Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.

My car
Форум для тем про свой автомобиль
Аватара пользователя
Deos
Специалист
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 11:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Иркутск

Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.

Сообщение Deos »

Мелкая работа движется. В условиях очень скромного бюджета, правда.
Восстановил гудок, вправил погнутые трубы коллектора (последствия заплыва в болоте), починил отломанное зеркало, сигнал "автопоезд", посадил багажник на болты из нержавейки и обильный герметик, отрихтовал в очередной раз пожеванные подножки, залатал рваную дырку в крыше кунга (не моя работа, с машиной досталось), усилил пружину возврата педали тормоза - теперь тормоз не горит постоянно, однако педаль выше педали сцепления теперь всегда... Заменил разбитый поворотник, вправил вмятину в кабине, с горем пополам отмыл комковую грязь с помощью водопроводного давления и самодельного водяного пистолета к ней... Заниматься сломавшейся мойкой пока нет времени.
BnpuR3DIEAAAdQk.jpg large.jpg


Заметил вот ощутимое биение шкива компрессора. :( Может его токарю отдать да подровнять? А то у нас и так хватает вибраций и шумов. Вообще отключить бы его. Поставить как в компрессорах кондеев, электрическую муфту. Вот было бы классно. Когда надо - включил, когда не надо - он не жрет бензин, не шумит и не сшоркивается в пустоту.
Михаил.
Аватара пользователя
Утюг-77
Специалист
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 14:29
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Москва

Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.

Сообщение Утюг-77 »

Поставить как в компрессорах кондеев, электрическую муфту

Сразу лепить поликлин, ставить насос кондея и перекомпоновывать под электромуфту компрессор :D
Лучшее — враг хорошего.
Аватара пользователя
Deos
Специалист
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 11:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Иркутск

Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.

Сообщение Deos »

Утюг-77 писал(а):
Поставить как в компрессорах кондеев, электрическую муфту

Сразу лепить поликлин, ставить насос кондея и перекомпоновывать под электромуфту компрессор :D

Всмысле поставить компрессор от кондея вместо штатного шишкиного? Размышлял над этой темой, тем более что у меня был компрессор от паджеры. Однако, сомневаюсь что роторный компрессор кондея проживет долго, слишком уж он боится пыли, но самое главное, смазывается-то он тоже "воздухом". В автомобильном хладагенте намешано масло, что вместе с этим газом циркулирует в замкнутой системе и смазывает компрессор. :( Ну и не известно еще, достаточна ли производительность таких компрессоров в л/мин.
Михаил.
Аватара пользователя
Бывший
Новообращенный
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 24 авг 2011, 22:29
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: г. Сергиев Посад

Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.

Сообщение Бывший »

Deos писал(а):...А то у нас и так хватает вибраций и шумов. Вообще отключить бы его. Поставить как в компрессорах кондеев, электрическую муфту. Вот было бы классно. Когда надо - включил, когда не надо - он не жрет бензин, не шумит и не сшоркивается в пустоту.

Попробовать изготовить механическую муфту отключения шкива, как на первых 66-ых компрессорах. Тут на форуме кто-то уже начинал заниматься этим вопросом, даже чертеж выкладывал (только не помню кто и в какой теме).
Аватара пользователя
Утюг-77
Специалист
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 14:29
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Москва

Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.

Сообщение Утюг-77 »

Если морочиться перекомпоновкой навесного оборудования, то имеет смысл сразу лепить поликлиновый ремень, однако не нужно забывать о том, что у клинового ремня самоочищаемость лучше.

Говоря о насосах и компрессорах, я имел ввиду, что если перекомпоновывать и ставить муфту на компрессор подкачки, то можно и насос(компрессор) кондея поставить ещё. Тогда будет возможность кондиционер подключить.
Лучшее — враг хорошего.
Аватара пользователя
Deos
Специалист
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 11:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Иркутск

Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.

Сообщение Deos »

Бывший писал(а):
Deos писал(а):...А то у нас и так хватает вибраций и шумов. Вообще отключить бы его. Поставить как в компрессорах кондеев, электрическую муфту. Вот было бы классно. Когда надо - включил, когда не надо - он не жрет бензин, не шумит и не сшоркивается в пустоту.

Попробовать изготовить механическую муфту отключения шкива, как на первых 66-ых компрессорах. Тут на форуме кто-то уже начинал заниматься этим вопросом, даже чертеж выкладывал (только не помню кто и в какой теме).

