Газогенератор

Technical forum
Andrew
Питерский ЗЛОДЕЙ
Сообщения: 2730
Зарегистрирован: 20 июн 2005, 16:31
Модель: UNIMOG
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Andrew »

Бус писал(а):Нет, газенвагенами назывались передвижные газовые камеры, где выхлопные трубы выходили не наружу, а в закрытый герметичный кузов, людей погрузил - полчаса покатал - выгрузил тела. Изобретение экономных немцев.

Спасибо, это я по "черному" пошутил.
Что касается реальных газенвагенов там не так все просто было . Газенвагены дополнительно оборудовались списанными (потеря компрессии) танковыми двигателяхми фирмы "Майбах". Было это сделано в целях экономии времени экономных немцев. Так что нынешние лимузины "Майбах" за 650000 евро изготовленных на базе представительских "мурзиков" являются прямыми потомками газенвагенов. Это, видимо тоже шутка...
Мне недавно рассказали как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли. (c)
м.т. +7 (812) 941 31 78
WASQ
Специалист
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, Львовская область

Сообщение WASQ »

Серьезными минусами газогенератора на автомобиле кроме вышеуказанных в условиях современного дорожного движения являются малый запас хода на одной закладке (до 100 км) и инертность процесса генерации газа. Практически это выглядит так. Если нужно преодолеть крутой подъем, надо заблагтовременно еще на ровном участке переключиться на низшую передачу дабы двигатель несколько минут поработал на высоких оборотах и генератор вошел в режим генерации более калорийного газа, что позволит развить двигателю максимальную мощность. В условиях насыщенного движения данная особенность весьма неприятна.
А вот на тракторах данная конструкция весьма перспективна, т.к. трактор например при вспашке работает в более стабильных условиях, да и помех никому не создает.
Если кого интересует можете поискать отсканированные книги по автомобильных и тракторных газогенераторах на сайте allbeton.ru кажется. Какое отношение имеет газогенератор к бетону, сам понять не могу :-o . Там есть ВСЕ - методики расчетов, чертежи, особенности эксплуатации. Если кому-то очень нужно, могу попробовать перекинуть по почте (формат djvu, размеры ок. 6 Мб каждой книги).
nap
Новенький
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 22 авг 2006, 15:43
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: СПб
Контактная информация:

Сообщение nap »

WASQ писал(а):Серьезными минусами газогенератора на автомобиле кроме вышеуказанных в условиях современного дорожного движения являются малый запас хода на одной закладке (до 100 км) и инертность процесса генерации газа. Практически это выглядит так. Если нужно преодолеть крутой подъем, надо заблагтовременно еще на ровном участке переключиться на низшую передачу дабы двигатель несколько минут поработал на высоких оборотах и генератор вошел в режим генерации более калорийного газа, что позволит развить двигателю максимальную мощность. В условиях насыщенного движения данная особенность весьма неприятна.
А вот на тракторах данная конструкция весьма перспективна, т.к. трактор например при вспашке работает в более стабильных условиях, да и помех никому не создает.
Если кого интересует можете поискать отсканированные книги по автомобильных и тракторных газогенераторах на сайте allbeton.ru кажется. Какое отношение имеет газогенератор к бетону, сам понять не могу :-o . Там есть ВСЕ - методики расчетов, чертежи, особенности эксплуатации. Если кому-то очень нужно, могу попробовать перекинуть по почте (формат djvu, размеры ок. 6 Мб каждой книги).

поискал, ничего не нашел.
Елси не трудно напиши, как искать (ключевые слова хотя бы).
Или прото ссылку на файл дай.
WASQ
Специалист
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, Львовская область

Сообщение WASQ »

Cсылка http://allbeton.ru/viewtopic.php?t=8120 думаю кому нужно найдет
Аватара пользователя
Kairat
АКЫН
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Казахстан, Актау

Сообщение Kairat »

Ребята, думаю такая установка пригодиться коль кризис крупный топливный выгорит. :) У всех практически шишиги бензиновые. Бум надеется на наш век доступного бензина хватит :). Хотя кто знает...
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
Kustar
Новенький
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 23 авг 2006, 00:34

Сообщение Kustar »

