Спецаппаратная на ЗИЛ-131

Гордый Таджик
Новообращенный
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 16 фев 2013, 18:57
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Душанбе, Таджикистан

Спецаппаратная на ЗИЛ-131

Сообщение Гордый Таджик »

Может быть кому-нибудь будет интересно посмотреть (узнать) про монтаж комплексной аппаратной связи
на базе старенького ЗИЛ-131 (радиостанция Р-136 "Зубр", в частности её приёмная часть), выпуска 1973 года.
-----
Заказчик, имея этот "неликвид", доставшийся от СССР и хранившийся на ДХ до 2006 года ...
Решил переоборудовать Оный современными средставми радиосвязи и разного рода проводными "примОчками"
для обеспечения связи на пунктах управления, развёртываемых в полевых условиях.

А средства связи у заказчика имеются ТОЛЬКО иностранного производства: HARRIS, CODAN, MOTOROLA, CISCO.
Причём в подавляющем большинстве своём антенное хозяйство у Оных - стационарного исполнения ... :(

Кроме этого, будучи НЕ НЕФТЯНОЙ страной - электропитание машины дОлжно быть обеспечено СОЛНЕЧНЫМИ БАТАРЕЯМИ :-o
Ну или СВЕТОВЫМИ, кому как понятнее ...

В машине, имеющей КУНГ типа К4.131 (четырёхметровый в длину) необходимо оборудовать два отсека:
- отсек радистов (связной отсек, кому как удобно);
- отсек командиров (штабИстов, офицеров, - кому как удобно).
КУНГ должен быть отоплен (ОВ-65) и КОНДИЦИОНИРОВАН :-o

Бортовая энергосеть утверждена в 12 вольт и имеет 4 (четыре) аккумуляторных батареи герметизированного исполнения,
265 ампер/час каждая. Соответственно, для зарядка этих АКБ предусмотрены четрые зарядных устройства (автоматы)
и два контроллера панелей солнечных батарей (каждый контроллер "держит" по две панельки).

Средства радиосвязи представлены ТРЕМЯ радиостанциями КВ-диапазона, ОДНОЙ радиостанцией УКВ-дипазона (от 30 до 512 МГц, широкодиапазонная), ЧЕТЫРЬМЯ радиостанциями УКВ-дипазона мАлой мощности и узкодипазонными, ТРЕМЯ ретрансляторами УКВ-радиосетей, ОДНОЙ двухканальной радиорелейной станцией и ОДНИМ терминалом спутниковой связи.

Средства проводной связи представлены полевым телефонным коммутатором П-193М2, цифровым маршрутизатором (роутером, как хотите) CISCO, цифровым коммутатором (сплиттером, как хотите) CISCO и коммутатором радиостанций HARRIS.
----
Вся эта "байда" должна обеспечивать связь как в движении, так и на стоянке ... командирам и начальникам, находящимся
в командном отсеке. А в месте развёртывания пункта управления в полевых условиях она дорлжна "набрать" максимум КВ-радиосвязей и обеспечить внутренную связь на прункте управления.

Ни много ни мало - комплексная аппаратная связи ! :D
Но в ней ещё есть и командный отсек - стало быть КОМПЛЕКСНАЯ КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА (ККШМ).
Причём, с учётом мЕстной ментальности ... На ней ещё должна быть установлена система спутникового телевидения !!! :D
МоторизОванная !!! :) А настраивать её ДОЛЖЕН простой солдат-срочник, с пятью классами образования ! :D
Работы планирую завершить к концу апреля текущего года ... Сейчас бьюсь с такелажем. Пока всё ! Несколько фото ...