В ранних шишках была викла включения компрессора. По принципу как в нашей лебедке.
http://motorzlib.ru/books/item/f00/s00/ ... t050.shtml Чертеж и описание. Но наш компрессор доработать под такую систему очень сложно, нужен вал со шлицами для работы вилки включения. Да и сама скользящая муфта с шлицами должна быть. Я думаю, можно такой компрессор поискать в старых железках. Не знаю, с какого года компрессор стали делать упрощенный, без вилки включения...

Впрочем, сделать и электро муфту включения кондея не сложно совсем... Внутри полости шкива стоит мощный кольцевой электро-магнит, сам шкив сидит на валу компрессора на подшипнике. Спереди шкива жестко посажен на вал компрессора подпружиненный прижимной диск. Подается ток на магнит - он притягивает прижимной диск к шкиву и получается зацепление. Компрессоры всякие бывают, в т.ч. и с одноручьевыми шкивами. Подобрать муфту от чего-нибудь с одноручьевым, и примерно большого размера и от нее плясать с переделкой. Подогнать вал компрессора под подшипник муфты, и креплние всего компрессора для соосности ремней. Вот и все что понадобится.

Но можно наколхозить и механическое выключение по точно такому же принципу. Расточить родной шкив компрессора под подшипник, подобрать подшипник что садился бы на вал компрессора без переделок вала, посадить шкив на подшипник. Насверлить в шкиве штуки 4 дырки, жестко посадить на вал компрессора сзади шкива опорный диск с такими же 4 дырками соосно. И повесить на цепочке рядом с компрессором палец нужной толщины под эти дырки. Воткнул в дырки палец и соединил шкив с валом жестко :) Чтобы палец не выпадал, с одной стороны шляпка болта из которого он был сделан, с другой либо шплинт либо кольцевая проточка куда будет вставляться пружинка. Ну это так, с наскоку решение. Можно и облагородить как-нибудь. Допустим, сделать троссовый привод включения, и в кабину рычажок управления! 8)

Но электрический мне все же элегантнее кажется.
Михаил.
Аватара пользователя
Бывший
Новообращенный
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 24 авг 2011, 22:29
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: г. Сергиев Посад

Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.

Сообщение Бывший »

Сделать, при желании, можно все. В теории все просто и понятно. Будет интересно посмотреть ту или иную готовую воплощенную конструкцию отключаемого шкива.
(Лично у меня стоит родной компрессор старого образца с механической муфтой и вилкой выключения, поэтому мне вариант переделки под механику кажется проще и надежнее).
Аватара пользователя
Yuraz
Эксперт
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Киров (Вятка)

Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.

Сообщение Yuraz »

кстати, отключаемое-подключаемое.... в тракторе много таких узлов, реализуются оч. просто на удивление. Например включение НШ32 в ЮМЗ, стандартной ручкой, включать даже можно на малых оборотах. Но лучше на заглушенном. Далее в эксковатаре ЮМЗ тоже есть включение выключение НШ, но там тягами.
Принцип прост - происходит зацеп шлиц и всё.
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
Аватара пользователя
WRANGLER
Эксперт
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 09 янв 2011, 18:17
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: тамбовская обл.П.первомайский

Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.

Сообщение WRANGLER »

когда стояла бензинка на моем 66 там бал отключаемый компрессор тут фото viewtopic.php?f=39&t=16528&hilit=%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B0%D0%B5%D0%BC%D1%8B%D0%B9+%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BE%D1%80&start=40#p179517
газ 66 турбодизель. 89531220899 макс. pitbul68rus@mail.ru
Аватара пользователя
Deos
Специалист
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 11:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Иркутск

Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.

Сообщение Deos »

Занялся двигателем, перевести на 92й да тряхнуть голову в целом надо бы. Головы снял и разобрал. Картина безрадостная. Маслосъемные сальники, разумеется, конченные и все загажено масляной сажей. Даже не задубевшие, а как-то странно то задранные то искрошилась резина внутри. Один сальник стоял набекрень. В одной втулке отверстие просверлено не по центру - там сальник съело с одной стороны.

Со втулками печаль. Выпускные клапана болтаются все. Похоже допуск такой от завода шел - двигатель практически новый. Наметил список работ...

Фрезеровка голов на 2мм и отверстий паука на 3мм. Полная замена всех клапанов, впускные - искать без ямы в середине, что крадет 3 кубика от СЖ, выпускные искать с той же тарелкой но с ножкой 9мм. Замена выпускных втулок на 9мм под маслосъемные сальники, и тех впускных, что визуально кривые. Нарезка новых фасок на седла клапанов и последующая притирка. Установка полного набора колпачков, и "сдвоенные пружины" - что это такое, я еще пока не разобрался. Чтение соответствующей темы не дало ответ на вопрос. А еще кардинально решить вопрос с сорванной резьбой на одной свече, вместо китайского ввертыша из белого пластилина на пол-нитки, поставить бронзовый на размер больше, на клей БФ2, и закернить еще. Изнутри.

