Кемпер на базе TATRA-815 6X6

Lisник.
Строитель
Сообщения: 1948
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 11:09
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Санкт-Петербург.
Контактная информация:

Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6

Сообщение Lisник. »

Спасибо за опыт и описание.
Построены кемперы; КАМАЗ- 4326, Унимоги 1300L,1850,1650-2шт,2150,1600 с прицепом, Ивеки Евро Карги 4х4 - 3шт, Ифа 4х4, ЗИЛ- 4334 6х6, MB Axor 1829 4x4. Сданы; Скания P93M 4х4, Фолькс LT 4х4. В работе ГАЗ 66 автодом и Камаз 43502 пневмо.
8-911-917-17-71.
Аватара пользователя
rebizov
Новообращенный
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 19:27
Модель: ЗИЛ
Откуда: Москва

Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6

Сообщение rebizov »

Было бы очень интересно и полезно услышать про ошибки в проектировании
Аватара пользователя
Александр2
ГУРУ
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6

Сообщение Александр2 »

Чего-то слишком много получилось для твоей "легковой" - 20т.. Я и на груженом миксере умудрялся грязь месить (30т).. После этого на пустой машине (около14т) летал по грязи как на ласточке.. Важный момент - спарка сзади, 8 колес на двух мостах дают очень большую площадь опоры на слабых грунтах - здорово компенсирует большой вес.. Если еще и резина от Зила 131го сзади стоит, то на ней, приспущенной, совсем интересно в грязи получается.. Но.. тогда по трассе так лихо уже не будет..
Тем не мене ,твое разочарование от большого количества железа (и прочего) хорошо понимаю..
Вложения
11919_5.jpg
11919_5.jpg (10.16 КБ) 1141 просмотр
i.jpeg
i.jpeg (11.39 КБ) 1152 просмотра
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Аватара пользователя
Vovan..numb1
Специалист
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 00:09
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6

Сообщение Vovan..numb1 »

Если правильно понял, ехал максимум на 5 пониженной, не переходя на повышенную ?
Аватара пользователя
Александр2
ГУРУ
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6

Сообщение Александр2 »

Сергей, сейчас еще раз перечитал твой пост - 109км/ч по навигатору, это около 120км/ч по спидометру :shock: , при этом нормально рулиться и хорошо тормозит.. Может ты зря расстроился :? Машина все-таки не легковая - грузовая :? .. У меня Татра при цеплянии обочины возвращалась на дорогу легко и проблем с этим не было.. Но я с такими скоростями и не ездил - до 80км/ч
нормальная скорость для рабочей машины.. И колеса у меня были обычные шрссейные, причем спарка.. Может неудачная марка колес приводит к таким "гуляниям" с обочины на дорогу, не рассчитанная на такие скорости движения? К тому же еще и односкатка у тебя..
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Аватара пользователя
tager03
Новообращенный
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 10 дек 2013, 12:24
Модель: УРАЛ
Откуда: Улан-Удэ

Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6

Сообщение tager03 »

ИМНО: Как по мне скорость больше 100 км/ч на грузовике по нашим дорогам сильно избыточна и опасно для окружающих пузотерок (20т железа не мало)!!
Сам езжу на Урале 4320 вахта(г/п-фургон) с ямз 238, кпп 152 и 48 редукторами в мостах. Максималка около 95-105км/ч.
На ОИ-25 ехать больше 70 очень не комфортно, постоянно приходится отлавливать машину (как на 80 крузаке с лифтом 6" и не правленном касторе).
Сейчас перешли на резину Goodyaer 2AT в размерности 14.00R20 (резина намного ровнее и мягче ОИ-25 омскшина, и не сильно трется (за лето наездили 15,5 т км, но она тяжелее ОИ-25) на ней можно держать максимальную скорость (по gps 98 км/ч) только на ровном асфальте, без колеи. Путем опытным определил мах скорость как 80-85 км/ч, как комфортную и и на ней можно уверенно контролировать поведение машины на дороге (Иногда вожу до 15 пассажиров и долго сидеть не охота).
Аватара пользователя
Александр2
ГУРУ
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6