В общем вы парни реально знаете по этому процессу по верхушкам только.
ВЫ писали:
-газогенератор запускается 10 часов.ОТКУДА ТАКИЕ ЦИФРЫ?
Приводится в действие за 6-12 минут (в зависимости от влажности топлива)
-На влажном топливе не работает - Да действительно газогенераторы НАТИ и другие (что использовались во время войны) влажное топливо не любили. А вы реально какую влажность имеете ввиду друзья мои??? Может вы из болота торфа подчерпнуть решили и с водой вмести эту жижу в газогенератор - реально он не станет работать. Влажность топлива до 30% в прямом процессе газификации и до 55% в обратном и двухзонном газогенераторах. Все укажите в письме ибо газогенераторов 5 типов, и какой нужен вам, мы выясним по переписке.
Куда тут фотки ложить можна? Скину вам пока свою дачную электростанцию работающую на торфе и опилках=) полюбуетесь хоть.
Все вопросы на почту потому что вы мало понимаете в этом, обращайтесь и все обсудим по уму , а не пустой болтавней по верхам начитаной из интернета.
Kustar
Новенький
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 23 авг 2006, 00:34

Сообщение Kustar »

Да и еще, все конечно хорошо может в интернете вы что и нароете, но вы нароете очень устаревшую информацию довоенных времен. И построенные по тамашним чертежам газогенераторы будут гигантских размеров и вся конструкция будет весить не менее 200 кг.
Я же предлагаю вам газогенератор способный работать на топливе влажность которого может доходить до 60%, причем масса самой установки газификации 27 кг, остальная масса приходится будет на бункер запаса топлива который вы сами сделаете нужного вам размера.
Газогенератор совсем не похож на те что были на полуторках и тракторах сороковых годов. Мо газогенератор способен кушать такое влажное топливо благодаря уникальной системе подсушки топлива, а выделившаяся в процессе сушки влага идет на получение водяного газа, вместе с водяными парами из специального бачка-испарителя.
Я же вам писал что падение мощности можно избежать применив некоторые фишки.
Так вот самая фишка в том, что газогенераторов в установке не один а два, и работают они попеременно в режиме псевдоожиженного слоя по 15 минут каждый, переключение осуществляется автоматически при помощи старого отслужившего свое термостата. Вся конструкция по размерам с 200 литровую бочку. Запас хода 180 км!
Машина по сути работает не на генераторном газе(15% Н2 20% СО остальное азот и CО2 как в те далекие времена), а НА ВОДОРОДЕ! получаемым из водяного газа(смесь 50%CO и 50% H2) который после регенерации CO с водой в смесь CO2, Н2 и дальнейшим отделением CO2 в поглотительном скруббере идет на питание двигателя.
Генераторный газ идет на подогрев второго газогененератора, в то время как первый в это время вырабатывает водяной газ.Оба газогенератора благодаря псевдожидкостному обращенному процессу газификации имеют огромную напряженность газификации (до 8000 кг/м2) что соответствует тепловой напряженности по зоне газификации до 123,4 кВт/м2, что делает габариты газогенератора очень маленькими (приблизительно с ДВУХЛИТРОВУЮ банку). Остальное место занимает вихревая система охлаждения,скруббер, фильтры тонкой и грубой очистки.ВСЕ ЭТО ВЕСИТ 27КГ! Остальное место занимает бункер запаса топлива(около 180 литров). Вдобавок ко всему в процессе получения именно водяного газа используется не древесина, а кокс полученный из нее, что очень сильно интенсифицирует процесс синтеза водяного газа и повышает его качество.
Мощность машины при таком раскладе не только не падает, а наоборот ПОВЫШАЕТСЯ! В ЭТОМ И УНИКАЛЬНОСТЬ ВСЕЙ ТЕХНОЛОГИИ. Так как фактически ваша машина работает на водороде.
Обслуживание агрегата заключается только в промытии насадки фильтра грубой и тонкой очистки после каждых 2500 км пробега.
В интернете вы ничего подобного не найдете, это лично моя разработка и я защитил на ней свою дисертацию.
А те чертежи устаревших довенных времен я думаю вам не стоит даже и смотреть, так как даже самая маленькая установка газификации будет по весу и габаритам такой что ее только в прицеп ставить придется, да и по мощности они никогда не сравнятся с моим агрегатом.
Если надо могу по миму фоток выложить технологическую схемку краткую.
ТОЛКЬО СКАЖИТЕ КАК ВЫЛОЖИТЬ!!!!
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6899
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Сообщение rencom »