[img]http://savepic.ru/4054539.jpg[/img]

[img]http://savepic.ru/4042251.jpg[/img]

[img]http://savepic.ru/4023819.jpg[/img]
Кто-то стал гастарбайтером в России ... А я - в Таджикистане !!!
Аватара пользователя
газ66.34рус
Новообращенный
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 09 дек 2012, 13:55
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Волгоград

Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131

Сообщение газ66.34рус »

Идея хорошая но думаю что к апрелю успеть фантастика :D УДАЧИ И ТЕРПЕНЬЯ :D
газ66.34рус
Аватара пользователя
AlexM
Специалист
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 20:48
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Озерск Челябинская обл.

Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131

Сообщение AlexM »

У меня проще...Кенвуд 570,Моторола 350 и нехитрые аннтенки...viewtopic.php?f=51&t=8875&start=140
Добрый Фей
ФАНАТИК
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: 16 сен 2004, 18:59
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131

Сообщение Добрый Фей »

зачет.

мне лично интерессно, особенно коммутация внутри.

у меня из связи пока как-то так получается
Ftm-10 для связи водитель - штурман + близлежщие машинки
СИ-Би на трассе
VX-3000 как aprs маяк

про кунг не думал.
Тел. +7 910 GAZ 66 15
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ

В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!
Гордый Таджик
Новообращенный
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 16 фев 2013, 18:57
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Душанбе, Таджикистан

Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131

Сообщение Гордый Таджик »

Обидно ...
Нужно одобрение модератора ... Ну правила есть правила ...

Дам короткое сообщение, раз такая процедура.
Фото силового распределительного шкафа ИЗНУТРИ:

[img]http://savepic.org/3265813.jpg[/img]

Остальное:
- антенны снаружи;
- кабельные вводы (3 штуки)
- аккумуляторный отсек;
- отопитель для палатки;
- имущество в рундуке отсека радистов;
- стойки с радиостредствами;
- доработанный коммутатор П-193М2

буду прикладывать по мере утверждения моих сообщений.
Кто-то стал гастарбайтером в России ... А я - в Таджикистане !!!
Гордый Таджик
Новообращенный
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 16 фев 2013, 18:57
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Душанбе, Таджикистан

Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131

Сообщение Гордый Таджик »

На монтируемой аппаратной будет МАССА разных антенн, от простых штырей до "волновой канал" (Уда-Яги) и Эл-образных ...
Приведу парочку фото тех антенн, которые монтируются жёстко.

[img]http://savepic.org/3272936.jpg[/img]

[img]http://savepic.org/3247341.jpg[/img]

На фото видно, что одна из антенн (это - активный КВ-штырь) находится в разном положении.
Потому как она - моторизована.
Как, собственно и виднеющаяся слева по фото параболическая антенна (офсет 0,9 м).

Остальные штыри для КВ (самые левые) и для УКВ радиостанций (установлены вертикально).
Кто-то стал гастарбайтером в России ... А я - в Таджикистане !!!
Добрый Фей
ФАНАТИК
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: 16 сен 2004, 18:59
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131

Сообщение Добрый Фей »

Гордый Таджик писал(а):Обидно ...
Нужно одобрение модератора ... Ну правила есть правила ...



пиши, я с модераторами постараюсь договориться
Тел. +7 910 GAZ 66 15
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ

В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!
Гордый Таджик
Новообращенный
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 16 фев 2013, 18:57
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Душанбе, Таджикистан

Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131

Сообщение Гордый Таджик »

Добрый Фей писал(а):
Гордый Таджик писал(а):Обидно ...
пиши, я с модераторами постараюсь договориться


Спасибо ! Можно сообщить, что я сам есть модератор на одном из технических форумов ...
По спутниковому ТВ. Флудить и троллить не собираюсь ...
=============
Кабельные вводы:

1. Силовой

[img]http://savepic.org/3259646.jpg[/img]

Подключаются ТРЁХфазный кабель, ОДНОфазный кабель, ЧЕТЫРЕ панели световых батарей и ВЫВОДИТСЯ
220 В нарУжу (на зажимы и в защищённую розетку).

