урал. седельник повышенной проходимости

9mm0196
Новообращенный
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 06 мар 2015, 21:58
Модель: УРАЛ
Откуда: Смоленск

урал. седельник повышенной проходимости

Сообщение 9mm0196 »

В общем решил рассказать публике о тонкостях ремонта/переоборудования, которые достаточно сложно найти в интернете.
Сразу скажу что я водитель не "бородатый", а скорее неопытный, но по поводу урала большинство из знаний испытал (а зачатую эти знания и появились в процессе ремонтов и ТО) на своём авто.
Так же заранее отмечу, что много из рассказанного мной , будет вам известно либо очевидно, но в своё время я искал я всё инфо о уралах в интернете и найти мог лишь крупицы..
Авто с капитального заводского ремонта, урал 4320 с длинной рамой, установлено камазовское седло. Двигатель ЯМЗ 238м2, кпп 236, рк урал 4320, мосты 47 зубов. Седло установлено ровно над балансиром на проставке из 15 листа. Так же за кабиной стоит КМУ собранное на базе loglift 65, но увеличена грузоподъёмность путём замены цилиндров, распределителя, стоит 56ой аксиально поршневой нерегулируемый насос, подключён через кардан к РК через ДОМ.
Полуприцеп маз 11,3м.
Достался авто мне давно в плачевном состоянии за долги, я хотел его продать, т.к. был далёк от грузовой техники, но не смог т.к. в ПТС стояла отметка "установлен КМУ", а манипулятора не было)). Плачевное состояние это, что бы вы понимали - не было даже кабины, причем "не было" в буквальном смысле.
далее вкратце.
Установил кабину от старого 375ого, морда сварена/скручена на скорую руку с кабины 4320, удлиненна вставками. Резина изначальна была "мазовская" 320-508 ну или 12.00 r20.
Первый выезд у меня был таков: позвонил знакомый - говорит надо т130 перевезти на трале за любую мзду)).... залил воду, залил масло в гур, кпп - поехал. На месте выяснилось что трал не зацепляется т.к. за седлом торчит "хвост" длинной рамы. Долго не думали - кислород, пропан, резак. Зацепил и отвез. Пункт назначение - деревня. Развернуться негде, дай думаю с обочины развернусь, но трал низкий и урал высокий, ну и заехал я на травку уралом, там и сел.... в сухую погоду.... трактор толкнул - я поехал....
Первая мысль как в песни Высоцкого "пусть этот маз огнём горит" , только в место маза урал. Вторая - где найти резину, т.к. в тот момент захотелось эту машину "победить" :)
Резина была найдена с грейдера, а вперёд куплены 2 новых колеса ои25 с нс10.
Прицепа своего не было.... скучно..... что делать?... купить манипулятор - этож непонятная и интересная штука :)
Искать особо не стал, знал где приватизировать за небольшие деньги "останки" лесовозного манипулятора. Привез, подварил, кодкрутил, лишнее отрезал, поставил/повертел/примерил/прикрутил на пару стремянок. Через некоторое время манипулятор оброс цилиндрами, РВД, распределителями и т.п., короче говоря заработал.
Далее "по-случаю" был приобретён лесовозный грейферный захват с ротатором. Съездил погрузил лес (опять же ради развлечения) - понял что этим можно зарабатывать.
