Прогрев мотора

Technical forum
Ответить
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Прогрев мотора

Сообщение harli »

документ называется
"АНАЛИЗ СИТУАЦИИ С ЗАПУСКОМ
АВТОМОБИЛЕЙ.
ЗИМНИЕ СЕЗОНЫ 2011-2012 И
2012-2013 гг"
видимо в настройках системы безопасности надо что то подправить :D
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Прогрев мотора

Сообщение harli »

есть ещё интересный документик
" Отчет
о результатах проведения испытаний
по запуску двигателей автомобилей BAW
комплектации ЕВРО-3 при отрицательных температурах"
ссылку не получается подгрузить
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Прогрев мотора

Сообщение harli »

а вот выдержка из инструкции по эксплуатации:

Инструкция по эксплуатации FAW CA1041 / BAW FENIX BJ1044. Запуск двигателя при отрицательных температурах

6. Запуск двигателя при отрицательных температурах
Автомобили оборудованы средствами облегчения запуска двигателя при отрицательных температурах окружающей среды. На автомобилях BAW они работают автоматически, при включении зажигания, получая информацию от датчика температуры охлаждающей жидкости. О включении подогрева сигнализирует контрольная лампа в виде спирали. Контрольная лампа загорается при включении зажигания.
Пуск двигателя производится после отключения контрольной лампы. Если двигатель не запустился, повторить операцию пуска, т. е. после повторного отключения контрольной лампы. Время работы контрольной лампы напрямую зависит от температуры охлаждающей жидкости.
Владельцам автомобилей FAW необходимо самим выбирать способ запуска (с системой подогрева двигатели или без неё) в зависимости от погодных условий.
При окружающей температуре выше -5 °С запуск двигателя можно производить сразу.
При окружающей температуре ниже -5 °С поверните ключ зажигания по часовой стрелке в положение Н, отпустите ключ, чтобы он вернулся в положение ON. Загорится лампа предварительного подогрева двигателя. Как только лампа сигнализатора подогрева двигателя погаснет можно производить запуск двигателя.
Примечание:
Время работы стартера не должно превышать 5 секунд. Повторное включение рекомендуется после паузы от 20 секунд до 2 минут.
Если после трех-четырех попыток двигатель не запускается, следует проверить топливную магистраль и электрическую проводку, устранить неисправность и только потом пробовать запустить двигатель.
Внимание
При отрицательных температурах окружающей среды использовать только топливо и масло, соответствующее климатическим условиям.
При температурах ниже -20 °С перед запуском двигателя использовать дополнительные средства подогрева (предпусковой подогреватель, автономный подогреватель и т.д.).
ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ В ХОЛОДНУЮ ПОГОДУ (ПРИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ТЕМПЕРАТУРЕ НИЖЕ -20 °С)
При очень низкой температуре в случае затруднения с запуском двигателя рекомендуются следующие меры.
1. Залить менее вязкое зимнее смазочное масло, одновременно прогреть блок цилиндров, головку блока цилиндров двигателя, водяную помпу и другие агрегаты, чтобы облегчить проворачивание деталей двигателя.
Способы подогрева двигателя: нагретую до 90 °С и выше воду залить в радиатор, охладившуюся воду сливать и вновь заливать горячую воду, пока не будет достигнуто свободное вращение коленчатого вала; либо можно залить подогретое до 70-80 °С моторное масло.
2. Дать поработать двигателю на холостых оборотах 2-3 минуты, постепенно увеличивать нагрузку. Не рекомендуется производить прогрев двигателя на повышенных оборотах.
После запуска двигателя следует следить давлением масла и контролировать по звуку правильность работы двигателя, чтобы сразу его заглушить в случае проявления неполадки.
После запуска двигатель должен поработать 5-10 минут на низких или средних оборотах, чтобы поднять температуру охлаждающей жидкости до 60°С, и только затем можно постепенно увеличивать нагрузку.
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
chopper
Специалист
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 20 дек 2009, 21:00
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Чита

Re: Прогрев мотора

Сообщение chopper »

Моё образование - медицинское... Поэтому в этих ваших теориях я ни бельмеса не понимаю. Вот практика: 1980 г. а/м - ГаЗ-52 новый, этого же года, только прошёл обкатку. 2 долбпайоба взяли его на рыбалку. Погода - от -35* до -45*. С похмелюги греть было лень - не нашли ничего лучшего, как сразу съехать на лёд с крутого берега озера. Расстояние - от силы 10 - 15 м. склона. Результат - обрыв поршня, блок пробит обломком шатуна...
Я свой поларис грею до посинения, потом завожу и он на холостых молотит, пока стрелка на приборе не зашевелится. И всё равно - сразу не еду, кроме двигла, в нём дохренищща всяких манжеток и сальников, которые провернутся на раз-два, если погнать сходу...

