Люфт руля плюс расколбас в дороге
- Sadovich
- Новенький
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 17 май 2015, 20:00
- Модель: ГАЗ-66-14
- Откуда: Нижний Новгород
Люфт руля плюс расколбас в дороге
Доброго времени суток, не пинайте за флуд, поиском не нашёл да и в теме пока не сведущ. Стал я владельцем ГАЗ 66-14 (почему то без КОМ) на колесах БТР. Машина 3 года стояла под судом но потом завелась и под моим управлением совершила автопробег Брянск-Нижний Новгород. По приезду в Нижний в ней лопнуло и потекло всё что было из резины. Заменил. Вчера попробовал проехаться - такое чувство что какое то из правых колёс не просто яйцом а овалом. Причем это проявляется и пропадает на разной скорости и в разных условиях. На трассе это было в самом начале но потом пропало. Из известных мне косяков: 1) течет (льет) силовой элемент ГУР 2) Люфт руля градусов 45 из них 20 точно вхолостую 3)Задние колёса все в трещинах, слава Б-гу в кунге есть 2 запасных новых. Подскажите: что то из вышеперечисленного может быть тому причиной или копать глубже?
Порядок необходим глупцам, гений же властвует над хаосом.
- Sakhalinec
- Эксперт
- Сообщения: 1672
- Зарегистрирован: 28 апр 2013, 01:34
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Сахалин
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Люфт руля плюс расколбас в дороге
В первую голову подвесь морду на козлики(оба колеса.Позови товарища на пиво,заодно пусть вертит руля.Сразу увидишь все свои зазоры в рулевой,хотя рекомендую не искать а всё поголовно под замену и протяжку.качни колёса в вертикальной плоскости- проверка ступичных подшипников и шкворневых получится сразу.Течь гидрача влияет только на усилие при повороте(грубо говоря).Биение колёс бывает конечно из-за старости,долгого стояния на спушеном, но чтоб это понять надо сначала избавиться от других люфтов и только потом грешить на колёса.
На Сахалине по дорогам не только медведи ходят! Иногда и шишиги проезжают!
- andrey1920
- Специалист
- Сообщения: 930
- Зарегистрирован: 27 июн 2014, 10:05
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Харьковская область
Re: Люфт руля плюс расколбас в дороге
Могут быть колёса, причем яйцами оба передние (ну или все , если долго стояли спущенные). И вот когда они колбасятся вразнобой- вроде бы ещё куда ни шло, а когда попадают в такт тогда уже прыгаешь на сидении.Потому и получается что этот эффект то появляется , то пропадает (для расколбаса нужна определённая скорость и совпадение неправильной окружности колёс) У самого примерно такая же фигня , сейчас ищу диски , что бы обуть старую резину (слава Богу не успел продать или выбросить) и методом научного "тыка" убедится в этом . Это все пресловутая К-58 с "хранения " ,"практически без пробега", "почти новая" но горбатая. Добавлю , до этого машина ехала ровно, спокойно и мягко ( на К-70). За люфт руля не скажу ,не знаю.
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
Re: Люфт руля плюс расколбас в дороге
Машина может прыгать из-за овальных колес и из-за кривых карданов. Из-за люфтов в рулевом машину бросает в стороны. На незаведенном двигателе ну или с неработающим гидрачом люфт не показатель- он всегда больше, так положено, при работе гидроусилителя выбирается. Поднять машину и повертеть руль- так все неисправности не найти, только в пальцах рулевых тяг.
8-925-704-3пять-6один
-
- Новообращенный
- Сообщения: 112
- Зарегистрирован: 08 май 2015, 12:55
- Модель: ГАЗ-66-02
- Откуда: Красноярск
Re: Люфт руля плюс расколбас в дороге
про люфт в рулевом, в первую очередь обратить внимание на кардан от руля к редуктору, там крестовина обычно гибнет, затем место крепления крестовины на редуктор, шпонка конусная частенько заменяется болтом простым, он и дает нехилую такую дыру в управлении..
дальше от редуктора тяга идет..в ней тож палец разбивается....
наконечники так сильно люфт не дают, но сумарно и там может давать не хилый такой люфтик.
дальше от редуктора тяга идет..в ней тож палец разбивается....
наконечники так сильно люфт не дают, но сумарно и там может давать не хилый такой люфтик.
- Sadovich
- Новенький
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 17 май 2015, 20:00
- Модель: ГАЗ-66-14
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Люфт руля плюс расколбас в дороге
Провёл полдня под машиной, обнаружил что кронштейн цилиндра ГУР расслаблен и болтается. Затянул крепление, поставил резинки и гофру из ремкомплекта, заменил масло, натянул ремни. Полез в рулевой: вылил из него грамм 300 воды, заменил сальник который стоит в верхней крышке (старый почему-то стоял вверх ногами). Обнаружил жуткий люфт вала и осевой и влево-вправо. Замена прокладок снизу ни к чему не привела, пришлось немного утопить верхний подшипник. Люфты пропали. Залил найденный в кунге ТЭП-15, прокачал масло в ГУРе. Колеса теперь крутятся на месте двумя пальцами. Монтажкой пошатал все шаровые сочленения - никаких косяков не обнаружил, ступичные подшипники тоже вроде живы. Пока мост был вывешен прокрутил колеса - они и яйцом и вправо-влево гуляют(((((( Зашел в шиномонтаж - сказали что можно попробовать выходить. На следующей неделе буду пробовать.