Сообщение Александр2 »

Бывают "схемы увода покрышки" и поинформативней, но других сейчас не нашел.. Но и с этой все понятно.. Укрепляются мои подозрения в том, что твоя резина, Сергей, "жидковата" для таких скоростей и такой массы.. и на бездорожье тоже очень слабенькая - тонкая односкатка, для такой массы на слабых грунтах - вообще "ни о чем"..
С tager03 согласен, он четко все подметил, добавлю только, что во времена службы в ВС СССР (чуть не написал РФ :? ) мы на 375ых боевых (бензиновых) Уралах по автобанам (по боевой тревоге) носились сотню и больше кч/ч (спидометр кончался на сотне) - легко.. Машины, правда, были штучной сборки и с отдельным паспортом сборки (формуляром) от производителя.. Про "уводы" в те времена ничего не скажу, т.к. не помню, да и задачи были другие - мир спасать :? , а колес, кроме как ОИ-25 - у нас других не было :?
Вложения
i.jpeg
i.jpeg (4.58 КБ) 981 просмотр
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Старина
Специалист
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 14 май 2010, 23:08
Модель: УРАЛ
Откуда: Солнечногорск

Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6

Сообщение Старина »

Сейчас маленько по остыл, просто ожидал большей управляемости на скорости когда больше 100 наверно давно не ездил на грузовиках а привык к 100 крузаку. На шоссе на новой Риге она практически как взлетка вся ровная когда пробовали после переделки этого не было заметно . А когда пошёл по обыкновенным дорогам да и ещё с мелками ямами то сразу почувствовал разницу хотя друзья с кем ездили работают на фурах говорят что и их таскает на магистральных тягачах не меньше всё зависит от дороги.
Увеличенная валкость по сравнению с Уралом от высокого фургона вот и получается что если хочешь ходить в фургоне не сгибаясь то не возможно быть и умной и красивой. Саш наверное резина не причём ,tager03 правильно сказал скорость для грузовика не должна превышать более 100-ки тогда не будет рысканье при большом количестве ям продолжительностью по 15-20 метров и с летанием с кромке асфальта на поворотах это не пузотёрка . Просто наверное надо мне привыкнуть к ней а ей ко мне по обкататься малость , обратно ехали было темно фары основные дальний-ближний толком не отрегулированы я их поменял на другие лучше бы не трогал, брызгалки замерзли, двигатель подсасывает воздух , зеркала плохо затянуты постоянно сбивались , кпп после переборки жёстко включается и сцепление вести начало короче всё одно к одному, Прошло время начинаю маленько по другому осмысливать. По пересечёнке по полю идет вообще отлично глотая и поглощая неровности в грязи думаю лазать будет хорошо , по расходу не замерял когда ехали туда залил полный бак а когда обратно было не до этого до дому дотянуть на подкачивающем насосе. Переделывать буду прохождение трубы от Планара 8 квт.который на обогрев фургона проходит под спальниками невозможно спать прогревает и 20мм. фанеру и 5см. матрас ,так же отверстия в трубе нужно добавлять и направлять от спальников в минус 23 спали с приоткрытым люком , полезная штука датчик тем. к планару сам добавляет сам убавляет выставил что тебе надо даже если вышли дверь забыли закрыть плотно . Буду переделывать водообеспечение наклон при стоянке у дома был не ту сторону вода вся не слилась тройник лопнул перед рыбалкой стал заливать всё потекло поехали с канистрами , на генераторе установленным стационарно в фургоне отвалилась выхлопная гофра был сильный ветер начало засекать в пассажирский отсек хоть и пользовались им только по вечерам часа по три вовремя заметили короче есть чем заняться и подумать.
Последний раз редактировалось Старина 06 дек 2014, 21:10, всего редактировалось 1 раз.
Старина
Специалист
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 14 май 2010, 23:08
Модель: УРАЛ
Откуда: Солнечногорск

Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6

Сообщение Старина »

Саш, она же спереди косолапая опора большей части на наружную сторону покрышек заднее мосты стоят ровно под нагрузкой а как фургон снимаешь тоже подворачиваются может при отработке неровностей при длительном их прохождении и возникает это плавание , когда не так много она их глотает хорошо. Заметил скорость сбрасываешь сразу уменьшается "плаванье" ну в принципе и как на любой машине хоть легковой хоть грузовой.
Старина
Специалист
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 14 май 2010, 23:08
Модель: УРАЛ
Откуда: Солнечногорск

Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6

Сообщение Старина »

Vovan..numb1 писал(а):Если правильно понял, ехал максимум на 5 пониженной, не переходя на повышенную ?