БМВ, мерины... Хрен их знает, не юзал. И, кстати, да: до -30*С - это хорошо, тепло... :mrgreen:
Здесь у меня ничего не написано.
Аватара пользователя
Пархат
ГУРУ
Сообщения: 2370
Зарегистрирован: 29 апр 2011, 06:33
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Казахстан Алматы

Re: Прогрев мотора

Сообщение Пархат »

А я грею даже в -10,благо в обоих машинах вебасто стоит.
Кнопку нажал, пока чайку попил, собрался.
Сел завел. посмотрел приборку все в норме и поехал.
И не собираюсь читать вредно это полезно.
т.+7 701 717 7987, +7 777 210 8656 (Ватсап)
Аватара пользователя
Дмитрий
Эксперт
Сообщения: 1890
Зарегистрирован: 28 янв 2006, 00:09
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва Тушино

Re: Прогрев мотора

Сообщение Дмитрий »

Игорь Степаненко, а вы сюда приезжайте viewtopic.php?f=4&t=22984 . Расскажите, покажете, данные огласите на которые опираетесь. Я бы послушал лекцию. Унимог, опять же, свой покажете.
"Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы"
"А если тебе не по сердцу мой путь,
Выбери свой или выбери с кем.
А мне по барабану вся эта муть,
Я не червонец, чтобы нравиться всем!"
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Прогрев мотора

Сообщение harli »

Дмитрий писал(а):Игорь Степаненко, а вы сюда приезжайте http://gaz66.ru/forum3/viewtopic.php?f=4&t=22984 . Расскажите, покажете, данные огласите на которые опираетесь. Я бы послушал лекцию.

уши завянут :D
у человека манера разговора - не слова собеседнику , :D :D :D
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Ветлугай
Специалист
Сообщения: 1058
Зарегистрирован: 19 окт 2012, 04:30
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Нижегородская область

Re: Прогрев мотора

Сообщение Ветлугай »

Но все же морозы не нада путать-ваше -42 в ЧИТЕ,(ну жил я там,за САЯНАМИ) равно нашему -32 в центральной...А в 32 дизель без подогрева не заведешь:)...или вкладыши провернешь.проверено.
Старина
Специалист
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 14 май 2010, 23:08
Модель: УРАЛ
Откуда: Солнечногорск

Re: Прогрев мотора

Сообщение Старина »

Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Прогрев мотора

Сообщение harli »

Старина писал(а):https://blamper.ru/new/nuzhno-li-progrevat-dvigatel-3947.html?utm_source=md&utm_medium=tizer&utm_content=nuzhno-li-progrevat-dvigatel&utm_campaign=new

спасибо Сергей ,интересная статья ,
вот только нашему техническому оппоненту нужны доводы в цифрах , какая остаточная толщина масляной плёнки , какая плотность и текучесть этой плёнки при начальной температуре -20 , скорость наполнения масляных каналов маслом имеющем температуру -20 относительно оборотов двс , на каком такте происходит стирание этой плёнки и через сколько оборотов к\в происходит восстановление данной плёнки , разница во времени, при первых оборотах двс ,заполнения маслом каналов шеек к\в от первой до последней при первичной температуре -20.. ну и так далее по всем движущимся деталям двс :D :D :D :D :D :D
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Старина
Специалист
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 14 май 2010, 23:08
Модель: УРАЛ
Откуда: Солнечногорск

Re: Прогрев мотора

Сообщение Старина »

Можно их задать Алексею Назарову он там и ответит .
F@stor
Специалист
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
Модель: Планирую купить
Откуда: It is...

