Мой ЗиЛка
- AlexM
- Специалист
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 26 дек 2009, 20:48
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Озерск Челябинская обл.
Мой ЗиЛка
Вот и свершилось! В конце октября 2009 года я купил ЗиЛ 131 МТО-АТ 1М 1995 года выпуска.Машины я люблю,все ремонтирую сам.В семье на тот момент уже было три авто:Нексия сестры,Тойота Эстима-Эмина и ВАЗ 21013(подарил жене).Все машины в отличном состоянии,ухожены.Но мне давно хотелось что-нибудь побольше и попроходимее.В1993 году уменя уже был УАЗ 452(буханка).Восстановил его из "пепла",лето поездил по лесам,понравилось,но потом пришлось продать,семье нужна стала другая машина.Я ко всему еще и радиолюбитель,есть позывной,вот поэтому еще одна необходимость в большом авто -вездеходе.В наше смутное время сложно построить хорошие антенны,а уж уберечьМа их от "металлистов" еще сложнее.Да и места под антенны нужно много.Вот и пришло решение разместить радиостанцию в кунге,оборудование все с собой и двое суток контеста полная автономия.Большой плюс еще отсутствие индустральных помех в лесу.К машинам приглядывался давно,Газ66 показался маловат,все таки оборудование весит немало.Остановилс на ЗиЛ 131 с кунгом КМ131.Предложений очень много,но цена сильно опечаливала.С хранения от 300000 и выше,мой бюджет на такое не был готов.И вот после постоянного прочесывания интернета нашел Зил 131 мастерская МТО-АТ 1м за 60000т.р.
После осмотра решил-беру.С оформлением вышла накладка.В документах одна цифра номера двигателя была потеряна. Но все разрешилось нормально.До дома из Челябинска 120 км доехал своим ходом.Прада не обошлось без приключений.В автобазе бензина залили до первой заправки,я поехал до следующей(через 200м),ну бензин дешевле.До колонки недоехал 10м,бензин кончился.Аккамулятор сдох,хорошо водилы помогли,зацепили и подтащили к колонке.Завел уже с кривого и больше не глушил.Машине от предыдущих эксплуататоров досталось хорошо. На ней возили бригаду слесарей по кранам.Кунг надо капиталить. От оборудования мастерской ничего не осталось,но КОМ на раздатке есть и шкив в кунге тоже есть.Думаю потом поставить лебедку назад.За это время почти перебрал двигатель.Пришлось мнять головки(стояли разные:одна от Урала 375
другая от ЗиЛа),сцепление,маховик,одну гильзу(раковина),вкладыши.Отмывал все до болта,М8Г(овно).Навесное все перебрал уже.Корбку тоже перебрал.Ограничился заменой сальников ивсех подшипников.Все остальное вроде живое.В коробке на подшипнике вторичного вала рассыпася сепаратор осколки согнало в КОМ,там и лежали,хорошо им не пользовались ,наверное,все целое,вал от руки не крутился.Сейчас заканчиваю ремонт двигателя,много нужно восстановить мелочевки(трубки на маслорадиатор,кронштейны,хомуты т.д.).Все "лишние детали"убрали до меня.Двигатель снимал вместе с коробкой прямо на стоянке при помощи "воровайки".Очень удобно,снял и тут же увез в гараж.
Ставить буду так же,только еще все навесное повешу(на улице не лето еще).Сейчас вот еще разберусь,как фото прикрепить и выложу немного.
После осмотра решил-беру.С оформлением вышла накладка.В документах одна цифра номера двигателя была потеряна. Но все разрешилось нормально.До дома из Челябинска 120 км доехал своим ходом.Прада не обошлось без приключений.В автобазе бензина залили до первой заправки,я поехал до следующей(через 200м),ну бензин дешевле.До колонки недоехал 10м,бензин кончился.Аккамулятор сдох,хорошо водилы помогли,зацепили и подтащили к колонке.Завел уже с кривого и больше не глушил.Машине от предыдущих эксплуататоров досталось хорошо. На ней возили бригаду слесарей по кранам.Кунг надо капиталить. От оборудования мастерской ничего не осталось,но КОМ на раздатке есть и шкив в кунге тоже есть.Думаю потом поставить лебедку назад.За это время почти перебрал двигатель.Пришлось мнять головки(стояли разные:одна от Урала 375
другая от ЗиЛа),сцепление,маховик,одну гильзу(раковина),вкладыши.Отмывал все до болта,М8Г(овно).Навесное все перебрал уже.Корбку тоже перебрал.Ограничился заменой сальников ивсех подшипников.Все остальное вроде живое.В коробке на подшипнике вторичного вала рассыпася сепаратор осколки согнало в КОМ,там и лежали,хорошо им не пользовались ,наверное,все целое,вал от руки не крутился.Сейчас заканчиваю ремонт двигателя,много нужно восстановить мелочевки(трубки на маслорадиатор,кронштейны,хомуты т.д.).Все "лишние детали"убрали до меня.Двигатель снимал вместе с коробкой прямо на стоянке при помощи "воровайки".Очень удобно,снял и тут же увез в гараж.