У соседа купил полуприцеп , упомянутый выше, который он собирался везти на вторчермет. Привез его, перевернул своим новоиспечённым манипулятором- посрезал всё что торчало, выбил старый пол, заменил все кронштейны, тяги, втулки и балансиры на новые, опорную площадку вырезал и вварил лист 10ку, покрасил низ на скорую руку. Перевернул обратно, покрасил верх, настелил пол, сварил каркасы бортов, приклепал алюминиевые полотна. Повесил новые фонари, заменил проводку и всё что касается воздуха.
Вот вроде бы и всё собралось в кучу, но есть нюанс, нужно искать работу и работать, т.к. деньги, как выяснилось, можно зарабатывать неплохие, ну по крайней мере, для нашего региона.
Лесовоз из длинномера мне не хотелось делать.
Вместо захвата я повесил крюк и дал объявление "манипулятор с полуприцепом".
Первый рейс был внезапен) 6 пачек кирпича по 3,5т и 30 км в 1 сторону.... цену я объявил 4 тыс. за рейс , а рейсов было 3. В процессе выяснилось что 30км это 70 ), а кирпич, оказывается, умеет летать :)
короче говоря борта у меня после первого же рейса оказались "старыми" ну или "бывалыми", было обидно )
перед вторым рейсом, я позвонил заказчику и сказал "едь ты сам, дружище, свои 30 км".... короче говоря остальные 2 рейса я сделал на следующий день по 5 тысяч за каждый и кирпич уже был упакованный.
Если бы я пил, то тут бы я напился))) это было ужасно.... машина не едет, всё грохочет, передачи включаются с трудом, борта снова как перед сдачей на металл...
Вытащил КПП, поменял сцепление, собрал.. выехал проверить - в поддон пошла вода :))))
вытащил двигатель, поменял поршневую, вкладыши, насос, всё вымыл и вычистил, собрал, поставил. Давление от 6 до 4, передачи включаются "на ура" , ну и пошло поехало...
Работал, нарабатывал "клиентскую базу"..... всё было хорошо... всё пошло своим чередом, и вскоре я понял что ездить в пределах своей области как то однообразно))) скооперировался я со 2 машиной и стали мы возить всё преимущественно вдвоём, грузят в основном на заводах, а разгружаю я обоих.
Но тут, по сути и должен начинаться мой рассказ, со слов "но плечё в 1000км для урала это много" :)
По сути тем в моём последующем повествовании не много: ГСМ, передний мост, колёса, задние мосты, роль межосевого дифференциала, кпп, регулировки дифференцалов, КПП, РК. Всё это я буду описывать по мере появления у меня свободного времени.
Последняя поездка которая у меня была это 12 тыс.км. с остановками не более 2 часов с грузом в 1 сторону 20т и обратно 16т, ну и соответственно, практически месяц работающий двигатель. :)
По поводу фото машины/ремонтов/поездок сразу скажу что фотографирую я крайне мало, в основном что бы не забыть, но с другой стороны фотографируют мои дети и жена))). Все фотографии расположены на телефоне и фотоаппарате, скидывать с телефона не могу т.к. это не получается из-за дефектов самого телефона а из фотоаппарата могу, но никак не доходят руки купить батарейки))) но когда то это случится :) в общем по мере возникновения возможностей буду выкладывать фото.
Ветлугай
Специалист
Сообщения: 1058
Зарегистрирован: 19 окт 2012, 04:30
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Нижегородская область

