Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51
- rebizov
- Новообращенный
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: 14 июл 2009, 19:27
- Модель: ЗИЛ
- Откуда: Москва
Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51
! Ищутся запчасти. Актуальный список
Мечта об автодоме 4х4 была у меня с детства, и то, что в 10-12 лет было не болеее чем рисунками в альбоме, ближе к 30 годам трансформировалось в интерес к проектам дома на колёсах на базе полноприводных грузовиков. На форуме я с 2009 года, тогда же вместе с другом был куплен ГАЗ-66. Конкретно тот экземпляр интересным полем для экспериментов и прокачивания навыков как ремонта, так и поиска запчастей по всем уголкам нашей необъятной. Шишигало вполне нас устраивало, но как любому шишиговоду мечталось о «конфетке» - машине с реальной консервации, где всё блестит, прекрасно и не ломается, поэтому во все стороны были "закинуты" вопросы про машины-консервы..
Искал машину я через знакомых, и вот в конце 2013 года поступило предложение посмотреть «полноприводный зилок со сдвоенной кабиной». Поначалу я воспринял эту идею в штыки, но собеседник уговорил меня хотя бы посмотреть фотки. Фотки я посмотрел…. и заинтересовался, ещё не зная всех деталей. Осмотр машины на месте поначалу привёл меня в замешательство – «а она точно полноприводная? Где передний мост?» , и лишь более вдумчивый осмотр показал часть особенностей конструкции:
• Бортовая трансмиссия (полный привод full-time с возможностью блокировки межбортового)
• Раздатка с хорошим понижением (2,5 на пониженной супротив 0,87 повышенной)
• Управляемая задняя ось
• Торсионная подвеска
• Колёсные редуктора
• Мотор – дизель МТЗ 245.9
• Подкачка (работающая
)
• Колёса от Урала (ОИ-25)



Стоит ли говорить, что с этой минуты вариант «не покупать» даже не рассматривался?
Пока некоторое время оформлялись документы (а с документами всё ОК, машина выпуска начала 2000ых, имеется абсолютно нормальный ПТС), в интернете я нашёл, что эта машина является проектом адаптации шасси ГВА-3848.51 под нужды МЧС. Само шасси ГВА-3848.51, кстати говоря, имеет интересную историю, уходящую корнями к проекту «Синяя Птица». Получившийся уникальный аппарат создавался начале 2000ых годов как «наш ответ буржуйскому унимогу». "ГВА" в названии шасси, по некоторым данным, является аббривиатурой ФИО замечательного конструктора Грачева Виталия Андреевича, который разработал родительское шасси - ту самую "Синюю Птицу".

Этот экземпляр имел пробег порядка 8 000 км на момент покупки и последние 8 лет простоял на колодках. Естественно, много чего требовало (и требует) замены. Пользуясь случаем, хочу высказать благодарность Александру В23, который с полуночи до 3 часов ночи менял стартёр, которых околел в самый неподходящий момент. А также хочу сказать Александру большое спасибо за отлично выполненные остальные работы (в т.ч. починку заднего ГУР) на этой чудо-машине.
По кругу было поменяно масло, а также сальники в раздатке. Из «нежданчиков» 19 апреля на выезде отломалась маслозаливная горловина, причём обломалась крайне подло - у самого фланца. Спасибо всем кто помогал советом, делом и запчастями . История, кстати говоря окончилась довольно позитивно – друг Игорь привёз новую горловину, и мы её поставили.

Жаль только, что покатушки пропустили ...
К управляемой задней оси привык довольно быстро, но на шоссе, конечно, нужно быть чуть внимательнее.
Крейсерская скорость – 80…85 км/ч, до 95 разгоняется.
Оценил прелести двурядной кабины. Можно посадить до 6 пассажиров и ехать становится нескучно, никакое переговорное устройство с кунгом не нужно.
Тормоза – великолепные! Особенно чувствуется после шишиги. Здесь стоят дисковые тормоза на каждом кардане, так что тормозит машина просто чудесно, и это без усилителя!
Из дальнейших планов – приведение в порядок всех РТИ и электрики, а также работы по будке: С одной стороны очень хочется нормальный кунг, а с другой – я уже успел оценить удобство боковых дверей для погрузки шмурдяка.

