Правильный электрический вентилятор на основной радиатор.

Electronics
Аватара пользователя
Moryx
Специалист
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Майкоп
Контактная информация:

Правильный электрический вентилятор на основной радиатор.

Сообщение Moryx »

Друзья, поделюсь с вами альтернативой вискомуфтам.
Электровентилятор от автомобилей Мерседес w211. Он построен на базе безщеточного электромотора мощностью 600 ватт. Диаметр крыльчатки 500 мм. против родной газоновской 450мм. Мне видится, что производительности этого вентилятора будет с избытком для наших машин.
Скоростью эелектровентилятора штатно управляет ЭБУ Мерседеса, посредством ШИМ сигнала. И работает он не так, как вентиляторы дешевых автомобилей - включено/выключено, а постепенно увеличивает скорость вращения, по мере роста температуры двигателя. Например, при 80 градусах он начнет медленно вращаться, скажем на 10% своих максимальных оборотов. Если температура продолжает расти, то скорость вращения крыльчатки плавно растет и при 95 град. выходит на свои 100% мощности.
Для реализации управления этими вентиляторами без родного ЭБУ Мерседес, решения есть. Например Силыч Борей-М http://silich.ru/upravlenie-ventilyatorom-mersedes.html Есть еще аналоги у Украинских парней...
Примерка к 66ому радиатору показала, что карлсон Мерседеса подходит нам почти как родной, перекрывает не менее 95% радиатора и прикрутить его туда не составит проблем.
20200713_144909 — копия.jpg

20200713_144855 — копия.jpg

20200713_144845 — копия.jpg
Аркадий
Новообращенный
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 23 окт 2008, 06:05
Модель: ЗИЛ
Откуда: Красноярск

Правильный электрический вентилятор на основной радиатор.

Сообщение Аркадий »

На ГАЗ-66 ставили генераторы Г-287:
ток 60А (840 Вт) - при скорости вращения генератора 1800 обм/мин
ток 80А (1120 Вт)- при скорости вращения генератора 5000 обм/мин
максимальный ток - 90А (1260 Вт)

Электровентилятор на 600 Вт будет слишком ощутимым потребителем электричества.

Генератор от ГАЗ-53 Г-250 с максимальной мощность 500 Вт.
Аватара пользователя
Moryx
Специалист
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Майкоп
Контактная информация:

Правильный электрический вентилятор на основной радиатор.

Сообщение Moryx »

Верно, но 600 ватт, это его максимальная мощность. В обычных условиях он будет работать на 20-30 % своей номинальной мощности.
А во вторых, не сложно, при необходимости заменить генератор, к примеру на бычковский 100 амперный, или иномарочный. Но мне кажется, что не нужно будет этого делать, т.к.полную мощность он потребует не часто.
К концу года буду все это внедрять, проверю
Аватара пользователя
Moryx
Специалист
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Майкоп
Контактная информация:

Правильный электрический вентилятор на основной радиатор.

Сообщение Moryx »

Да и родной г-287 840 ватт уже на холостых оборотах мотора, это что, мало? Мне кажется вполне достаточно.
Аватара пользователя
ПОМПАТЕХ
Специалист
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 21:57
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Апатиты Мурманской обл.

Правильный электрический вентилятор на основной радиатор.

Сообщение ПОМПАТЕХ »

может я не прав ,а почему не поставить 2а вентилятора ,ведь они могут работать последовательно , и нагрузка на ген будет меньше , ну и последнее ,вентилятор лучше поставить перед радиатором ,кпд выше, взято из авто справочника Р Бюссиен 1959 г
Да воздастся ищушему...!
makey
ГУРУ
Сообщения: 2369
Зарегистрирован: 11 июл 2011, 10:34
Модель: Просто почитать
Откуда: М.О.

Правильный электрический вентилятор на основной радиатор.