урал. седельник повышенной проходимости

Сообщение Ветлугай »

Респект и уважение..а то говорил чай-да не могу и не умею.,и не моё это.все МЫ можем,особенно когда не хочем
Аватара пользователя
leomuz
Специалист
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 14:55
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

урал. седельник повышенной проходимости

Сообщение leomuz »

[ref]9mm0196[/ref], тебе осталось пара рейсов по Якутии , в Мирный ходил (но это так прогулка) следующий заказ бери, Тикси, Югоренок, и Чокурдах, все считай после этого нипочем тебе ни горы ни моря :D
"Якщо людина не п'є, то вона або дуже хвора, або велика падлюка"
Kizzbass
Новообращенный
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 25 фев 2015, 16:28
Модель: УРАЛ
Откуда: Пермский край

урал. седельник повышенной проходимости

Сообщение Kizzbass »

Интригующее начало, очень интересно продолжение)
Разве "лесовозный" манипулятор может поднять 3.5 тонны?
9mm0196
Новообращенный
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 06 мар 2015, 21:58
Модель: УРАЛ
Откуда: Смоленск

урал. седельник повышенной проходимости

Сообщение 9mm0196 »

конструкция стрелы и колонны в "лесовозном" манипуляторе намного крепче чем в тросовом, т.к. при при работе грейфером пиковые нагрузки гораздо выше, но на этих самых "лесовозных" упор делается на скорость работы, от туда и относительно малая грузоподъёмность.
я работал в организации, занимающейся лесом, у нас был трактор и возникла идея поставить гмп, так вот поставили колонну ниже чем "положено" и пришлось переносить проушины на стреле.... так вот, манипулятор этот поднимал на 5 метрах около 8 тонн с легкостью присущей крану .... пока не переломилась стрела))
мораль сей истории что перевернуть можно планету найдя точку опоры, но сдуру можно сломать всё что угодно.
Мой манипулятор совсем другой конструкции, та стрела была "мозырьская", а эта совсем другого качества, с совсем другим запасом прочности. Но это не значит что я поднимаю 5-6 тонн)) Техника моя и ремонтировать, так или иначе мне, при особых обстоятельствах мой манипулятор поднимал 4т на 5метрах и 2,5 на 8м. Но всё это выглядит совсем не так , как у многих :) , если технике тяжело я никогда не стану тянуть-рвать-ломать.
На распределителе у меня стоит редукционный клапан, а рядом манометр. Надо поднять больше - ставлю давление больше, потом уменьшаю.
единственный нюанс это размах аутригеров, а он у меня ограничен и неизменен))) т.е. 2,5метра (по габаритам)...
Ветлугай
Специалист
Сообщения: 1058
Зарегистрирован: 19 окт 2012, 04:30
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Нижегородская область

урал. седельник повышенной проходимости

Сообщение Ветлугай »

фото бы
Аватара пользователя
Борисыч
Специалист
Сообщения: 838
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 14:50
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Нарьян-Мар

урал. седельник повышенной проходимости

Сообщение Борисыч »

В палате Уралофобов пополнение :mrgreen:
А вообще интересное наблюдение - почему-то УРАЛов на сайте становится больше, чем хотя бы Камазов, Мазов, скамеек ...

Продолжай историю болезни, очень интересные симптомы :D
— Люди — это такие медведи, которые всё время ходят на задних лапах и могут снять с друг друга шкуру. Ничего хорошего в людях нет, — успокоила его медведица. — От них пахнет дымом.
9mm0196
Новообращенный
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 06 мар 2015, 21:58
Модель: УРАЛ
Откуда: Смоленск

урал. седельник повышенной проходимости

Сообщение 9mm0196 »

лично для меня, на данный момент, как альтернатива УРАЛу воспринимается только МАЗ, причём только "бородатые" 504в и "ранние" супер'ы которые ещё были без турбины и без делителя.
это при том что за последние несколько лет я для общего развития ездил на многих иномарках начиная со скамеек заканчивая манами и "американцами", причём самая старая была 89го года а самый новый 2012го, конечно возможно это мнение неправильное и, как водится субъективное, т.к. к уралу , как в прочем и к мазу, я привык.
мне, к примеру, не нравятся высокооборотистые двигателя с большими крутящими моментами, ещё не нравятся шумные двигателя, коробки с короткими передачами, воздух в подвеске тягача.
9mm0196
Новообращенный
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 06 мар 2015, 21:58
Модель: УРАЛ
Откуда: Смоленск

урал. седельник повышенной проходимости

Сообщение 9mm0196 »

нашёл фото в почте, сути темы не раскрывает, но даёт представление что за мифический урал :)
Изображение
Petrov_kamensk
ГУРУ
Сообщения: 2069
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:30
Модель: IFA
Откуда: Каменск-Уральский

урал. седельник повышенной проходимости

Сообщение Petrov_kamensk »

9mm0196 писал(а):[post]307847[/post] Последняя поездка которая у меня была это 12 тыс.км. с остановками не более 2 часов с грузом в 1 сторону 20т и обратно 16т, ну и


Это плохо, для всех плохо.