Разогнаться нет возможности 5-я пониженная 1560 об. -109 км если включу повышенную иногда путал ДВС не тянет, да и так скорости хватает раньше на 5-й повышенной крутил 2300 об. что бы ехать 84 км ч.
Petrov_kamensk
ГУРУ
Сообщения: 2069
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:30
Модель: IFA
Откуда: Каменск-Уральский

Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6

Сообщение Petrov_kamensk »

Старина писал(а):. Переделывать буду прохождение трубы от Планара 8 квт.который на обогрев фургона проходит под спальниками невозможно спать прогревает и 20мм. фанеру и 5см. матрас ,так же отверстия в трубе нужно добавлять и направлять от спальников в минус 23 спали с приоткрытым люком , полезная штука датчик тем. к планару сам добавляет сам убавляет выставил что тебе надо даже если вышли дверь забыли закрыть плотно .


У Планар 8ДМ нет выносного датчика температуры, или от датчика в пульте или от того что на входе в фен.
есть на Планар-44Д, там и "ждущий режим" есть когда дойдя до заданной температуры выключит горение и будет только воздух продувать, а вот без него продолжить работать на мин мощности и если остывания из за оттока тепла не будет то нагрев дальше вплоть до перегрева. (на 8ДМ установленных в изофунгонах такое сплошь и рядом, перегрев и блокировка с кодом 33)
Старина
Специалист
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 14 май 2010, 23:08
Модель: УРАЛ
Откуда: Солнечногорск

Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6

Сообщение Старина »

Petrov_kamensk , датчик купил 6-ть месяцев назад подсоединился к выводам в разъёме на самой печке там два контакта датчик вывел к столу чуть ниже верхней полки при открытой двери сам поднимает обороты печки потом понижает когда дверь закроешь , пульт с круглой ручкой и выключателем .Специально брал для 8-ки у тех кто ими торгует, полностью он не выключал не разу но на улице и не плюс.
Аватара пользователя
Александр2
ГУРУ
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6

Сообщение Александр2 »

Сдается мне, у тебя получился грузовой внедорожник с уникальными возможностями, которых ты сам (мы) пока еще полностью не понимаешь и который надо теперь под себя и свои задачи регулировать и настраивать.. Про косолалапость передка - эту машину не дураки проектировали, передок у нее на торсионах, т.е. путем проворачивания торсиона жесткость подвески регулируется и полностью убирается косолапость, до той степени, которая тебе требуется, т.е. до полного контакта колеса с дорогой.. В твоем случае - автодом/кемпер, жесткость передка настраивается легко, т.к. вес машины практически постоянен (+/- тонна не в счет).. Это ведь не самосвал, когда вес у машины меняется в течении короткого времени на 20-22тонны ее грузоподъемности :?..
К примеру, у меня на миксере, при уже "подуставших" задних рессорах колеса задней тележки, на пустой машине, стояли строго прямо, как на обычном грузовике, а под нагрузкой выворачивались наружу.. Когда добавили жесткости, вид стал классический - пустая - косолапая, груженая - прямостоящая..
П.С. За мягкость движения по "пересеченке", по полям, Татру ,собстно и полюбил.. Комфорт передвижения по пересеченке удивительный, ни один другой грузовик из мне знакомых так ездить не может..
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Аватара пользователя
alexkor
Новообращенный
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 01 июл 2006, 20:29
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Солнечногорский р-н Поварово

Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6

Сообщение alexkor »

Старина писал(а):
Vovan..numb1 писал(а):Если правильно понял, ехал максимум на 5 пониженной, не переходя на повышенную ?