Re: Прогрев мотора

Сообщение F@stor »

Вообще я сторонник предпускового подогрева или заправки на крайний случай горячей ОЖ.
А далее роман в двух частях на научно-популярную тему:
Предисловие:
Многие заостряют внимание на масле, на масляной пленке на различных узлах скольжения, но мало кто обращает внимание на термодинамические процессы, происходящие при холодном запуске двигателя. Предлагаю посмотреть на запуск холодного двигателя немного под другим углом.
Вступление:
Итак представим некий абстрактный четырехтактный двигатель, не важно бензиновый или дизельный. Замедлим время и посмотрим, что в двигателе есть и происходит. В двигателе есть цилиндр, на котором есть масляная пленка. Холодное масло не очень хорошо смачивает холодные поверхности. В двигателе есть поршень, такой же холодный. Есть также рубашка охлаждения, залитая ОЖ и такая же холодная. Головка блока цилиндров тоже естественно есть. Все это обладает некой теплоемкостью, к слову сказать достаточно большой. Также у нас есть некий аккумулятор, который будет питать стартер, кстати тоже такой же холодный. Почему я на этом заострил внимание? Да потому, что при снижении температуры скорость ионообменных процессов в аккумуляторе тоже снижается, простыми словами снижается сила тока отдачи, а также снижается его доступная емкость.
Часть первая:
Ну вот, вроде все на месте. Можно приступать к запуску. Температура окружающего воздуха пусть будет -15°C. Поворачиваем ключ зажигания, стартер начинает проворачивать коленвал... Вот поршень идет вниз, цилиндр наполняется смесью, поршень поднимается вверх, вспышка. И вот тут мы нажмем паузу. Попробуем немного подробней разобраться в этом процессе. Нас интересует в данном случае только один компонент смеси - воздух. Воздух двигатель берет не откуда-нибудь, а из окружающей среды. Воздух окружающей среды содержит в себе влагу (т.е. воду в виде пара, а еще хуже когда в виде дисперсной фазы, т.е. туман) и характеризуется параметром влажности и при горении топлива эта вода никуда не девается, камера сгорания же условно герметичная. При сгорании некоторых компонентов топлива также образуется некоторое небольшое кол-во воды в виде пара (ввиду пока еще высокой температуры газовой среды). Простыми словами: после вспышки, раскаленная газовая среда в камере сгорания содержит в себе некоторое кол-во воды в виде пара. Нажимаем плэй... Поршень, под давлением газовой среды идет вниз, при этом газовая среда начинает обтекать стенки холодного цилиндра. Начинается конденсация воды из этой газовой среды, т.к. температура стенки цилиндра ниже точки росы газовой среды (для упрощения понимания, и чтобы не писать длинный трактат правильного описания процесса, применен термин "точка росы" в понимании строительной индустрии). Та масляная пленка, что была на стенке цилиндра при следующем проходе поршня должна превратится практически в эмульсию. Следует заметить, что кол-во конденсата, по отношению к объему масла в двигателе, ничтожно мало, но по отношению к объему масляной пленки на стенке цилиндра, довольно таки приличное. Так будет продолжаться очень недолго, пока стенка цилиндра перед рабочим ходом не будет иметь температуру выше точки росы газовой среды. Основное отличие эмульсии от масла - ну очень хреновая адгезия, и не очень хорошие смазочные свойства. Образование эмульсии на поверхности цилиндра приводит к повышенному износу поверхности цилиндра и поршневых колец. Тут также стоит отметить следующее: Что если двигатель завелся с первой попытки запуска (с полпинка в общем), то это гораздо лучше, нежели когда он "хватает", но не заводится, длительное время. Многие могут сказать, что при куче запусков конденсат должен накопиться в масле и его должно быть явно видно. Нет, не должен по одной простой причине, в масле нет влагоудерживающих агентов. Эмульсия это одно нерастворимое вещество в другом. Т.е. в данном случае имеем обратную дисперсную систему: вода в масле. При нагреве двигателя, а следовательно и масла, вода начинает испаряться, давление в шарике воды начинает расти, он увеличивается в объеме, но при этом остается при той же массе (т.е. средняя плотность объекта уменьшается), шарик всплывает и пар выходит в картерное пространство (далее в систему вентиляции), также может наблюдаться отделение газового пузыря (данное описание не совсем правильное, но является более понятным, в реальности шарик не всегда всплывает либо всплывает очень медленно, т.к. это зависит от массы параметров, но в двигателе масло перемешивается постоянно и за счет гидродинамических потоков происходит выброс шарика на поверхность). Еще при росте температуры газовой среды картерного пространства на холодных стенках картера тоже появляется немного конденсата, но при прогреве с ним происходит тоже самое.
Часть вторая:
Кроме этого есть еще одна негативная особенность холодного пуска. Механические напряжения возникающие в стенке цилиндра в результате довольно приличной разности температур. Нагрев стенки цилиндра не статический, а так называемый импульсный, т.е. периодический (период нагрева сменяется периодом охлаждения). После вспышки стенку цилиндра обдает газовой средой довольно приличной температуры. При этом скорость отвода тепла не такая и большая. В результате имеем сначала приличный нагрев внутренней поверхности (достаточно тонкого слоя) стенки цилиндра, а потом ее последующее охлаждение. Это должно приводить к временным структурным изменениям поверхности материала стенки цилиндра, влияющим далеко не благотворно. Также если взглянуть на поперечный разрез цилиндра, то можно будет увидеть очень сильный перепад температур между внешней и внутренней поверхностью цилиндра. Это приводит к тому, что внутренняя поверхность цилиндра пытаясь расширится (в результате термодинамического линейного расширения) как бы пытается вдавиться в сторону внешней поверхности стенки цилиндра. Внешняя поверхность стенки цилиндра имеет довольно низкую температуру, а следовательно и повышенную хрупкость. Т.е. простыми словами имеем риск получения микротрещин в стенке цилиндра (особенно при температурах ниже -25°C).
Послесловие I: Еще раз: все описанное выше, описано для коротких промежутков времени вначале запуска холодного двигателя. Данное изложение является моим личным мнением на основе собственных знаний.
Послесловие II: Не существует какой-то одно конкретной рекомендации по продлению срока службы ДВС, все складывается из кучи мелочей.
Послесловие III: Холодный запуск конечно не приведет к термоядерному взрыву, но то, что он подъест ресурс двигателя - это точно.
Аватара пользователя
Vovan..numb1
Специалист
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 00:09
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: Прогрев мотора

