Масло в ГУР

Control gear
Рулевое управление, ГУР, тормозная система
Saniak
Новенький
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 21:47
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Екатеринбург

Re: Масло в ГУР

Сообщение Saniak »

Добрый день! Я тоже когда-то заливал в ГУР масло И-20, все казалось отлично, зимой практически не езжу, но однажды все-таки поехал в сильный мороз и ГУР стало прихватывать!Когда очнулся и почитал мануал по И-20,то понял что оно замерзает при -11 градусах и ужаснулся, как так я мог допустить такую ошибку! После этого заменил на Декстрон FIII красного цвета,теперь все просто отлично!Руль зимой, как мне показалось, даже легче стал крутиться, чем летом...
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Re: Масло в ГУР

Сообщение tuk »

Возможно для лета дикстрон жидковат? ВМГЗ специальное масло для гидросистем, а И-20 масло для станков токарно-винторезных, без присадок, износ насоса максимальный.
Один год ездил на авиационном АМГ красного цвета ,сальники золотника менял два раза, на ВМГЗ те же сальники работают несколько лет, течь перестали.
Аватара пользователя
л-т
ГУРУ
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 21:52
Модель: Планирую купить
Откуда: Крым,Феодосия.

Re: Масло в ГУР

Сообщение л-т »

Как бы в Крыму тепло и ни чего - нормально :D Правда я немного SMT добавил.
+79788313688 Сергей
Хочу купить Камаз-4310,борт.
Аватара пользователя
sanych
Специалист
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 23:52
Модель: ГАЗ
Откуда: г москва зао

Re: Масло в ГУР

Сообщение sanych »

Масла и жидкости для ГУР

Классификация, взаимозаменяемость, смешиваемость.

В народе масла для системы гидроусилителя отличают по цвету. Однако реальные отличия заключаются не в цвете, а в составе масел, их вязкости, типе базы, присадках. Масла одного цвета могут быть совершенно разными и даже не смешиваться. Сказать, что если залито красное масло, то можно добавлять другое красное масло совершенно неправильно. Поэтому пользуйтесь таблицей, приведенной в конце страницы.

Три цвета масла – это следующие:

1) Красный. Семейство Dexron-ов (минеральные и синтетические масла красного цвета смешивать нельзя!). Dexron-ны бывают нескольких видов, но все они относятся к классу ATF, т.е. классу масел для автоматических коробок передач (и иногда ГУР)

2) Желтый. Семейство масел для ГУР желтого цвета чаще всего применяется в Мерседесах.

3) Зеленый. Масла зеленого цвета для ГУР (минеральные и синтетические масла зеленого цвета смешивать нельзя!) любит концерн VAG, а так же Пежо, Ситроен и некоторые другие. В автоматические коробки передач не подходят.

Минералка или синтетика?

Давнишние споры о том что лучше - синтетика или минералка для системы ГУР не уместны.
Дело в том, что в гидроусилителе руля, как нигде, много резиновых деталей. Синтетические масла хуже воздействуют на ресурс резиновых деталей на основе натуральных каучуков (практически все типы резин), вследствие своей химической агрессивности. Для того чтобы заливать синтетические масла в систему ГУР, ее резиновые детали должны предназначаться для синтетических масел, и иметь особый состав.

Внимание: редкие автомобили используют для ГУР синтетические масла! Но зато синтетические масла часто применяются в АКПП. Заливайте в систему ГУР только минералку, если в инструкции конкретно не указано синтетическое масло!

Чтобы не навредить системе ГУР нужно соблюдать правила: 1) Желтые и красные минеральные масла смешивать можно; 2) Зеленые масла нельзя смешивать ни с желтыми, ни с красными. 3) Минеральные и синтетические масла смешивать нельзя.

Чем отличаются масла для АКПП от масел для ГУР, и почему их можно использовать в гидроусилителях руля?

В таблице ниже функции гидравлических жидкостей (масел) для гидроусилителя руля (PSF) и автоматических коробок передач (ATF):

Масла для ГУР (PSF): Масла для АКПП (ATF):
Функции гидравлической жидкости
1) жидкость выступает рабочим телом, передающим давление от насоса на поршень
2) смазывающая функция
3) антикоррозионная функция
4) перенос тепла для охлаждения системы
1) те же функции что и у жидкостей для ГУР
2) функция увеличения трения покоя фрикционов (зависит от материала фрикционов)
3) функция уменьшения износа фрикционов
Присадки, содержащиеся в жидкости
1) присадки уменьшающие трение (металл-металл, металл-резина, металл-фторопласт)
2) стабилизаторы вязкости
3) антикоррозионные присадки
4) стабилизаторы кислотности
5) подкрашивающие присадки
6) противопенные присадки
7) присадки, защищающие резиновые детали (зависит от типа резиновых смесей)
1) те же присадки что у масел для ГУР
2) присадки против проскальзывания и износа фрикционов АКПП соответствующие конкретному материалу фрикционов. Разные материалы фрикционов требуют разных присадок. Отсюда и пошли разные типы жидкостей для АКПП (ATF Dexron-II, ATF Dexron-III, ATF-Type T-IV, и прочие)

