Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51

Lisник.
Строитель
Сообщения: 1948
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 11:09
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Санкт-Петербург.
Контактная информация:

Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51

Сообщение Lisник. »

По последней фото. Знакомо. :D
Такое бывает только на российском автопроме, и называется не "электропроводка", а "волосня".
Построены кемперы; КАМАЗ- 4326, Унимоги 1300L,1850,1650-2шт,2150,1600 с прицепом, Ивеки Евро Карги 4х4 - 3шт, Ифа 4х4, ЗИЛ- 4334 6х6, MB Axor 1829 4x4. Сданы; Скания P93M 4х4, Фолькс LT 4х4. В работе ГАЗ 66 автодом и Камаз 43502 пневмо.
8-911-917-17-71.
Аватара пользователя
rebizov
Новообращенный
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 19:27
Модель: ЗИЛ
Откуда: Москва

Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51

Сообщение rebizov »

День прошёл не зря. Помимо бытовых забот удалось и бусиком позаниматься.
Победил подкачку.
Напомню, что на автобусе подкачка не работала. Как показало вскрытие - закис центральный кран подкачки. Но, как оказалось, неизвестный талант "победил" эту проблему - соединение "ступица-сосок на камере" было усовершенствовано, методом внедрения ниппеля в соединительный шланг. Стоит особо отметить коварство исполнителя — торчащий ниппель был аккуратно заправлен в трубку на ступице, беглым взглядом и не заметишь.
а сосок ниппеля - был воткнут в штуцер на ступице!
а сосок ниппеля - был воткнут в штуцер на ступице!


Промучившись в попытках восстановить старый кран, купил новый на замену. И..... сюрприз-сюрприз! С ним тоже не заработало!
Собирал-разбирал систему раза 3, надоело, честное слово :)
перед трансплантацией редуктора
перед трансплантацией редуктора


Оказалось, новый кран собран криво, и не открывал канал подачи воздуха. Ну ёж вашу мышь, чесслово!
Перебрал, собрал, поставил - работает, красота !


В качестве вишенке на торте ликвидировал фаркоп - уж больно он не к месту. Надо ставить стандартное ЗИЛовское ТСУ. И на вафлю тоже.
было
было

стало
стало
Аватара пользователя
rebizov
Новообращенный
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 19:27
Модель: ЗИЛ
Откуда: Москва

выкатил бусик

Сообщение rebizov »

Прокатился на бусике в сторону Егорьевска, туда-обратно 250 км за 6,5 - 7 часов. Думал, никто в дождь на огороды не поедет, ан нет, флешмоб "2 часа на волгоградке" удался.
Добрались до лагеря Дезо, побыли немного базой организаторов
IMG_5059.JPG

IMG_5066.JPG

IMG_5094.JPG


Потом немного прокатились..... что сказать...
после джимника протискиваться тяжеловато, особенно по узким лесным дорожкам с тесными перекрёстками. Но ничего, приноровился.
Кажется, даже ничего не оторвали.
phpBB [media]

под вечер награждение устроили в бусике.
сколько в бусике человек?
сколько в бусике человек?


Субботняя пробежка выявила необходимость:
- тонкой настройки рулевого (выставить схождение задней оси, чтобы веселее возвращалась в "0"),
- проверки задних колёс (травят задние, за 3 дня спустили в "0", надо разбираться что-почему)
- организации подставок для напитков в салоне :)
Аватара пользователя
DOTTORE
Эксперт
Сообщения: 1961
Зарегистрирован: 23 июн 2014, 22:20
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Тверь

Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51

Сообщение DOTTORE »

Я насчитал 15 человек :D
ВАШИ ЗУБЫ - В НАШИХ РУКАХ...
Аватара пользователя
vdp
Новообращенный
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 13 май 2009, 09:24
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Россия, Приморский край, Владивосток

Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51

Сообщение vdp »

DOTTORE писал(а):[post]320735[/post] Я насчитал 15 человек :D

за спиной у фотографа еще двое :D
"Мы становимся крепче там, где ломаемся" Э. Хемингуэй
т. +79147053036 vdppty@rambler.ru Дмитрий.
Аватара пользователя
rebizov
Новообращенный
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 19:27
Модель: ЗИЛ
Откуда: Москва

Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51

Сообщение rebizov »

vdp писал(а):[post]320882[/post]
DOTTORE писал(а):[post]320735[/post] Я насчитал 15 человек :D

за спиной у фотографа еще двое :D

За спиной фотографа трое :)
Для бара тесновато, конечно ... Надо маркизу думать.
Определилась пропажа - щиток под кабиной убежал погулять в лес...
фото с вафли, но щиток там такой же
фото с вафли, но щиток там такой же