Порядок необходим глупцам, гений же властвует над хаосом.
- andrey1920
- Специалист
- Сообщения: 930
- Зарегистрирован: 27 июн 2014, 10:05
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Харьковская область
Re: Люфт руля плюс расколбас в дороге
Вот этот момент интересен , если не затруднит, потом расскажете.Sadovich писал(а):Зашел в шиномонтаж - сказали что можно попробовать выходить.
- Lord Set
- Специалист
- Сообщения: 1082
- Зарегистрирован: 08 фев 2007, 02:40
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Петропавловск-Камчатский
Re: Люфт руля плюс расколбас в дороге
Други, прошу совета!
имею следующую проблему:
при езде начинают трястись колеса и сильно бьет руль, так, что его не удержать.
По прямой и ровной дороге более или менее, в основном это происходит на кочках, ямах, такое ощущение, что силовой цилиндр не держит эти удары и они входят в какой то резонанс.
Вывесил передний мост, на заведенной машине, если быстро крутить руль все нормально, если потихонечку крутить руль, колеса поворачиваются рывками, бывают такие моменты, когда колеса дрыгаются сами - это видно на видео http://rutube.ru/video/7f112bff35e70b77 ... 9ae5cfc4a/ ( на видео человек руль не трогает)
Еще заметил такую хрень, в бачке ГУР стоит фильтр, у него основа текстолитовая (структурный прессованый пластик), она расслоилась и развалилась, куски ее попали в систему.
что сделано:
- заменил золотник (новый)
- заменил силовой с консервы + постаил новые пальцы
- рулевой редуктор с консервы
- рулевые наконечники без люфтов (почти новые)
ТТХ Машины:
ГАЗ-66, д-245.12, НШ-16, редукционник ГАЗ-66, силовой ураловский, колеса ураловские, диски на болтах
осталось заглянуть в насос и редукционник
имею следующую проблему:
при езде начинают трястись колеса и сильно бьет руль, так, что его не удержать.
По прямой и ровной дороге более или менее, в основном это происходит на кочках, ямах, такое ощущение, что силовой цилиндр не держит эти удары и они входят в какой то резонанс.
Вывесил передний мост, на заведенной машине, если быстро крутить руль все нормально, если потихонечку крутить руль, колеса поворачиваются рывками, бывают такие моменты, когда колеса дрыгаются сами - это видно на видео http://rutube.ru/video/7f112bff35e70b77 ... 9ae5cfc4a/ ( на видео человек руль не трогает)
Еще заметил такую хрень, в бачке ГУР стоит фильтр, у него основа текстолитовая (структурный прессованый пластик), она расслоилась и развалилась, куски ее попали в систему.
что сделано:
- заменил золотник (новый)
- заменил силовой с консервы + постаил новые пальцы
- рулевой редуктор с консервы
- рулевые наконечники без люфтов (почти новые)
ТТХ Машины:
ГАЗ-66, д-245.12, НШ-16, редукционник ГАЗ-66, силовой ураловский, колеса ураловские, диски на болтах
осталось заглянуть в насос и редукционник
- Sakhalinec
- Эксперт
- Сообщения: 1672
- Зарегистрирован: 28 апр 2013, 01:34
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Сахалин
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Люфт руля плюс расколбас в дороге
Во первых цилиндр тут не при делах,вернее это он качает колёса,Но управляет им золотник.А вот в золотнике может быть что угодно.Например открутился болт длинючий который,или перепускной клапан на выходе обратки повис,или сам поршень золотника не правильно отрегулирован.Снимать однозначно и ставить на проверку другой.
На Сахалине по дорогам не только медведи ходят! Иногда и шишиги проезжают!
-
- Новообращенный
- Сообщения: 112
- Зарегистрирован: 08 май 2015, 12:55
- Модель: ГАЗ-66-02
- Откуда: Красноярск
Re: Люфт руля плюс расколбас в дороге
Lord Set писал(а):Други, прошу совета!
имею следующую проблему:
при езде начинают трястись колеса и сильно бьет руль, так, что его не удержать.
По прямой и ровной дороге более или менее, в основном это происходит на кочках, ямах, такое ощущение, что силовой цилиндр не держит эти удары и они входят в какой то резонанс.
описанный косяк называется у джиперов "шимми" очень развит на джипах чероки/гранд чероки до 2004 года выпуска и на вранглерах.
возникает из за люфтов в рулевых наконечниках либо из за хреново прикрученного моста (тяга панара и сайленты)
еще чаще из за кончины кузова...и иногда из за сбитого схождения колес
просто занимаюсь исключительно джипами..

мало ли поможет...