Семейство Dexron-ов (Декстронов) изначально разработано для использования в качестве гидравлических масел в автоматических коробках передач (АКПП). Поэтому иногда эти масла называют трансмиссионными, что вносит неразбериху, так как под трансмиссионными маслами раньше понимались густые масла марок GL-5, GL-4, ТАД-17, ТАП-15 для коробок передач и задних мостов с гипоидными передачами. Гидравлические масла гораздо более жидкие, чем трансмиссионные. Лучше называть их АТФ-ками. ATF расшифровывается как Automatic Transmission Fluid (дословно – Жидкость для автоматических трансмиссий – т.е. автоматических коробок передач)

Как видно из таблицы выше, масла для ГУР и масла для АКПП отличаются только наличием в последних дополнительных присадок, предназначенных для фрикционов АКПП. Но в системе ГУР никаких фрикционов нет. Поэтому от наличия этих присадок никому не жарко и не холодно. Это позволило спокойно заливать масла для АКПП в систему ГУР. Японцы, например, издавна заливали в ГУР те же масла, что и в АКПП.

Однако европейские производители пошли дальше. Они сказали: нельзя заливать в ГУР наших машин никакие жидкости кроме тех, что мы укажем. И покупать их надо только у нас! :) Это простой метод привязать потребителя к себе.

На самом деле, если залить подходящее, качественное, но неоригинальное масло в ГУР, это никоем образом не повлияет на ее ресурс и работоспособность. Например, одни и те же насосы производства ZF работают на разных автомобилях с разными маслами, утвержденными самими производителями, и работают одинаково хорошо. Значит желтые масла (Mercedes) и зеленые масла (VAG) одинаково хороши для ГУР. Разница только «в цвете чернил».

В то же время, практика показала, что их нельзя смешивать. В некоторых случаях при смешении зеленых и желтых масел ГУР появляется пена. Поэтому перед использованием жидкости другого цвета нужно просто промыть систему!

При смешении минеральных Dexron-ов и желтых масел ГУР никаких побочных явлений не происходит. Их присадки не конфликтуют друг с другом, а просто приобретают свою концентрацию в новой смеси и продолжают выполнять свою роль.

Чтобы внести ясность насчет смешиваемости разных жидкостей для гидроусилителя руля, приводим таблицу ниже. Однако, данные в ней касаются только применения масел в ГУР, но никак не в АКПП!

Первая группа. В этой группе указаны "условносмешиваемые" масла. Если между ними стоит знак равно: , тогда это одно и тоже масло только разных производителей - их можно смешивать по-любому. А масла из соседних строк производители не предполагают смешивать. Тем не менее на практике ничего не случается страшного, если два масла из соседних строк будут смешаны. Это никак не ухудшит работу гидроусилителя и не уменьшит ресурс.

Febi 02615 желтое минеральное=
SWAG SWAG 10 90 2615 желтое минеральное=
VAG G 009 300 A2 желтое минеральное=
Mercedes A 000 989 88 03 желтое минеральное

Febi 08972 желтое минеральное=
SWAG 10 90 8972 желтое минеральное=
mobil ATF 220 красное минеральное=
Ravenol Dexron-II красное минеральное

Nissan PSF KLF50-00001 красное минеральное=
mobil ATF D/M красное минеральное=
Castrol TQ-D красное минеральное=
mobil 320 красное минеральное=
Nissan KE908-99931 Dexron-III красное минеральное=
Chevron MD-3 Dexron-III красное минеральное

Вторая группа. В этой группе указаны масла, которые можно смешивать только между собой. Ни с какими другими маслами из таблиц выше и ниже их смешивать нельзя Однако, их можно применять вместо других масел при условии полной промывки системы от старого масла.

Febi 06162 зеленое минеральное
SWAG 99 90 6162 зеленое минеральное
VAG G 004 000M2 зеленое минеральное
BMW Pentosin 81 22 9 407 549 зеленое минеральное
Febi 21647 синее минеральное
SWAG 10 92 1647

Третья группа. Эти масла можно применять в гидроусилителях руля только если конкретный тип масла указан в инструкции на данный автомобиль. Смешивать эти масла можно только между собой. С другими маслами их смешивать нельзя. Так же как нельзя заливать их в систему ГУР, если в инструкции этот тип масла не указан. При сомнениях нужно отказаться от использования этих масел.