Непонятно, он такой же как на 5301 или хитрогнутый? Щитки эти в магазине ещё найти нужно суметь...
Аватара пользователя
rebizov
Новообращенный
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 19:27
Модель: ЗИЛ
Откуда: Москва

Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51

Сообщение rebizov »

Благодаря ulal по результатам Дезо 16 апреля на свет появилось вот такое видео, смотреть со звуком
phpBB [media]


Особенно мне понравились подобранные песни)
Аватара пользователя
rebizov
Новообращенный
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 19:27
Модель: ЗИЛ
Откуда: Москва

Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51

Сообщение rebizov »

Получилось поработать с электрикой:
  • Победили соленоид на ТНВД - "взвод" выведен отдельной кнопкой. Глушится ключом.
  • выкинута часть МЧСовских проводов "из ниоткуда в никуда"
  • поменян замок зажигания. Увы, проявление копроэкономики - купить новый замок с двумя ключами дешевле, чем сделать два дубликата, которые, к сожалению, делают из говнолина - ключи заворачиваются вокруг себя, и ломаются в замке зажигания. Контактная группа, кстати говоря, переехала уже в третий замок зажигания - нынче в контактные группы не докладывают меди. Одна тоненькая латунь.
  • реле-регулятор поменян на ВАЗовский. Напряжение теперь в норме.

В сухом остатке - функционально электрика восстановлена и приспособлена к 12В. Осталось зажгутовать и поставить все панели на место.
Аватара пользователя
avtomatizator
Новообращенный
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 22:40
Модель: UNIMOG
Откуда: МСК
Контактная информация:

Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51

Сообщение avtomatizator »

rebizov1 писал(а):[post]323226[/post] Победили соленоид на ТНВД - "взвод" выведен отдельной кнопкой. Глушится ключом.

Фотку покажете?
Аватара пользователя
rebizov
Новообращенный
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 19:27
Модель: ЗИЛ
Откуда: Москва

Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51

Сообщение rebizov »

avtomatizator писал(а): Фотку покажете?

Фотку показать могу, но нескоро.
Но суть там простая: у соленоида две обмотки - "взвода" и "удержания". На первую "+" должен подаваться когда крутим стартёром, на второй "+" присутствует при включённом зажигании. В таком варианте не работало, т.к. просадка напряжения была слишком значительной - соленоид не "взводился". Что было тому виной - проводка или сам соленоид - сказать сложно, но "+" с АКБ кидался напрямую к контактору стартёра, контакт соленоида вешался в разные места -- не помогало.
Сейчас обмотка "взвод" вытянута в приборку. Когда нужно запустить двигатель, ключ ставишь в положение "зажигание вкл", щёлкаешь кнопкой - та подаёт 12В на обмотку, соленоид взводится и продолжает удерживаться обмоткой удержания. После чего крутишь стартёром, наслаждаешься работающим мотором. Фокус в том, что обмотка удержания допускает большую просадку напряжения, чем обмотка "взвода". Когда надо заглушить мотор - просто-напросто выключаешь зажигание, и соленоид отстреливается, перекрывая подачу топлива.
Аватара пользователя
rebizov
Новообращенный
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 19:27
Модель: ЗИЛ
Откуда: Москва

Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51

Сообщение rebizov »

Подсобрали машинку.
Попутно нашли убегающую тормозную жидкость. В 3848 качестве тормозной жидкости используется ВМГЗ, так что по вкусу, цвету и запаху сразу и не поймёшь, что именно убежало :)
В остальном - всё почти ОК. Работает 80% электрики. Оставшиеся 20% аппроксимированы до ненужной ;)
Немного прокатился по лесу, выезжая на дорогу с места дислокации.
phpBB [media]
Аватара пользователя
DOTTORE
Эксперт
Сообщения: 1961
Зарегистрирован: 23 июн 2014, 22:20
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Тверь

Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51

Сообщение DOTTORE »

Прикольно, лужу с собой возить:)
ВАШИ ЗУБЫ - В НАШИХ РУКАХ...
Аватара пользователя
rebizov
Новообращенный
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 19:27
Модель: ЗИЛ
Откуда: Москва

Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51

Сообщение rebizov »

DOTTORE писал(а):[post]324553[/post] Прикольно, лужу с собой возить:)

Всё своё ношу с собой :) "в случае необходимости оффроуда - открыть краны, выпустить лужу"

Напомнило анекдот "я всё пью и пью - а мне всё хуже и хуже..." - поскольку я за рулём вертелся, снимая на телефон, не сразу понял, почему я по луже всё еду и еду, а она не кончается и не кончается...
Аватара пользователя
rebizov
Новообращенный
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 19:27
Модель: ЗИЛ
Откуда: Москва

Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51

Сообщение rebizov »

Скатались на вафельке 21го на "Лешего" в Петушки. Рад был всех увидеть.