Возможно, с одной стороны останутся полки для шмурдяка, а с другой будет расчищено место для кровати и столика. Открытым остаётся вопрос размещения запаски: сейчас она в будке на специальной тележке, которая затаскивается наверх спец-лебёдкой. Удобно, кончено, но места отжирает уйму.
Раздумываю о том, чтобы перекрасить это чудо в правильный цвет - хаки.
В дальшейших планах - установка гиролебёдок.
Немного видео - тут YouTube
Мечта об автодоме 4х4 была у меня с детства, и то, что в 10-12 лет было не болеее чем рисунками в альбоме, ближе к 30 годам трансформировалось в интерес к проектам дома на колёсах на базе полноприводных грузовиков. На форуме я с 2009 года, тогда же вместе с другом был куплен ГАЗ-66. Конкретно тот экземпляр интересным полем для экспериментов и прокачивания навыков как ремонта, так и поиска запчастей по всем уголкам нашей необъятной. Шишигало вполне нас устраивало, но как любому шишиговоду мечталось о «конфетке» - машине с реальной консервации, где всё блестит, прекрасно и не ломается, поэтому во все стороны были "закинуты" вопросы про машины-консервы..
Искал машину я через знакомых, и вот в конце 2013 года поступило предложение посмотреть «полноприводный зилок со сдвоенной кабиной». Поначалу я воспринял эту идею в штыки, но собеседник уговорил меня хотя бы посмотреть фотки. Фотки я посмотрел…. и заинтересовался, ещё не зная всех деталей. Осмотр машины на месте поначалу привёл меня в замешательство – «а она точно полноприводная? Где передний мост?» , и лишь более вдумчивый осмотр показал часть особенностей конструкции:
• Бортовая трансмиссия (полный привод full-time с возможностью блокировки межбортового)
• Раздатка с хорошим понижением (2,5 на пониженной супротив 0,87 повышенной)
• Управляемая задняя ось
• Торсионная подвеска
• Колёсные редуктора
• Мотор – дизель МТЗ 245.9
• Подкачка (работающая

• Колёса от Урала (ОИ-25)



Стоит ли говорить, что с этой минуты вариант «не покупать» даже не рассматривался?
Пока некоторое время оформлялись документы (а с документами всё ОК, машина выпуска начала 2000ых, имеется абсолютно нормальный ПТС), в интернете я нашёл, что эта машина является проектом адаптации шасси ГВА-3848.51 под нужды МЧС. Само шасси ГВА-3848.51, кстати говоря, имеет интересную историю, уходящую корнями к проекту «Синяя Птица». Получившийся уникальный аппарат создавался начале 2000ых годов как «наш ответ буржуйскому унимогу». "ГВА" в названии шасси, по некоторым данным, является аббривиатурой ФИО замечательного конструктора Грачева Виталия Андреевича, который разработал родительское шасси - ту самую "Синюю Птицу".

Этот экземпляр имел пробег порядка 8 000 км на момент покупки и последние 8 лет простоял на колодках. Естественно, много чего требовало (и требует) замены. Пользуясь случаем, хочу высказать благодарность Александру В23, который с полуночи до 3 часов ночи менял стартёр, которых околел в самый неподходящий момент. А также хочу сказать Александру большое спасибо за отлично выполненные остальные работы (в т.ч. починку заднего ГУР) на этой чудо-машине.
По кругу было поменяно масло, а также сальники в раздатке. Из «нежданчиков» 19 апреля на выезде отломалась маслозаливная горловина, причём обломалась крайне подло - у самого фланца. Спасибо всем кто помогал советом, делом и запчастями . История, кстати говоря окончилась довольно позитивно – друг Игорь привёз новую горловину, и мы её поставили.