Febi 06161 зеленое синтетическое
SWAG 99 90 6161 зеленое синтетическое
VAG G 002 000 M2 зеленое синтетическое
Opel 19 40 715 зеленое синтетическое
Opel/Saab 93 160 548 зеленое синтетическое
Peugeot/Citroen 9 979.A3 оранжевое синтетическое
o066НМ Газ 66-40 1997 г.в. турбодизель, кунг АП2 89165428790 Саныч.
Аватара пользователя
MERIDIANIX
Специалист
Сообщения: 871
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 22:35
Модель: ГАЗ-66-04
Откуда: Латвия, Тукумский край.
Контактная информация:

Масло в ГУР

Сообщение MERIDIANIX »

Достал несколько бочек авиационного синтетического масла ИПМ-10. Куда приспособить пока незнаю, не мусор же им сжигать. Как масло для гидравлики оно может подойти?
Панки грязи не боятся.
Аватара пользователя
sanych
Специалист
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 23:52
Модель: ГАЗ
Откуда: г москва зао

Масло в ГУР

Сообщение sanych »

Масло ИПМ-10
Масло ИПМ-10 (ТУ 38.101299-90) — синтетическое углеводородное с комплексом высокоэффективных присадок. Работоспособно в интервале температур от -50 до +200°С.
Область применения масла ИПМ-10
Применяется в теплонапряженных газотурбинных двигателях военной и гражданской авиации с температурой масла на выходе из двигателя до 200°С, а также в авиационных турбохолодильниках в качестве унифицированного сорта масла и в других агрегатах, в частности, в газоперекачивающих агрегатах с приводом от авиационного двигателя. Можно использовать для недлительной консервации.
Технические характеристики
Наименование показателя Норма по ГОСТ (ТУ)
Внешний вид Прозрачная желтая жидкость
Кинематическая вязкость, мм2/с:
при 100°С, не менее
3,0
при -30°С, не более
-
при -40°С, не более
2000
при -54°С, не более
-
Температура, °С:
вспышки в открытом тигле, не ниже
190
застывания, не выше
-50
Кислотное число, мг КОН/г, не более 0,05
Содержание:
водорастворимых кислот, щелочей, механических примесей, воды
Отсутствие
Термоокислительная стабильность, ч (температура, °С) 50(200), (воздух 3 дм3/ч)
Показатели после окисления:
Кинематическая вязкость, мм2/с, не более:
при 100°С
4,5
при -40°С
5000
Изменение вязкости при 100°С, не более -
Кислотное число, мг КОН/г, не более 8,0
Массовая доля осадка, нерастворимого в изооктане, %, не более 0,35
Коррозия на пластинках, г/м2:
сталь ШХ15
Отсутствие
медь М1 и М2
±0,2
алюминиевый сплав АК4
Отсутствие
Коксуемость, %, не более -
Плотность при 20°С, кг/м3 ≥820
Трибологические характеристики на ЧШМТ при (20±5)°С:
критическая нагрузка, Н, не менее
710
показатель износа при осевой нагрузке 196 Н, не более
0,35
o066НМ Газ 66-40 1997 г.в. турбодизель, кунг АП2 89165428790 Саныч.
Аватара пользователя
MERIDIANIX
Специалист
Сообщения: 871
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 22:35
Модель: ГАЗ-66-04
Откуда: Латвия, Тукумский край.
Контактная информация:

Масло в ГУР

Сообщение MERIDIANIX »

Это в гуглике уже изучил, по сравнению с веретёнкой оно лучше для гидравлики или хуже? Или где в хозяйстве ещё можно приспособить? Год выпуска масла 2007 год.
Панки грязи не боятся.
Аватара пользователя
sanych
Специалист
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 23:52
Модель: ГАЗ
Откуда: г москва зао

Масло в ГУР

Сообщение sanych »

Масло гущще , чуть кислотнее, .
Масло в гидрач можно лить в принцепе любое,
но в идеале оно должно соответствовать по вязкости, корозионности, и долго не изменять своих своиств при повышении и понижении температуры.
При сильно вязком - повышается трение в трубопроводах а значит растет температура, температура для механизмов- увеличение размеров деталей , а значит изменение зазоров между ними. Для жидкости при наличии влаги - газообразование.
Для насосов лопастного типа , из за повышенного трения в виду особенности конструкции, я б всякое говно не лил бы.
Для НШ пофиг.
o066НМ Газ 66-40 1997 г.в. турбодизель, кунг АП2 89165428790 Саныч.
Аватара пользователя
MERIDIANIX
Специалист
Сообщения: 871
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 22:35
Модель: ГАЗ-66-04
Откуда: Латвия, Тукумский край.
Контактная информация:

Масло в ГУР

Сообщение MERIDIANIX »

sanych писал(а):Масло гущще , чуть кислотнее, .
Масло в гидрач можно лить в принцепе любое,
но в идеале оно должно соответствовать по вязкости, корозионности, и долго не изменять своих своиств при повышении и понижении температуры.
При сильно вязком - повышается трение в трубопроводах а значит растет температура, температура для механизмов- увеличение размеров деталей , а значит изменение зазоров между ними. Для жидкости при наличии влаги - газообразование.
Для насосов лопастного типа , из за повышенного трения в виду особенности конструкции, я б всякое говно не лил бы.
Для НШ пофиг.