Ставить буду так же,только еще все навесное повешу(на улице не лето еще).Сейчас вот еще разберусь,как фото прикрепить и выложу немного.
Последний раз редактировалось AlexM 08 янв 2010, 22:31, всего редактировалось 4 раза.
- AlexM
- Специалист
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 26 дек 2009, 20:48
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Озерск Челябинская обл.
Re: Мой ЗиЛка
Вот еще фотографии.
- Вложения
-
- Усилитель мощности от Р140 на ГУ-81М 1кВт(в кунг)
- IMG1733A.jpg (42.2 КБ) 4998 просмотров
-
- IMG1732A.jpg (42.14 КБ) 4994 просмотра
-
- IMG1731A.jpg (39.72 КБ) 4999 просмотров
-
- IMG1729A.jpg (43.39 КБ) 4997 просмотров
-
- IMG1728A.jpg (43.07 КБ) 5013 просмотров
- Jecki
- НОЧНОЙ ГОРСВЕТ
- Сообщения: 5836
- Зарегистрирован: 31 окт 2006, 23:59
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Моск.обл., г. Железнодорожный
- Благодарил (а): 5 раз
Re: Мой ЗиЛка
МОЛОДЕЦ!!! а воровайка это??? 

"Шишководы называют дорогой то место, где собираются проехать"
«Взлеты и падения идут бок о бок. Не радуйся одним и не печалься другим — все меняется».
"Отлюби Дачника по полной - спаси МКАД"
«Взлеты и падения идут бок о бок. Не радуйся одним и не печалься другим — все меняется».
"Отлюби Дачника по полной - спаси МКАД"
- AlexM
- Специалист
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 26 дек 2009, 20:48
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Озерск Челябинская обл.
Re: Мой ЗиЛка
Воровайка-это японский грузовик с краном за кабиной.Подъехали на стоянку,встали рядом с машиной,зацепили двигатель,вытащили,поставили в кузов и увезли прямо в гараж.Сейчас я двигатель собираю на подставке(рама от коляски мотоцикла Урал
).Подставка стоит на тележке,так что перед монтажем на машину стыкую коробку на двигатель и все в сборе выкатываю
из гаража.Ну и в обратном порядке.Только все поедет уже на подставке,а то пока вез двигатель в гараж помял картер.


- Вложения
-
- А это анодный блок питания усилителя однофазный.Основа -БП Р118БМ3.Весит около 85кг.
- IMG1734A.jpg (40.73 КБ) 4942 просмотра
- ЛЕХ
- ЗАБАНЕН НАВСЕГДА
- Сообщения: 807
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 22:05
- Модель: UNIMOG
- Откуда: Москва САО
- Контактная информация:
Re: Мой ЗиЛка
Хороший машин, а соотносительно цене, так просто замечательный!
Поздравляю!
Резину какую ставить будешь?
Поздравляю!
Резину какую ставить будешь?
Вера вопрошает, разум обнаруживает.
Аврелий Августин
+7.90I.54I.48I5.
Аврелий Августин
+7.90I.54I.48I5.
- AlexM
- Специалист
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 26 дек 2009, 20:48
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Озерск Челябинская обл.
Re: Мой ЗиЛка
Нет,генератор не планируется.Слишком много восстанавливать.Да и родной двигатель не отличается экономичностью.Сейчас у меня есть АБ на 1кВт,пока хватит.Ну,а потом планирую генератор киловата на 4.Резину, наверное, буду ставить родную,но после того, как машину сделаю.(Следующей зимой
)Позывной RX9AOG.

- Jecki
- НОЧНОЙ ГОРСВЕТ
- Сообщения: 5836
- Зарегистрирован: 31 окт 2006, 23:59
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Моск.обл., г. Железнодорожный
- Благодарил (а): 5 раз
Re: Мой ЗиЛка
Понятно у нас манипулятором кличут
реза шоссейная стоит???