Жаль только, что покатушки пропустили ...
К управляемой задней оси привык довольно быстро, но на шоссе, конечно, нужно быть чуть внимательнее.
Крейсерская скорость – 80…85 км/ч, до 95 разгоняется.
Оценил прелести двурядной кабины. Можно посадить до 6 пассажиров и ехать становится нескучно, никакое переговорное устройство с кунгом не нужно.
Тормоза – великолепные! Особенно чувствуется после шишиги. Здесь стоят дисковые тормоза на каждом кардане, так что тормозит машина просто чудесно, и это без усилителя!
Из дальнейших планов – приведение в порядок всех РТИ и электрики, а также работы по будке: С одной стороны очень хочется нормальный кунг, а с другой – я уже успел оценить удобство боковых дверей для погрузки шмурдяка.

Возможно, с одной стороны останутся полки для шмурдяка, а с другой будет расчищено место для кровати и столика. Открытым остаётся вопрос размещения запаски: сейчас она в будке на специальной тележке, которая затаскивается наверх спец-лебёдкой. Удобно, кончено, но места отжирает уйму.
Раздумываю о том, чтобы перекрасить это чудо в правильный цвет - хаки.
В дальшейших планах - установка гиролебёдок.
Немного видео - тут YouTube
Последний раз редактировалось rebizov 30 май 2015, 22:41, всего редактировалось 7 раз.
- Монах80
- ГУРУ
- Сообщения: 3906
- Зарегистрирован: 25 окт 2009, 02:46
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Москвобад
Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51
Интересная машина!
Не знаю, как на Вашей машине, а на ЗиЛ 4972(трехосная версия), задние колеса начинают поворачиваться после поворота передних более чем на 5 градусов.
Не знаю, как на Вашей машине, а на ЗиЛ 4972(трехосная версия), задние колеса начинают поворачиваться после поворота передних более чем на 5 градусов.
(96З)97 пять пять пять 4З Николай
Помощь в оформлении переоборудования
Только полный привод:
ГАЗ-66Б Р-142Д, ВМ-32841, ВАЗ-2121, ГАЗ-27057, УАЗ-469Б Белозор-1(76г.)
Помощь в оформлении переоборудования
Только полный привод:
ГАЗ-66Б Р-142Д, ВМ-32841, ВАЗ-2121, ГАЗ-27057, УАЗ-469Б Белозор-1(76г.)
- rencom
- ГУРУ
- Сообщения: 7015
- Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Н Тагил
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51
Урожай на экзотику . ТО 3301 , то эта )))
Красивый аппарат
Красивый аппарат
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
- rebizov
- Новообращенный
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: 14 июл 2009, 19:27
- Модель: ЗИЛ
- Откуда: Москва
Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51
Монах80 писал(а):Интересная машина!
Не знаю, как на Вашей машине, а на ЗиЛ 4972(трехосная версия), задние колеса начинают поворачиваться после поворота передних более чем на 5 градусов.
Здесь тоже запаздываение на 5...7 градусов сначала, а потом задние колеса поворачиваются с угловым ускорением так, что в крайние положения передние и задние колеса приходят одновременно.
rencom писал(а):Урожай на экзотику . ТО 3301 , то эта )))
Красивый аппарат
Будка чутка негармонична. Ну и цвет немного странно смотрится. Но это всё мелочи!
Пользуясь случаем хочу спросить, что за номер на тормозные колодки?
Они по "мурзилке" идут за номером 4906-3501 090, гугл и яндекс такого не знают от слова "совсем".

Ключевой вопрос, конечно же, где б достать пару комплектов (8 пар колодок)...
- Монах80
- ГУРУ
- Сообщения: 3906
- Зарегистрирован: 25 окт 2009, 02:46
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Москвобад
Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51
Здесь обитает владелец ЗиЛ-4972 http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.php?f=38&t=19242&p=217663&hilit=4972#p217663
Вот объявление о его продаже http://trucks.auto.ru/trucks/used/sale/3259802-c0ef11.html
Убедительная просьба, сделайте фото тормозов.
Вот объявление о его продаже http://trucks.auto.ru/trucks/used/sale/3259802-c0ef11.html
Убедительная просьба, сделайте фото тормозов.
(96З)97 пять пять пять 4З Николай
Помощь в оформлении переоборудования
Только полный привод:
ГАЗ-66Б Р-142Д, ВМ-32841, ВАЗ-2121, ГАЗ-27057, УАЗ-469Б Белозор-1(76г.)
Помощь в оформлении переоборудования
Только полный привод:
ГАЗ-66Б Р-142Д, ВМ-32841, ВАЗ-2121, ГАЗ-27057, УАЗ-469Б Белозор-1(76г.)
- rebizov
- Новообращенный
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: 14 июл 2009, 19:27
- Модель: ЗИЛ
- Откуда: Москва
Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51
Монах80 писал(а):Убедительная просьба, сделайте фото тормозов.
при случае сделаю, но по факту там всё просто - дисковые тормоза стоят на каждом кардане, который идёт к колесу (их, соответсвтенно, 4)