Сообщение makey »

Moryx писал(а):[post]406281[/post] Верно, но 600 ватт, это его максимальная мощность. В обычных условиях он будет работать на 20-30 % своей номинальной мощности.
А во вторых, не сложно, при необходимости заменить генератор, к примеру на бычковский 100 амперный, или иномарочный. Но мне кажется, что не нужно будет этого делать, т.к.полную мощность он потребует не часто.
К концу года буду все это внедрять, проверю

Думаю, хорошо получится, тем более, с плавным изменением оборотов. У меня когда то на ГАЗ-69 подобная приблуда стояла, хорошо себя показала. Правда попроще была - 2 жигулёвских карлсона на радиаторе ГАЗ-52 или 53, уже не помню. Они стояли рядом вверху, нижняя часть - естественный обдув. Второй вкл. от датчика в верхнем бачке очень редко, когда при +45 по песку на понижайке долго елозишь. Зато про помпу забыл, только шприцевал и на бродах тумблер щёлкнул, проехал, опять щёлкнул. Нагрузки на генератор не ощущал. Единственный риск - отказ генератора где нибудь на краю географии. Можно запасной возить, поменять всё равно легче, чем помпу.
Аватара пользователя
SergeyK
Специалист
Сообщения: 1432
Зарегистрирован: 30 июн 2014, 02:54
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Ступино, МО

Правильный электрический вентилятор на основной радиатор.

Сообщение SergeyK »

ПОМПАТЕХ писал(а):[post]406283[/post] может я не прав ,а почему не поставить 2а вентилятора ,ведь они могут работать последовательно , и нагрузка на ген будет меньше

Как это? Мощность есть мощность. Если нагрузка на ген. меньше, то значит вентиляторы менее мощные, тут ничего не придумаешь - хоть десяток поставь.
Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо - сделай сам.
+7 (967) 148 98 8 два
R2DNY
makey
ГУРУ
Сообщения: 2369
Зарегистрирован: 11 июл 2011, 10:34
Модель: Просто почитать
Откуда: М.О.

Правильный электрический вентилятор на основной радиатор.

Сообщение makey »

ПОМПАТЕХ писал(а):[post]406283[/post] ну и последнее ,вентилятор лучше поставить перед радиатором ,кпд выше, взято из авто справочника Р Бюссиен 1959 г

Спорное утверждение. Сейчас форма крыльчатки просчитывается на компе с учётом того, где будет сопротивление - на входе или на выходе из диффузора. Если карлсон предназначен для установки за радиатором (сопротивление на входе) вряд ли он будет работать эффективнее, если его перед радиатором поставить.
тюлень
Эксперт
Сообщения: 1542
Зарегистрирован: 09 июн 2010, 11:06
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Москва

Правильный электрический вентилятор на основной радиатор.

Сообщение тюлень »

Класс Температуру включения можно опустить?
Аватара пользователя
Moryx
Специалист
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Майкоп
Контактная информация:

Правильный электрический вентилятор на основной радиатор.

Сообщение Moryx »

тюлень писал(а):[post]406289[/post] Температуру включения можно опустить?

Да, на блоке управления регулировочный винт есть. У Силыча расписано.
Dimk44
Новообращенный
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 19:28
Модель: ГАЗ
Откуда: Кострома

Правильный электрический вентилятор на основной радиатор.

Сообщение Dimk44 »

Moryx писал(а):[post]406290[/post] У Силыча расписано.

Но там столько функций напихано и настроить ни каких нервов не хватит, а в остальном вещь хорошая. Ставил два лентяя жигулевских на зиму что бы быстрее прогревался. Работа 20мин едешь 30 стоишь. Так они меня достали на всех перекрестках молотить, через месяц снял поставил обратно виску.
газ 2834LP, газ 2410 V-8
Аватара пользователя
ПОМПАТЕХ
Специалист
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 21:57
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Апатиты Мурманской обл.

Правильный электрический вентилятор на основной радиатор.