"Шишководы называют дорогой то место, где собираются проехать"
«Взлеты и падения идут бок о бок. Не радуйся одним и не печалься другим — все меняется».
"Отлюби Дачника по полной - спаси МКАД"
«Взлеты и падения идут бок о бок. Не радуйся одним и не печалься другим — все меняется».
"Отлюби Дачника по полной - спаси МКАД"
- AlexM
- Специалист
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 26 дек 2009, 20:48
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Озерск Челябинская обл.
Re: Мой ЗиЛка
Да,резина МАЗовская.Пока буду восстанавливать машину,буду на ней перемещаться.Ну,а потом на родную переобуюсь.Сегодня вкрыл центрифугу-жуть.Навернно,вообще не промывали.Не удивительно,что по документам третий мотор.
- Aleks007
- Эксперт
- Сообщения: 1729
- Зарегистрирован: 27 окт 2009, 17:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Н-Новгород
Re: Мой ЗиЛка
AlexM писал(а):Да,резина МАЗовская.Пока буду восстанавливать машину,буду на ней перемещаться.Ну,а потом на родную переобуюсь.Сегодня вкрыл центрифугу-жуть.Навернно,вообще не промывали.Не удивительно,что по документам третий мотор.
Как же она вращалась? Ей после заглушенного мотора нужно ешё вращятся минуту.
- AlexM
- Специалист
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 26 дек 2009, 20:48
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Озерск Челябинская обл.
Re: Мой ЗиЛка
Это внутренний колпак.В него вставляется пластиковая серединка.Вот на него изнутри и осаждается грязь,он и крутится.Зазора между ним и серединкой практически не осталось.Вот и смотрите, какой современный масляный фильтр выдержит такое масло и период его замены!
- AlexM
- Специалист
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 26 дек 2009, 20:48
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Озерск Челябинская обл.
Re: Мой ЗиЛка
Ну вот,все готово к установке двигателя на машину.Коробка состыкована, все лишнее снято и упаковано.Вчера съездил на стоянку,поставил рулевой редуктор,снег почистил,чтобы кран смог подъехать.На улице -22,холодно.
В субботу буду ставить двигатель на машину.Морозы уже достали! Ничего не дают делать с машиной на стоянке! 5минут кручу гайки,20 греюсь лопатой
.Когда же лето?
.



- AlexM
- Специалист
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 26 дек 2009, 20:48
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Озерск Челябинская обл.
Re: Мой ЗиЛка
Двигатель уже стоит.Оперение собрал.Сейчас делаю заднюю телегу.Ось балансирной подвески вместе с реактивными штангами сдал в металлолом
.Нашел ось немного БУ в сборе с башмаками.Один башмак бракованный,нужно менять втулки.Штанги нашел новые,не дорого(8т.р)
Вообще задняя балансирная подвеска пока самая дорогая в ремонте автомобиля.В двигатель,коробку вложил 24т.р.,а в заднюю телегу уже 26т.р. и еще не предел.Вообще найти запчасти на ЗиЛ по адекватной цене большая удача, а на 131 вообще кое-что найти большая удача
.Ценник может отличаться в разы
.Подшипники лучше искать в специализированных магазинах,там они дешевле,чем у официального дилера АМО ЗиЛ поцентов на 30-50.Вообще ремонт ЗиЛ 131 чем-то сходен реставрации раритета годов эдак 30-х
.Ну да ладно о печальном,сегодня нашел выход на запчасти с распиленных авто из армиии.Предложили КУНГ МТО АТ с верстаками и прочим за примерно
50 т.р.+доставка.Завтра попрошу фото.Как думаете,цена реальная,или вскрытие покажет
.Мой КУНГ уж слишком потрепан,проще наверное,найти другой.Вообщем, дело идет, не так быстро ,но идет.Азарт пока не пропал.Как сделаю!Как поеду!УХ!!!! 








- Aleks007
- Эксперт
- Сообщения: 1729
- Зарегистрирован: 27 окт 2009, 17:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Н-Новгород
Re: Мой ЗиЛка
Если делаешь задняю подвеску то проверь еще рессоры в местах работы мостов у рессор на концах коренных бывает сильная выроботка по краям рессор, если выработка большая то замена реактивных штанг на новые не поможет,мосты все равно будут гулять в разные стороны из за большего люфта в рессорах.При сильном износе менять нужно только по два коренных листа.
- AlexM
- Специалист
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 26 дек 2009, 20:48
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Озерск Челябинская обл.