скидывание фото надо поручить ребенку, и все будет быстро и качественно
9mm0196
Новообращенный
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 06 мар 2015, 21:58
Модель: УРАЛ
Откуда: Смоленск

урал. седельник повышенной проходимости

Сообщение 9mm0196 »

в общем в последней поездке меня начала "тревожить" кпп.... непонятное постукивание на 5 передаче, но не рывков не подклиниваний. До поездки, нужно отметить, что мы с товарищем перебрали кпп, заменив вторичный вал, 2 синхрона и шестерню 5 передачи вторичного вала вместе со втулкой.
начались эти постукивания за 2500км от дома))) я было дело даже немного распереживался, но нас было двое и уж очень сильно хотелось поскорее домой.
приехав домой, я поставил машину на ремонт перед самым новым годом, в планах было и есть перебрать передний мост (не нравится что везде всё сопливит и были подозрения на то что собирая его я не совсем должным образом отрегулировал зацеп сателитов и шестерён полуосей), поменять прокладку между картером сцепления и двигателем (масло не течёт, но как то некрасиво, как говорят, "отпотевает" :) ) , ну и кпп.

Так вот о коробке, т.к. это самой интересное и полная история на данный момент ( всё остальное в стадьи изготовления запчастей, но о этом позже). Снимая коробку я решил слить масло в надежде сохранить его, т.к. залито было motyl gear 75w80. По крайней мере пошло бы в смазку трактора. Неприятно удивился, т.к. на магните были приклеены куски зубьев. Нужно заметить что последняя сборка КПП была крайне щепетильна, были проверены все зубья, проверены биения между шестернями, продуто и промыто всё что только можно, масло было закачано 2 раза на ещё разобранной коробке. Поэтому , разбирая машину в 20 градусный мороз, я, мягко говоря, удивился и расстроился.
сразу, не вытащив КПП из под машины, дабы развеяться, я поехал искать целый вторичный вал с хорошей шестернёй 5 передачи (у знакомого лежало 3 коробки для сдачи во вторчермет), успехом это всё не увенчалось, но закралась мысль, а почему тогда 5 передача не преварилась к валу (я старался выключать/включать передачу, ожидая чего то подобного, но всё равно расстояние слишком большое).
Вскрыл коробку свою я с фонариком в ночи и радости и удивлению не было предела. Новой шестерней вторичного вала раскрошило шестерню контрошафтного вала, причём практически всю.
Изображение
Нужно отметить что я менял шестерню вторичного вала из-за того что на ней был износ, но перед установкой новая была проверена неоднократно, она была абсолютно такая же как и старая, за исключением раквин.
При выпресовке разломанной шестерёнки с вала она была сравнена с новой (б/у-шной, но в идеальном состоянии, т.к. новая бывает хуже старой :) ) различий мы не нашли, даже при помощи измерительных инструментов.
шестерни эти бывают 2 видов 236у-.... и 238у-...., с суперовской коробки у нее зубья острые, а у той что стояла у меня, не такие, т.е. она не с 238 коробки... потом в процессе детального рассмотрения выяснилось что зуб всё таки не такой как в 236, но и не такой как 238.... мистика блин))) за счёт того что она уже была сильно выработана она крутилась с новой шестерёнкой вторичного вала свободно без заеданий, но пятно контакта не то и на горных дорожках она дала о себе знать.
Встал вопрос как мыть её, т.к. на улице от -14 до -21... неудобно....
Занёс домой в душевую, думаю порошком вымою.... хрена там.....оказывается порошок нынче не в моде, а вот капсулы.....
Изображение
в общем распотрошил штуки 4 капсулы и вымыл валы и шестерни и положил сушится на "тёплый пол" )))
ну есть плюс - приятно пахнут теперь :)




как будет возможность сфотографирую старую и новую шестерни 5ой передачи контрошафтного вала
ЧОПОРОВ
Специалист
Сообщения: 1340
Зарегистрирован: 17 май 2011, 01:12
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: воронежская обл

урал. седельник повышенной проходимости

Сообщение ЧОПОРОВ »

http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yand ... 4572986073
по моему так и писать легче :D
не ту страну назвали гондурасом
9mm0196
Новообращенный
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 06 мар 2015, 21:58
Модель: УРАЛ
Откуда: Смоленск

урал. седельник повышенной проходимости

Сообщение 9mm0196 »

хрен его знает, шестерня ходила долго, а точнее сколько я знаю эту машину... хотя с другой стороны "левая" не значит что она пластилиновая, возможно просто неправильные зубья нарезали, а со старой шестернёй за счёт износа они ходили.... опять же старая когда то тоже была новая.
ради интереса отдам на анализ метала и термистам что бы ответили "говно или не говно" :)
Аватара пользователя
Sakhalinec
Эксперт
Сообщения: 1632
Зарегистрирован: 28 апр 2013, 01:34
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Сахалин