Электрика чудес не преподносила. Машинка ехала отлично. На 27ую точку, как понимаю, единственные из грузовиков и заехали, и выехали своим ходом.
P5210493.JPG

К сожалению, на одном перегоне воткнулись колесом в палку, немного погнули диск (воздух не травил, спасибо флипперам), а также (очевидно от удара) треснул штуцер рядом с помпой охлаждения - тосол начал убегать, и пришлось досрочно финишировать в лагерь.
помялся диск
помялся диск

В лагере нашли поксипол, подмазали свищ на трубке - тосол,а вернее, к тому моменту, уже вода, убегать стала ощутимо медленнее.
подмазака поксиполом
подмазака поксиполом

До дома ехали с единственной мыслью - чтобы трещина не разошлась, и штуцер не располовинился. Воды за 120 км долили литров 70, не меньше. Уже дома, при снятии, увидели, насколько близко были к этому
светлым видно сколько осталось до фиаско
светлым видно сколько осталось до фиаско
Аватара пользователя
DOTTORE
Эксперт
Сообщения: 1961
Зарегистрирован: 23 июн 2014, 22:20
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Тверь

Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51

Сообщение DOTTORE »

Ни фига себе палка! Этим диском стены ломать можно. Я в шоке :-o
ВАШИ ЗУБЫ - В НАШИХ РУКАХ...
Аватара пользователя
rebizov
Новообращенный
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 19:27
Модель: ЗИЛ
Откуда: Москва

Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51

Сообщение rebizov »

Палка как палка...
Ёлка-палка!
IMG_5747.JPG


В сторону отлетели на метр-полтора.
склею видюшку - выложу, там ещё регистратор работал...
Аватара пользователя
DOTTORE
Эксперт
Сообщения: 1961
Зарегистрирован: 23 июн 2014, 22:20
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Тверь

Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51

Сообщение DOTTORE »

Зубочистко мля...

Конкретный Буратос переросток :D
ВАШИ ЗУБЫ - В НАШИХ РУКАХ...
Аватара пользователя
rebizov
Новообращенный
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 19:27
Модель: ЗИЛ
Откуда: Москва

Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51

Сообщение rebizov »

Из приятных новостей компания Ravenol, выступила в качестве технического партнёра по маслам и смазкам. И это хорошо :D
Поскольку моя жизнь существенно облегчилась в вопросах выбора и закупки масел Изображение/
Так что в ближайшее время оба ГВА 3848 будут заправляться немецкими продуктами.
Джимниваген был почти полностью забит коробками с маслом, антифризом, литолом и аналогом ВМГЗ.
всё в дом, всё в семью!
всё в дом, всё в семью!

Довольно любопытно будет посмотреть, что может измениться в работе узлов (особенно с учётом их масштабов и условий эксплуатации). Скорее всего, может быть заметно зимой....
производитель заявляет - немецкие смазочные материалы RAVENOL для тяжёлых условий эксплуатации и автоспорта, моторные и трансмиссионные масла на полиальфаолефинах (ПАО) для тяжёлых условий эксплуатации и автоспорта.
Ну да, автоспорт у нас такой :)
Хотя антифриз (в особенно в свете последних приключений с системой охлажения и радиатором) - очччень актуален.
Вложения
стартовый взнос :)
стартовый взнос :)
Аватара пользователя
rebizov
Новообращенный
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 19:27
Модель: ЗИЛ
Откуда: Москва

Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51

Сообщение rebizov »

В свете неудачной реализации кронштейна насоса на задний гур (в частности, из-за него рубануло вентилятор на 'ДР балашихи' 28 мая; позже соберусь с силами и напишу подробнее) возникла мысль его переделать. Как вариант- переделать радикально , ампутировав.
В стоке на передний ГУР стоит НШ-14-3-Л, на задний - ЗИЛ 4331-3407200
Если с характеристиками первого все более-менее понятно, то по второму внятных данных по производительности не нашёл.
Варианта решения (основных) пока что видится два :
1. Установка крышки на мотор под два НШ (Крышка распределения 248-1002060)
Что-то вроде такого
Что-то вроде такого
image.jpeg (17.61 КБ) 704 просмотра

Из минусов - скорее всего раскидывать много придётся, особенно с учётом расположения двигателя в бычковской кабине
2. Установить делитель потока гидравлический. Посчитали- вроде как производительности нш14 должно хватить на оба силовых цилиндра. Переделок по-минимуму
Пока оптимальным видится второй вариант.
Может, есть какие другие варианты?
Prey2006
Новообращенный
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 27 май 2012, 15:43
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Украина, Харьковская обл.

Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51

Сообщение Prey2006 »

еще приходит на ум вариант:двухсекционный НШ (сдвоенный - тандем)), если позволит место...
Ответить

Вернуться в «Зил»