Kustar писал(а):ТОЛКЬО СКАЖИТЕ КАК ВЫЛОЖИТЬ!!!!


http://www.gaz66.ru/index.php?ind=galle ... ubmit_file

Галерея - добавить :D
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Сообщение AlexanderN »

На похожем эффекте работают печи Булерьян. Всем хороши, кроме одного- высота печной трубы должна быть громадной, от 5 метров.
Andrew
Питерский ЗЛОДЕЙ
Сообщения: 2730
Зарегистрирован: 20 июн 2005, 16:31
Модель: UNIMOG
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Andrew »

Kustar писал(а): Все вопросы на почту потому что вы мало понимаете в этом, обращайтесь и все обсудим по уму , а не пустой болтавней по верхам начитаной из интернета.

Чего вопросы сразу на почту, обсудить по уму можно и здесь - у нас тайн друг от друга нет, а чужие тут почти не ходят. Давайте полной болтавней на форуме позанимаемся.
Технические решения Вы в кратце изложили, в суть процесса вникнуть можно, больше интересуют аспекты коммерческого плана.
Скажите, плз:
- где Ваши установки применяются кроме как на личной даче;
- где и почем это можно купить в готовом виде;
- какие патенты применены, есть ли собственные изобретения в Вашей топке,
- применяются ли какие либо катализаторы, типа платины , палладия или никилиевых сплавов;
- были ли встречи с производителями, есть ли заинтресованность производителей к данному оборудованию?
Мне недавно рассказали как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли. (c)
м.т. +7 (812) 941 31 78
WASQ
Специалист
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, Львовская область

Сообщение WASQ »

+++++Машина по сути работает не на генераторном газе(15% Н2 20% СО остальное азот и CО2 как в те далекие времена), а НА ВОДОРОДЕ! получаемым из водяного газа(смесь 50%CO и 50% H2)


Откуда берем энергию для образования водяного газа? C+H2O->CO+H2-28ккал Для целлюлозы будет не 28 ккал, а где-то 12-14. Температура должна быть не менее 1000 градусов. Или у Вас там электрическая дуга? В классических ГГ это решается продувкой воздухом, тепло образуется при экзотермических реакциях. Но тогда в состав газа будет входить до двух третей азота. Как его отделить? На счет образования Н2 за счет СО согласен. Просушку топлива за счет охдаждения газа осуществить можно, но надо помнить, что скрытая теплота испарения воды того же порядка, что энергия образования водяного газа.
Влажность только что спиленной древесины ок. 100%. При воздушной естественной сушке можно достигнуть 20%.
Энергетическими компонентами древесины являются целлюлоза и лигнин. В составе целлюлозы УЖЕ имеется 5/6 воды для водяного газа (С6Н10О5). Вода потребуется лишь для газификации лигнина и то в небольших количествах. Таким образом при большой влажности древесины вода будет в избытке и не вступит в реакции. Для ее испарения потребуется большое количество энергии, которую в принципе можно получить за счет охлаждения газа и тепла двигателя. Проблему лишней воды действительно можно решить реакцией СО+Н2О=СО2+Н2 которая к тому же экзотермична, СО2 отделить промывкой либо химическим взаимодействием, но существенных энергетических преимуществ такой процесс не имеет.
Итак варианты.
1. Классическая продувка воздухом. Куда девать азот?
2. Продувка кислородом. Можно получить калорийный газ без азота. Нужно возить с собой кислород или получать его на борту :) .
3. Газификация за счет постороннего тепла, позволяющего создать высокую температуру. Тепло двигателя и генераторного газа тут не годится, это не просушка :) . Наиболее подходящий метод - варианты электрического нагрева (упомянутая дуга, например). Для получения электроэнергии потребуется около половины мощности двигателя.
Andrew
Питерский ЗЛОДЕЙ
Сообщения: 2730
Зарегистрирован: 20 июн 2005, 16:31
Модель: UNIMOG
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Andrew »

WASQ писал(а):Откуда берем энергию для образования водяного газа? C+H2O->CO+H2-28ккал Для целлюлозы будет не 28 ккал, а где-то 12-14. Температура должна быть не менее 1000 градусов.... имеется 5/6 воды для водяного газа (С6Н10О5)... большое количество энергии, которую в принципе можно получить за счет охлаждения газа и тепла... решить реакцией СО+Н2О=СО2+Н2 которая к тому же экзотермична... электрического нагрева (упомянутая дуга, например)... половины мощности двигателя.