урал. седельник повышенной проходимости

Сообщение Sakhalinec »

за шестерни в ванной жена не убила?
На Сахалине по дорогам не только медведи ходят! Иногда и шишиги проезжают!
9mm0196
Новообращенный
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 06 мар 2015, 21:58
Модель: УРАЛ
Откуда: Смоленск

урал. седельник повышенной проходимости

Сообщение 9mm0196 »

Sakhalinec писал(а):[post]307954[/post] за шестерни в ванной жена не убила?

я в юношестве боксом занимался.
но есть проблема, жена моя анестезиолог, а еду готовит, естественно, она) ...... с другой стороны она анестезиолог-реаниматолог, т.о. хоть не помрёшь :)


вот на другом телефоне нашёл, понимаю тут такими фотографиями не удивить, но поверьте, для седельного тягача загруженного около 20т этот пейзаж на гране...
Изображение
Изображение

ну и вот 30т загрузки
Изображение
Изображение
было страшно грузить на перед)))
вёз около 300км.
ГАИшник сказал прям так: "ты чё охринел?!" а я "ему это в документах ошиблись тут 20... урал не утянет 30" :)))))
ЧОПОРОВ
Специалист
Сообщения: 1340
Зарегистрирован: 17 май 2011, 01:12
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: воронежская обл

урал. седельник повышенной проходимости

Сообщение ЧОПОРОВ »

9mm0196 писал(а):[post]307956[/post]
Sakhalinec писал(а):[post]307954[/post] за шестерни в ванной жена не убила?

я в юношестве боксом занимался.
но есть проблема, жена моя анестезиолог, а еду готовит, естественно, она) ...... с другой стороны она анестезиолог-реаниматолог, т.о. хоть не помрёшь :)


вот на другом телефоне нашёл, понимаю тут такими фотографиями не удивить, но поверьте, для седельного тягача загруженного около 20т этот пейзаж на гране...
Изображение
Изображение

ну и вот 30т загрузки
Изображение
Изображение
было страшно грузить на перед)))
вёз около 300км.
ГАИшник сказал прям так: "ты чё охринел?!" а я "ему это в документах ошиблись тут 20... урал не утянет 30" :)))))

резина прикольная на тягаче
не ту страну назвали гондурасом
Аватара пользователя
Монах80
ГУРУ
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 02:46
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москвобад

урал. седельник повышенной проходимости

Сообщение Монах80 »

Что за резина?
(96З)97 пять пять пять 4З Николай
Помощь в оформлении переоборудования
Только полный привод:
ГАЗ-66Б Р-142Д, ВМ-32841, ВАЗ-2121, ГАЗ-27057, УАЗ-469Б Белозор-1(76г.)
Western
Новенький
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 09 авг 2013, 12:29
Модель: УРАЛ
Откуда: Якутия.

урал. седельник повышенной проходимости

Сообщение Western »

30 тонн и более возят, только диски лопаются да и балки гнутся потом ломаются. Видел мужика 35т вез и у него раздатка пополам. Кпп 236 слабовата, на Кразах не долго ходит.
Урал 375
Western
Новенький
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 09 авг 2013, 12:29
Модель: УРАЛ
Откуда: Якутия.

урал. седельник повышенной проходимости

Сообщение Western »

Резина хорошая "Мишка"
Урал 375
Аватара пользователя
жарник
Эксперт
Сообщения: 1689
Зарегистрирован: 10 янв 2009, 18:17
Модель: ГАЗ
Откуда: тверь

урал. седельник повышенной проходимости

Сообщение жарник »

Поражает в хорошем смысле оперативность принятия решений- "раз, сняли движок" "два, перебрали кпп"
Два вопроса:
1. Нет желания кабину-удлиннить, затюнинговать с такими пробегами?
2. Судя по фото полуприцеп с 2х скатной ошиновкой сильно ухудшает проходимость?
Мечтаю о Кразе 255.
Ответить

Вернуться в «Урал»