на задних колёсах ещё установлены пружины, выполняющие роль стояночной тормозной системы; после накачки воздуха они разводятся и можно ехать.
- Монах80
- ГУРУ
- Сообщения: 3906
- Зарегистрирован: 25 окт 2009, 02:46
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Москвобад
Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51
Правильно ли я понимаю, что тормозные механизмы установлены на редукторах? Тормозная система пневматическая?
(96З)97 пять пять пять 4З Николай
Помощь в оформлении переоборудования
Только полный привод:
ГАЗ-66Б Р-142Д, ВМ-32841, ВАЗ-2121, ГАЗ-27057, УАЗ-469Б Белозор-1(76г.)
Помощь в оформлении переоборудования
Только полный привод:
ГАЗ-66Б Р-142Д, ВМ-32841, ВАЗ-2121, ГАЗ-27057, УАЗ-469Б Белозор-1(76г.)
- rebizov
- Новообращенный
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: 14 июл 2009, 19:27
- Модель: ЗИЛ
- Откуда: Москва
Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51
Монах80 писал(а):Правильно ли я понимаю, что тормозные механизмы установлены на редукторах? Тормозная система пневматическая?
Сама тормозная система - гидравлическая.
Пневматика - для разблокировки стояночной системы. Ну и для управления раздаткой, КОМом и т.п.
Сами тормозные диски установлены по сути на карданах, физически - да, на редукторах. Но тормозятся карданы до редуктра, поэтому усилителя тормозов как такового нет.
НА этой схеме более -менее понятно.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9265/432 ... 1a17f_orig
- Монах80
- ГУРУ
- Сообщения: 3906
- Зарегистрирован: 25 окт 2009, 02:46
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Москвобад
Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51
Нашел у себя интересную фотографию, на ней видно устройство трансмиссии
(96З)97 пять пять пять 4З Николай
Помощь в оформлении переоборудования
Только полный привод:
ГАЗ-66Б Р-142Д, ВМ-32841, ВАЗ-2121, ГАЗ-27057, УАЗ-469Б Белозор-1(76г.)
Помощь в оформлении переоборудования
Только полный привод:
ГАЗ-66Б Р-142Д, ВМ-32841, ВАЗ-2121, ГАЗ-27057, УАЗ-469Б Белозор-1(76г.)
- rebizov
- Новообращенный
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: 14 июл 2009, 19:27
- Модель: ЗИЛ
- Откуда: Москва
Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51
Монах80 писал(а):Убедительная просьба, сделайте фото тормозов.
Сделал фотки, надеюсь вкупе со схемами выше всё понятно.
Фоткал с правой стороны центра рамы, на фото задние тормоза.