2. Радийный

[img]http://savepic.org/3255539.jpg[/img]

Подключаются ЧЕТЫРЕ автомобильные радиостанции, ТРИ ретранслятора, радиорелейная станция, спутниковый телефон/факс
параболическая антенна и одна широдиапазонная УКВ-радиостанция (для неё два разъема задействованы).
3. Проводной

[img]http://savepic.org/3248371.jpg[/img]

Подключаются два кабеля ТТВК 5х2, пять "полевиков" для коммутатора П-193М2, один "полевик" для дистанционного упраления
одной из КВ-радиостанций.

Все кабельные вводы оборудованы ночной подсветкой и дополнительными зажимами заземления.
Кто-то стал гастарбайтером в России ... А я - в Таджикистане !!!
Гордый Таджик
Новообращенный
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 16 фев 2013, 18:57
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Душанбе, Таджикистан

Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131

Сообщение Гордый Таджик »

Быстро ... :wink: Это радует, а то я сегодня в удАре ! :mrgreen:
Продолжаю !

Аккумуляторный отсек.
Размещён под сиденьями командного состава в соответствующем месте КУНГа.

[img]http://savepic.org/3227657m.jpg[/img][img]http://savepic.org/3213321m.jpg[/img]

На фото ЛЕВЫЙ отсек и видны силовые провода от кабельного ввода энергоснабжения, идущие на распределительный щит.
Закреплены зажимами от раздербаненной аппаратной Р-140М.
Аккумуляторы 12В 265 А/Ч каждый. В правом отсеке (также под сиденьем) всё тоже самое ...
Батареи "перехвачены" ремнями, а снизу для них оформлена из мощных уголков (дюраль) рама. Сами АКБ стоят на резине.

Немного про радиосредства ...

[img]http://savepic.org/3234827.jpg[/img]
[img]http://savepic.org/3226635.jpg[/img]

Это лишь часть. Ещё в 19-ти дюймовом шкафу будут ТРИ ретранслятора (заказчик их додготавливает) и "релейка".
Все стойки и рамы рассчитывал, свАривал и окрашивал сам.
Кто-то стал гастарбайтером в России ... А я - в Таджикистане !!!
Гордый Таджик
Новообращенный
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 16 фев 2013, 18:57
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Душанбе, Таджикистан

Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131

Сообщение Гордый Таджик »

Оперативно ! Спасибо за содействие !
А то я в суточном ... Делать нечего, вот и пишу ! :D

Про коммутатор П-193М2. Кто не знает, - это полевой телефонный МБ/ЦБ (АТС) коммутатор на 10 трактов.
Причём ЦБ/АТС только входящие комплекты в количестве двух штук. Плюс импульсный номеронабиратель.
Посылка вызова на полевой телефонный аппарат ТА-57 (или его современный аналог типа ТА-88) - РУЧНЫМ индуктором.
А у меня рама под средства связи получилась НАСТОЛЬКО узкая, что индуктор практически НЕДОСТУПЕН.
Пришлось изгольнуться и сделать рационализацию ...

[img]http://savepic.org/3266574m.jpg[/img][img]http://savepic.org/3246094m.jpg[/img]

[img]http://savepic.org/3249166m.jpg[/img][img]http://savepic.org/3230734m.jpg[/img]

К коммутатору приплюсовал блок ГТИВ от аппаратуры П-303 ОБ. Внутрь коммутатора вставил три релюшки, трансформатор,
кнопку и неоновую лампу. При посылке вызова зажигается "неонка".
Причём если ГТИВ (генератор тонального и индукторного вызовов) отсоединить, то коммутатор ПОЛНОСТЬЮ сохраняет
свои исходные функции. То есть работает как ему и полагается "от рождения".
Кто-то стал гастарбайтером в России ... А я - в Таджикистане !!!
Гордый Таджик
Новообращенный
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 16 фев 2013, 18:57
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Душанбе, Таджикистан

Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131

Сообщение Гордый Таджик »

Связная байда может быть тут не очень интересна ...
Посему напишу про КОНДИЦИОНЕР.