Re: Мой ЗиЛка
С рессорами интересный момент:они разные.Левая набрана из прямоугольных листов,4 скобы. износа практически нет.Правая- трапецивидные листы,нижний коренной изношен снизу,пишут лечится перестановкой коренных между собой,вопрос как переставлять?Скобы две.Вообще два типа рессор будут вместе работать или лучше одну поменять полностью? И еще вопорс по ушкам задних рессор-какие у этого ушка размеры? В книге пишут=восстановить наплавкой с дальнейшей обработкой.До какого размера наплавлять?У меня подварены куски рессор с боков и то не везде и криво.Вообщем у кого есть опыт ремонта- поделитесь.Я так понял, ушко рессоры заднего исреднего мостов в запчасти не поставляется,а как бы ремонт упростился!
- Борисыч
- Специалист
- Сообщения: 838
- Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 14:50
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Нарьян-Мар
Re: Мой ЗиЛка
А что за железо на фотках "А это анодный блок питания усилителя однофазный.Основа -БП Р118БМ3.Весит около 85кг"? Это в кунге было и теперь вытаскивать надо или я чё-то недопонял к чему они здесь?
— Люди — это такие медведи, которые всё время ходят на задних лапах и могут снять с друг друга шкуру. Ничего хорошего в людях нет, — успокоила его медведица. — От них пахнет дымом.
- Aleks007
- Эксперт
- Сообщения: 1729
- Зарегистрирован: 27 окт 2009, 17:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Н-Новгород
Re: Мой ЗиЛка
AlexM писал(а):С рессорами интересный момент:они разные.Левая набрана из прямоугольных листов,4 скобы. износа практически нет.Правая- трапецивидные листы,нижний коренной изношен снизу,пишут лечится перестановкой коренных между собой,вопрос как переставлять?Скобы две.Вообще два типа рессор будут вместе работать или лучше одну поменять полностью? И еще вопорс по ушкам задних рессор-какие у этого ушка размеры? В книге пишут=восстановить наплавкой с дальнейшей обработкой.До какого размера наплавлять?У меня подварены куски рессор с боков и то не везде и криво.Вообщем у кого есть опыт ремонта- поделитесь.Я так понял, ушко рессоры заднего исреднего мостов в запчасти не поставляется,а как бы ремонт упростился!
Серьги на мостах наплавляют электро-сваркой и обрабатывают болгаркой.Размер не знаю.А вот коренные листы я менял полностью.
-
- Новообращенный
- Сообщения: 100
- Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 14:33
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Гатчина Лен.обл
Re: Мой ЗиЛка
AlexM писал(а):С рессорами интересный момент:они разные.Левая набрана из прямоугольных листов,4 скобы. износа практически нет.Правая- трапецивидные листы,нижний коренной изношен снизу,пишут лечится перестановкой коренных между собой,вопрос как переставлять?Скобы две.Вообще два типа рессор будут вместе работать или лучше одну поменять полностью? И еще вопорс по ушкам задних рессор-какие у этого ушка размеры? В книге пишут=восстановить наплавкой с дальнейшей обработкой.До какого размера наплавлять?У меня подварены куски рессор с боков и то не везде и криво.Вообщем у кого есть опыт ремонта- поделитесь.Я так понял, ушко рессоры заднего исреднего мостов в запчасти не поставляется,а как бы ремонт упростился!
Прямоугольные листы-более раннего выпуска. Разницы по стреле прогиба с трапецевидными нет никакой. Работать будут при одинаковом количестве в пакете. Советую добавить по два листа в каждую рессору для повышения устойчивости по крену. Коренные листы меняются первый с третьим. Ушки можно наварить,а можно и приварить изнутри полоски(только не сыромятину). У новых машин боковой суммарный зазор между проушиной и рессорой в районе 10 мм. Более важным является отсутствие зазора в башмаке в районе стяжных гаек. Желательно заменить сальники в башмаках.
- AlexM
- Специалист
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 26 дек 2009, 20:48
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Озерск Челябинская обл.
Re: Мой ЗиЛка
ОК. Башмаки почти новые,бокового зазора под рессоры нет.Но засада, надо менять втулки и протачивать один башмак под наружную упорную шайбу, оказался заводской брак.Проточка на 4мм меньше, чем на другом башмаке.Средний мост почти собрал, осталось перебрать тормозные камеры и наварить ушки под рессоры.Колодки замучился обтачивать болгаркой. В ремонт идут максимальной толщины.Про блок питания и уcь-ль смотри первый пост.