Уважаемый WASQ!!
Вы тут своими научными выкладками разгоните всех газогенераторщиков!!! А так хотелось получить за дорма почти perpetuum mobile. :) :) :)
Мне недавно рассказали как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли. (c)
м.т. +7 (812) 941 31 78
WASQ
Специалист
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, Львовская область

Сообщение WASQ »

Ну если чего изобретать, то без этого никак :P
А если купить готовое либо построить по предложенному чертежу, то можно.
Все-таки интересно решение этих проблем аффтаром, но думаю это секрет фирмы, ноу-хау. Либо развод.
А с диссертацией кстати где можно ознакомиться? С авторефератом хотя бы?
Я сам занимаюсь этими вопросами на любительском уровне.
Andrew
Питерский ЗЛОДЕЙ
Сообщения: 2730
Зарегистрирован: 20 июн 2005, 16:31
Модель: UNIMOG
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Andrew »

Похоже на развод, все-таки. Был бы реальным это газогенратор - производители стояли бы в очередь за право выпускать его. Если он и существет раельно, то его стоимость явно не реальная, например из-за тех же катализаторов. Видимо, я со сказками давно растался и перестал совсем верить в чудеса. :P
Мне недавно рассказали как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли. (c)
м.т. +7 (812) 941 31 78
Samson
Новенький
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 14 сен 2006, 01:59

Сообщение Samson »

У меня дед в войну был механиком на батарее зениток РГК, а по профессии - автослесарем. Так вот он рассказывал про газогенераторные машины, ЗиСы. Ездить - можно было, даже во фронтовых условиях. Но наиболее распространены они были в местах лесоразработок. Запас хода - около 100 км, баков стояло два: по бокам за кабиной. Были особенности в вождении, это верно: перед крутым или затяжным подъемом переходили на пониженную. То, что 10 часов растапливать - неверно, даже зимой - полчаса-40 минут.
В Пруссии, он говорил, ездили такие легковые - Опели и Вандереры. У них бак был один, на крыше.
Мощность движка у такой машины процентов на 25-30 падала, но вполне осуществимая идея...
Аватара пользователя
RUS
Новенький
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 01 дек 2006, 21:02
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: C-Петербург

Сообщение RUS »

Весьма интересная тема. Как-то читал давно еще в "Вечерке" какую-то байку про деда-изобретателя что еще во время войны на такой дровяной тяге грузы в деревню возил...Только в той истории его транспорт еще был без колес, на антигравитации, типа чертежи гниют в его коммуналке, иностранцам не продает, здесь не внедрит и т.д. и т.п., короче лажа полная. но теперь хоть понятно откуда ноги растут )))...
Добрый Фей
ФАНАТИК
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: 16 сен 2004, 18:59
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Добрый Фей »

Ну вообщето газогенераторы действительно существовали во время войны, и на них ездили, но вот кпд сего устройства было близко к 0, и не надо забывать что бензин в те времена реально приближался к А40, ну может А 45, но ни как не А 76 и тем более не АИ98 Ultimate
Тел. +7 910 GAZ 66 15
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ

В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!
demon6
Специалист
Сообщения: 1220
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 23:19
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: 77/69
Контактная информация:

Сообщение demon6 »

кустарь тут с нашими наездами по второму разу свою дисертацию защитит :)
aek1411
Новенький
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 15:45
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Газогенератор

Сообщение aek1411 »

А может проще спирт гнать, да топливо добавлять, прошлам году маленько делал 9 рублей литр выходил. Да ещё и систему сушит. :idea:
140тон
Аватара пользователя
ddiimm
Ватман
Сообщения: 1821
Зарегистрирован: 23 ноя 2007, 13:30
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: Газогенератор

Сообщение ddiimm »

А может проще спирт гнать, да топливо добавлять,



пал литра !!! разбить!! вдребезги !! да я тебя !!! ( операция "Ы " ) :mrgreen:

боюсь с русским менталитетом бак в авто будет всегда пустой... :mrgreen:
Это настоящий мужской аппарат. Все нервы напряженны, все время надо чего-то подкачивать, поддрачивать и перепихивать. (С)
Ответить

Вернуться в «Технический форум»