Заказчик на оборудование аппаратной смог вЫбить лишь 10 тысяч местных тугриков, а это чуть более 2-х тысяч "бакинских". :(
Отсюда получалось, что специализированный кондиционер (автомобильный) приобрести ОНИ не смогли и ограничились
бытовой СПЛИТ-СИСТЕМОЙ фирмы "МЕДЕА".
И "пилевать" они хотели на то, что его компрессор может разбить при движении (повредятся обмотки в блоке мотор-компрессора) и что СИЛЬНО увеличится вертикальный габарит машины ... Но решение было принято ! И не мной.

Я - лишь гастарбайтер ... Итак !

[img]http://savepic.org/3239967.jpg[/img]

"Выхлоп" кондиционера (внутренний блок) обвязан пластиковыми трубами с коленами и подведен ЗА СТОЙКУ средств связи
и к втягивающему вентилятору, работающему в интересах командного отсека.

[img]http://savepic.org/3218462.jpg[/img]

А внешний блок, будучи закреплённым сквозными винтами ЧЕРЕЗ амортизирующие "подушки", обвязан защитной рамой
(съёмной в случае необходимости произвести ремонт или обслуживание).

[img]http://savepic.org/3213343.jpg[/img]

А это - сиденье командира. Именно под ним и располагаются аккумуляторы бортовой сети.

[img]http://savepic.org/3266590m.jpg[/img]
[img]http://savepic.org/3252254m.jpg[/img]

Это - складное сиденье по входу в командный отсек. Если этого НЕ сделать, то вход будет затруднённым ...

[img]http://savepic.org/3250206.jpg[/img]
Ну и ТВ со спутниковым агрегатом ! Как жеж без них ??!!!
Кто-то стал гастарбайтером в России ... А я - в Таджикистане !!!
Гордый Таджик
Новообращенный
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 16 фев 2013, 18:57
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Душанбе, Таджикистан

Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131

Сообщение Гордый Таджик »

И крайнее на сегодня.
Опишу с чего начиналось. Ну или ПОЧТИ начиналось ! :wink:

[img]http://savepic.org/3258388.jpg[/img]

[img]http://savepic.org/3244052.jpg[/img]

Примерно так выглядел радийный отсек. А теперь его не узнать ...

[img]http://savepic.org/3231764m.jpg[/img] [img]http://savepic.org/3213332m.jpg[/img]

Это те самые кронштейны УКВ-антенн (штыри), которые можно наблюдать на фото выше по теме ...
Как видно их пришлось достаточно серьёзно доработать, так как они нормально устанавливаться на КУНГ ну никак
не желали в своих заводских креплениях.

[img]http://savepic.org/3252247m.jpg[/img] [img]http://savepic.org/3245079m.jpg[/img]

А это я доработал американские кронштейны КВ-антенн (штыри) для оперативного подключения к ним "лучей"
L-образные антенны, длиной до 30 метров.

Использовал заводские изолированные соединители от радиостанции Р-140М (от штыревой АЗИ).
Как упоминалось ранее - от РАЗДЕРБАНЕННОЙ Р-140.
Кто-то стал гастарбайтером в России ... А я - в Таджикистане !!!
Аватара пользователя
Yuraz
Эксперт
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Киров (Вятка)

Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131

Сообщение Yuraz »

очень интересно, буду следить. Помоему на крыше КУНГа не хватает пола из решётки, как на кабине, ибо с антеннами возится постоянно надо там ходить.
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
Аватара пользователя
Монах80
ГУРУ
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 02:46
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москвобад

Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131

Сообщение Монах80 »

Почему не остановились на оконном кондее, намного удобнее ставить, да и места меньше занимает.
(96З)97 пять пять пять 4З Николай
Помощь в оформлении переоборудования
Только полный привод:
ГАЗ-66Б Р-142Д, ВМ-32841, ВАЗ-2121, ГАЗ-27057, УАЗ-469Б Белозор-1(76г.)
Гордый Таджик
Новообращенный
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 16 фев 2013, 18:57
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Душанбе, Таджикистан

Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131

Сообщение Гордый Таджик »

Yuraz писал(а):очень интересно, буду следить. Помоему на крыше КУНГа не хватает пола из решётки, как на кабине, ибо с антеннами возится постоянно надо там ходить.