Сообщение Vovan..numb1 »

Спасибо за вышенаписанное. Очень приятно почитать, как в прочем и все посты F@stora : красиво, доходчиво, всё по полочкам, и без флудерастии).
Пс: может в разном создать тему про флудерастов?
Алекс
Гагарин, ну кто его не знает
Сообщения: 2553
Зарегистрирован: 22 янв 2007, 20:04
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва Тушино

Re: Прогрев мотора

Сообщение Алекс »

Молодец, здОрово всё разложил. Ждём опровержения от апонента.
Ветлугай
Специалист
Сообщения: 1058
Зарегистрирован: 19 окт 2012, 04:30
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Нижегородская область

Re: Прогрев мотора

Сообщение Ветлугай »

Прошлой зимой сосед завел свою 14ю.(машине 3года)давления нет,масло есть,давления нет.сняли поддон-там лед.откуда?он ездил на работу за 2км зимой.машину толком не прогревал.вот и порешили что со временем воды накопилось и забило льдом сетку маслоприемную
Аватара пользователя
Папуся СССР
Русский Националист
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 18:23
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Солнечногорский р-он

Re: Прогрев мотора

Сообщение Папуся СССР »

У меня вопросы по концу второй части Изложения. С какой температурой имеет дело стенка цилиндра? Это я к чему, во первых, с каждым последующим циклом температура стенки поднимается, соответственно самый страшный первый раз, далее все привычней и привычней, а потом и нравится...ой, че то я не туда, да ладно. Во вторых, температура в -15 от +15 отличается всего на 30 градусов. Если принять, для простоты расчета, температуру воздействия на стенку в 600С, то получится, что в отношении воздействующей температуры эта разница состовляет всего 5%. Че правда так все плохо с металлической поверхностью?
Про масляную пленку предположения хороши если только она действительно ПОЛНОСТЬЮ стирается. Если она хоть чуточку остается, то описание разрушений поверхностей натянуто.
Вот я не утверждаю, т.к. лично не изучал свойства современных качественных подходящих под низкотемпературные пуски масел, но допускаю, что они удерживают масляную пленку на поверхности. Информация такая проходила перед мной.
ЗИЛ-131 специальная, тел. (916)619-4756 Милован.
Аватара пользователя
Папуся СССР
Русский Националист
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 18:23
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Солнечногорский р-он

