развернул копесо.
Ответить

Вернуться в «Механизмы управления»