Сообщение ПОМПАТЕХ »

ну 1е ,каждый вентилятор вкл поэтапно ,в зависимости от т ,на своем маз 5334 ставил вентилятор эл без диффузора а также добавил датчик который открывал подачу воздуха на цилиндр , взятый от глушения двс КАМАЗ ,ЭТОТ ЦИЛИНДР открывал жалюзи радиатора ,т срабатывания 75 г ,при 80 г вентилятор вкл
Да воздастся ищушему...!
Аватара пользователя
ПОМПАТЕХ
Специалист
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 21:57
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Апатиты Мурманской обл.

Правильный электрический вентилятор на основной радиатор.

Сообщение ПОМПАТЕХ »

берите во внимание , что на ходу лопасти вентиляторов вращаются , значит пусковой ток будет меньше
Да воздастся ищушему...!
Аватара пользователя
Moryx
Специалист
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Майкоп
Контактная информация:

Правильный электрический вентилятор на основной радиатор.

Сообщение Moryx »

Здесь тоже включается поэтапно, сначала мягкий старт, чтобы не было скачков напряжения, затем работа крыльчатки на низких оборотах с малыми токами, если температуру сбил, то мягко выключился, мы даже и шума не услышали. Если температура ползет вверх, обороты увеличиваются, токи тоже, но плавно все... Что может быть лучше? Два вентилятора, которые мгновенно включаются, хоть и по очереди? Бросайте шутить :D
Аватара пользователя
ПОМПАТЕХ
Специалист
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 21:57
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Апатиты Мурманской обл.

Правильный электрический вентилятор на основной радиатор.

Сообщение ПОМПАТЕХ »

раздельное вкл вентиляторов есть еще 1 пл юс , так мы создаем некий резерв при выходе из строя одного из них
Да воздастся ищушему...!
Аватара пользователя
ПОМПАТЕХ
Специалист
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 21:57
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Апатиты Мурманской обл.

Правильный электрический вентилятор на основной радиатор.

Сообщение ПОМПАТЕХ »

и дано доказано , что у вентилятора перед радиатором больше плюсов
Да воздастся ищушему...!
Аватара пользователя
Moryx
Специалист
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Майкоп
Контактная информация:

Правильный электрический вентилятор на основной радиатор.

Сообщение Moryx »

Вот здесь принцип работы шим регулятора показан https://www.youtube.com/watch?v=XXIT34z7R1w&t=540s
Человек греет датчик температуры зажигалкой.
Аватара пользователя
ПОМПАТЕХ
Специалист
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 21:57
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Апатиты Мурманской обл.

Правильный электрический вентилятор на основной радиатор.

Сообщение ПОМПАТЕХ »

зачем зажигалка , когда есть фены и пирометры ,хотя челу верю , но для себя опираюсь на книгу, авто справочник ,перевод с Немецкого и чем меньше электроники тем надежней
Да воздастся ищушему...!
Аватара пользователя
ПОМПАТЕХ
Специалист
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 21:57
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Апатиты Мурманской обл.

Правильный электрический вентилятор на основной радиатор.

Сообщение ПОМПАТЕХ »

Уважаемый , ведь вы не будете отрицать, что лучше радиатор продувать чем пытаться прососать воздух через него
Да воздастся ищушему...!
Аватара пользователя
Moryx
Специалист
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Майкоп
Контактная информация:

Правильный электрический вентилятор на основной радиатор.

Сообщение Moryx »

ПОМПАТЕХ писал(а):[post]406300[/post] Уважаемый , ведь вы не будете отрицать, что лучше радиатор продувать чем пытаться прососать воздух через него

Да мне, по большому счету, все равно, сосать он там будет, или продувать. Мне главное чтобы температура стояла оптимальная в любое время года и в любых условиях эксплуатации. И с этой системой все будет работать. А насчет меньше электроники - надежней, трудно не согласиться. Но разные варианты охлаждения имеют свои плюсы, минусы и право на жизнь.
Ответить

Вернуться в «Электрика»