Разогнаться нет возможности 5-я пониженная 1560 об. -109 км если включу повышенную иногда путал ДВС не тянет, да и так скорости хватает раньше на 5-й повышенной крутил 2300 об. что бы ехать 84 км ч.

Пониженная в раздатке имеется ввиду?
Старина
Специалист
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 14 май 2010, 23:08
Модель: УРАЛ
Откуда: Солнечногорск

Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6

Сообщение Старина »

Нет на КПП стоит делитель на рычаге флажок как на камазе , на раздатке свой делитель и включается только с полной остановкой.
Аватара пользователя
Александр2
ГУРУ
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6

Сообщение Александр2 »

Старина писал(а):Увеличенная валкость по сравнению с Уралом от высокого фургона вот и получается что если хочешь ходить в фургоне не сгибаясь то не возможно быть и умной и красивой.

Еще раз перечитал твой пост :? .. Похоже, передок тебе надо сделать мягче, что бы колеса встали ровно, без косолапости, а зад. тележку жестче, поубавив валкость..
Жесткость зад тележки достигается легко, на тех же рессорах - добавляют проставки.. Сейчас сразу не вспомню какие (спать давно пора :? ), но операция не сложная.. Про передок - уже писАл..
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Аватара пользователя
Александр2
ГУРУ
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6

Сообщение Александр2 »

Старина писал(а):Нет на КПП стоит делитель на рычаге флажок как на камазе , на раздатке свой делитель и включается только с полной остановкой.

Фига се :? , интересно.. У меня флажок только на кулисе КПП стоял :roll: ..
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Старина
Специалист
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 14 май 2010, 23:08
Модель: УРАЛ
Откуда: Солнечногорск

Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6

Сообщение Старина »

Похоже, передок тебе надо сделать мягче, что бы колеса встали ровно, без косолапости, а зад. тележку жестче, поубавив валкость..

Саш, когда собирали и выставляли торсионы а потом делали сход развал я тоже просил что б ровно поставить передние колёса ,сказали что нельзя т.к. Двс стоит 12-и цилиндровый самый тяжёлый будет на больших ямах пробивать подвеску. Попробую Дмитрию завтра позвонить и ещё раз поговорить на счёт торсионов и подсоса воздуха.
Аватара пользователя
Александр2
ГУРУ
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6

Сообщение Александр2 »

Старина писал(а):Двс стоит 12-и цилиндровый самый тяжёлый будет на больших ямах пробивать подвеску.

Фигня это все - твой "самый тяжелый" 12цил. всего на 2цил. тяжелее обычной 10ки.. Зато в кузове ты возишь воздух, а не 22т щебенки, которая и на передок тоже нагрузку дает не маленькую, у полностью груженой машины..
Что бы у Татры пробило переднюю подвеску - я такого и на полностью груженом миксере не припомню, а это +15/17т..
Ремонтников лучше разных иметь, что бы врали по разному и перепроверять можно было их показания.. Когда ремонтник один и тот же и врет всегда одинаково - тяжело правду искать.. Я на эти грабли уже не один раз наступил :?
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Аватара пользователя
quq
Новообращенный
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 15 фев 2012, 15:17
Модель: УРАЛ
Откуда: Магнитогорск

Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6

Сообщение quq »

Серега, привет! Почитал про твою поездку. Тоже сложилось впечатление, что нужно привыкнуть к машине и устранить мелкие косяки и все будет ок.

Насчет передка, я бы тоже попробовал несколько ослабить торсионы, т.к. большой загрузки, на которую рассчитана подвеска у тебя не будет, а на трассе мягкость добавит управляемости, как и ровно-стоящие колеса.
На Урале я тоже вначале боялся ослабить задние рессоры, рассчитанные на 5 тн. грузоподъемности, но таки выкинул треть листов и доволен уже года два как. Сейчас хожу на переднюю посматриваю )))
Урал 4320
Ответить

Вернуться в «Иномарки»