Есть такая ! Причем заводского исполнения ...

[img]http://savepic.org/3252295.jpg[/img]

Монах80 писал(а):Почему не остановились на оконном кондее, намного удобнее ставить, да и места меньше занимает.


Обговаривался такой вариант ...
Однако предъявляемые ИЗНАЧАЛЬНЫЕ требования к аппаратной, в частности ГЕРМЕТИЧНОСТЬ КУНГа, тут же вычеркнули
вариант оконного кондиционера, так как обеспечить надёжную герметизацию внутреннего объёма в считанные СЕКУНДЫ ...
При использовании "оконников" (типа БК-1500 или современное что-либо), - НЕВОЗМОЖНО.

А так у меня сейчас достаточно закрыть входные двери, закрутить заслонку подачи внешнего воздуха отопителя ОВ-65 ...
И ву-аля !!! Избыточное давление при работе ФВУА-100 до 0,3 атмосферы обеспечивается !

А если я организую перекрывающий клапан на трубке отвода конденсата с внутреннего блока кондиционера,
то нагнетаемое давление отфильтрованным воздухом будет ещё на 0,2 - 0,3 атмосферы больше ! :wink:

К слову ... Специалист по РХБ защите, взглянув на характеристики работы фильтровентиляционной работы аппаратной
ОДОБРИЛ решение ! Стало быть я НЕ ПРОГАДАЛ в решении ...
Кто-то стал гастарбайтером в России ... А я - в Таджикистане !!!
Гордый Таджик
Новообращенный
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 16 фев 2013, 18:57
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Душанбе, Таджикистан

Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131

Сообщение Гордый Таджик »

Сегодня у меня встреча с заказчиком. По уточнению фронта работ на время его отсутствия ...
Он отъезжает в другую часть света на "слёт" любителей заокеанской техники радиосвязи. И будет отсутствовать неделю.

Я буду уточнять почти два десятка "моментов" по дооборудованию машинки в его отсутствие.
Могу сообщить, что одним из САМЫХ ГЕМОРРОЙНЫХ вопросов будет укомплектование аппаратной перевозимыми
средствами связи (их и так уже немало), которые нужно ухитриться упаковать в оную ... Вот, например:

[img]http://savepic.org/3230790m.jpg[/img] [img]http://savepic.org/3233862m.jpg[/img]

Это - под сиденьем радистов. Как видим, - БИТКОМ. А ведь это далеко не всё, что в машину нужно уложить ...

Кроме того, в командный отсек заказчик возжелал установить:
- холодильник;
- микроволновую печь;
- мультиварку;
- хлебопечку;
- походный мангал;
- походный таганок с паяльной лампой;
- бензоэлектрический агрегат трёхфазного тока (6 кВт).

А в отсек радистов, прямо по входу, закрепить полевой отопитель командирской палатки ! На базе рассматриваемой у вас
в одной из параллельных тем отопительной установки ШААЗ 030 В

[img]http://savepic.org/3264601m.jpg[/img] [img]http://savepic.org/3254361m.jpg[/img]

[img]http://savepic.org/3253337.jpg[/img]

Причем этой установке нужно изготавливать раму с топливным баком. На которую размещать провод питания и преобразователь
напряжения 12/28 вольт (имеется у заказчика).
Кроме того нужно ещё и блок дистанционного управления изготовить для его размещения в палатке ...