- rebizov
- Новообращенный
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: 14 июл 2009, 19:27
- Модель: ЗИЛ
- Откуда: Москва
Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51
Потихоньку ковыряюсь в машине.
Поменял датчики указателей уровня топлива, перекинул шланги омывателя лобового стекла.
Вылез "нежданчик" - дворники останавливаются на трети пути, на лобовом стекле. Надо разбираться..
Много непоняток по электрике - т.к. с машины снималось много спец. оборудования, то присутствует совершенно безумное колиество "лишних" проводов, надо разбираться и избавляться от ненужного.
По-прежнему сифонит малсло из-под фланца маслозаливной горловины. Уже не так, как на "куличе", но маслом побрызгивает. Непонятно - вроде болты подтянул, а всё равно сифонит....
Поменял датчики указателей уровня топлива, перекинул шланги омывателя лобового стекла.
Вылез "нежданчик" - дворники останавливаются на трети пути, на лобовом стекле. Надо разбираться..
Много непоняток по электрике - т.к. с машины снималось много спец. оборудования, то присутствует совершенно безумное колиество "лишних" проводов, надо разбираться и избавляться от ненужного.
По-прежнему сифонит малсло из-под фланца маслозаливной горловины. Уже не так, как на "куличе", но маслом побрызгивает. Непонятно - вроде болты подтянул, а всё равно сифонит....
- Монах80
- ГУРУ
- Сообщения: 3906
- Зарегистрирован: 25 окт 2009, 02:46
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Москвобад
Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51
Разбирая зубрячий мотор столкнулся с тем, что многие стыковочные плоскости имеют неровности. Это может быть причиной подтеков масла.
(96З)97 пять пять пять 4З Николай
Помощь в оформлении переоборудования
Только полный привод:
ГАЗ-66Б Р-142Д, ВМ-32841, ВАЗ-2121, ГАЗ-27057, УАЗ-469Б Белозор-1(76г.)
Помощь в оформлении переоборудования
Только полный привод:
ГАЗ-66Б Р-142Д, ВМ-32841, ВАЗ-2121, ГАЗ-27057, УАЗ-469Б Белозор-1(76г.)
-
- Специалист
- Сообщения: 1247
- Зарегистрирован: 10 мар 2012, 17:23
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Московская обл. Дмитровский р-н Рогачёво
Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51
На работе получал новый МТЗ 1221, пока в мотор никто не лазил он был сухой, как только там побывали руки молдавских слесарей потек ручьями.
http://vk.com/id66422243
89261427525 Александр
89261427525 Александр
Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51
Вообще интересный экземпляр, но блин меня гложет один вопрос - где брать запчасти... 

Домье, иди на... на форум унимогов.
Сайт "Клуб любителей ГАЗ 66" для простого автолюбителя - ЗЛО...
Я теперь хочу ЗИЛ-131 кунговый.
Хорошо что нету денег на него и негде держать этого монстра ))))
Сайт "Клуб любителей ГАЗ 66" для простого автолюбителя - ЗЛО...
Я теперь хочу ЗИЛ-131 кунговый.
Хорошо что нету денег на него и негде держать этого монстра ))))
- Jecki
- НОЧНОЙ ГОРСВЕТ
- Сообщения: 5838
- Зарегистрирован: 31 окт 2006, 23:59
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Моск.обл., г. Железнодорожный
- Благодарил (а): 5 раз
Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51
"Шишководы называют дорогой то место, где собираются проехать"
«Взлеты и падения идут бок о бок. Не радуйся одним и не печалься другим — все меняется».
"Отлюби Дачника по полной - спаси МКАД"
«Взлеты и падения идут бок о бок. Не радуйся одним и не печалься другим — все меняется».
"Отлюби Дачника по полной - спаси МКАД"
- rebizov
- Новообращенный
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: 14 июл 2009, 19:27
- Модель: ЗИЛ
- Откуда: Москва
Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51
ototich писал(а):На работе получал новый МТЗ 1221, пока в мотор никто не лазил он был сухой, как только там побывали руки молдавских слесарей потек ручьями.
Да, от рук мастеров зависит очень многое. Хотя зачастую с завода выходят полуфабрикаты, которые нужно дорабатывать.
Илья. писал(а):Вообще интересный экземпляр, но блин меня гложет один вопрос - где брать запчасти...
Совсем эксклюзивного тут немного. Например, раздатка. Остальное - от серийных машин.
Ну, ещё колодки тормозные ищу - не могу найти

- rebizov
- Новообращенный
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: 14 июл 2009, 19:27
- Модель: ЗИЛ
- Откуда: Москва
Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51
Jecki писал(а):http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.php?f=4&t=21408&p=246791#p246791
Это приглашение выбраться?
Вообще-то я планировал поехать туда на маленьком (Suzuki Jimny).
Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51
Илья. писал(а):Вообще интересный экземпляр, но блин меня гложет один вопрос - где брать запчасти...
да нигде , иначе давно бы синюю птицу прикупил
Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51
rebizov1 писал(а):Совсем эксклюзивного тут немного.
не так уж и мало , а если учесть что ресурс подобной трансмиссии невысок, не очень радужное будущее