Получается что для ЮМЗа трактора на крайняк сгодится, если не мешать со старым.
Панки грязи не боятся.
131
Новообращенный
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 14:33
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Гатчина Лен.обл

Масло в ГУР

Сообщение 131 »

Сгодится-то сгодится,НО !!! Для начала нужно поменять резиновые уплотнения на авиационные.Был печальный опыт.
Аватара пользователя
MERIDIANIX
Специалист
Сообщения: 871
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 22:35
Модель: ГАЗ-66-04
Откуда: Латвия, Тукумский край.
Контактная информация:

Масло в ГУР

Сообщение MERIDIANIX »

Нашёл инфу. По информации с других форумов- ИПМ-10 в ДВС крайне не желательно, не имеет присадок для смазки подшипников скольжения, в гидравлику тоже нет- может воздействовать на сальники и шланги. В основном в редуктора. Получается, что можно использовать в сверлильном или токарном станке. Постоянная тема- как выгодней пристроить халяву!
Панки грязи не боятся.
Planatan
Новенький
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 22 янв 2018, 13:57
Модель: КАМАЗ
Откуда: Минск

Масло в ГУР

Сообщение Planatan »

Доброго всем дня!

Ребята, считал ВМГЗ всегда отличным маслом. Так даже на столько что даже в гидроусилитель руля камаза 6520 прилично влил. Думал ГУР нормально стабильно работает. Со стороны корпуса насоса ГУР не подтекало, объем тот же. Перепадов в давлении тоже не заметил. Воздуха в систему не напустил. Прокачали целую банку, вторую залили в бачок. Никакой пены и пузырей нету. Если убрать сетку, видно что жидкость циркулирует под давлением. Руль стал жестким.
Летом нанимал мужика с автосервиса тот мне чот за масло начал рассказывать, что хуже чем вмгз вобще масла нет, какое-то назвал хорошее я забыл, а при этом дешевле стоит говорит.
хотелось бы субъективные мнения коллег услышать по этому вопросу, какое купить гидравлическое масло http://arditeh.by/katalog/masla/gidravlicheskoe-maslo/. Может и Zic попробовать залить. Что из этого можно выбрать в гидроусилитель руля лучше всего? Характеристики примерно одинаковые, вот качество бывает весьма не то что говорят.
kolinz
ГУРУ
Сообщения: 3889
Зарегистрирован: 17 авг 2015, 18:07
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.

Масло в ГУР

Сообщение kolinz »

Лей ATF или Dextron,по фирме сам определишься.ZIC не лей,в -20 уже колом стоит.
vova.ivanov
Новообращенный
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 25 окт 2015, 22:49
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Татарстан

Масло в ГУР

Сообщение vova.ivanov »

Я залил Феликс жидкость для Гура,летом норм а вот при минус 15 туговато
Аватара пользователя
micky
Специалист
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 13:31
Модель: ГАЗ-66-14
Откуда: Санкт-Петербург

Масло в ГУР

Сообщение micky »

А кто скажет, И-20 и ATF смешиваются? В случае пломки если в атф доливать веретенку?
9037248076
Специалист
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 15 авг 2012, 20:31
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Москва, центр

Масло в ГУР

Сообщение 9037248076 »

Веретенка не является гидравлическим маслом.
Звоните-пообщаемся: +79037248076 Сергей
Аватара пользователя
micky
Специалист
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 13:31
Модель: ГАЗ-66-14
Откуда: Санкт-Петербург

Масло в ГУР

Сообщение micky »

9037248076 писал(а):[post]366166[/post] Веретенка не является гидравлическим маслом.

На жаргоне И-20 многие называют веретенкой :)
Planatan
Новенький
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 22 янв 2018, 13:57
Модель: КАМАЗ
Откуда: Минск

Масло в ГУР

Сообщение Planatan »

micky писал(а):[post]366294[/post] На жаргоне И-20 многие называют веретенкой


Веретенка настоящая - это как масло АУ. Именно индустриальное масло https://pumi.by/katalog/masla/industrialnoe-maslo/ конкретно отличается. Можно почитать. В том числе и И-20. Ау некоторые льют в гидроусилитель, вроде неплохо отрабатывает. Вот хочу сам попробовать на старой техники ради эксперимента.Но смешивать десктрон и любое атф с ау думаю это будет коктель плохой)
Ответить

Вернуться в «Механизмы управления»