Чтобы командиры САМИ могли управлять работой агрегата без выхода "на улицу".
Кто-то стал гастарбайтером в России ... А я - в Таджикистане !!!
Гордый Таджик
Новообращенный
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 16 фев 2013, 18:57
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Душанбе, Таджикистан

Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131

Сообщение Гордый Таджик »

И покажу рабочие фото креплений для основного источника энергоснабжения ...
Панелей световых (солнечных) батарей.

С учетом того, что сами они ВЕСЬМА ХРУПКИЕ и транспортировать к месту развертывания их (скажем) на крыше КУНГа
достаточно рискованно, то единственное место для них, - внутри отсека радистов.

Крепление складное. После выноса панелей для их крепления на рамы, подпорки (их видно снизу панелей; белого цвета)
складываются. Так как прикреплены на пЕтлях.

[img]http://savepic.org/3264602.jpg[/img]

Сверху панели удерживаются плоской металлической планкой с обрезИненными металлическими уголками, которые
разделяют пространственно панели между собой (всего четыре). Планка также закреплена на петле и поднимается
вертикально к межотсечной перегородке, когда нужно освободить лежак ...
Перехват панелей осуществляется простым резинчатым тросом с крючками на концах. Велосипедным ! :D :D :D

Рамы для крепления панелей вне аппаратной.

[img]http://savepic.org/3259482.jpg[/img]

В собранном виде транспортируются на крыше КУНГа в несколько доработанном крепеже от исходной (базовой)
комплектации Р-136, чем и являлась сия машина с момента своего рождения.

Пришлось немного помучиться с "барашковыми" креплениями уголков рамы между собой ...
Нету у нас в продаже винтов и гаек с барашками. А изготовление их на местных предприятиях вызывает НЕОПРАВДАННО
высокие финансовые затраты (около 20 у.е. за один комплект) :-o

Посему просто купил на 1,5 у.е./штука тальрепы и разрубил их "болгаркой". Получилось меньше 1 у.е. за комплект ...
Кто-то стал гастарбайтером в России ... А я - в Таджикистане !!!
Гордый Таджик
Новообращенный
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 16 фев 2013, 18:57
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Душанбе, Таджикистан

Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131

Сообщение Гордый Таджик »

Немного свежего ... сегодняшнего.
Кабельный ввод проводных связей:

[img]http://savepic.org/3252181m.jpg[/img] [img]http://savepic.org/3241941m.jpg[/img]

[img]http://savepic.org/3232725.jpg[/img]

Освежил ... изготовил крышку с ручкой (на петлях). Стал похож на нормальный ввод ! :D

Крыша аппаратной:

[img]http://savepic.org/3261396m.jpg[/img] [img]http://savepic.org/3257300m.jpg[/img]

Тут мачты (разные) и колы заземлений (основные).

[img]http://savepic.org/3239892m.jpg[/img] [img]http://savepic.org/3234772m.jpg[/img]

Тут уголки рамы панелей световых (солнечных) батарей.

[img]http://savepic.org/3262423m.jpg[/img] [img]http://savepic.org/3252183m.jpg[/img]

Это американские "телескопы", адаптированные под Российские стационарные антенны фирмы "Радиал".

[img]http://savepic.org/3220439.jpg[/img]

А тут вообще пришлось вставить колено от мачты Р-415 ... Иначе просто сломается ХЛИПЕНЬКАЯ "американка" ! :D

В командном отсеке установил ящики с выдвижными полками для размещения личных вещей и компактной техники связи.

[img]http://savepic.org/3236822m.jpg[/img] [img]http://savepic.org/3232726m.jpg[/img]

На них СВЕРХУ планируется установить компактные бытовые "вЕсЧи": - микроволновую печь 15 литров; - мультиварку 2 литра.
Сбоку от одного из них: хлебопечку.