Ну что ж, глаза боятся руки делают.
Последний раз редактировалось Deos 09 июн 2014, 16:37, всего редактировалось 1 раз.
Михаил.
Аватара пользователя
Deos
Специалист
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 11:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Иркутск

Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.

Сообщение Deos »

Вести с полей. За то время пока форум был не доступен, кое что прояснил и сделал..
"Двойные пружины" это просто штатные пружины от мотора змз-402 (волга, газель), они такие и есть большая а внутри поменьше. Продается такой бутербродик повсюду, в комплекте, стоит около 200-250р за комплектик, итого 16*250=4000руб. Жаба наложила вето.

На втулки выпускных клапанов я зря гнал, люфт в норме, еще и тепловое расширение будет.

Клапана выпускные по всем параметрам 1в1 как наши но с 9мм ножкой нашел, от чего - не запомнил, запомнил только цену - 220руб штука. Жаба наложила вето на всю затею.

Клапана впускные без ямы не нашел. Но как оказалось, они и не нужны такие. Головы отфрезеровал на 2мм. Замерял камеру с родными клапанами - ровно 60см3. Цена вопроса - 3000руб
Паук расточил все отверстия на 3мм вручную - фрезеровщик за это не взялся и вообще посмотрел на меня как на папуаса, с такими вопросами. Ну, взял обычную развертку на 9ть да дрель и часика за 3 выгрыз. Отшарошил седла, притер клапана, собираю обратно.

А китайский ввертыш свечи удалил, расточил гнездо под бронзовый. Посадил на красный фиксатор...
Вложения
BpRkuCEIAAAPWRH.jpg
Последний раз редактировалось Deos 09 июн 2014, 18:54, всего редактировалось 1 раз.
Михаил.
Аватара пользователя
al32094
Новенький
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 26 окт 2012, 18:30
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Красноярский край

Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.

Сообщение al32094 »

клапан в виде тюльпана это старая неудачная разработка душит по продувке.если найдешь современный тонкая тарелка то лучше поменяй.
Аватара пользователя
al32094
Новенький
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 26 окт 2012, 18:30
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Красноярский край

Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.

Сообщение al32094 »

Deos писал(а):Вести с полей. За то время пока форум был не доступен, кое что прояснил и сделал..
"Двойные пружины" это просто штатные пружины от мотора змз-402 (волга, газель), они такие и есть большая а внутри поменьше. Продается такой бутербродик повсюду, в комплекте, стоит около 200-250р за комплектик, итого 8*250=2000руб. Жаба наложила вето.

На втулки выпускных клапанов я зря гнал, люфт в норме, еще и тепловое расширение будет.

Клапана выпускные по всем параметрам 1в1 как наши но с 9мм ножкой нашел, от чего - не запомнил, запомнил только цену - 220руб штука. Жаба наложила вето на всю затею.

Клапана впускные без ямы не нашел. Но как оказалось, они и не нужны такие. Головы отфрезеровал на 2мм. Замерял камеру с родными клапанами - ровно 60см3. Цена вопроса - 3000руб
Паук расточил все отверстия на 3мм вручную - фрезеровщик за это не взялся и вообще посмотрел на меня как на папуаса, с такими вопросами. Ну, взял обычную развертку на 9ть да дрель и часика за 3 выгрыз. Отшарошил седла, притер клапана, собираю обратно.

А китайский ввертыш свечи удалил, расточил гнездо под бронзовый. Посадил на красный фиксатор...
фаски на седлах профессионально вывел.,молодец.
Аватара пользователя
Deos
Специалист
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 11:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Иркутск

Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.

Сообщение Deos »

Изготовлен переходник на маслофильтр. Токарь что-то расщедрился, ажно из дюрали в-95 сделал, хотя можно было из какого угодно хлама. Но да ладно, хуже не будет. :lol:
Теперь просверлить дырки масляных каналов... И подыскать фильтр. Первый поход в магазин не увенчался успехом. На резьбу 20/1.5 подобрать мне смогли только совсем маленькие, с яблоко размером фильтры. Надо было 3/4-16 посадочную резьбу делать, но меня испугали тем, что невозможно найти такие метчики, а 20/1.5 мол тоже окей. :( Для 3/4 - на удивление много подходит.. От бычка, от газели... Если не найду фильтр вменяемого размера с таким посадочным, буду делать новый переходничок, благо он у меня отдельной деталью.
Вложения
CAM00780.jpg
CAM00779.jpg
Михаил.
Домье.
ГУРУ
Сообщения: 6931
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 00:15
Модель: UNIMOG
Откуда: Москва

Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.