- andrey1920
- Специалист
- Сообщения: 930
- Зарегистрирован: 27 июн 2014, 10:05
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Харьковская область
Re: Люфт руля плюс расколбас в дороге
Ну не на стоячей же машине !Sakhalinec писал(а):описанный косяк называется у джиперов "шимми" очень развит на джипах чероки/гранд чероки до 2004 года выпуска и на вранглерах.
возникает из за люфтов в рулевых наконечниках либо из за хреново прикрученного моста (тяга панара и сайленты)
еще чаще из за кончины кузова...и иногда из за сбитого схождения колес
просто занимаюсь исключительно джипами..
мало ли поможет...
- lzcat
- Новообращенный
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: 03 окт 2012, 16:12
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Иркутск
Re: Люфт руля плюс расколбас в дороге
У меня такое было, когда перепутал подачу и обратку на золотнике (золотник МАЗ 500)
У всех бывает, не у всех проходит.
- Sakhalinec
- Эксперт
- Сообщения: 1672
- Зарегистрирован: 28 апр 2013, 01:34
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Сахалин
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Люфт руля плюс расколбас в дороге
lzcat писал(а):У меня такое было, когда перепутал подачу и обратку на золотнике (золотник МАЗ 500)
кстати да, возможно.
На Сахалине по дорогам не только медведи ходят! Иногда и шишиги проезжают!
- л-т
- ГУРУ
- Сообщения: 2000
- Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 21:52
- Модель: Планирую купить
- Откуда: Крым,Феодосия.
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Люфт руля плюс расколбас в дороге
Когда начинает колбасить - меняю резинки на гидроцилиндре,проходит.
Где то здесь на форуме подсказали.

+79788313688 Сергей
- Lord Set
- Специалист
- Сообщения: 1082
- Зарегистрирован: 08 фев 2007, 02:40
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Петропавловск-Камчатский
Re: Люфт руля плюс расколбас в дороге
Это не резинки и не наконечники, в этом случае машину кидает в стороны и руль незначительно бьет, эти симптомы я знаю.
Помоему На 66 перепутать подачу и обратку не реально, там дырки под разные штуцера, допускаю, что можно перепутать дырки лево/право, тогда рулевой редуктор будет бороться с силовым цилиндром.
Первым делом подумал на золотник, поставил новый, длинючий болт закручивал по книге, зашплинтовал.
Помоему На 66 перепутать подачу и обратку не реально, там дырки под разные штуцера, допускаю, что можно перепутать дырки лево/право, тогда рулевой редуктор будет бороться с силовым цилиндром.
Первым делом подумал на золотник, поставил новый, длинючий болт закручивал по книге, зашплинтовал.
- WRANGLER
- Эксперт
- Сообщения: 1514
- Зарегистрирован: 09 янв 2011, 18:17
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: тамбовская обл.П.первомайский
Re: Люфт руля плюс расколбас в дороге
Привет всем,на моем 66 тоже проблемы рулевым началось,д 245,нш16,цилиндр урал,шланги рвд,при прогретом двс руль хер свернеш,на холодную одной рукой,снимал золотник все хорошо там,вчем проблема где копать?
- Lord Set
- Специалист
- Сообщения: 1082
- Зарегистрирован: 08 фев 2007, 02:40
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Петропавловск-Камчатский
Re: Люфт руля плюс расколбас в дороге
WRANGLER писал(а):Привет всем,на моем 66 тоже проблемы рулевым началось,д 245,нш16,цилиндр урал,шланги рвд,при прогретом двс руль хер свернеш,на холодную одной рукой,снимал золотник все хорошо там,вчем проблема где копать?
Что льешь в гур?
Скинь фото, как силовой прикручен.
- WRANGLER
- Эксперт
- Сообщения: 1514
- Зарегистрирован: 09 янв 2011, 18:17
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: тамбовская обл.П.первомайский
Re: Люфт руля плюс расколбас в дороге
Гидро р и немного веретенки,фото есть в разделе про установку гидроцилиндра от урала.
Вот только приехал,а на холостом руль некрутится
Вот только приехал,а на холостом руль некрутится

- Sakhalinec
- Эксперт
- Сообщения: 1672
- Зарегистрирован: 28 апр 2013, 01:34
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Сахалин
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Люфт руля плюс расколбас в дороге
Lord Set писал(а):Это не резинки и не наконечники, в этом случае машину кидает в стороны и руль незначительно бьет, эти симптомы я знаю.
Помоему На 66 перепутать подачу и обратку не реально, там дырки под разные штуцера, допускаю, что можно перепутать дырки лево/право, тогда рулевой редуктор будет бороться с силовым цилиндром.
Первым делом подумал на золотник, поставил новый, длинючий болт закручивал по книге, зашплинтовал.
Давай с другой стороны: цилиндр в нейтрали напрямую соединен (полости в золотнике) с обраткой.Подача с обраткой соединяется в двух местах- в насосе и золотнике обратниками.Где может подача подсирать в обратку?
На Сахалине по дорогам не только медведи ходят! Иногда и шишиги проезжают!