Устраняя один и существенных недостатков "Кентавра" (Р-142Н) по НЕДОотапливанию отсека радистов и ПЕРЕотапливанию
командного отсека ... Я перераспределил воздушные потоки посредством установки на "выхлопное" в командном отсеке
заслонки из текстолита. Дырявого ... Чтобы полного заглУшивания потока не происходило:

[img]http://savepic.org/3267560.jpg[/img]

А у радистов сделал проще:

[img]http://savepic.org/3260392.jpg[/img]
Кто-то стал гастарбайтером в России ... А я - в Таджикистане !!!
Гордый Таджик
Новообращенный
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 16 фев 2013, 18:57
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Душанбе, Таджикистан

Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131

Сообщение Гордый Таджик »

Немного добавлю про моторизованный механизм подъема (укладывания) активной антенны коротковолновой радиостанции
"Кодан" (Австралия).

Так как она достаточно высокая (длинная), то при перемещении в населённых пунктах и при проезде тоннелей и мостов
неизбежно возникнет надобность уменьшать вертикальный габарит аппаратной ...
Кроме того, антенны ЗЕНИТНОГО излучения в комплекте к указанной станции не поставлялось.
А обеспечить связь на НЕзначительное расстояние в горных условиях (например, из ущелья) НЕОБХОДИМО,
то изготовленный механизм и пульт управления к нему позволил решить ОБЕ эти задачи.

Основа механизма - МПА (механизм подъема антенны) от "раздербаненной" Р-140М. Тот, что поднимает/опускает
штыревую АЗИ. Его пришлось достаточно серьёзно ДОработать:
- вырезать часть боковых рёбер, чтобы широкая антенна "Кодан" могла без упирАний устанавливаться в требуемые положения;
- установить на "качалку" МПА толстый стальной "блин", на который (непосредственно) и закрепилась сама антенна;
- подвести кабели электропитания и управления самого механизма и антенны;
- ПЕРЕотрегулировать работу датчиков в МПА под новые положения.

Пульт управления к МПА достался заводской, но он был "зашит" под 27 вольт бортовой сети, а мне нужно на 12 В.
Посему пульт подвергся полной переработке и вот что в итоге вышло:

[img]http://savepic.ru/4453458m.jpg[/img] [img]http://savepic.ru/4442194m.jpg[/img]

[img]http://savepic.ru/4447314m.jpg[/img] [img]http://savepic.ru/4445266m.jpg[/img]

[img]http://savepic.ru/4431954m.jpg[/img] [img]http://savepic.ru/4439122m.jpg[/img]

Фото размещены СООБРАЗНО положениям антенны.
Все положения - фиксированные и индицируются соответствующими лампочками.
Остановить антенну можно В ЛЮБОМ положении путём обесточивания механизма КАК С ПУЛЬТА УПРАВЛЕНИЯ.
так и с шита распределения энергии аппаратной ...
Кто-то стал гастарбайтером в России ... А я - в Таджикистане !!!
Гордый Таджик
Новообращенный
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 16 фев 2013, 18:57
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Душанбе, Таджикистан

Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131

Сообщение Гордый Таджик »

И есть у меня НЕПРЕОДОЛИМАЯ (пока) проблема ...
Заказчик желает иметь в командном отсеке ХОЛОДИЛЬНИК, а у меня габариты (по факту) такие, что даже самый маленький
бытовой холодильник туда не входит ...

Высота стола в отсеке, - 65 сантиметров от пола и поднять его на минимальные 80 см (такие холодильники есть в продаже)
никак не получается, - окна передачи документов в межотсечной перегородке это сделать НЕ позволяют.

Имеется автомобильный холодильник производства СССР для автолюбителей ... Но он "ПЛЮСОВОЙ" и морозит еле-еле ...
Кроме того, состояние его корпуса ВЕСЬМА ПЛАЧЕВНОЕ. :P

Кто подскажет, какой холодильник можно использовать ?! Высотой не более 65 см ... И (желательно) БЕЗкомпрессорный.
На аммиаке.
Кто-то стал гастарбайтером в России ... А я - в Таджикистане !!!
Ответить

Вернуться в «Зил»