Сообщение Домье. »

а зачем большой фильтр? на нормальных моторах которые больше по объему и мощнее в разы стоят компактные фильтра, правда рассчитаны эти моторы под тачки где хозяева уважают свои технику и не наливают в мотор помои
Аватара пользователя
Deos
Специалист
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 11:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Иркутск

Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.

Сообщение Deos »

Домье. писал(а):а зачем большой фильтр? на нормальных моторах которые больше по объему и мощнее в разы стоят компактные фильтра, правда рассчитаны эти моторы под тачки где хозяева уважают свои технику и не наливают в мотор помои

Чисто по логике. Больше объем двигателя, больше масла, больше площадь фильтрующего элемента должна быть. Гавно в движок я разумеется лить не собираюсь, не в "развитом коммунизме" живем, можно выбирать как минимум достойные ГСМ. Но что-то побаиваюсь. За пропускную способность крошечного маслофильтра, и что может забиться раньше срока замены масла... Еще и потому, что обкатку двигатель проходил на советских маслах, и в его системе наверняка хватает ошметков старого масла.

Скажем, при соблюдении условий замена масла раз в 5000-7000км, какого приблизительно размера фильтр не страшно поставить на двигатель с объемом 4.2л и вместимостью масляной системы 8л? http://alle.by/NISSAN/x-trail-t30/25-4x ... 10570.html вот такие, допустим, садятся на эту проставку идеально. Это двигатель 2.5л, объем масляной системы не знаю.
Михаил.
Аватара пользователя
Yuraz
Эксперт
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Киров (Вятка)

Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.

Сообщение Yuraz »

Михаил, крутой переходничок, надо такой же сделать в перспективе, на дизель Д-65. Слышал что точат, теперь сам увидел, что не очень и сложно.
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
Домье.
ГУРУ
Сообщения: 6931
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 00:15
Модель: UNIMOG
Откуда: Москва

Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.

Сообщение Домье. »

раз в полгода масло надо менять , у многих за это время и пару тысяч не набежит
Аватара пользователя
Deos
Специалист
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 11:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Иркутск

Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.

Сообщение Deos »

Выкладываю подробный отчет об установке переходника маслофильтра, по просьбе народа.
1) Снимаем родную тарелку фильтра, подпиливаем в ней приливчик. Я для этого использовал круглую шарошку
CAM00785.jpg
CAM00785.jpg (96.75 КБ) 1847 просмотров

2) Отверстия в проставке, выкладываю фото:
CAM00789.jpg

CAM00790.jpg

CAM00793.jpg

CAM00795.jpg
CAM00795.jpg (49.7 КБ) 1847 просмотров

... продолжение следует.
Михаил.
Аватара пользователя
Deos
Специалист
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 11:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Иркутск

Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.

Сообщение Deos »

...продолжаю.
CAM00799.jpg

3) Глушим отверстие снизу сбоку, от тех каналов, что подают грязное масло в сторону фильтра. Для этого нарезаем резьбу в дырке, вкручиваем кусочек болта с прорезью под отвертку, на герметик.
CAM00800.jpg

4) Собираем проставку. Под саму проставку - родную медную шайбу, проставка садится на родную прокладку. Вставляем в дырки сверху 2 бородка, или отвертки или гвоздя, что угодно, затягиваем за них. Только обязательно смажте резьбу проставки и вкручивайте аккуратно. Чтобы селумин не задрать. Я у себя подпортил заход резьбы на сантиметр - пошло хорошо но потом закусило селумин.
CAM00801.jpg
CAM00801.jpg (36.76 КБ) 1847 просмотров

5) ставим ввертыш под фильтр. на прокладки бы хорошо, снизу паронит, сверху резиновое колечко. но я просто на герметик ввертыш посадил. и сам фильтр тоже.
CAM00802.jpg
CAM00802.jpg (76.6 КБ) 1847 просмотров

6) Ну и сам фильтр. Готово!
CAM00803.jpg
CAM00803.jpg (80.5 КБ) 1847 просмотров
Михаил.
Ответить

Вернуться в «Моя машина»