Re: Прогрев мотора

Сообщение Папуся СССР »

И тема прогрева и износа поднялась на обсуждении авто, имеющего разовую, а не каждодневную эксплуатацию. Вот и говорю, что нет необходимости, в плане износа, оборудовать сложной и дорогой системой подогрева средство, которое и десятка раз в год, возможно, не потребуется заводить в холод. Если есть возможность и желание, то конечно лучше поставить. А при коммерческой, т.е. постоянной, эксплуатации в описанных условиях подогрев действииельно необходимость.
ЗИЛ-131 специальная, тел. (916)619-4756 Милован.
Аватара пользователя
gryaznij
Специалист
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 21:35
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Тульская обл.

Re: Прогрев мотора

Сообщение gryaznij »

Vovan..numb1 писал(а):Спасибо за вышенаписанное. Очень приятно почитать, как в прочем и все посты F@stora : красиво, доходчиво, всё по полочкам, и без флудерастии).
Пс: может в разном создать тему про флудерастов?

Да и вэтой теме красный уголок в котором будут аппологеты данного искуства ванзан, бамбула, метроюзер, и ихонные клоны :D может ещё кого забыл :shock:
F@stor
Специалист
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
Модель: Планирую купить
Откуда: It is...

Re: Прогрев мотора

Сообщение F@stor »

Я очень не хотел писать циферки, но видимо придется.
Папуся писал(а):С какой температурой имеет дело стенка цилиндра?
Для бензинового ДВС: Диапазон от чуть выше 1000°C до чуть ниже 600°C, т.е. в начале рабочего хода и в конце. Думаю на холодном в конце рабочего хода будет чуть пониже, но не особо. Для дизельного ДВС: около 2000°C до примерно 900°C.
Папуся писал(а):Если принять, для простоты расчета, температуру воздействия на стенку в 600С, то получится, что в отношении воздействующей температуры эта разница состовляет всего 5%. Че правда так все плохо с металлической поверхностью?
А разница по теплоемкости? Температурные профили при такой разности теплоемкости отличаются очень сильно. Для металла важна не только температура нагрева и температура охлаждения но и скорость охлаждения, т.е. теплоемкость охлаждающей среды. Насколько плохо судить не возьмусь, по одной простой причине: цилиндр цилиндру рознь. Но ничего хорошего в этом точно нет. Я думаю, что даже ни один конструктор двигателей такими расчетами не заморачивался, а считал все только по рабочей температуре ДВС. Просто такие расчеты нафиг никому не нужны, разве только вебасто с эбером обрадуются - новая тема по впариванию своих подогревалок.
Папуся писал(а):Про масляную пленку предположения хороши если только она действительно ПОЛНОСТЬЮ стирается. Если она хоть чуточку остается, то описание разрушений поверхностей натянуто.
Если она полностью сотрется, то получается, что и смысла то в ней никакого нет, а хонингование получается вообще делается только для предотвращения деформационных повреждений в результате холодного пуска. Эмульсия образуется на остаточной пленке и в первый десяток тактов. В самой верхней части цилиндра конечно это все выгорит нафиг скорее всего и то только по конец рабочего хода, но на остальной части останется. Касаемо же передачи тепла: тепло передается не только контактным способом но и в виде инфракрасного излучения. Да и тепловая энергия одной вспышки не очень-то большая. Дельта в ~400°C не вся тратится на нагрев стенки цилиндра, есть еще днище поршня и головка.
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Прогрев мотора

Сообщение harli »

принимая во внимание всё выше сказанное о неравномерном нагреве стенок цилиндра при первых тактах заведённого двс при сильно отрицательных температурах можно предположить о так называемой волновой деформации поверхности цилиндра ,что в свою очередь может повлечь за собой при определённом стечении обстоятельств подклинивание поршня в цилиндре , последствия чего будут иметь внешние признаки как и при перегреве ,задиры на стенках цилиндра и поршня,
ну вроде бы всё сходится..
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Ответить

Вернуться в «Технический форум»